Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №4-14.32-1038/77-16... от 5 октября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу №4-14.32-1038/77-16
об административном правонарушении
«28» сентября 2016 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее — Управление) , рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №4-14.32-1038/77-16 в отношении должностного лица ООО «ЦентрПоставка» (ИНН 7714736712 ) - <<...>> в присутствии защитника — гражданина Российской Федерации Мусатова Алексея Александровича, действующего на основании доверенности от 22.03.2016 №б/н,
УСТАНОВИЛ:
Протоколом от 15.09.2016 по делу №4-14.32-1038/77-16 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (да
Решением Управления от 14.03.2016 по результатам рассмотрения дела №1-11-1656/77-15 ООО «ЦентрПоставка» и ООО «МАЗКОМ» признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в связи с заключением устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 11 аукционах в электронной форме с реестровыми №№ 0173100012514000300, 0173200001414001329, 0173100007914000099, 0173100007914000109, 0173100007914000111, 0173100007914000112, 0173100007914000113, 0373100038714000337, 0373100038714000354, 0173100012514000489, 0373100042014000107.
На Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ruМинистерством внутренних дел Российской Федерации, Департаментом города Москвы по конкурентной политике, Федеральной службой исполнения наказаний, ФКУ «Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», Управлением военно-технического снабжения службы хозяйственного обеспечения Федеральной службы охраны Российской Федерации,c 12.08.2014 по 18.11.2014 былиопубликованы аукционы в электронной форме с реестровыми №№ 0173100012514000300, 0173200001414001329, 0173100007914000099, 0173100007914000109, 0173100007914000111, 0173100007914000112, 0173100007914000113, 0373100038714000337, 0373100038714000354, 0173100012514000489, 0373100042014000107,предметом которых являлось соответственно:
-
поставка автомобильной техники;
-
поставка специализированных транспортных средств для нужд ГУ МВД России по г. Москве;
-
поставка автобусов;
-
поставка автобусов;
-
поставка автобусов;
-
поставка автобусов;
-
поставка автобусов;
-
поставка легкового автомобиля повышенной проходимости для нужд МЧС России;
-
поставка грузового автомобиля для нужд МЧС России;
-
поставка автомобильная техника;
-
закупка полноприводного легкового автомобиля российского производства.
Аукционы состоялись в период с 22.09.2014 по 01.12.2014, в них приняли участие два хозяйствующих субъекта: ООО «ЦентрПоставка» и ООО «МАЗКОМ».
Общая начальная (максимальная) цена контрактов (далее — НМЦ) составила 1 174 912 815,22 руб.
Данные о реестровых номерах аукционов, их предметах, начальных (максимальных) ценах торгов (далее - НМЦ), датах публикации, датах проведения, победителях, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 1.
Таблица № 1
№ заказа |
Заказчик |
Предмет заказа |
НМЦ |
Дата опубликования заказа |
Дата проведения аукциона |
Победитель |
Предложение победителя |
Снижение |
Другой участник |
Предложение другого участника |
Снижение |
0173100012514000300 |
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
276 – 2014АЭ Автомобильная техника. |
388 812 073,84 |
12.08.14 |
22.09.14 |
ООО "ЦентрПоставка" |
386 868 013,47 |
-0,50 |
ООО "МАЗКОМ" |
386 868 013,47 |
-0,50 |
0173200001414001329 |
Департамент города Москвы по конкурентной политике |
Электронный аукцион на поставку специализированных транспортных средств для нужд ГУ МВД России по г. Москве |
107 204 650,00 |
26.09.14 |
05.11.14 |
ООО "МАЗКОМ" |
106 668 626,75 |
-0,50 |
ООО "ЦентрПоставка" |
107 204 650,00 |
0,00 |
0173100007914000099 |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ |
Поставка автобусов |
91 373 000,00 |
13.10.14 |
05.11.14 |
ООО "ЦентрПоставка" |
90 916 135,00 |
-0,50 |
ООО "МАЗКОМ" |
91 370 000,00 |
0,00 |
0173100007914000109 |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ |
Поставка автобусов |
98 186 000,00 |
20.10.14 |
13.11.14 |
ООО "ЦентрПоставка" |
97 695 070,00 |
-0,50 |
ООО "МАЗКОМ" |
98 186 000,00 |
0,00 |
0173100007914000111 |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ |
Поставка автобусов |
50 580 000,00 |
20.10.14 |
13.11.14 |
ООО "ЦентрПоставка" |
50 327 100,00 |
-0,50 |
ООО "МАЗКОМ" |
50 580 000,00 |
0,00 |
0173100007914000112 |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ |
Поставка автобусов |
3 793 500,00 |
20.10.14 |
13.11.14 |
ООО "ЦентрПоставка" |
3 774 532,50 |
-0,50 |
ООО "МАЗКОМ" |
3 793 500,00 |
0,00 |
0173100007914000113 |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ |
Поставка автобусов |
12 496 400,00 |
20.10.14 |
13.11.14 |
ООО "ЦентрПоставка" |
12 433 918,00 |
-0,50 |
ООО "МАЗКОМ" |
12 496 400,00 |
0,00 |
0373100038714000337 |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ" |
14-299э поставка легкового автомобиля повышенной проходимости для нужд МЧС России |
10 205 000,00 |
23.10.14 |
14.11.14 |
ООО "ЦентрПоставка" |
10 153 975,00 |
-0,50 |
ООО "МАЗКОМ" |
10 205 000,00 |
0,00 |
0373100038714000354 |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ" |
14-317э поставка грузового автомобиля для нужд МЧС России |
2 810 000,00 |
30.10.14 |
13.11.14 |
ООО "ЦентрПоставка" |
2 795 950,00 |
-0,50 |
ООО "МАЗКОМ" |
2 810 000,00 |
0,00 |
0173100012514000489 |
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
456-2014 АЭ Автомобильная техника. |
408 671 127,38 |
17.11.14 |
15.12.14 |
ООО "ЦентрПоставка" |
406 627 771,74 |
-0,50 |
ООО "МАЗКОМ" |
408 671 127,00 |
0,00 |
0373100042014000107 |
УПРАВЛЕНИЕ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ СЛУЖБЫ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
Закупка полноприводного легкового автомобиля российского производства |
781 064,00 |
18.11.14 |
01.12.14 |
ООО "МАЗКОМ" |
777 158,68 |
-0,50 |
ООО "ЦентрПоставка" |
781 064,00 |
0,00 |
По итогам вышеуказанных аукционов ООО «ЦентрПоставка» заключило контракты на сумму 1 061 592 465,71 руб., и ООО «МАЗКОМ» - контракты на сумму 107 445 785,43 руб.
Торговыми площадками представлены сведения, что подача заявок, ценовых предложений, а также подписание контрактовООО «ЦентрПоставка» и ООО «МАЗКОМ», осуществлялось с одного и того же IP-адреса 83.137.217.62.
Согласно сведениям с сайта ФНС России, а также информации с Выписок из Единого государственного реестра юридических лиц, поданных ООО «ЦентрПоставка» и ООО «МАЗКОМ» для участия в вышеуказанных аукционах в электронной форме, местом нахождения ответчиков на даты рассматриваемых аукционовявлялось соответственно:
-
г. Москва, ул. Магистральная 2-я, д.18, стр. 8;
-
г. Москва, ул. Расплетина, д. 5, корп. 1.
Согласно сведениям ООО «ЦентрПоставка» (вх. №4264 от 08.02.2016) и ООО «МАЗКОМ» (вх. №45725 от 09.12.2015) фактическое место нахождения на даты совершения действий по аукционам ООО «ЦентрПоставка» и ООО «МАЗКОМ» - г. Москва, ул. Расплетина, д. 5, корп. 1.
Таким образом, по мнению Комиссии, нахождение ответчиков по одному адресу могло создать предпосылки для заключения устного соглашения по совместному участию в торгах.
Провайдер ЗАО «Нетлайн» (вх. №9385 от 20.03.2015) представило информацию, чтоIP-адрес 83.137.217.62выделен компании ЗАО «МРО «ТЕХНИКОМ» (в настоящее время АО «МРО «ТЕХНИКОМ»), с которой у ЗАО «Нетлайн» имеются договоры о предоставлении услуг связи №3981 и №3981/1, от 16.02.2004 и от 21.06.2006 соответственно, по адресу: г. Москва, ул. Респлетина, д.5, к.1 и г. Москва, ул. 2-я Магистральная, д.18, стр. 8.
Соответственно Комиссия пришла к выводу, что ООО «ЦентрПоставка» и ООО «МАЗКОМ» совершали юридически значимые действия на рассматриваемых аукционах, такие, как подача заявок, подача ценовых предложений и подписание контрактов, используя совместно единую инфраструктуру, которая принадлежит ЗАО «МРО «ТЕХИНКОМ».
В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой с одного и того же IP-адреса от ООО «ЦентрПоставка» и ООО «МАЗКОМ» установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, а также в некоторых случаях их наименования и размеров (данные сведены в Таблицу №2).
Таблица №2
Аукцион №0173100012514000300 |
|
|||
Наименование участника |
Наименование файла в составе заявки |
Учетная запись создавшая файл |
Учетная запись изменявшая файл |
Объем, байт |
ООО «ЦентрПоставка» |
1 часть автобусы |
ASUS |
Осипов2 |
790 016 |
ООО «МАЗКОМ» |
1 часть автобусы итоговая |
ASUS |
Осипов2 |
893 952 |
Аукцион №0173200001414001329 |
|
|||
ООО «ЦентрПоставка» |
ОТТС СпецАвтобус |
Осипов2 |
Осипов2 |
2 920 960 |
1 Часть автобус |
Осипов2 |
Осипов2 |
430 592 |
|
Сертификат СГУ |
Осипов2 |
Осипов2 |
6 227 456 |
|
ООО «МАЗКОМ» |
ОТТС СпецАвтобус |
Осипов2 |
Осипов2 |
2 920 960 |
Сертификат СГУ |
Осипов2 |
Осипов2 |
6 227 456 |
|
1 Часть ПАЗ конечная |
Осипов2 |
Осипов2 |
429 056 |
|
Аукцион №0173100007914000099 |
|
|||
ООО «ЦентрПоставка» |
1_Часть |
Осипов2 |
Осипов2 |
62 976 |
АКТ_ТПП_КАВЗ_4238 |
Осипов2 |
Осипов2 |
2 892 288 |
|
ООО «МАЗКОМ» |
1_Часть_Автобусы |
Осипов2 |
Осипов2 |
64 000 |
АКТ_ТПП_КАВЗ_4238 |
Осипов2 |
Осипов2 |
2 892 288 |
|
Аукцион №0173100007914000109 |
|
|||
ООО «ЦентрПоставка» |
1_Часть |
Осипов2 |
Осипов2 |
63 488 |
ООО «МАЗКОМ» |
1_Часть_Автобусы_55шт |
Осипов2 |
Осипов2 |
64 512 |
Аукцион №0173100007914000111 |
|
|||
ООО «ЦентрПоставка» |
1_Часть |
Осипов2 |
Осипов2 |
62 464 |
ООО «МАЗКОМ» |
1_Часть_Автобусы_40шт |
Осипов2 |
Осипов2 |
64 000 |
Аукцион №0173100007914000112 |
|
|||
ООО «ЦентрПоставка» |
1_Часть |
Осипов2 |
Осипов2 |
61 952 |
ООО «МАЗКОМ» |
1_Часть_Автобусы_3шт |
Осипов2 |
Осипов2 |
63 488 |
Аукцион №0173100007914000113 |
|
|||
ООО «ЦентрПоставка» |
1_Часть |
Осипов2 |
Осипов2 |
62 976 |
ООО «МАЗКОМ» |
1_Часть_Автобусы_7шт |
Осипов2 |
Осипов2 |
64 000 |
Аукцион №0373100038714000337 |
|
|||
ООО «ЦентрПоставка» |
Заявка1часть_Патриот_13шт |
Осипов2 |
Осипов2 |
1 503 744 |
ООО «МАЗКОМ» |
1_часть_заявки_Патриот |
Осипов2 |
Осипов2 |
1 505 280 |
Аукцион №0373100038714000354 |
|
|||
ООО «ЦентрПоставка» |
Заявка1часть_КАМАЗ_1_шт |
Осипов2 |
viktoria |
2 894 848 |
ООО «МАЗКОМ» |
Заявка1часть_КАМАЗ_1_шт |
Осипов2 |
viktoria |
2 882 048 |
Аукцион №0173100012514000489 |
|
|||
ООО «ЦентрПоставка» |
1 часть автобусы 2015 |
ASUS |
Осипов2 |
591 872 |
ООО «МАЗКОМ» |
1 часть автобусы на 2015 |
ASUS |
Осипов2 |
587 264 |
Аукцион №0373100042014000107 |
|
|||
ООО «ЦентрПоставка» |
Заявка 1 часть Патриот |
doc |
Осипов2 |
64 000 |
ООО «МАЗКОМ» |
1 часть автобусы на 2015 |
ASUS |
Осипов2 |
587 264 |
Более того, Отделом было проанализировано и признано абсолютно идентичным содержание файлов заявок: «АКТ_ТПП_КАВЗ_4238», «ОТТС СпецАвтобус», «Сертификат СГУ», поданных ответчиками для участия в аукционах, в том числе в части предлагаемых товаров и их технических характеристик, при том что такие данные заказчиком не стандартизированы и конкретные их показатели не предусмотрены.
Также Комиссией установлено, что учетные записи, на которых создавались и изменялись файлы, поданные для участия в вышеуказанных аукционах ООО «ЦентрПоставка» и ООО «МАЗКОМ», отличны от учетных записей файлов, размещенных заказчиками в составе аукционной документации.
Совпадение одних и тех же учетных записей, а также в некоторых случаях их наименования, размеров и содержания, свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «ЦентрПоставка» и ООО «МАЗКОМ» и между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.
Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО «ЦентрПоставка» и ООО «МАЗКОМ», осуществлялся в целях допуска обоих ответчиков до аукционов.
Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «ЦентрПоставка» и ООО «МАЗКОМ», возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.
Кроме того, ООО «МАЗКОМ» (вх. № 6565 от 25.02.2016) представило заявление о том, что при участии в рассматриваемых Комиссией электронных аукционах № № 0173100012514000300, 0173200001414001329, 0173100007914000099, 0173100007914000109, 0173100007914000111, 0173100007914000112, 0173100007914000113, 0373100038714000337, 0373100038714000354, 0173100012514000489, 0373100042014000107, проведенных в период с 22.09.2014 по 01.12.2014, было реализовано соглашение, направленное на поддержание цены на торгах, заключённое в устной форме с ООО «ЦентрПоставка».
Также ООО «МАЗКОМ» сообщено об отказе в участии в соглашении с ООО «ЦентрПоставка», в подтверждение чего приложена копия уведомления о расторжении недопустимого соглашения, направленная в адрес ООО «ЦентрПоставка».
Второй ответчик — ООО «ЦентрПоставка» (вх. 6595 от 25.02.2016) также представил заявление о заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения, чем подтвердило изложенные в заявлении ООО «МАЗКОМ» факты. ООО «ЦентрПоставка» также сообщило об отказе от дальнейшего участия в соглашении.
Сведения, изложенные в заявлениях ООО «МАЗКОМ» и ООО «ЦентрПоставка», представленные ими доказательства, а также установленные Комиссией обстоятельства по делу свидетельствуют о наличии заключённого устного соглашения в отношении аукционов с реестровыми №№ 0173100012514000300, 0173200001414001329, 0173100007914000099, 0173100007914000109, 0173100007914000111, 0173100007914000112, 0173100007914000113, 0373100038714000337, 0373100038714000354, 0173100012514000489, 0373100042014000107.
Вышеуказанное соглашение участников аукционов в электронной форме с реестровыми №№0173100012514000300, 0173200001414001329, 0173100007914000099, 0173100007914000109, 0173100007914000111, 0173100007914000112, 0173100007914000113, 0373100038714000337, 0373100038714000354, 0173100012514000489, 0373100042014000107, позволило ООО «ЦентрПоставка» выиграть 9 аукционов со снижением в 0,5% от НМЦ контрактов на сумму 1 061 592 465,71 руб., а ООО «МАЗКОМ» 2 аукциона со снижением в 0,5% от НМЦ контрактов на сумму 107 445 785,43 руб.
По результатам проведенного анализа состояния конкуренции за период с 01.07.2014 до 12.12.2014 на указанных аукционах в электронной форме Комиссия установила, что между ООО «ЦентрПоставка» (ИНН 7714736712) и ООО «МАЗКОМ» (ИНН 7734640085) имелись конкурентные отношения на аукционах в электронной форме с реестровыми №№ 0173100012514000300, 0173200001414001329, 0173100007914000099, 0173100007914000109, 0173100007914000111, 0173100007914000112, 0173100007914000113, 0373100038714000337, 0373100038714000354, 0173100012514000489, 0373100042014000107.
Продуктовыми границами являлись:
-
поставка автомобильной техники;
-
поставка специализированных транспортных средств для нужд ГУ МВД России по г. Москве;
-
поставка автобусов;
-
поставка автобусов;
-
поставка автобусов;
-
поставка автобусов;
-
поставка автобусов;
-
поставка легкового автомобиля повышенной проходимости для нужд МЧС России;
-
поставка грузового автомобиля для нужд МЧС России;
-
поставка автомобильная техника;
-
закупка полноприводного легкового автомобиля российского производства.
Географическими границами являлась территория Российской Федерации.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Соответственно, итоги аукционов с реестровыми №№ 0173100012514000300, 0173200001414001329, 0173100007914000099, 0173100007914000109, 0173100007914000111, 0173100007914000112, 0173100007914000113, 0373100038714000337, 0373100038714000354, 0173100012514000489, 0373100042014000107 не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устного соглашения, не отвечающего принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.
Согласно сведениям с сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО «ЦентрПоставка» и ООО «МАЗКОМ»не входили в одну группу лиц на даты рассматриваемых аукционовпо признакам, предусмотренным ч. 7,8 ст. 11 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
На основании вышеизложенного Управление пришло к выводу о том, ООО «ЦентрПоставка» и ООО «МАЗКОМ»нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме с реестровыми №№ 0173100012514000300, 0173200001414001329, 0173100007914000099, 0173100007914000109, 0173100007914000111, 0173100007914000112, 0173100007914000113, 0373100038714000337, 0373100038714000354, 0173100012514000489, 0373100042014000107, предметом которых являлось соответственно:
-
поставка автомобильной техники;
-
поставка специализированных транспортных средств для нужд ГУ МВД России по г. Москве;
-
поставка автобусов;
-
поставка автобусов;
-
поставка автобусов;
-
поставка автобусов;
-
поставка автобусов;
-
поставка легкового автомобиля повышенной проходимости для нужд МЧС России;
-
поставка грузового автомобиля для нужд МЧС России;
-
поставка автомобильная техника;
закупка полноприводного легкового автомобиля российского производства.
На основании документов и информации, имеющихся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что в результате реализации устного картельного соглашения, ООО «ЦентрПоставка» был получен доход в размере 1 061 592 465,71 руб., а ООО «МАЗКОМ» - доход в размере 107 445 785,43 руб. Ущерб от реализации картельного соглашения между ООО «ЦентрПоставка» и ООО «МАЗКОМ» не установлен.
Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ Заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина должностного лица ООО «ЦентрПоставка» (ИНН 7714736712 ) - <<...>> состоит в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей, что привело к нарушению ООО «ЦентрПоставка» требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения с ООО «МАЗКОМ», реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме с реестровыми №№0173100012514000300, 0173200001414001329, 0173100007914000099, 0173100007914000109, 0173100007914000111, 0173100007914000112, 0173100007914000113, 0373100038714000337, 0373100038714000354, 0173100012514000489 и 0373100042014000107.
Таким образом, должностным лицом ООО «ЦентрПоставка» - генеральным директором <<...>> нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, в соответствии с которой заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.
Временем выявления административного правонарушения является — 14.03.2016 — дата принятия Московским УФАС России решения по делу №1-11-1656/77-15 о признании ООО «ЦентрПоставка» и ООО «МАЗКОМ» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Место совершения указанного правонарушения — город Москва.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.
Таким образом, в отношении должностного лица ООО «ЦентрПоставка» (ИНН 7714736712 ) - генерального директора <<...>> подлежит применению штраф в размере 20 000 рублей рублей (двадцать тысяч рублей 00 коп.).
В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо ООО «ЦентрПоставка» (ИНН 7714736712) - генерального директора <<...>> нарушившим часть 1 статьи 14.32 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу ООО «ЦентрПоставка» (ИНН 7714736712) - генеральному директору <<...>> административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000,00 рублей (двадцать тысяч рублей 00 копеек).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:
Получатель:
Банк получателя:
Назначение платежа: |
ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890) Отделение 1 Москва р/с 40101810800000010041 БИК 044583001 ОКТМО 45375000 КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 Административный штраф, зачисляемый в Федеральный бюджет, по Постановлению №4-14.32-1038/77-16 от 28.09.2016 |
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.