Постановление №4-14.31-394/77-15 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 7 (12.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «МОЭСК»
2-й Павелецкий пр-д, д. 3, стр.2
г. Москва, 115114
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-14.31-394/77-15
26 июня 2015 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве (...), рассмотрев протокол и материалы дела об
административном правонарушении № 4-14.31-394/77-15, возбужденного в
отношении ОАО «МОЭСК» (...), уведомленного надлежащим образом
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 4-14.31-
394/77-15об административном правонарушении от 17 июня 2015 года (исх. от
17.06.2015 № ОК/22697), в присутствии защитника ОАО «МОЭСК», (...),
действующей на основании доверенности от 23 сентября 2014 №б/н,
УСТАНОВИЛ:
Протоколом № 4-14.31-394/77-15 об административном правонарушении
от 17 июня 2015 года(исх. от 17.06.2015 № 07/22698) зафиксирован факт
административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -
КоАП РФ).
Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по
г. Москве от 04 сентября 2014 года по делу № 1-10-892/77-14 о нарушении
антимонопольного законодательства (исх. от 04.09.2014 № ОК/26491)
установлен факт нарушения ОАО «МОЭСК» (...) части 1 статьи 10
Идентификатор
Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением на рынке
оказания услуг по передаче электрической энергии и технологическому
присоединению к электрическим сетям на территории г. Москвы (в границах
присоединенной электрической сети) путем нарушения установленных
законодательством Российской Федерации об электроэнергетике сроков
осуществления мероприятий по технологическому присоединению
энергопринимающих устройств (...), расположенных на объекте по адресу:
Московская область, Ленинский район, Воскресенское с.о., д. Губкино, уч. 6/2,
результатом которого явилось ущемление интересов (...)
ОАО «МОЭСК» является юридическим лицом, осуществляющим свою
деятельность на основании Устава, утверждённого общим собранием
акционеров ОАО «МОЭСК» (протокол от 21.06.2007 № 4).
В соответствии с пунктом 3.2 Устава ОАО «МОЭСК» оказывает услуги по
передаче и распределению электрической энергии и по присоединению к
электрическим сетям.
В адрес Московского УФАС России поступило заявление (...) по вопросу
нарушения ОАО «МОЭСК» правил технологического присоединения
энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов
по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого
хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к
электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства
Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее — Правила
технологического присоединения) при исполнении договора на
технологическое присоединение энергопринимающих устройств (...) ,
расположенных по адресу: (…) (вх. от 25.02.2014 № 5672).
Жилой дом, расположенный по адресу: (...), после вступления в силу
Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации от 27.12.2011 № 560-СФ «Об утверждении изменения границы
между субъектами Российской Федерации городом федерального значения
Москвой и Московской областью», а также Закона г. Москвы от 11.04.2012 № 11
«О внесении изменений в Закон города Москвы от 15 октября 2003 года № 59
«О наименованиях и границах внутригородских муниципальных образований в
городе Москве», находится в административных границах города Москвы.
Согласно статье 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О
защите конкуренции» под товарным рынком понимается сфера обращения
товара (объекта гражданских прав, предназначенного для продажи, обмена или
иного введения в оборот), который не может быть заменен другим товаром, или
взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических)
исходя из экономической, технической или иной возможности либо
целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность
либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим
Идентификатор
присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому
присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с
целью последующей передачи электрической энергии для потребителя
(технологическое присоединение является обязательной составной частью
единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче
электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу
электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для
сетевой организации договора на технологическое присоединение.
Как указано в постановлении Президиума ВАС РФ от 08.09.2009
№ 6057/09 по делу № А49-3724/2008-120а/21-АК, технологическое
присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности,
является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с
чем не составляет самостоятельного товарного рынка.
Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных
монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере
деятельности субъектов естественной монополии.
Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ
«О защите конкуренции» доминирующим признается положение
хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном
рынке, находящегося в состоянии естественной монополии.
Таким образом, ОАО «МОЭСК» занимает доминирующее положение на
рынке оказания услуг по передаче электрической энергии и технологическому
присоединению энергопринимающих устройств потребителей электрической
энергии к электрическим сетям ОАО «МОЭСК» на территории города Москвы
(в пределах территории, охваченной присоединенной электрической сетью).
Как следует из положения части 1 статьи 26 Федерального закона от
26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение
осуществляется на основании договора об осуществлении технологического
присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между
сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор
является публичным.
По договору об осуществлении технологического присоединения сетевая
организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий,
необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в
том числе мероприятий по разработке и в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, согласованию
с системным оператором технических условий, обеспечению готовности
объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование,
строительство, реконструкцию, к присоединению энергопринимающих
устройств и (или) объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с
третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации)
такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства
(энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).
Идентификатор
В целях технологического присоединения энергопринимающих устройств
Объекта, (...) подал в ОАО «МОЭСК» заявку на технологическое присоединение
энергопринимающих устройств, зарегистрированную за № Ю-10-
00-900376/102. По результатам рассмотрения указанной заявки между (...) и
ОАО «МОЭСК» 13.04.2010 заключен договор об осуществлении
технологического присоединения энергопринимающих устройств к
электрическим сетям № Ю8-10-302-3020(90376) (далее - Договор), предметом
которого является осуществление технологического присоединения
энергопринимающих устройств (...), расположенных на объекте по адресу: (...) и
выданы технические условия № Ю8-10-202-1580(900376) от 24.03.2010,
являющиеся неотъемлемым приложением к Договору.
Пунктом 2.1.1 Договора от 13.04.2010 № Ю8-10-302-2030(900376), а
также пунктом 16 Правил технологического присоединения установлен срок
выполнения мероприятий по технологическому присоединению, в том числе
для физических лиц, намеренных осуществить технологическое присоединение
энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет
до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке
присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для
бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской
деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному
источнику, в случае технологического присоединения к электрическим сетям
классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих
электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка
заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие
устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского
типа и не более 500 метров в сельской местности, составляющий шесть месяцев
со дня заключения договора.
(...) внесена плата за технологическое присоединение Объекта,
установленная пунктом 3.1 Договора, в размере 550 рублей 00 копеек, включая
НДС 18 % - 83 (восемьдесят три) рубля 90 копеек, что подтверждается
квитанцией № 767408/9 от 13.04.2010.
13.04.2010 между ОАО «МОЭСК» и (…) подписано дополнительное
соглашение № 1, согласно которому срок исполнения мероприятий по
технологическому присоединению энергопринимающих устройств (…)
составляет 24 месяца, с даты заключения Договора.
Вместе с тем, согласно пункту 16 Правил технологического
присоединения возможность продления срока исполнения условий договора на
технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная
мощность которых не превышает 15 кВт, отсутствует.
Точка присоединения, указанная в технических условиях
№ Ю8-10-202-1580(900376) располагалась в фазных и нулевых проводах на
ближайшей опоре ВЛ 0,4 кВ от КТП-384 на расстоянии 190 м от границ участка
Заявителя (вх. от 26.08.2013 № 26070).
Идентификатор
Однако, в соответствии с пунктом 25.1 Правил технологического
присоединения, точки присоединения не могут располагаться далее 25 метров
от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться)
присоединяемые объекты заявителя.
Таким образом, требования содержащиеся в технических условиях,
направленных в адрес (...) , в части установления точки присоединения на
расстоянии 190 м от границ участка Заявителя, противоречат положению
Правил технологического присоединения.
Согласно пункту 16.3 Правил технологического присоединения
обязанности по выполнению мероприятий по технологическому
присоединению, в случае заключения договора с физическими лицам,
намеренными осуществить технологическое присоединение
энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет
до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке
присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для
бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской
деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному
источнику, распределяются следующим образом:
- заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ
участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие
устройства заявителя;
- сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в
части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на
котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства
заявителя.
(...) на праве общей долевой собственности принадлежит земельный
участок площадью 500 кв.м., расположенный по адресу: (...), согласно
свидетельству о государственной регистрации права от 18.11.2009 № 407020
серия <...> -НДN.
В рамках приведения технических условий № Ю8-10-202-1580(900376) в
соответствие с требованиями пункта 25.1 Правил технологического
присоединения, 16.02.2012 в технические условия № Ю8-10-202-1580(900376)
внесены изменения. На сетевую организацию возлагается обязанность по
строительству ВЛ-0,4 кВ от КТП-384 L=340м (вх. от 26.08.2013 № 26070).
Согласно пункту 18 Правил технологического присоединения,
мероприятия по технологическому присоединению включают в себя, в том
числе осуществление сетевой организацией фактического присоединения
объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного
аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»).
Согласно пункту 19 Правил технологического присоединения, по
окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению
стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности
электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности
Идентификатор
сторон, акт об осуществлении технологического присоединения и акт
согласования технологической и (или) аварийной брони.
Таким образом, по окончанию мероприятий по технологическому
присоединению энергопринимающих устройств Заявителя, должны быть
выполнены мероприятия по фактическому присоединению, включен
коммутационный аппарат (фиксация коммутационного аппарата в положении
«включено»), составлены акт разграничения балансовой принадлежности
электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности
сторон, акт об осуществлении технологического присоединения.
Согласно письменным пояснениям ОАО «МОЭСК», в процессе
исполнения мероприятий, предусмотренных техническими условиями от
16.02.2012, сетевая организация 23.07.2012 заключила договор подряда, а также
столкнулась с отказом от согласования проекта строительства ВЛ-0,4 кВ с
администрацией сельского поселения Воскресенское (балансодержателя сети)
(письмо о согласовании получено администрацией 11.03.2012) от 11.04.2012
№ 274 (вх. от 26.08.2013 № 26070).
В связи с отказом балансодержателя сети сетевой организацией был
подготовлен новый проект прохождения ВЛ-0,4 от КТП-384 и также получен
отказ от ООО «Возвышенность» (балансодержатель сети) (письмо в
ООО «Возвышенность» от 28.03.2013) от 14.05.2013.
ОАО «МОЭСК» заключило договор строительного подряда и
осуществило действия, направленные на согласование с третьими лицами
выполняемых сетевой организацией мероприятий по истечению срока,
установленного Правилами технологического присоединения и договором от
13.04.2010 № Ю8-10-302-2030(900376).
Таким образом, действия ОАО «МОЭСК» по исполнению мероприятий по
технологическому присоединению энергопринимающих устройств Заявителя,
были предприняты сетевой организацией по истечению срока, установленного
Правилами технологического присоединения и договором от 13.04.2010
№ Ю8-10-302-2030(900376).
Сетевой организацией не представлено доказательств, позволяющих
сделать вывод о невозможности исполнения ОАО «МОЭСК» мероприятий по
технологическому присоединению Объекта (...), в срок, установленный
Правилами технологического присоединения.
Неисполнение ОАО «МОЭСК» надлежащим образом обязательств по
технологическому присоединению энергопринимающих устройств объекта (...),
привело к нарушению сроков технологического присоединения, установленных
Правилами технологического присоединения и договором от 13.04.2010 № Ю8-
10-302-2030(900376).
Согласно пункту 3 Правил технологического присоединения сетевая
организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица
мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им
настоящих Правил и наличии технической возможности технологического
Идентификатор
присоединения.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности
технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая
организация обязана заключить договор, в том числе с физическими лицами,
намеренными осуществить технологическое присоединение
энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет
до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке
присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для
бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской
деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному
источнику, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на
технологическое присоединение энергопринимающих устройств,
принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном
законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих
устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Таким образом, обязанность по выполнению ОАО «МОЭСК» мероприятий
по технологическому присоединения, возложена на сетевую организацию
Правилами технологического присоединения и Договором. Позиция
ОАО «МОЭСК» по выполнению сетевой организацией возложенных на нее
обязательств в зависимости от согласования третьим лицом, выполняемых
ОАО «МОЭСК» работ (вх. от 26.08.2014 № 26070, от 19.08.2014 № 30670)
противоречит Правилам технологического присоединения.
Согласно документам, представленным сторонами по делу, несмотря на
истечение сроков, предусмотренных договором от 13.04.2010
№ Ю8-10-302-2030(900376)и положениями Правил технологического
присоединения, ОАО «МОЭСК» не выполнило комплекс работ необходимых
для технологического присоединения объекта (...) и технологическое
присоединение объекта (...) к электрическим сетям не осуществлено (вх. от
19.08.2014 № 30670, от 11.08.2014 № 29218).
Неисполнение ОАО «МОЭСК» надлежащим образом обязательств по
технологическому присоединению энергопринимающих устройств объекта
Артемьева А.В., повлекло ущемление интересов (...)
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля
2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия
(бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего
субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение,
ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других
лиц.
На основании изложенного, сделан вывод о нарушении ОАО «МОЭСК»
части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите
конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением
на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии и
технологическому присоединению к электрическим сетям на территории
Идентификатор
г. Москвы (в границах присоединенной электрической сети) путем нарушения
установленных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике
сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению
энергопринимающих устройств (...), расположенных на объекте по адресу: (...),
результатом которого явилось ущемление интересов (...).
В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях, совершение занимающим
доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом
действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и
недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством
Российской Федерации, если результатом таких действий является или может
являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за
исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях, либо совершение
субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением
доминирующим положением и недопустимых в соответствии с
антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет
наложение административного штрафа на юридических лиц от одной сотой до
пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации
товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное
правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на
приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено
административное правонарушение, но не более одной пятидесятой
совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех
товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма
выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке
которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов
правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого
совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов
совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех
товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на
рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по
регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации
ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы
выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке
которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы
расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке
которого совершено административное правонарушение, но не более одной
пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от
реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Место совершения административного правонарушения — город Москва.
Временем выявления административного правонарушения является дата
принятия Комиссией Московского УФАС России решения по делу
Идентификатор
№ 1-10-892/77-14о нарушении антимонопольного законодательства —
04 сентября 2014 года.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях административным правонарушением
признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или
юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов
Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в
совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у
него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых
настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации
предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были
приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ОАО «МОЭСК» (...) заключается в нарушении части 1 статьи 10
Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением на рынке
оказания услуг по передаче электрической энергии и технологическому
присоединению к электрическим сетям на территории г. Москвы (в границах
присоединенной электрической сети) путем нарушения установленных
законодательством Российской Федерации об электроэнергетике сроков
осуществления мероприятий по технологическому присоединению
энергопринимающих устройств (...), расположенных на объекте по адресу: (...) ,
результатом которого явилось ущемление интересов (...)
Установлено, что у ОАО «МОЭСК» имелась возможность для соблюдения
действующего антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 10
Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», но не
были предприняты все зависящие от него меры по его соблюдению.
Ответственность за совершение действий, признаваемых
злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии
с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусмотрена
частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.
Дело № 1-10-892/77-14 о нарушении антимонопольного законодательства
было возбуждено приказом от 04.07.2014 № 231.
Решение от 04.09.2014 года по делу № 1-10-892/77-14 о нарушении
антимонопольного законодательства было принято после вступления в КоАП РФ
изменений в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 404-ФЗ.
ОАО «МОЭСК» представлены данные о совокупном размере выручки от
продажи товаров, работ, услуг, в 2013 году в размере 124 730 776 000 рублей
без НДС.
Выручка ОАО «МОЭСК»полученная в период с 01.01.2013 по 31.12.2013 в
результате оказания услуг по технологическому присоединению в границах
балансовой принадлежности присоединенных сетей ОАО «МОЭСК» в границах
Идентификатор
Московского РЭС, в котором решением № 1-10-892/77-14выявлены факты
нарушения антимонопольного законодательства, составила 45 502 000 рублей без
НДС.
Выручка ОАО «МОЭСК»на рынке оказания услуг по передаче электрической
энергии в границах балансовой принадлежности присоединенных сетей
ОАО «МОЭСК» в границах Московского РЭС, в котором решением
№ 1-10-892/77-14 выявлены факты нарушения антимонопольного законодательства,
определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской
Федерации, в 2013 году составила 1 007 760 000 рублей без НДС.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного
наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им
административного правонарушения, имущественное и финансовое положение
юридического лица, обстоятельства смягчающие административную
ответственность, и обстоятельств, отягчающие административную
ответственность.
Обстоятельств отягчающих и смягчающих административную
ответственность за совершенное административное правонарушение не
установлено.
В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение
занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим
субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим
положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным
законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий
является или может являться недопущение, ограничение или устранение
конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1
настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии
действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и
недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством
Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на
юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы
выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке
которого совершено административное правонарушение, но не более одной
пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от
реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае,
если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги),
на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает
75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от
реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение
совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых
осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством
Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех
сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы,
услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но
Идентификатор
не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки
правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста
тысяч рублей.
В соответствии с примечанием 4 к статье 14.31 КоАП РФ установлено, что
штраф, подлежащий взысканию с ОАО «МОЭСК», составляет 17 378 823
(семнадцать миллионов триста семьдесят восемь тысяч восемьсот двадцать три)
рубля, что составляет 1,65% суммы выручки ОАО «МОЭСК» от оказания услуг по
передаче электрической энергии и технологическому присоединению в границах
балансовой принадлежности присоединенных сетей ОАО «МОЭСК» в границах
Московского РЭС, в котором решением № 1-10-892/77-14 установлен факт
нарушения антимонопольного законодательства.
Таким образом, штраф, подлежащий применению, в соответствии с частью
2 статьи 14.31 КоАП РФравен 17 378 823 (семнадцать миллионов триста
семьдесят восемь тысяч восемьсот двадцать три) рубля.
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях лицо, совершившее административное
правонарушение, подлежит ответственности на основании закона,
действовавшего во время совершения административного правонарушения.
На основании изложенного, ответственность за совершение действий,
признанных злоупотреблением доминирующем положением и не допустимых в
соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации
несет ОАО«МОЭСК» (...).
В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения
к административной ответственности за административные правонарушения,
предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, начинает
исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного
органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного
законодательства Российской Федерации.
Руководствуясь частью 3 статьи 4.1, статьей 14.31, статьями 23.48, 29.9,
на основании КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ОАО«МОЭСК» виновным в совершении административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи
14.31 КоАП РФ, и назначить административное наказание в соответствии с
данной нормой в размере17 378 823 (семнадцать миллионов триста семьдесят
восемь тысяч восемьсот двадцать три) рубля.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть
уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении
штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока
рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
Идентификатор
свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока,
указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа
исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа,
иного государственного органа, рассмотревших дело об административном
правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего
дело об административном правонарушении, составляет протокол об
административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25
настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма административного штрафа должна быть перечислена в
федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет
федерального казначейства по следующим реквизитам:
Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001
УФК по г. Москве (для Московского УФАС
России, л/с 04731324890)
Банк получателя: Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО 45375000
Назначение платежа: КБК 161 1 16 02010 01 6000 140
Административный штраф, зачисляемый в
Федеральный бюджет по Постановлению
№ 4-14.31-394/77-15
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в
срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы
неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или
получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
Идентификатор
обжаловано или опротестовано.
Приложения: квитанция на 1 л. в 1 экз.
Заместитель руководителя (...)
(...)
Идентификатор

Связанные организации

Связанные организации не указаны