Постановление №4-14.31-8/77-14 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 7 (12.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение
города Москвы по эксплуатации
и ремонту инженерных сооружений
«Гормост»
Верхний Золоторожский пер., д.5, стр.3,
г. Москва, 111033
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-14.31-8/77-14
14 мая 2014 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве (...), рассмотрев протокол и материалы дела об
административном правонарушении № 4-14.31-8/77-14, возбужденного в
отношении Государственного бюджетного учреждения города Москвы по
эксплуатации и ремонту инженерных сооружений «Гормост» (далее по тексту -
ГБУ «Гормост»), уведомленного надлежащим образом Определением об
отложении рассмотрения дела № 4-14.31-8/77-14 об административном
правонарушении от 21 марта 2014 года (исх. от 21.03.2014 №АД/7680), в
присутствии представителя ГБУ «Гормост», (...), действующего на основании
доверенности (...),
УСТАНОВИЛ:
Протоколом № 4-14.31-8/77-14 об административном правонарушении от
05 февраля 2014 года (исх. от 05.02.2014 № ИШ/3253) зафиксирован факт
административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -
КоАП РФ).
Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по
г. Москве от 01 октября 2013 года по делу № 1-10-970/77-13 о нарушении
антимонопольного законодательства (исх. от 01.10.2013 № АД/29957)
установлен факт нарушения ГБУ «Гормост» (адрес: 111033, г. Москва,
Верхний Золоторожский пер, д.5, стр.3) части 1 статьи 10 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в
злоупотреблении хозяйствующим субъектом доминирующего положения на
рынке оказания услуг по предоставлению судам причалов, находящихся в
хозяйственном ведении ГБУ «Гормост», результатом которых явилось
ущемление интересов Некоммерческого партнерства туроператоров и
судовладельцев по развитию судоходства и туризма (далее — Партнерство)
(адрес: 127299, г. Москва, ул. Космонавта Волкова, д.5, оф.67), путем вывода
причала «Мост Багратиона» из обращения и создания дискриминационных
условий при предоставлении причалов, находящихся в хозяйственном ведении
ГБУ «Гормост».
ГБУ «Гормост» является юридическим лицом, осуществляющим
деятельность на основании Устава.
Согласно приказу ФСТ России от 09.08.2010 № 377-т, Государственное
унитарное предприятие «Гормост» (далее — ГУП «Гормост») включено в реестр
субъектов естественных монополий на транспорте, в раздел 3 «Услуги портов и
(или) транспортных терминалов» под регистрационным номером 77/3/8.
В соответствии с распоряжением Правительства города Москвы
от 30.08.2011 № 657-РП «О реорганизации Государственного унитарного
предприятия города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных
сооружений «Гормост», ГУП «Гормост» реорганизовано путем преобразования в
ГБУ «Гормост», являющееся правоприемником ГУП «Гормост» по всем правам
и обязанностям в соответствии с передаточным актом.
В соответствии с Уставом, основной целью деятельности ГБУ «Гормост»
является осуществление капитального ремонта и содержания инженерных
сооружений, мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей, подземных и надземных
пешеходных переходов, пешеходных регулирующих ограждений, глубокого
дренажа, коллекторов, набережных, фонтанов, гранитных покрытий,
лестничных сходов, объектов благоустройства и монументального искусства,
находящихся в собственности города Москвы.
ГБУ «Гормост» внесено в Единый государственный реестр юридических
лиц за основным государственным регистрационным номером 5117746071119,
поставлено на налоговый учет с присвоением ИНН/КПП 7722765428/772201001.
Место нахождения юридического лица: 111033, город Москва,
Золоторожский Верхнийпереулок, д.5, стр.3.
Согласно Свидетельствам о государственной регистрации права,
выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации,
кадастра и картографии по Москве (от 13.12.2010 № 77-АН011414;
от 22.04.2008 № 77АЖ628568; от 09.08.2012 № 77-АО 123298; от 15.02.2011
№ 77-АН155256; от 23.07.2012 № 77-АО120733; от 23.10.2007
№ 77АЖ229764; от 23.10.2007 № 77АЖ229767; от 09.07.2008
№ 77АЖ627202; от 23.07.2008 № 77АЖ627120; от 15.07.2008
№ 77АЖ625467; от 15.02.2011 № 77-АН011726; от 23.07.2012 № 77-АО120732;
от 13.05.2008 № 77АЖ950271; от 15.04.2008 № 77АЖ629298; от 09.04.2008
№ 77АЖ431183; от 13.12.2010 № 77-АН011410; от 18.03.2008 № 77АЖ431621;
от 15.04.2008 № 77АЖ629299; от 15.02.2011 № 77-АН155258; от 15.02.2011
№ 77-АН155259; от 18.07.2012 № 77-АО119995; от 15.02.2011 № 77-АН155257;
от 18.07.2012 № 77-АО119996; от 22.08.2012 № 77-АО276560; от 27.02.2008
№ 77АЖ420447; от 15.02.2011 № 77-АН155221; от 25.10.2007 № 77АЖ229757;
от 13.12.2010 № 77-АН011408; от 23.10.2007 № 77АЖ229768; от 13.12.2010
№ 77-АН011412; от 15.02.2011 № 77-АН011725; от 15.02.2011 № 77-АН011727;
от 08.11.2007 № 77АЖ230236; от 09.04.2008 № 77АЖ431179; от 13.07.2011
№ 77-АН293955; от 09.08.2012 № 77-АО275240; от 30.05.2012 № 77-АО118260;
от 18.07.2012 № 77-АО119997; от 04.12.2007 № 77АЖ244661; от 04.12.2007
№ 77АЖ230515; от 18.03.2008 № 77АЖ431620; от 02.04.2008
№ 77АЖ431851; от 18.03.2008 № 77АЖ431619; от 26.03.2008
№ 77АЖ437058; от 11.01.2008 № 77АЖ244814; от 18.03.2008
№ 77АЖ431618; от 26.07.2011 № 77-АН292964), в хозяйственном ведении
ГУП «Гормост» города Москвы находятся объекты: набережные Москвы-реки,
причалы, сходы, сход-причалы и иные объекты. Данная информация также
подтверждается Реестром причалов (сходов и сходов-причалов), находящихся в
ведении ГБУ «Гормост», представленной ГБУ «Гормост».
Согласно статьи 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской
Федерации (далее — КВВТ РФ), инфраструктура внутренних водных путей -
совокупность объектов, обеспечивающих судоходство по внутренним водным
путям и включающих в себя судоходные гидротехнические сооружения, маяки,
рейды, пункты отстоя, места убежища, средства навигационного оборудования,
объекты электроэнергетики, сети связи и сооружения связи, системы
сигнализации, информационные комплексы и системы управления движением
судов, суда технического флота (суда, предназначенные для выполнения
путевых, навигационно-гидрографических, вспомогательных работ и других
связанных с содержанием внутренних водных путей работ), и иных
обеспечивающих их функционирование объектов.
Статьей 3 КВВТ РФ установлено, что причал представляет собой
гидротехническое сооружение, имеющее устройства для безопасного подхода
судов и предназначенное для безопасной стоянки судов, их загрузки, разгрузки
и обслуживания, а также посадки пассажиров на суда и высадки их с судов,
относятся к инфраструктуре внутренних водных путей.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ
«О естественных монополиях» услуги по использованию инфраструктуры
внутренних водных путей отнесены к сфере деятельности субъектов
естественных монополий.
Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» установлено, что доминирующим признается
положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на
товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
На основании изложенного, ГБУ «Гормост» занимает доминирующее
положение на рынке услуг, связанных с использованием причалов, находящихся
в хозяйственном ведении ГБУ «Гормост» в административных границах
города Москвы.
1. Статьей 3 КВВТ РФ установлено, что администрация бассейна
внутренних водных путей - организация, созданная в форме государственного
бюджетного учреждения и осуществляющая в бассейне внутренних водных
путей содержание внутренних водных путей и расположенных на них
судоходных гидротехнических сооружений, государственный портовый
контроль и иные функции.
В соответствии с частью 2 статьи 10 КВВТ РФ, администрации бассейнов
внутренних водных путей имеют право в том числе разрешать устройство
временных сооружений для причаливания, швартовки и стоянки судов и иных
плавучих объектов, погрузки, выгрузки и хранения грузов, посадки на суда и
высадки с судов пассажиров по согласованию с соответствующими
федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке.
Согласно материалам дела, ГБУ «Гормост» на основании договоров с
судовладельцами оказывает услуги по предоставлению судам, принадлежащих
судовладельцу, причалов, расположенных на территории города Москвы и
переданных ГБУ «Гормост» в составе набережных и берегоукреплений для
осуществления кратковременной (до часа) стоянки с целью посадки и высадки
пассажиров, перечень причалов ограничен приложением к договору. Договоры:
от 23.04.2012 № 17-2012/прич., заключенный между ГБУ «Гормост» и
ООО «Водное такси», от 27.04.2012 № 16-2012/прич., заключенный между
ГБУ «Гормост» и «Судоходная Компания ОРИОН», от 19.04.2012 № 13-
2012/прич., заключенный между ГБУ «Гормост» и ООО «ВодоходЪ» и другие.
Согласно материалам дела, между ГБУ «Гормост» и судовладельцами
заключены договоры, предметом которых является оказание ГБУ «Гормост»
услуг судовладельцам по обеспечению кратковременной (до 1 часа) стоянки
судов (перечень приведен в Приложении № 1), принадлежащих
судовладельцам, с целью посадки и высадки пассажиров к причалам
ГБУ «Гормост», перечисленным в Приложении № 2 (договор между
ГБУ «Гормост» и ООО «Совречтранс» от 27.04.2012 № 25-2012/прич.; между
ГБУ «Гормост» и ООО «Праздник» от 10.05.2012 № 26-2012/прич.). В
Приложении № 2 к указанным выше договорам в списке причалов
ГБУ «Гормост», введенных в эксплуатацию в 2012 году, также указан причал
«Мост Багратион».
Согласно свидетельству о государственной регистрации права,
выданному Управлением Федеральной регистрационной службы по городу
Москве № 77АЖ 242539, ГУП «Гормост» на праве хозяйственного
ведения принадлежит «Набережная Тараса Шевченко». В соответствии с
указанным свидетельством в состав объекта «Набережная Тараса Шевченко»
входит: набережная Тараса Шевченко — 3214,31 метра; сход — причал № 1 —
87,30 метра; сход № 2 — 50,69 метра; сход причал № 3 — 71,60 метра;
помещение — 17,9 метра; помещение — 19,2 метра; помещение — 73,2 метра;
набережная Багратионовская — 126, 61 метра.
Согласно материалам дела № 05-01/10-26/11, в Приложении № 2 перечня
причалов на территории города Москвы, находящихся в ведении
ГУП «Гормост» указан в том числе причал «Мост Багратион».
Согласно материалам дела № 1-10-970/77-12 ГБУ «Гормост» владеет на
праве хозяйственного ведения объектом «Набережная Тараса Шевченко».
Данная информация подтверждается Свидетельством о государственной
регистрации права, выданным Управлением Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии от 09.08.2012 № 77-
АО 275240. Согласно указанному свидетельству в состав данного объекта
входит: набережная Тараса Шевченко — 3214,31 метра; сход — причал № 1 —
87,30 метра; сход № 2 — 50,69 метра; сход причал № 3 — 71,60 метра;
помещение — 17,9 метра; помещение — 19,2 метра; помещение — 73,2 метра;
набережная низкая прогулочная — 126, 61 метра.
На официальном сайте ГБУ «Гормост» по адресу в сети Интернет
http://gormost.info/prich1/ в Информации о наличии (отсутствии) технической
возможности доступа к регулируемым работам (услугам), о регистрации
и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к
инфраструктуре субъектов естественных монополий в транспортных
терминалах и речных портах, являющаяся Приложением к Приказу ФАС России
от 08.04.2011 № 254 «Об утверждении форм, сроков и периодичности
раскрытия информации субъектами естественных монополий,
осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах,
портах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, а
также правил заполнения указанных форм» Форма 9г – 1, указан объект
инфраструктуры субъекта естественной монополии Причал «Мост Багратион».
Данный объект имеет следующие характеристики: расположен по адресу:
г. Москва, набережная Тараса Шевченко д. 23А; причал в плане имеет размеры:
длину (вдоль набережной) – 123 м., ширину – 10,3 м; причал выполнен в виде
площадки, параллельной набережной Тараса Шевченко. Предназначен для
швартовки судов. Максимальное количество плавательных средств (длиной не
более 38,2 м.), которые могут единовременно осуществить подход к причалу,
равно трем.
В соответствии с частью 2 статьи 9 КВВТ РФ, владельцы сооружений на
внутренних водных путях обязаны за свой счет устанавливать навигационные
огни и знаки, другое оборудование и обеспечивать их действие в целях
безопасности судоходства в соответствии с обязательными требованиями,
установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации,
по согласованию с администрациями бассейнов внутренних водных путей.
Согласно перечню услуг субъектов естественных монополий в морских
портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством,
утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от
23.04.2008 № 293 «О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на
услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах,
аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных
путей», предоставление причалов является регулируемым видом деятельности.
На основании постановления Правительства Москвы от 29.09.2009
№ 1030-ПП ГБУ «Гормост» обязано оказывать услуги по предоставлению судам
причалов, находящихся в хозяйственном ведении ГБУ «Гормост» по тарифам,
установленным Региональной энергетической комиссией города Москвы (далее
— РЭК Москвы).
Постановлением РЭК Москвы от 06.06.2012 № 119 утверждены тарифы
на услуги по предоставлению судам причалов, расположенных на территории
города Москвы, находящихся в собственности города Москвы и переданных
ГБУ «Гормост» в составе набережных и берегоукреплений. Согласно
Приложению к указанному выше Постановлению на причал «Мост Багратион»
(адрес: г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А) установлен тариф на
использование причала в размере 13, 67 рублей в час за 1 метр габаритной
длины судна.
В соответствии с пунктом 7 Положения о государственном регулировании
и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий
в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию
инфраструктуры внутренних водных путей, утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 № 293 (далее —
Положение о государственном регулировании тарифов), тарифы
устанавливаются в виде фиксированных (предельных максимальных или
минимальных) ценовых ставок, тарифов. Минимальная величина тарифов
должна обеспечивать покрытие расходов субъектов регулирования на
оказываемые услуги с учетом объема этих услуг.
Таким образом, тариф, установленный на услугу по предоставлению
судам причалов, должен обеспечивать возможность потребителя
воспользоваться причалом по его функциональному назначению.
В соответствии с пунктом 2.2. Правил технической эксплуатации
портовых сооружений, введенных в действие Министерством речного флота
РСФСР от 01.01.1986, в каждом порту, на каждой пристани должен иметься
обязательный комплект технической документации, включающий в себя
специальные паспорта причальных сооружений.
Согласно материалам дела, и документам, представленным в адрес
Московского УФАС России Московской Прокуратурой по надзору за
исполнением законов на воздушном и водном транспорте в отношении
ГБУ «Гормост» была проведена проверка соблюдения федерального
законодательства при эксплуатации причала «Мост Багратион» и выявлены
нарушения эксплуатации, а именно установлено, что на причале демонтировано
металлическое перильное ограждение, демонтированы 8 причальных тумб
(кнехт), что создало угрозу безопасной эксплуатации причала. В соответствии с
Постановлением Московской прокуратуры по надзору за исполнением законов
на воздушном и водном транспорте о возбуждении дела об административном
правонарушении в отношении ГБУ «Гормост» от 15.08.2012 выявлено, что
ограждение и причальные тумбы (кнехты) причала «Мост Багратион» были
демонтированы 05.07.2012 работниками ГБУ «Гормост» без согласования с
бассейновым органом государственного управления на внутреннем водном
транспорте.
В постановлении Московской Прокуратуры по надзору за исполнением
законов на воздушном и водном транспорте о возбуждении дела об
административном правонарушении от 15.08.2012, указано, что согласно
паспорту причала «Мост Багратион», причал должен быть оборудован
отбойными устройствами, перильным ограждением и швартовыми тумбами
(кнехтами) в количестве 10 штук.
В соответствии с пунктом 260 Правил плавания по внутренним водным
путям Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса России от
14.10.2002 № 129, пользователи причалов должны обеспечивать достаточное
количество швартовных устройств (тумбы, рымы и т. д.) и отбойных
приспособлений на причалах, рейдовых причальных устройств, а также
сигнальных знаков, указывающих границы рейда.
На основании изложенного, сделан вывод о невозможности
использования причала «Мост Багратион» судовладельцами по его
функциональному назначению в отсутствие швартовных устройств (тумб,
кнехт). Таким образом, действия ГБУ «Гормост» привели к невозможности
использования причала «Мост Багратиона» судовладельцами,
осуществляющими подход и швартовку к указанному причалу.
2. В заявлении Партнерство (вх. от 17.08.2012 № 22562) также указывает,
что ГБУ «Гормост» создает дискриминационные условия при пользовании
причалами, находящихся в хозяйственном ведении ГБУ «Гормост» для
владельцев судов длиной более 36 метров.
В соответствии с поручением Мэра Москвы от 05.05.2009 № 4-19-9274/9
и Распоряжением Департамента имущества города Москвы от 03.05.2006
№ 1312-р «О внесении изменений в распоряжение Департамента от 05.08.2005
№ 2151-р», ГУП «Гормост» наделено полномочиями на заключение договоров с
владельцами плавательных средств на временное (не более 1 часа) пользование
причалами реки Москвы для посадки и высадки пассажиров. В настоящий
момент такими полномочиями наделен ГБУ «Гормост» в соответствии с
Распоряжением Правительства города Москвы от 30.08.2011 № 657-РП.
Соответственно, для предоставления судовладельцам услуги по
использованию причала необходим заключенный договор между
ГБУ «Гормост» и судовладельцем.
ООО «Речфлот» (является судовладельцем и участником
Некоммерческого партнерства туроператоров и судовладельцев по развитию
судоходства и туризма) направлял 15.08.2012 в адрес ГБУ «Гормост» для
заключения проект договора, предметом которого является оказание
ГБУ «Гормост» услуг по предоставлению судам ООО «Речфлот» (перечень
судов приведен в Приложении № 1 к договору) причалов, расположенных на
территории города Москвы и переданных ГУП «Гормост» в составе
набережных и берегоукреплений, перечисленных в Приложении № 2 к
договору, для осуществления кратковременной (до часа) стоянки с целью
посадки и высадки пассажиров.
В Приложении № 1 к договору указаны следующие суда: теплоход
«Анна Каренина» - класс Р1,2 проект 603/257; теплоход «Император» класс Р1,2
проект Р-51/Р51.1; теплоход «Персей» класс О2,0 проект С-109П; теплоход
«Порт-Артур» класс О2,0 проект 2766; теплоход «Советский Союз» класс Р1,2
проект 544.
ГБУ «Гормост» отказало ООО «Речфлот» в подписании указанного выше
договора, одну из причин отказа ГБУ «Гормост» указало в письме,
направленном в адрес ООО «Речфлот» (исх. ГУП «Гормост» от 10.09.2012
№ 5507/011-12) несоответствие габаритным характеристикам теплоходов «Анна
Каренина» и «Порт-Артур» параметрам расчетного судна, указанного в
техническом паспорте причала, а также допускаемой интенсивности нагрузки
на причал.
Между ГБУ «Гормост» и ООО «Речфлот» 24.04.2012 заключен договор
№ 29-2012/прич. на оказание услуг по предоставлению судам
ООО «Речфлот» причалов, расположенных на территории города Москвы и
переданных ГБУ «Гормост» в составе набережных и берегоукреплений,
перечисленных в Приложении № 2 к договору, для осуществления
кратковременной (до часа) стоянки с целью посадки и высадки пассажиров на
теплоходы «Император», «Персей» и «Советский Союз».
Согласно материалам дела, ООО «Речфлот» направлял в адрес
ГБУ «Гормост» заявки на причаливание теплоходов «Анна Каренина» и
«Порт-Артур» к причалам «Киевский вокзал» и «Большой Устьинский мост».
Данные заявки были отклонены ГБУ «Гормост» в связи с тем, что теплоходы
«Анна Каренина» и «Порт-Артур» имеют параметры больше, чем параметры
расчетного судна, указанного в техническом паспорте причалов
«Киевский вокзал» и «Устьинский мост».
В соответствии со Свидетельством о праве собственности на судно,
выданным Федеральной службой по надзору в сфере транспорта от 28.12.2007
№ 12-3635, грузопассажирский паром «Анна Каренина» принадлежит
Землянскому А.Е., проект № 603, класс судна «Р», длиной 32,4 метра.
В соответствии с мерительным Свидетельством, выданным Российским
речным регистром 14.05.2013, грузопассажирский паром «Порт-Артур» имеет
длину 66,6 метров.
Московское УФАС России изучив материалы дела установила следующее.
Между ГБУ «Гормост» и ОАО «Пассажирский порт» заключен договор
от 19.04.2012, предметом которого является оказание ГБУ «Гормост» услуг по
обеспечению кратковременной (до 1 часа) стоянки судов (перечень приведен в
Приложении № 1 к договору), принадлежащих ОАО «Пассажирский порт», с
целью посадки и высадки пассажиров к причалам ГБУ «Гормост»,
перечисленным в Приложении № 2 к договору на период с 20.04.2012 по
10.10.2012. В Приложении № 1 к вышеуказанному договору в том числе, указан
пассажирский теплоход «Иван Калита».
В соответствии с письмом Федерального агентства морского и речного
транспорта в адрес Партнерства (вх. от 28.08.2013 № 26313), пассажирский
теплоход «Иван Калита» имеет следующие характеристики:
идентификационный номер судна - М-02-378; тип и назначение судна -
пассажирский теплоход, плавучий ресторан; длина - 49,84 метра, ширина -
8,32 метра.
Согласно паспорту причала «Киевский вокзал», находящегося в
хозяйственном ведении ГБУ «Гормост», допускаемая интенсивность нагрузки
на причал установлена: длина судна не более 40,0 метров и допускается
одновременная швартовка двух судов.
Согласно паспорту причала «Большой Устьинский мост», находящегося в
хозяйственном ведении ГБУ «Гормост», причал предназначен для швартовки
теплоходов типа «Москва» (проекты Р-51, Р-51Э), «Москвич» (проекты 515,
544), прогулочных катеров и других судов (по отдельной заявке, по
согласованию с эксплуатирующей организацией) в период навигации.
Согласно материалам дела, ГБУ «Гормост» 07.05.2013 обращалось в
ООО «Экспертный центр по безопасности гидротехнических сооружений
«Гидротехэкспертиза» (далее — Гидротехэкспертиза) по вопросу надлежащей
эксплуатации причалов и сход-причалов, расположенных на реке Москва,
находящихся в ведении ГБУ «Гормост».
Гидротехэкспертиза в ответе от 15.05.2013 пояснила, что в соответствии с
пунктом 447 «Технического регламента о безопасности объектов внутреннего
водного транспорта», утвержденного Постановлением Правительства
Российской Федерации от 12.08.2010 № 623 (далее - Технический регламент),
причал или причальное сооружение должны эксплуатироваться при строгом
соблюдении установленных для них норм эксплуатационных нагрузок, которые
указываются в паспорте (техническом паспорте). Увеличение нагрузок на
объект регулирования сверх установленных норм запрещается.
Согласно требованиям статьи 457 Технического регламента, не
допускается швартовка к причалу судна с параметрами большими, чем
параметры расчетного судна, указанного в паспорте причала. При этом, в
действующем паспорте причала «Киевский вокзал» в качестве расчетного судна
определены теплоходы типа «Москва» (проекты Р-51, Р-51Э).
Согласно ответу Гидротехэкспертизы (исх. от 15.05.2012 № 192/13),
технические характеристики пассажирского теплохода «Москва» проект Р-51
следующие: водоизмещение с пассажирами и полными запасами 101,58 тонн,
длина — 38,2, ширина 6,5 метра, осадка с пассажирами и полными запасами
1,13 метра.
Согласно материалам дела, ГБУ «Гормост» обратилось в Федеральную
службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) с вопросом о
возможности эксплуатации причалов судами, превышающими параметры
расчетного судна, указанного в паспорте причала. Ространснадзор на письмо
ГБУ «Гормост» ответило, что аккредитованная испытательная лаборатория
(центр) после проведения обследования может определить, при каких
технических условиях возможна эксплуатация причалов судами,
превышающими параметры расчетного судна, указанного в паспорте причала.
Документов, свидетельствующих об обращениях ГБУ «Гормост» в
аккредитованную испытательную лабораторию (центр) для определения
возможности предоставления причалов для судов превышающих параметры
расчетного судна, указанного в паспорте причала, в адрес Московского УФАС
России не представлено.
Согласно паспорту причала «Киевский вокзал», находящегося в
хозяйственном ведении ГБУ «Гормост», максимальная длина судна, который
может причаливать к причалу установлена не более 40,0 метров.
Вместе с тем, грузопассажирский паром «Анна Каренина» имеет длину
— 32,4 метра, что не превышает максимально установленную длину в
действующем паспорте причала «Киевский вокзал».
В своей деятельности по организации безопасной эксплуатации причалов,
ГБУ «Гормост» обязано руководствоваться требованиям действующего
законодательства.
Таким образом, сделан вывод, что ГБУ «Гормост» создает
дискриминационные условия по предоставлению судам ООО «Речфлот» в
пользовании причалов, находящихся в хозяйственном ведении
ГБУ «Гормост», путем непредоставления теплоходам ООО «Речфлот»:
«Анна Каренина» и «Порт-Артур» услуги по предоставлению причалов,
находящихся в хозяйственном ведении ГБУ «Гормост» для посадки и высадки
пассажиров, указывая на превышение параметров расчетного судна, указанного
в паспорте причала, предоставляя аналогичные услуги судам
ОАО «Пассажирский порт» (банкетное судно «Иван Калита»).
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции,
запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение
хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться
недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление
интересов других лиц, в том числе создание дискриминационных условий и
создание препятствий доступу на товарный рынок другим хозяйствующим
субъектам.
В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях», субъекты естественных монополий
обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить
(реализовывать) товары и услуги на недискриминационных условиях согласно
требованиям антимонопольного законодательства.
ГБУ «Гормост» своими действиями создало условия, которые ставят в
неравное положение ООО «Речфлот» по сравнению с другими
судовладельцами, пользующимися услугой по предоставлению судам причалов.
На основании сведений, представленных ООО «Речфлот» (ИНН
7703732106), вследствии действий ГБУ «Гормост», выразившихся в отказе
предоставления причалов, находящихся в ведении ГБУ «Гормост» теплоходам
ООО «Речфлот»: «Анна Каренина» и «Порт-Артур» для посадки и высадки
пассажиров, и тем самым создании дискриминационных условий,
ООО «Речфлот» (ИНН 7703732106) причинен финансовый ущерб в 2012 году по
двум теплоходам в размере 7901935,00 рублей (семь миллионов девятьсот одна
тысяча девятьсот тридцать пять рублей 00 копеек).
В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях совершение субъектом естественной
монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим
положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным
законодательством Российской Федерации, влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч
до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на
юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы
выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке
которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы
расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке
которого совершено административное правонарушение, но не более одной
пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от
реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае,
если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги),
на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма
расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке
которого совершено административное правонарушение, превышает
75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от
реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение
совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых
осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством
Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех
сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы,
услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение,
либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара
(работы, услуги), на рынке которого совершено административное
правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы
выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее
ста тысяч рублей.
Место совершения административного правонарушения — город Москва.
Временем выявления административного правонарушения является дата
принятия Комиссией Московского УФАС России решения по делу
№ 1-10-970/77-13 о нарушении антимонопольного законодательства —
01 октября 2013 года.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным
правонарушением признается противоправное, виновное действие
(бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим
Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных
правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного
правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для
соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или
законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная
ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры
по их соблюдению.
Вина ГБУ «Гормост» (адрес: 111033, г. Москва, Верхний Золоторожский
пер, д.5, стр.3) заключается в нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в
злоупотреблении хозяйствующим субъектом доминирующего положения на
рынке оказания услуг по предоставлению судам причалов, находящихся в
хозяйственном ведении ГБУ «Гормост», результатом которых явилось
ущемление интересов Некоммерческого партнерства туроператоров и
судовладельцев по развитию судоходства и туризма (ИНН/КПП
7743004738/774301001, адрес: 127299, г. Москва, ул. Космонавта Волкова, д.5,
оф.67), путем вывода причала «Мост Багратиона» из обращения и создания
дискриминационных условий при предоставлении причалов, находящихся в
хозяйственном ведении ГБУ «Гормост».
В соответствии с письменными пояснениями ГБУ «Гормост» дело № 4-14-
8/77-14 об административном правонарушении в отношении ГБУ «Гормост»
подлежит прекращению в связи с обжалованием решения Московского УФАС
России от 01 октября 2013 года по делу № 1-10-970/77-12 о нарушении
антимонопольного законодательства, на основании которого возбуждено дело
№ 4-14-8/77-14 об административном правонарушении. Вместе с тем,
пунктом 10.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 «О
некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными
судами антимонопольного законодательства» установлено, что с момента
изготовления решения антимонопольного органа в полном объеме
антимонопольный орган вправе возбудить дело об административном
правонарушении независимо от того, обжаловано ли соответствующее решение
в судебном порядке.
Установлено, что у ГБУ «Гормост» имелась возможность для соблюдения
действующего антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 10
Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», но не
были предприняты все зависящие от него меры по его соблюдению.
Ответственность за совершение действий, признаваемых
злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии
с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусмотрена
частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.
Дело № 1-10-970/77-12 о нарушении антимонопольного законодательства
было возбуждено приказом № 431 от 23 ноября 2012 года.
Решение от 01.10.2013 по делу № 1-10-970/77-12 о нарушении
антимонопольного законодательства было принято после вступления в силу
КоАП РФ изменений в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011
№ 404-ФЗ.
ГБУ «Гормост» представлены сведения о совокупном размере суммы
выручки от реализации товаров (работ, услуг) за период с 01.01.2012 по 31.12.2012,
определенной в соответствии со статьями 248, 249 Налогового кодекса Российской
Федерации в размере 771 825 005 рублей.
По информации, имеющейся в материалах дела, выручка ГБУ «Гормост»
полученная в результате оказания услуг на рынке по предоставлению судам
причалов, находящихся в хозяйственном ведении ГБУ «Гормост» в период с
01.01.2012 по 31.12.2012, составила 9 766 970 рублей 65 копеек.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного
наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им
административного правонарушения, имущественное и финансовое положение
юридического лица, обстоятельства смягчающие административную
ответственность, и обстоятельств, отягчающие административную
ответственность.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную
ответственность за совершенное административное правонарушение, не
установлено.
В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение
занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим
субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим
положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным
законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий
является или может являться недопущение, ограничение или устранение
конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1
настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии
действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и
недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством
Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на
юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы
выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке
которого совершено административное правонарушение, но не более одной
пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от
реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае,
если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги),
на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает
75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от
реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение
совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых
осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством
Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех
сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы,
услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но
не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки
правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста
тысяч рублей.
Минимальный штраф, предусмотренный частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ
составляет 100 000 (сто тысяч) рублей.
Таким образом, сумма штрафа в соответствии с частью 2 статьи 14.31
КоАП РФ составляет 161 155 (сто шестьдесят одна тысяча сто пятьдесят пять)
рублей.В соответствии с частью 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях лицо, совершившее административное
правонарушение, подлежит ответственности на основании закона,
действовавшего во время совершения административного правонарушения.
На основании изложенного, ответственность за совершение действий,
признанных злоупотреблением доминирующем положением и не допускается в
соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации
несет ГБУ «Гормост» (адрес: 111033, г. Москва, Верхний Золоторожский пер,
д.5, стр.3) .
В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения
к административной ответственности за административные правонарушения,
предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, начинает
исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного
органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного
законодательства Российской Федерации.
Руководствуясь частью 3 статьи 4.1, статьей 14.31, статьями 23.48, 29.9,
на основании КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ГБУ «Гормост» виновным в совершении административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи
14.31 КоАП РФ, и назначить административное наказание в соответствии с
данной нормой в размере 161 155 (сто шестьдесят одна тысяча сто пятьдесят
пять) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть
уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении
штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока
рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока,
указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа
исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа,
иного государственного органа, рассмотревших дело об административном
правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего
дело об административном правонарушении, составляет протокол об
административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25
настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма административного штрафа должна быть перечислена в
федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет
федерального казначейства по следующим реквизитам:
Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770601001
УФК МФ РФ по г. Москве (для Московского
УФАС России)
Банк получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России
г. Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001 ОКТМО 45384000
КБК 161 1 16 02010 01 6000 140
Назначение платежа: Административный штраф, зачисляемый в
федеральный бюджет по делу
№ 4-14.31-8/77-14
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в
срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы
неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или
получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя (...)
(...)
(495) 784-75-05,
доб.

Связанные организации

Связанные организации не указаны