Постановление №4-14.31-77/77-15 постановление от 28 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

1
ООО «ИНОТЕК-СТРОЙ»
Порядковый пер., д. 21, оф. 401
г. Москва, 127055
Столешников пер., д. 9 стр. 1
г. Москва, 107031
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-14.31-77/77-15
24 июля 2015 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве (...), рассмотрев протокол и материалы дела об
административном правонарушении № 4-14.31-77/77-15, возбужденного в
отношении ООО «ИНОТЕК-СТРОЙ» (адрес: 142191, г. Троицк, г. Москва,
ул. Новостройка, д. 27/18, 13 комн. 1), уведомленного надлежащим образом
Определением об отложении рассмотрения дела № 4-14.31-77/77-15 об
административном правонарушении от 10 июня 2015 года (исх. от 10.06.2015
№ОК/21837), в присутствии защитника ООО «ИНОТЕК-СТРОЙ», (...),
УСТАНОВИЛ:
Протоколом № 4-14.31-77/77-15 об административном правонарушении от
25 февраля 2015 года (исх. от 26.12.2015 № 07/6706) зафиксирован факт
административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -
КоАП РФ).
Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по
г. Москве от 25 августа 2014 года по делу № 1-10-352/77-14 о нарушении
2
антимонопольного законодательства (исх. от 25.08.2014 № ОК/25227)
установлен факт нарушения ООО «ИНОТЕК-СТРОЙ» (адрес: 142191,
г. Троицк, г. Москва, ул. Новостройка, д. 27/18, 13 комн. 1) части 1 статьи 10
Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением на рынке
передачи электрической энергии, оказания услуг по теплоснабжению, оказания
услуг по водоснабжению и водоотведению, путем нарушения установленного
нормативно-правовыми актами порядка ценообразования, путем включения в
соглашения услуг, не относящихся к услугам по энергоснабжению,
водоснабжению и водоотведению, результатом которых явилось ущемление
интересов заявителей.
По результатам рассмотрения материалов дела № 1-10-325/77-14 о
нарушении антимонопольного законодательства антимонопольным органом
установлено следующее.
ООО «ИНОТЕК-СТРОЙ» является юридическим лицом, осуществляющим
свою деятельность на основании Устава, внесено в Единый государственный
реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой
службой № 46 по г. Москве за основным государственным регистрационным
номером 5087746580940, поставлено на налоговый учет с присвоением ИНН/КПП
7707683354/770701001. Место нахождения юридического лица:
127055, г. Москва, Порядковый переулок, д. 21, офис 401.
Согласно договору аренды от 10 июня 2004 г. № М-03-022180,
ОАО «Московский завод холодильного машиностроения «Компрессор» передан
земельный участок, расположенный по адресу: 2-ая ул. Энтузиастов, владение
5 для эксплуатации административно-производственных зданий и сооружений
завода. Договор аренды заключен сроком до 03 марта 2053 года (вх. от
22.07.2014 № 26106)
Согласно дополнительному соглашению к договору аренды от 10 июня
2004 г. № М-03-022180, зарегистрированному в Едином государственном
реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним за № 77-77-14/003/2007-
253 от 26.08.2013, права на объекты расположенные по адресу: 2-ая
ул. Энтузиастов, владение 5 переданы ООО «ИНОТЕК-СТРОЙ».
Согласно материалам дела, на территории 2-ая ул. Энтузиастов, владение
5 расположены нежилые помещения, которые на праве собственности,
принадлежат, в том числе ЗАО «АМ ТЕЛЕКОМ», ООО «НТБ», ООО «ВИП-
РЕНТ», (...), ООО «ГЕРМИКОН», (...).
Между собственниками помещений здания, расположенного по адресу:
г. Москва, 2-я ул. Энтузиастов, д. 5, корп. 4 и корп. 34, 36, 41 (ООО «Гермикон»,
ЗАО «АМ ТЕЛЕКОМ», (...), (...), (...), ООО «ВИП-РЕНТ», ООО «НТБ») и ООО
«ИНОТЕК-СТРОЙ» заключены соглашения СУ № 40/13 от 01.09.2013, СУ №
73/13 от 01.09.2013, СУ № 54/13 от 01.09.2013, СУ № 45/13 от 29.11.2013, СУ №
47/13 от 27.11.2013, СУ № 52/13 от 01.09.2013 (далее — Соглашения), которыми
регулируются взаимоотношения связанные с эксплуатацией помещений
3
(заключенные Соглашения имеются в материалах дела).
Согласно Соглашению собственник помещения возмещает
ООО «ИНОТЕК-СТРОЙ» стоимость потребленных коммунальных ресурсов
(тепловую энергию, холодную воду и отвод сточных вод по сетям инженерно-
технического обеспечения); расходы, связанные с уплатой арендных платежей
за земельный участок.
Пунктом 1.1.1 Соглашения предусмотрено, что ООО «ИНОТЕК-СТРОЙ»
собственникам помещений, расположенных по адресу: г. Москва,
ул. Энтузиастов 2-я, д. 5, ул. Энтузиастов 2-я, д. 5, корпуса 4, 34, 21, 41, в том
числе оказывает услуги по обслуживанию инженерных сетей, находящихся на
балансе ООО «ИНОТЕК-СТРОЙ» (балансовая принадлежность подтверждается
Актами, составленными к Соглашению), включая электрические сети и
трансформаторные подстанции, водопроводные сети общехозяйственного и
противопожарного назначения, сети ливневой канализации, тепловые сети и
центральный тепловой пункт.
ОАО «Московский завод холодильного машиностроения «Компрессор» на
основании договора купли-продажи недвижимого имущества от 22.04.2013
передало в собственность ООО «ИНОТЕК-СТРОЙ» в том числе объект,
расположенный по адресу: 2-ая ул. Энтузиастов, д. 5, корп. 15.
ООО «ИНОТЕК-СТРОЙ» владеет центральным тепловым пунктом
№ 0418001, расположенным по адресу: 2-ая ул. Энтузиастов, д. 5, корп. 15
согласно свидетельству о государственной регистрации права от 08.05.2013
№ 77-АО 890018, выданным Управлением Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве.
ОАО «Московский завод холодильного машиностроения «Компрессор»
на основании договора купли-продажи движимого имущества от 15.05.2013
передало в собственность коммуникационные сети теплоснабжения, а также
узел учета тепловой энергии.
Факт надлежащего присоединения теплопотребляющих установок
собственников помещений здания, расположенного по адресу: г. Москва, 2-я
ул. Энтузиастов, д. 5, корп. 4 и корп. 34, 36, 41 к сетям ООО «ИНОТЕК-
СТРОЙ» подтверждается актами разграничения балансовой принадлежности и
эксплуатационной ответственности сторон, являющимися неотъемлемыми
приложениями к заключенным соглашениям СУ № 40/13 от 01.09.2013, СУ
№ 73/13 от 01.09.2014, СУ № 54/13 от 01.09.2013, СУ № 45/13 от 29.11.2013, СУ
№ 47/13 от 27.11.2013, СУ № 52/13 от 01.09.2013.
Между ОАО «Мосэнерго» и ООО «ИНОТЕК-СТРОЙ» заключен договор
теплоснабжения для потребителей тепловой энергии в горячей воде № 0418001
от 01.06.2013. Согласно пункту 1.1 предметом договора является поставка
теплоснабжающей организацией потребителю тепловую энергию через
присоединенные тепловые сети теплоснабжающей организации, а потребитель
принимает и оплачивает тепловую энергию с теплоносителем.
4
Согласно письму ОАО «Мосэнерго» (исх. от 20.11.2013 № 550/2691)
основанием для заключения договора теплоснабжения с ООО «ИНОТЕК-
СТРОЙ» в соответствии с требованиями статьи 539 Гражданского кодекса
Российской Федерации явилось нахождение в здании, принадлежащем
ООО «ИНОТЕК-СТРОЙ», находящегося по адресу: 2-ая ул. Энтузиастов, д. 5,
корп. 15, энергопринимающего устройства (теплового пункта).
Актом разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и
эксплуатационной ответственности сторон, являющимся неотъемлемой частью
к договору № 0418001 от 01.06.2013 и составленному между ОАО «Мосэнерго»,
ОАО «МОЭК» и ООО «ИНОТЕК-СТРОЙ» установлено, что границей раздела
балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной
ответственности сторон между ОАО «МОЭК» и ООО «ИНОТЕК-СТРОЙ»
являются фланцы задвижек в камере 1801 надземной прокладки.
В Приложении № 3 к договору теплоснабжения для потребителей
тепловой энергии в горячей воде № 0418001 от 01.06.2013 в общую тепловую
нагрузку абонента (ООО «ИНОТЕК-СТРОЙ») включены тепловые нагрузки
следующих строений: 2-ая ул. Энтузиастов, д. 4, стр. 1; д. 5, корп. 1-13, 15-23,
26-34, 36-43, 45, 46, 50, 52, 58-62.
Согласно пункту 2.2.1. Соглашений, пользователи возмещают
исполнителю (ООО «ИНОТЕК-СТРОЙ») стоимость ежемесячно потребленной
тепловой энергии, а также нормативные потери, связанные с доставкой
энергоносителя.
В соответствии с пунктом 58 Методических указаний по расчету
регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на
розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от
06.08.2004 № 20-э/2 (далее - Методические указания), расчет платы за услуги по
передаче тепловой энергии по тепловым сетям определяется из следующих
видов расходов:
расходы на эксплуатацию тепловых сетей;
расходы на оплату тепловой энергии, израсходованной на передачу
тепловой энергии по тепловым сетям (технологический расход (потери)
тепловой энергии в сетях).
Расходы на эксплуатацию тепловых сетей должны обеспечивать:
содержание в соответствии с технологическими нормами, требованиями и
правилами тепловых сетей и сооружений на них, устройств защиты и
автоматики, а также зданий и сооружений, предназначенных для эксплуатации
тепловых сетей;
уровень надежности теплоснабжения каждого потребителя в
соответствии с проектной категорией надежности;
поддержание качества передаваемых тепловой энергии и теплоносителей
в пределах, устанавливаемых в договорах и обязательных к применению
правилах, утвержденных в установленном порядке;
поддержание в состоянии эксплуатационной готовности тепловых сетей, а
5
также оборудования, зданий и сооружений, связанных с эксплуатацией
тепловых сетей.
На основании пункта 12 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010
№ 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Закон о теплоснабжении), под
передачей тепловой энергии понимается совокупность организационно и
технологически связанных действий, обеспечивающих поддержание тепловых
сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими
регламентами требованиям, прием, преобразование и доставку тепловой
энергии, теплоносителя.
На основании изложенного, плата, взимающаяся с собственников
помещений зданий, расположенных по адресу: г. Москва, 2-я ул. Энтузиастов,
д. 5, корп. 4 и корп. 34, 36, 41, по Соглашениям за обслуживание тепловых сетей
до границ, указанных в актах по разграничению балансовой принадлежности и
эксплуатационной ответственности и центрального теплового пункта является
составной частью тарифа на оказание услуг по передаче тепловой энергии.
Следовательно, ООО «ИНОТЕК-СТРОЙ» по Соглашениям, заключенным
с собственниками помещений зданий, расположенных по адресу: г. Москва,
2-я ул. Энтузиастов, д. 5, корп. 4 и корп. 34, 36, 41, оказывает услуги по
передаче тепловой энергии.
Согласно статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О
естественных монополиях», услуги по передаче тепловой энергии относятся к
сферам деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции», доминирующим признается положение
хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном
рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
На основании изложенного, ООО «ИНОТЕК-СТРОЙ» занимает
доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче тепловой
энергии в границах присоединенных сетей.
Между ОАО «Мосэнергосбыт» и ООО «ИНОТЕК-СТРОЙ» заключен
договор энергоснабжения № 99879201 от 20.05.2013. Согласно пункту 1.1.
предметом указанного договора является продажа ОАО «Мосэнергосбыт»
электрической энергии (мощности) ООО «ИНОТЕК-СТРОЙ» и урегулирование
отношения по оказанию услуг по передаче электрической энергии, оплата
ООО «ИНОТЕК-СТРОЙ» за поставленную электрическую энергию
(мощность).
Актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной
ответственности электроустановок и сооружений напряжением до 1000 В,
являющемуся неотъемлемой частью договора энергоснабжения № 99879201 от
20.05.2013, для ООО «ИНОТЕК-СТРОЙ» установлена мощность 16010 кВт с
максимальной мощностью (единовременной нагрузки) 8000 кВа.
Согласно письменным пояснениям ОАО «Мосэнергосбыт» (вх. от
07.07.2014 № 23706), основанием для заключения договора энергоснабжения с
6
ООО «ИНОТЕК-СТРОЙ» послужил представленный акт разграничения
балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от
01.01.2012.
Факт надлежащего присоединения энергопринимающих устройств
собственников помещений здания, расположенного по адресу: г. Москва, 2-я
ул. Энтузиастов, д. 5, корп. 4 и корп. 34, 36, 41 к электросетям ООО «ИНОТЕК-
СТРОЙ» подтверждается актами разграничения балансовой принадлежности и
эксплуатационной ответственности сторон, являющимися неотъемлемыми
приложениями к заключенным Соглашениям (Соглашение СУ № 54/13 от
01.09.2013).
Предметом Соглашений, согласно пункту 1.1.1., является оказание
исполнителем (ООО «ИНОТЕК-СТРОЙ») услуг по обслуживание
электрических сетей до границ, указанных в актах по разграничению
балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.
В соответствии с пунктом 43 Методических указаний, расчет тарифа на
услуги по передаче электрической энергии по региональным электрическим
сетям определяется исходя из стоимости работ, выполняемых организацией,
эксплуатирующей на правах собственности или на иных законных основаниях
электрические сети и/или устройства преобразования электрической энергии, в
результате которых обеспечиваются:
передача электрической энергии (мощности) как потребителям,
присоединенным к данной сети, так и отпускаемой в электрические сети других
организаций (собственников);
поддержание в пределах государственных стандартов качества
передаваемой электрической энергии;
содержание в соответствии с техническими требованиями к устройству и
эксплуатации собственных электроустановок и электрических сетей,
технологического оборудования, зданий и энергетических сооружений,
связанных с эксплуатацией электрических сетей.
На основании изложенного, плата по Соглашениям с собственниками
помещений зданий, расположенных по адресу: г. Москва, 2-я ул. Энтузиастов,
д. 5, корп. 4 и корп. 34, 36, 41 за обслуживание электрических сетей до границ,
указанных в актах по разграничению балансовой принадлежности и
эксплуатационной ответственности является составной частью тарифов на
оказание услуг по передаче электрической энергии.
Следовательно, ООО «ИНОТЕК-СТРОЙ» по Соглашениям, заключенным
с собственниками помещений зданий, расположенных по адресу: г. Москва, 2-
я ул. Энтузиастов, д. 5, корп. 4 и корп. 34, 36, 41, оказывает услуги по передаче
электрической энергии.
Согласно статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О
естественных монополиях», услуги по передаче электрической энергии
относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
7
«О защите конкуренции» доминирующим признается положение
хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном
рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
На основании изложенного, ООО «ИНОТЕК-СТРОЙ» занимает
доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической
энергии в границах присоединенной электрической сети.
Между ОАО «Мосводоканал» и ООО «ИНОТЕК-СТРОЙ» заключен
договор от 03.06.2013 № 2002338 на отпуск воды и прием сточных вод в
городскую канализацию. Согласно пункту 1.1., предметом указанного договора
является отпуск питьевой воды из систем водоснабжения по водопроводным
вводам и прием сточных вод в систему канализации по канализационным
выпускам.
Согласно письменным пояснениям ОАО «Мосводоканал» (вх. от
21.07.2014 № 25916), основанием для заключения договора от 03.06.2013
№ 2002338 на отпуск воды и прием сточных вод в городскую канализацию
явилось представленные абонентом (ООО «ИНОТЕК-СТРОЙ») документы,
предусмотренные действующими на момент заключения договора Правилами
пользования системами коммунального водоснабжения и канализации,
утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от
12.02.1999 № 167.
Пунктом 2.3.1 Соглашений заключенных между собственниками
помещений зданий, расположенных по адресу: г. Москва, 2-я ул. Энтузиастов,
д. 5, корп. 4, 34, 36, 41 (пользователь) и ООО «ИНОТЕК-СТРОЙ»
(исполнитель) установлено, что пользователи возмещают исполнителю
стоимость ежемесячно потребленной холодной воды и стоимости сброса
сточных вод в канализацию.
Предметом Соглашений, согласно пункту 1.1.1., является оказание
исполнителем услуг по обслуживанию водопроводных сетей
общехозяйственного и противопожарного назначения, включая насосную
станцию, сетей общехозяйственной канализации, сетей ливневой канализации
до границ, указанных в актах по разграничению балансовой принадлежности и
эксплуатационной ответственности.
Факт надлежащего присоединения объектов, расположенных по адресу:
г. Москва, 2-я ул. Энтузиастов, д. 5, корп. 4 и корп. 34, 36, 41 к сетям
водоснабжения и водоотведения ООО «ИНОТЕК-СТРОЙ» подтверждается
актами разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной
ответственности сторон, являющимися неотъемлемыми приложениями к
заключенным Соглашениям (Соглашение СУ № 54/13 от 01.09.2013).
Согласно положениям пунктов 38 и 39 Основ ценообразования в сфере
водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства
Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее - Основы ценообразования в
сфере водоснабжения и водоотведения), при применении метода экономически
обоснованных расходов (затрат) необходимая валовая выручка регулируемой
8
организации определяется как сумма планируемых на очередной период
регулирования, в том числе, производственных расходов, в составе которых
учитываются расходы на оплату регулируемыми организациями выполняемых
сторонними организациями работ и (или) услуг, связанных с эксплуатацией
централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов,
входящих в состав таких систем, а также ремонтных расходов, включая расходы
на текущий и капитальный ремонт.
В этой связи, возмещение расходов, связанных с эксплуатацией
(ремонтом) тех или иных объектов инфраструктуры, используемых в целях
предоставления услуг водоснабжения и водоотведения, осуществляется за счет
тарифов на данные услуги.
На основании изложенного, плата, взимавшаяся с собственников
помещений зданий, расположенных по адресу: г. Москва, 2-я ул. Энтузиастов,
д. 5, корп. 4 и корп. 34, 36, 41 по Соглашениям за обслуживание водопроводных
сетей общехозяйственного и противопожарного назначения, включая насосную
станцию, сетей общехозяйственной канализации, сетей ливневой канализации
до границ, указанных в актах по разграничению балансовой принадлежности и
эксплуатационной ответственности является составной частью тарифов на
оказание услуг по водоснабжению и водоотведению.
Следовательно, ООО «ИНОТЕК-СТРОЙ» по Соглашениям, заключенным
с собственниками помещений зданий, расположенных по адресу: г. Москва, 2-
я ул. Энтузиастов, д. 5, корп. 4 и корп. 34, 36, 41, оказывает услуги
водоснабжения и водоотведения.
Согласно статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О
естественных монополиях», услуги водоснабжения и водоотведения с
использованием централизованных системы, систем коммунальной
инфраструктуры, относятся к сферам деятельности субъектов естественных
монополий.
Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» доминирующим признается положение
хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном
рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
На основании изложенного, ООО «ИНОТЕК-СТРОЙ» занимает
доминирующее положение на рынке оказания услуг по водоснабжению и
водоотведению в границах соответствующих присоединенных сетей.
Кроме того, Соглашением установлено, что исполнитель
(ООО «ИНОТЕК-СТРОЙ»), кроме услуг по обеспечению коммунальными
ресурсами (тепловой энергией и холодной водой, а также отвод сточных вод по
сетям инженерно-технического обеспечения), оказывает услуги по
обслуживанию территории (уборка территории, складирование мусора на
установленных местах его накопления, включая перемещение контейнеров с
мусором по территории, полив, озеленение, спил и уборка сухостоя, уборка
снега, противообледенительная обработка и уборка проездов, освещение
9
проездов).
Услуги по обслуживанию территории: уборка территории, складирование
мусора на установленных местах его накопления, включая перемещение
контейнеров с мусором по территории, полив, озеленение, спил и уборка
сухостоя; уборка снега, противообледенительная обработка и уборка проездов;
освещение проездов, не относятся к коммунальным услугам, предоставляемым
ООО «ИНОТЕК-СТРОЙ» собственникам помещений здания, расположенного
по адресу: г. Москва, 2-я ул. Энтузиастов, д. 5, корп. 4 и корп. 34, 36, 41.
Согласно документам и материалам дела (вх. от 06.08.2014 № 28679),
собственники помещений зданий, расположенных по адресу: г. Москва, 2-я
ул. Энтузиастов, д. 5, корп. 4 и корп. 34, 36, 41, обращались в адрес
ООО «ИНОТЕК-СТРОЙ» с просьбой разделить Соглашения на отдельные
субабонентские договоры по поставке тепловой энергии, водоснабжения и
водоотведения, а также отдельного договора на оказание услуг по уборке
территории, уборке снега, освещении подъездов, организации охраны.
ООО «ИНОТЕК-СТРОЙ» на письма собственников помещений здания,
расположенного по адресу: г. Москва, 2-я ул. Энтузиастов, д. 5, корп. 4 и
корп. 34, 36, 41, ответов не представило.
Вместе с тем, в материалах дела имеются документы, согласно которым
ООО «ИНОТЕК-СТРОЙ», используя доминирующее положение, посредством
необоснованного отключения электроснабжения и теплоснабжения понуждало
к заключению Соглашений с собственниками помещений здания,
расположенного по адресу: г. Москва, 2-я ул. Энтузиастов, д. 5, корп. 4 и
корп. 34, 36, 41 (вх от 06.05.2014 № 14433).
Согласно предмету Соглашений, ООО «ИНОТЕК-СТРОЙ» передавало
собственникам помещений здания, расположенные по адресу: г. Москва, 2-я
ул. Энтузиастов, д. 5, корп. 4 и корп. 34, 36, 41, коммунальные ресурсы и
взимало плату за обслуживание инженерных сетей до границ, указанных в
актах по разграничению балансовой принадлежности и эксплуатационной
ответственности, включая: электрические сети и трансформаторные
подстанции; водопроводные сети общехозяйственного и противопожарного
назначения, включая насосную станцию; сети общехозяйственной канализации;
сети ливневой канализации; тепловые сети и центрального теплового пункта.
В соответствие с положениями Методических указаний, Основ
ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, Закона о
теплоснабжении, возмещение расходов, связанных с эксплуатацией тех или
иных объектов инфраструктуры, используемых в целях предоставления услуг
по передаче электрической, тепловой энергии, услуг по водоснабжению и
водоотведению, осуществляется за счет тарифов на данные услуги.
Согласно пункту 18 статьи 2 Закон о теплоснабжении, регулируемый вид
деятельности в сфере теплоснабжения - вид деятельности в сфере
теплоснабжения, при осуществлении которого расчеты за товары, услуги в
сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим в
10
соответствии с настоящим Федеральным законом государственному
регулированию, в том числе, оказание услуг по передаче тепловой энергии,
теплоносителя.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 8 Закона о теплоснабжении,
регулированию подлежат тарифы на услуги по передаче тепловой энергии,
теплоносителя.
На основании части 6 статьи 17 Закона о теплоснабжении, собственники
или иные законные владельцы тепловых сетей не вправе препятствовать
передаче по их тепловым сетям тепловой энергии потребителям,
теплопотребляющие установки которых присоединены к таким тепловым
сетям, а также требовать от потребителей или теплоснабжающих организаций
возмещения затрат на эксплуатацию таких тепловых сетей до установления
тарифа на услуги по передаче тепловой энергии по таким тепловым сетям.
Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по
передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861,
собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства,
через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой
организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать
услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих
им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на
услуги по передаче электрической энергии.
Согласно части 3 статьи 11 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ
«О водоснабжении и водоотведении», собственники и иные законные
владельцы водопроводных и канализационных сетей не вправе препятствовать
транспортировке по их водопроводным и канализационным сетям воды
(сточных вод) в целях обеспечения водоснабжения и водоотведения абонентов,
объекты капитального строительства которых подключены (технологически
присоединены) к таким сетям, а также до установления тарифов на
транспортировку воды по таким водопроводным сетям и на транспортировку
сточных вод по таким канализационным сетям требовать возмещения затрат на
эксплуатацию этих водопроводных и канализационных сетей.
В этой связи, возмещение расходов, связанных с эксплуатацией
(обслуживанием, ремонтом) тех или иных объектов инфраструктуры,
используемых в целях предоставления услуг по передаче электрической и
тепловой энергии, водоснабжению и водоотведению, осуществляется за счет
тарифов на данные услуги, установленных соответствующим регулирующим
органом.
В соответствии с постановлением Правительства города Москвы от
12.12.2006 № 963-ПП «Об утверждении Положения о Региональной
энергетической комиссии города Москвы (на правах департамента)»
(действующее в настоящее время в редакции от 06.03.2013 № 124-ПП),
Региональная энергетическая Комиссия города Москвы (далее — РЭК г.
11
Москвы) является органом исполнительной власти города Москвы,
осуществляющим государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию
(работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на
территории города Москвы, а также иные функции в пределах компетенции,
установленной федеральными законами, нормативными правовыми актами
Российской Федерации и города Москвы.
Информация об обращении ООО «ИНОТЕК-СТРОЙ» в регулирующий
орган за установлением тарифа на передачу тепловой энергии, электрической
энергии, а также тарифа на услуги водоснабжения и водоотведения у
Московского УФАС России отсутствует.
Согласно материалам дела, РЭК г. Москвы тарифы для ООО «ИНОТЕК-
СТРОЙ» на передачу тепловой энергии, электрической энергии, а также
тарифа на услуги водоснабжения и водоотведения не устанавливались.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от
26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия
(бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего
субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление
интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными
правовыми актами порядка ценообразования.
Таким образом, взимание платы за эксплуатационные расходы в части
эксплуатации объектов инфраструктуры (затраты на содержание, обслуживание
и текущий ремонт электросетей, теплосетей, водопровода, водостока и
канализации), используемых в целях предоставления услуг по передаче
электрической и тепловой энергии, а также услуг водоснабжения и
водоотведения без установленных регулирующим органом тарифов на
соответствующие виды деятельности, является нарушением установленных
нормативными правовыми актами порядка ценообразования на регулируемые
виды деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях, совершение занимающим
доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом
действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и
недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством
Российской Федерации, если результатом таких действий является или может
являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за
исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях, либо совершение
субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением
доминирующим положением и недопустимых в соответствии с
антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет
наложение административного штрафа на юридических лиц от одной сотой до
пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации
товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное
12
правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на
приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено
административное правонарушение, но не более одной пятидесятой
совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех
товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма
выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке
которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов
правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого
совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов
совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех
товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на
рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по
регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации
ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы
выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке
которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы
расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке
которого совершено административное правонарушение, но не более одной
пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от
реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Место совершения административного правонарушения — город Москва.
Временем выявления административного правонарушения является дата
принятия Комиссией Московского УФАС России решения по делу
№ 1-10-352/77-14 о нарушении антимонопольного законодательства —
25 августа 2014 года.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях административным правонарушением
признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или
юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов
Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в
совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у
него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых
настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации
предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были
приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ООО «ИНОТЕК-СТРОЙ» (адрес: 142191, г. Троицк, г. Москва,
ул. Новостройка, д. 27/18, 13 комн. 1) заключается в нарушении части 1 статьи 10
Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
выразившемся в злоупотреблении доминирующим положением на рынке
передачи электрической энергии, оказания услуг по теплоснабжению, оказания
услуг по водоснабжению и водоотведению, путем нарушения установленного
нормативно-правовыми актами порядка ценообразования, путем включения в
13
соглашения услуг, не относящихся к услугам по энергоснабжению,
водоснабжению и водоотведению, результатом которых явилось ущемление
интересов заявителей.
Событие правонарушения установлено вступившим в законную силу
судебным актом по делу № А40-167016/14.
Установлено, что у ООО «ИНОТЕК-СТРОЙ» имелась возможность для
соблюдения действующего антимонопольного законодательства, а именно части
1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите
конкуренции», но не были предприняты все зависящие от него меры по его
соблюдению.
Ответственность за совершение действий, признаваемых
злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии
с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусмотрена
частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.
Дело № 1-10-352/77-14 о нарушении антимонопольного законодательства
было возбуждено приказом от 13.03.2014 № 108.
Решение от 25 августа 2014 года по делу № 1-10-352/77-14 о нарушении
антимонопольного законодательства было принято после вступления в силу
изменений в КоАП РФ в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011
№ 404-ФЗ.
ООО «ИНОТЕК-СТРОЙ» не представлены данные о совокупном размере
выручки от продажи товаров, работ, услуг, в 2013 году.
По информации ООО «ИНОТЕК-СТРОЙ» (вх. от 18.02.2015 №5154),
выручка, полученная в результате оказания услуг по передаче электрической
энергии, по теплоснабжению, по водоснабжению и водоотведению в границах
присоединенной сети в период с 01.01.2013 по 31.12.2013, определенная в
соответствии со статьями 248, 249 Налогового кодекса Российской Федерации,
представлена быть не может в связи с тем, что ООО «ИНОТЕК-СТРОЙ» не
получало доходов от оказания указанных услуг.
По информации Межрайонной ИФНС России №51 (вх. от 20.05.2015
№16891), в Инспекции отсутствуют сведения о совокупном размере выручки
ООО «ИНОТЕК-СТРОЙ» от продажи товаров, работ, услуг в 2013 году, а также
данные о выручке ООО «ИНОТЕК-СТРОЙ», полученной в результате оказания
услуг по передаче электрической энергии, по теплоснабжению, по
водоснабжению и водоотведению в границах присоединенной сети в период с
01.01.2013 по 31.12.2013.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного
наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им
административного правонарушения, имущественное и финансовое положение
юридического лица, обстоятельства смягчающие административную
ответственность, и обстоятельств, отягчающие административную
ответственность.
14
Обстоятельств отягчающих и смягчающих административную
ответственность за совершенное административное правонарушение не
установлено.
В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение
занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим
субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим
положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным
законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий
является или может являться недопущение, ограничение или устранение
конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1
настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии
действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и
недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством
Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на
юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы
выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке
которого совершено административное правонарушение, но не более одной
пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от
реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае,
если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги),
на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает
75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от
реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение
совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых
осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством
Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех
сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы,
услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но
не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки
правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста
тысяч рублей.
Таким образом, штраф, подлежащий применению, в соответствии с частью
2 статьи 14.31 КоАП РФ равен 100 000 (сто тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях лицо, совершившее административное
правонарушение, подлежит ответственности на основании закона,
действовавшего во время совершения административного правонарушения.
На основании изложенного, ответственность за совершение действий,
признанных злоупотреблением доминирующем положением и не допустимых в
соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации
несет ООО «ИНОТЕК-СТРОЙ» (адрес: 142191, г. Троицк, г. Москва,
ул. Новостройка, д. 27/18, 13 комн. 1).
В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения
15
к административной ответственности за административные правонарушения,
предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, начинает
исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного
органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного
законодательства Российской Федерации.
Руководствуясь частью 3 статьи 4.1, статьей 14.31, статьями 23.48, 29.9,
на основании КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «ИНОТЕК-СТРОЙ» виновным в совершении
административного правонарушения, ответственность за которое
предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, и назначить административное
наказание в соответствии с данной нормой в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть
уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении
штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока
рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока,
указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа
исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа,
иного государственного органа, рассмотревших дело об административном
правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего
дело об административном правонарушении, составляет протокол об
административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25
настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма административного штрафа должна быть перечислена в
федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет
федерального казначейства по следующим реквизитам:
Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001
УФК МФ РФ по г. Москве (для Московского
УФАС России)
Банк получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России
16
г. Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001 ОКТМО 45384000
КБК 161 1 16 02010 01 6000 140
Назначение платежа: Административный штраф, зачисляемый в
федеральный бюджет по делу
№ 4-14.31-77/77-15
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в
срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы
неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или
получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Приложения: квитанция на 1 л. в 1 экз.
Заместитель руководителя (...)
(...)
(495) 784-75-05,
доб.

Связанные организации

Связанные организации не указаны