Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №4-14.32-1067/77-15... от 8 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАО «СК СТРОЙИНВЕСТЦЕНТР»

 

ул. Каховка, д. 30, пом.I, ком.13,

г. Москва, 117461

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №4-14.32-1067/77-15

об административном правонарушении

 

«19» ноября 2015 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее — Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №4-14.32-1067/77-15 в отношении ЗАО «СК СТРОЙИНВЕСТЦЕНТР» (место нахождения: 117461, г.Москва, ул.Каховка, д.30, пом.I, ком.13, ИНН 7727213237)в присутствии защитника — <...>, действующего на основании доверенности от 13.11.2015 №б/н,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 10.11.2015 по делу №4-14.32-1067/77-15 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Управления от 14.10.2015 по результатам рассмотрения дела №1-11-697/77-15ООО «Реалстрой» и ЗАО «СК СТРОЙИНВЕСТЦЕНТР» признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Управлением было установлено, что ООО «Реалстрой» и ЗАО «СК СТРОЙИНВЕСТЦЕНТР» приняли участие в 7 аукционах в электронной форме с реестровыми №№037320008671300006, 0873200000513000009, 0873200000513000045, 0173200021613000030, 0373200086713000220, 0373200086713000221 и 0373200086713000260.

На Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru ГКУ «Дирекция ЖКХиБ ЮАО», Филиал ГКУ «Дирекция ЖКХиБ ЦАО», Филиал ГКУ «Дирекция ЖКХиБ ЦАО», Управой Тверского района города Москвы, в период c 29.04.2013 по 17.10.2013 былиопубликованы 7 аукционов в электронной форме с реестровыми №№0373200086713000067, 0873200000513000009, 0873200000513000045, 0173200021613000030, 0373200086713000220, 0373200086713000221 и 0373200086713000260,предметом которых являлось соответственно:

- выполнение работ по ремонту кровли по адресу: Чонгарский б-р, д.14.к.1., Балаклавский пр-т, 12.к.1., Балаклавский пр-т, 12.к.2., Балаклавский пр-т, 10.к.2., Симферопольский б-р, д.33.к.1, Сумской пр-д д.9., ул. Сумская д.8.к.2. ул. Ак. Янгеля д.14.к.4;

- выполнение работ по капитальному ремонту перекрытий, общестроительные работы в многоквартирных жилых домах на территории ЦАО города Москвы в районах Таганский, Тверской, Пресненский;

- выполнение работ по ремонту квартир № 25,27 многоквартирного жилого дома по адресу: 2-й Щипковский пер., д. 11/13 на территории района Замоскворечье Центрального административного округа города Москвы;

- выполнение работ по ремонту квартир участников ВОВ и супругов погибшего (умершего) инвалида ВОВ, проживающих на территории Тверского района города Москвы;

- выполнение работ по ремонту кровли по адресу: Шипиловский проезд, д.43, корп.5 на территории ЮАО в 2013 году;

- выполнение работ по ремонту кровли по адресам: ул. Кантемировская, д.23, ул. Кантемировская, д.25, ул. Медиков , д.6;

- выполнение работ по ремонту отдельных конструктивных элементов и инженерных систем в жилых домах района Орехово-Борисово Северное в 2014 году.

Аукционы состоялись в период с 04.05.2013 по 17.10.2013, в них приняли участие два хозяйствующих субъекта: ООО «Реалстрой» и ЗАО «СК СТРОЙИНВЕСТЦЕНТР».

Общая начальная (максимальная) цена контрактов (далее — НМЦ) составила 40 604 332,13 руб.

Данные о реестровых номерах аукционов, их предметах, начальных (максимальных) ценах торгов (далее - НМЦ), датах публикации, датах проведения, победителях, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица № 1

№ заказа

Заказчик

Предмет заказа

НМЦ

Дата опубликования заказа

Дата проведения аукциона

Победитель

Предложение победителя

Снижение

Другой участник

Предложение другого участника

Снижение

037320008671300006

Государственное казенное учреждение города Москвы «Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Южного административного округа»

Открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту кровли по адресу: Чонгарский б-р, д.14.к.1., Балаклавский пр-т, 12.к.1., Балаклавский пр-т, 12.к.2., Балаклавский пр-т, 10.к.2., Симферопольский б-р, д.33.к.1, Сумской пр-д д.9., ул. Сумская д.8.к.2. ул. Ак. Янгеля д.14.к.4.

9 785 527,45

29.04.13

24.05.13

ООО «Реалстрой»

9 457 509,61

-3,35

ЗАО «СК Стройинвестцентр»

9 545 521,46

-2,45

0873200000513000009

Филиал ГКУ «Дирекция ЖКХиБ ЦАО»

Открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту перекрытий, общестроительные работы в многоквартирных жилых домах на территории ЦАО города Москвы в районах Таганский, Тверской, Пресненский.

12 314 735,88

16.07.13

12.08.13

ЗАО «СК Стройинвестцентр»

11 697 561,32

-5,01

ООО «Реалстрой»

11 945 293,80

-3

0873200000513000045

Филиал ГКУ «Дирекция ЖКХиБ ЦАО»

Открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту квартир № 25,27 многоквартирного жилого дома по адресу: 2-й Щипковский пер., д. 11/13 на территории района Замоскворечье Центрального административного округа города Москвы

1 598 628,94

24.07.13

09.08.13

ЗАО «СК Стройинвестцентр»

1 517 965,34

-5,05

ООО «Реалстрой»

1 552 006,86

-2,92

0173200021613000030

управа Тверского района города Москвы

Открытый аукцион в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту квартир участников ВОВ и супругов погибшего (умершего) инвалида ВОВ, проживающих на территории Тверского района города Москвы

893 000,00

29.07.13

12.08.13

ЗАО «СК Стройинвестцентр»

839 420,00

-6

ООО «Реалстрой»

884 070,00

-1

0373200086713000220

Государственное казенное учреждение города Москвы «Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Южного административного округа»

Открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту кровли по адресу: Шипиловский проезд, д.43, корп.5 на территории ЮАО в 2013 году

1 826 665,71

30.09.13

17.10.13

ООО «Реалстрой»

1 762 732,40

-3,5

ЗАО «СК Стройинвестцентр»

1 771 865,73

-3

0373200086713000221

Государственное казенное учреждение города Москвы «Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Южного административного округа»

Открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту кровли по адресам: ул. Кантемировская, д.23, ул. Кантемировская, д.25, ул. Медиков , д.6

1 546 240,40

30.09.13

17.10.13

ООО «Реалстрой»

1 484 390,80

-4

ЗАО «СК Стройинвестцентр»

1 492 122,00

-3,5

0373200086713000260

Государственное казенное учреждение города Москвы «Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Южного административного округа»

Открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту отдельных конструктивных элементов и инженерных систем в жилых домах района Орехово-Борисово Северное в 2014 году

12 639 533,75

17.10.13

02.12.13

ООО «Реалстрой»

12 070 754,72

-4,5

ЗАО «СК Стройинвестцентр»

12 133 952,39

-4

По итогам 7 аукционов ООО «Реалстрой» заключило контракты на сумму 24 775 387,53 руб., а ЗАО «СК СТРОЙИНВЕСТЦЕНТР» на сумму 14 054 946,66 руб.

На основании полученных в ответ на запрос Управления сведений от Торговых площадок было установлено, что подача заявок и ценовых предложений, а также подписание контрактов, ООО «Реалстрой» и ЗАО «СК СТРОЙИНВЕСТЦЕНТР», осуществлялосьс одного и того же IP-адреса188.123.237.11.

Согласно сведениям с сайта ФНС России, а также информации с Выписок из Единого государственного реестра юридических лиц, поданных ООО «Реалстрой» и ЗАО «СК СТРОЙИНВЕСТЦЕНТР» для участия в вышеуказанных аукционах в электронной форме, местом нахождения ответчиков на даты рассматриваемых аукционовявлялось соответственно:

  1. г. Москва, ул. Новороссийская, д. 25, корп. 3, офис 41;

  2. г. Москва, Улица Каховка, д. 30, пом. 1, ком. 13.

Таким образом, ООО «Реалстрой» и ЗАО «СК СТРОЙИНВЕСТЦЕНТР» имеют разные адреса, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на рассматриваемых аукционах.

Предоставление одного и того же IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно, в силу того что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Соответственно Управление пришло к выводу, что ООО «Реалстрой» и ЗАО «СК СТРОЙИНВЕСТЦЕНТР» совершали юридически значимые действия на рассматриваемых аукционах, такие, как подача заявок, подача ценовых предложений и подписание контрактов, используя совместно единую инфраструктуру.

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой, с одних и тех же IP-адресов, от ООО «Реалстрой» и ЗАО «СК СТРОЙИНВЕСТЦЕНТР»установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, а также в некоторых случаях их наименований (данные сведены в Таблицу №2).

 

Таблица №2

 

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись создавшая файл

Учетная запись изменявшая файл

Аукцион №0173200021613000030

ЗАО «СК Стройинвестцентр»

1_часть

Борис

Борис

В_часть__2_для_субъектов

.

Борис

ИНФО__во__2ч

.

Борис

ООО «Реалстрой»

1_часть

Борис

Борис

Декларация__компании

.

Борис

Информационное__письмо

User

Борис

Аукцион №0873200000513000009

ЗАО «СК Стройинвестцентр»

инфор.письмо_участника

.

Борис

СМП

.

Борис

ООО «Реалстрой»

1_часть_заявки

Борис

Борис

декларация_смп

.

Борис

инф._письмо

.

Борис

Аукцион №0873200000513000045

ЗАО «СК Стройинвестцентр»

ИНФО_для_ООО_во__2ч

.

Борис

ООО «Реалстрой»

1_часть

Борис

Борис

письмо

User

Борис

Аукцион №0373200086713000067

ЗАО «СК Стройинвестцентр»

2 часть заявки

Борис

Борис

ООО «Реалстрой»

инф._письмо

K17

Борис

1_часть

Борис

Борис

2 часть заявки

Борис

Борис

Аукцион №0373200086713000220

ЗАО «СК Стройинвестцентр»

2 часть заявки

Борис

Борис

1_часть

Борис

Борис

инф._письмо

.

Борис

ООО «Реалстрой»

инф._письмо

.

Борис

1_часть

Борис

Борис

2 часть заявки

Борис

Борис

Аукцион №0373200086713000221

ЗАО «СК Стройинвестцентр»

2 часть заявки

Борис

Борис

1_часть

Борис

Борис

инф._письмо

Elec5

Борис

ООО «Реалстрой»

1_часть

Борис

Борис

2 часть заявки

Борис

Борис

инф._письмо

User

Борис

Аукцион №0373200086713000260

ЗАО «СК Стройинвестцентр»

1_часть

.

Борис

2 часть заявки

Борис

Борис

инф._письмо

.

Борис

ООО «Реалстрой»

2 часть заявки

Борис

Борис

инф._письмо

.

Борис

 

Также установлено, что учетные записи, на которых создавались и изменялись файлы, поданные для участия в вышеуказанных аукционах ООО «Реалстрой» и ЗАО «СК СТРОЙИНВЕСТЦЕНТР», отличны от учетных записей файлов, размещенных заказчиком в составе аукционной документации.

Совпадение одних и тех же учетных записей, а также их наименования,свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «Реалстрой» и ЗАО «СК СТРОЙИНВЕСТЦЕНТР»между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно указывает на то, что обмен информацией между ООО «Реалстрой» и ЗАО «СК СТРОЙИНВЕСТЦЕНТР» осуществлялся в целях допуска всех участников до аукционов.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации. При этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «Реалстрой» и ЗАО «СК СТРОЙИНВЕСТЦЕНТР» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Кроме того, ООО «Реалстрой»13.08.2015 (вх. №28860) представило заявление о том, что при участии в электронных аукционах № № 037320008671300006, 0873200000513000009, 0873200000513000045, 0173200021613000030, 0373200086713000220, 0373200086713000221, 0373200086713000260, было реализовано соглашение, заключенное в устной форме с ЗАО «СК СТРОЙИНВЕСТЦЕНТР» о совместном участии в аукционах по государственному заказу и совместной подготовке заявок на аукционы.

ТакжеООО «Реалстрой» сообщено об отказе от участия в соглашении с ЗАО «СК СТРОЙИНВЕСТЦЕНТР», в подтверждение чего приложен отказ от участия в недопустимом в соответствии с антимонопольным законодательством соглашении, направленный в адрес ЗАО «СК СТРОЙИНВЕСТЦЕНТР».

На заседании Комиссии, состоявшемся 08.10.2015 представитель второго ответчика — ЗАО «СК СТРОЙИНВЕСТЦЕНТР», подтвердил факты изложенные в заявлении ООО «Реалстрой».ЗАО «СК СТРОЙИНВЕСТЦЕНТР» также представило заявление о заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения (вх. № 36395) — 09.10.2015.

Сведения, изложенные в заявлениях ООО «Реалстрой» и ЗАО «СК СТРОЙИНВЕСТЦЕНТР» и представленные доказательства свидетельствуют о наличии заключенного устного соглашения в отношении аукционов с реестровыми №№ 037320008671300006, 0873200000513000009, 0873200000513000045, 0173200021613000030, 0373200086713000220, 0373200086713000221, 0373200086713000260.

Все участники соглашения отказались от дальнейшего участия в соглашении, оказали содействие в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу.

Согласно сведениям имеющимся в материалах дела, а также информации с сайта ФНС России установлено, что ООО «Реалстрой» и ЗАО «СК СТРОЙИНВЕСТЦЕНТР»не входят в одну группу лиц по признакам, предусмотренным частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Наличие письменных соглашений между указанными лицами не выявлено.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Таким образом, Управление пришло к выводу о том, что ООО «Реалстрой» и ЗАО «СК СТРОЙИНВЕСТЦЕНТР» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме с реестровыми №№037320008671300006, 0873200000513000009, 0873200000513000045, 0173200021613000030, 0373200086713000220, 0373200086713000221, 0373200086713000260, предметом которых являлось соответственно:

- выполнение работ по ремонту кровли по адресу: Чонгарский б-р, д.14.к.1., Балаклавский пр-т, 12.к.1., Балаклавский пр-т, 12.к.2., Балаклавский пр-т, 10.к.2., Симферопольский б-р, д.33.к.1, Сумской пр-д д.9., ул. Сумская д.8.к.2. ул. Ак. Янгеля д.14.к.4;

- выполнение работ по капитальному ремонту перекрытий, общестроительные работы в многоквартирных жилых домах на территории ЦАО города Москвы в районах Таганский, Тверской, Пресненский;

- выполнение работ по ремонту квартир № 25,27 многоквартирного жилого дома по адресу: 2-й Щипковский пер., д. 11/13 на территории района Замоскворечье Центрального административного округа города Москвы;

- выполнение работ по ремонту квартир участников ВОВ и супругов погибшего (умершего) инвалида ВОВ, проживающих на территории Тверского района города Москвы;

- выполнение работ по ремонту кровли по адресу: Шипиловский проезд, д.43, корп.5 на территории ЮАО в 2013 году;

- выполнение работ по ремонту кровли по адресам: ул. Кантемировская, д.23, ул. Кантемировская, д.25, ул. Медиков , д.6;

- выполнение работ по ремонту отдельных конструктивных элементов и инженерных систем в жилых домах района Орехово-Борисово Северное в 2014 году.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ЗАО «СК СТРОЙИНВЕСТЦЕНТР» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключении устного картельного соглашения с ООО «Реалстрой», реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме с реестровыми №№037320008671300006, 0873200000513000009, 0873200000513000045, 0173200021613000030, 0373200086713000220, 0373200086713000221 и 0373200086713000260.

Таким образом, ЗАО «СК СТРОЙИНВЕСТЦЕНТР»нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Место совершения указанного правонарушения — город Москва. Полномочия административного органа, рассматривающего настоящее дело №4-14.32-1067/77-15 об административном правонарушении, определены частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ, в силу которой дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Временем выявления указанного правонарушения является 14.10.2015 — дата вынесения Комиссией Московского УФАС России решения по делу № 1 11-697/77-15 об установлении факта нарушения ООО «Реалстрой» и ЗАО «СК СТРОЙИНВЕСТЦЕНТР»пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме с реестровыми №№037320008671300006, 0873200000513000009, 0873200000513000045, 0173200021613000030, 0373200086713000220, 0373200086713000221 и 0373200086713000260.

В соответствии с примечанием 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Совокупная начальная (максимальная) цена (далее – НМЦ) аукционов №№037320008671300006, 0873200000513000009, 0873200000513000045, 0173200021613000030, 0373200086713000220, 0373200086713000221 и 0373200086713000260составила 40 604 332,13рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В период рассмотрения дела №1-11-697/77-15 в Управление поступило заявление от ЗАО «СК СТРОЙИНВЕСТЦЕНТР»о заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения (вх.№36395) — 09.10.2015.

Своим заявлением ЗАО «СК СТРОЙИНВЕСТЦЕНТР» подтвердило заключение соглашения с ООО «Реалстрой» на условиях, изложенных в заявлении ООО «Реалстрой» от 13.08.2015 (вх.№28860).

Сведения, изложенные в заявлениях ООО «Реалстрой» иЗАО «СК СТРОЙИНВЕСТЦЕНТР», и представленные доказательства свидетельствуют о наличии заключенного устного соглашения в отношении аукционов с реестровыми №№ 037320008671300006, 0873200000513000009, 0873200000513000045, 0173200021613000030, 0373200086713000220, 0373200086713000221, 0373200086713000260.

Все участники соглашения отказались от дальнейшего участия в соглашении, оказали содействие в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу.

В период рассмотрения дела №4-14.32-1067/77-15 в Управление поступило заявление от ЗАО «СК СТРОЙИНВЕСТЦЕНТР» об исполнении предписания и материалы необходимые для проведения административного расследования.

Выявлено четыре обстоятельства, смягчающих административную ответственность:

- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

- добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в антимонопольный орган о совершенном административном правонарушении;

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

- добровольное исполнение ЗАО «СК СТРОЙИНВЕСТЦЕНТР» до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения выданного Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 1 11 697/77-15.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

 

 

Значения

Суммы

НМЦ — начальная (максимальная) цена

40604332,13

МаксШ (1/2 от стоимости торгов)— максимальный штраф

20302166,07 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов)— минимальный штраф

4060433,21 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

базовый штраф

12181299,64 = (20302166,07 — 4060433,21)/2

+4060433,21

 

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

2030216,61 = (20302166,07 — 4060433,21)/8

Выявлено четыре обстоятельства, смягчающее административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОО*n)

применяемыйштраф

4060433,21 = 12181299,64 + (2030216,61 * 0) -

( 2030216,61* 4)

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1 и 4.2 КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ЗАО «СК СТРОЙИНВЕСТЦЕНТР» подлежит применению штраф в размере 4 060 433,21 рублей, что составляет 10% от НМЦ торгов.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

При этом, согласно частям 2 и 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000 рублей и не может превышать одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2014 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.

Согласно представленным ЗАО «СК СТРОЙИНВЕСТЦЕНТР» документам и сведениям (бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах), совокупный размер суммы выручки составляет 53 070 000 рублей.

При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки ЗАО «СК СТРОЙИНВЕСТЦЕНТР» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2014 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 2 122 800 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что рассчитанный от стоимости торгов размер штрафа превышает одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2014 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, подлежит применению в отношении ЗАО «СК СТРОЙИНВЕСТЦЕНТР»за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения сумма штрафа в размере 2 122 800 рублей, что составляет 4% от выручки за 2014 год.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ЗАО «СК СТРОЙИНВЕСТЦЕНТР» (место нахождения: 117461, г.Москва, ул.Каховка, д.30, пом.I, ком.13, ИНН 7727213237) нарушившим часть 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Назначить ЗАО «СК СТРОЙИНВЕСТЦЕНТР» (место нахождения: 117461, г.Москва, ул.Каховка, д.30, пом.I, ком.13, ИНН 7727213237) административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 122 800 (два миллиона сто двадцать две тысячи восемьсот рублей) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

Получатель:

 

 

Банк получателя:

 

 

 

Назначение

платежа:

ИНН 7706096339 КПП 770101001

УФК по г. Москве (для Московского УФАС

России, л/с 04731324890)

Отделение 1 Москва

р/с 40101810800000010041

БИК 044583001

ОКТМО 45375000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

Административный штраф, зачисляемый в Федеральный бюджет, по Постановлению №4-14.32-1067/77-15 от 19.10.2015

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны