Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №4-14.32-10... от 8 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СоцФарм»

 

ул. Житная, д. 10, офис 7,

г. Москва, 119049

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу №4-14.32-1061/77-15

об административном правонарушении

 

«22» декабря 2015 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее — Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №4-14.32-1061/77-15 в отношении ООО «СоцФарм» (место нахождения: 119049, г.Москва, ул.Житная, д.10, офис7; ИНН 7706764321),в присутствии защитника — <...>, действующего на основании доверенности от 07.12.2015 №б/н,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 08.12.2015 по делу №4-14.32-1061/77-15 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Управления от 14.10.2015 по результатам рассмотрения дела №1-11-506/77-15ООО «СоцФарм» иООО «Консалт Фарма» признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в связи с заключением устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме с реестровыми №№0373200174413000046 и 0373200174413000053.

На Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru ГБУЗ «ГКБ № 51 ДЗМ» 05.03.2013 и 06.03.2013 было опубликовано 2 аукциона в электронной форме с реестровыми №№0373200174413000046 и 0373200174413000053, предметом которых являлось соответственно:

- поставка лекарственных средств;

- поставка лекарственных средств, влияющих на кроветворение, систему свертывания.

Общая начальная (максимальная) цена контрактов (далее — НМЦ) составила 3 625 550,34 руб.

Данные о реестровых номерах аукционов, их предметах, начальных (максимальных) ценах торгов (далее - НМЦ), датах публикации, датах проведения, победителях, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица № 1

№ заказа

Заказчик

Предмет заказа

НМЦ

Дата опубликования заказа

Дата проведения аукциона

Победитель

Предложение победителя

Снижение

Другой участник

Предложение другого участника

Снижение

0373200174413000046

ГБУЗ «ГКБ № 51 ДЗМ»

Поставка лекарственных средств

2 726 535,22

05.03.13

25.03.13

ООО «СоцФарм»

2 699 269,86

-1

ООО «Консалт Фарма»

2 712 902,54

-0,5

0373200174413000053

ГБУЗ «ГКБ № 51 ДЗМ»

Поставка лекарственных средств,влияющих на кроветворение, систему свертывания

899 015,12

06.03.13

25.03.13

ООО «Консалт Фарма»

890 024,96

-1

ООО «СоцФарм»

894 520,04

-0,5

По итогам вышеуказанных аукционов ООО «СоцФарм» заключило контракт на сумму 2 699 269,86 руб., а ООО «Консалт Фарма» на сумму 890 024,96 руб.

На основании полученных в ответ на запрос Управления сведений от Торговой площадки, было установленно, что подача заявок, а также подписание контрактов, ООО «СоцФарм» иООО «Консалт Фарма», осуществлялосьс одного и того же IP-адреса (данные сведены в Таблицу №2).

Таблица №2

Наименование организации

IP-адрес подачи заявок на аукцион

IP-адрес подачи ценовых предложений

IP-адрес подписания контракта

Аукцион № 0373200174413000046

ООО «СоцФарм»

80.82.93.134

77.50.193.204

80.82.93.134

ООО «Консалт Фарма»

80.82.93.134

80.82.93.134

 

Аукцион № 0373200174413000053

ООО «СоцФарм»

80.82.93.134

77.50.193.204

 

ООО «Консалт Фарма»

80.82.93.134

80.82.93.134

80.82.93.134

Согласно сведениям с сайта ФНС России, а также информации с Выписок из Единого государственного реестра юридических лиц, поданных ООО «СоцФарм» иООО «Консалт Фарма» для участия в вышеуказанных аукционах местом нахождения ответчиков на даты рассматриваемых аукционовявлялось соответственно:

- г. Москва, ул. Житная, д. 10, оф. 7;

- г. Москва, ул. Серпуховская Б., д. 44, оф. 19.

Таким образом, ООО «СоцФарм» иООО «Консалт Фарма» имеют разные адреса, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на рассматриваемых аукционах.

Предоставление одного и того же IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно, в силу того что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Соответственно Комиссия пришла к выводу, что ООО «СоцФарм» иООО «Консалт Фарма» совершали юридически значимые действия на рассматриваемых аукционах, такие, как подача заявок, подача ценовых предложений и подписание контрактов, используя совместно единую инфраструктуру.

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой с одного и того же IP-адреса от ООО «СоцФарм» иООО «Консалт Фарма» установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок (данные сведены в таблицу № 3).

Таблица №3

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись создавшая файл

Учетная запись изменявшая файл

Аукцион № 0373200174413000046

ООО «СоцФарм»

Сведения об организации СоцФарм обновлена 23.01.13

OWNER51

OWNER51

Формы

Ермакович Галина Прокопьевна

User

ООО «Консалт Фарма»

СВЕДЕНИЯ КФ Сидоренко

Лера Вячеславовна

OWNER51

Формы 1

Ермакович Галина Прокопьевна

User

Аукцион № 0373200174413000053

ООО «СоцФарм»

Сведения об организации СоцФарм обновлена 23.01.13

OWNER51

OWNER51

Формы

Ермакович Галина Прокопьевна

User

ООО «Консалт Фарма»

СВЕДЕНИЯ КФ Сидоренко

Лера Вячеславовна

OWNER51

Формы 1

Ермакович Галина Прокопьевна

User

Кроме того, Управлением были проанализированы и признаны идентичными сведения о товарах и их технических характеристиках, в файлах - «Формы» и «Формы 1» поданных ответчиками для участия в аукционах.

Также установлено, что учетные записи, на которых создавались и изменялись файлы, поданные для участия в вышеуказанных аукционах ООО «СоцФарм» иООО «Консалт Фарма», отличны от учетных записей файлов, размещенных заказчиком в составе аукционной документации.

Совпадение одних и тех же учетных записей, а также их содержания, свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «СоцФарм» иООО «Консалт Фарма» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно указывает на то, что обмен информацией между ООО «СоцФарм» иООО «Консалт Фарма» осуществлялся в целях допуска всех участников до аукционов.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации. При этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «СоцФарм» иООО «Консалт Фарма» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Кроме того, ООО «СоцФарм» 08.10.2015 (вх. №36183) представило заявление о том, что при участии в электронных аукционах № № 0373200174413000046 и 0373200174413000053, было реализовано соглашение, заключенное в устной форме с ООО «Консалт Фарма» о совместном участии в аукционах по государственному заказу и совместной подготовке заявок на аукционы.

Также ООО «СоцФарм» сообщено об отказе от участия в соглашении с ООО «Консалт Фарма», в подтверждение чего приложен отказ от участия в недопустимом в соответствии с антимонопольным законодательством соглашении, направленный в адрес ООО «Консалт Фарма».

Второй ответчик — ООО «Консалт Фарма», также представило заявление о заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения (вх. № 36587) — 12.10.2015.

Своим заявлением ООО «Консалт Фарма» подтвердило заключение соглашения с ООО «СоцФарм» на условиях, изложенных в заявлении ООО «СоцФарм» от 08.10.2015.

Сведения, изложенные в заявлениях ООО «СоцФарм» иООО «Консалт Фарма», и представленные доказательства свидетельствуют о наличии заключенного устного соглашения в отношении аукционов с реестровыми №№0373200174413000046 и 0373200174413000053.

Все участники соглашения отказались от дальнейшего участия в соглашении, оказали содействие в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу.

Согласно сведениям имеющимся в материалах дела, а также информации с сайта ФНС России установлено, что ООО «СоцФарм» иООО «Консалт Фарма»не входят в одну группу лиц по признакам, предусмотренным частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление пришло к выводу о том, что ООО «СоцФарм» иООО «Консалт Фарма» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционахв электронной форме с реестровыми №№0373200174413000046 и 0373200174413000053, предметом которых являлось соответственно:

- поставка лекарственных средств;

- поставка лекарственных средств, влияющих на кроветворение, систему свертывания.

На основании документов и информации, имеющихся в материалах дела, Управление пришло к выводу, что в результате реализации картельного соглашения, ООО «СоцФарм» был получен доход в размере 2 699 269,86 рублей, а ООО «Консалт Фарма» в размере 890 024,96 рублей.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «СоцФарм» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключении устного картельного соглашения с ООО «Консалт Фарма», реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме с реестровыми №№0373200174413000046 и 0373200174413000053.

Таким образом, ООО «СоцФарм»нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Место совершения указанного правонарушения — город Москва. Полномочия административного органа, рассматривающего настоящее дело №4-14.32-1061/77-15 об административном правонарушении, определены частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ, в силу которой дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Временем выявления указанного правонарушения является 14.10.2015 — дата вынесения Комиссией Московского УФАС России решения по делу № 1 11-506/77-15 об установлении факта нарушения ООО «СоцФарм» иООО «Консалт Фарма»пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме с реестровыми №№0373200174413000046 и 0373200174413000053.

В соответствии с пунктом 1 примечания к статье 14.32 КоАП РФ лицо, добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольнымзаконодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, при выполнении в совокупности следующих условий:

- на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;

- лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;

- представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием.

ООО «СоцФарм»представило заявление от 08.10.2015 (вх. №36183) о заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашении. В своем заявлении ООО «СоцФарм» сообщает, что при участии в электронных аукционах № № 0373200174413000046 и 0373200174413000053, было реализовано соглашение, заключённое в устной форме с ООО «Консалт Фарма» о совместной подготовке заявок на аукционы и совместном участии в аукционах по государственному заказу с целью поддержания цен на торгах.

Также ООО «СоцФарм» заявило об отказе от дальнейшего участия в соглашении и оказало содействие в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу.

На основании вышеизложенного ООО «СоцФарм» выполнило все условия, предусмотренные примечанием к статье 14.32 КоАП РФ.

Письмом от 09.11.2015 вх.№40552 ООО «СоцФарм» направило отчет о выполнении предписания от 15.10.2015 исх.№ЕП/41394.

Документы и сведения, представленные ООО «СоцФарм», достаточны для установления события административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 23.48 и 29.9, а также статьей 14.32 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Прекратить производство по делу об административном правонарушении №4-14.32-1061/77-15 в связи с освобождением от административной ответственности, предусмотренным примечанием к статье 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны