Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №4-14.32-1067/77-16... от 5 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Парус-АйТи»

 

129366, г. Москва, ул. Ярославская,

д. 15, корп. 8, оф. 232

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №4-14.32-1067/77-16 об административном правонарушении

 

«20» сентября 2016 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее — Управление) <<...>>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №4-14.32-1067/77-16 в отношении должностного лица ООО «Парус - АйТи» (ИНН 7717568150) -<<..>> в присутствии защитника — гражданина Российской Федерации <<...>>, действующего на основании доверенности от 01.09.2016 № 5 - 6627,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 06.09.2016 по делу №4-14.32-1067/77-16 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Управления от 02.03.2015 по результатам рассмотрения дела №1-11-1868/77-15 ООО «Парус-АйТи» и ООО «БИК» признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в связи с заключением устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым №0195100000214000169.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru Министерством здравоохранения Российской Федерации 04.08.2014 был опубликован аукцион в электронной форме с реестровым №0195100000214000169, предметом которого являлось оказание услуг по сопровождению системы, обеспечивающей управленческий учет административно-хозяйственной деятельности медицинских организаций (АХД).

В вышеуказанном аукционе приняли участие ООО «Парус-АйТи» и ООО «БИК». В ходе аукциона ООО «Парус-АйТи» было подано одно ценовое предложение, ООО «БИК» воздержалось от подачи ценовых предложений, тем самым отказалось от конкурентной борьбы. В результате снижение по аукциону составило 0,5% от начальной (максимальной) цены контрактов.

Начальная (максимальная) цена контракта (далее — НМЦ) составила 10 000 000,00 рублей.

Данные о реестровом номере аукциона, его предмете, начальной (максимальной) цене торгов (далее - НМЦ), дате публикации, дате проведения, победителе, ценовых предложениях, снижении и участниках сведены в таблицу №1.

 

 

 

 

 

 

Вышеуказанный аукцион состоялся 28.08.2014, по его итогам ООО «Парус-АйТи» заключило контракт по цене 9 950 000,00 рублей.

ЗАО «Сбербанк-АСТ» представлены сведения, что подача заявок ответчиками, а также ценового предложения и подписание контракта ООО «Парус-АйТи», осуществлялось с одного и того же IP-адреса (данные сведены в Таблицу № 2).

Таблица № 2

 

Соответственно, Управление пришло к выводу, что ООО «Парус-АйТи» и ООО «БИК» совершали юридически значимые действия на рассматриваемом аукционе, такие, как подача заявок, используя совместно единую инфраструктуру, которой принадлежит IP-адрес 212.5.81.211.

Согласно сведениям с сайта ФНС России, местом нахождения ООО «Парус-АйТи» и ООО «БИК» на дату рассматриваемого аукциона являлось соответственно:

- г. Москва, ул. Ярославская, д. 15, корп. 8;

- г. Москва, ул. Ярославская, д. 10, корп. 4.

При этом, согласно сведениям представленным ООО «Парус-АйТи» и ООО «БИК» (вх.№46824 от 16.12.2015, вх.№46554 от 15.12.2015) установлено, что ответчики фактически находились по одному адресу: г.Москва, ул.Ярославская, д. 10, корп. 4.

Таким образом, по мнению Управления, нахождение ответчиков по одному адресу могло создать предпосылки для заключения устного соглашения по совместному участию в торгах.

В результате анализа свойств файлов, полученных ЗАО «Сбербанк-АСТ» с одного и того же IP-адреса от ООО «Парус-АйТи» и ООО «БИК», установлено совпадение учетных записей, на которых изменялись файлы заявок (данные сведены в Таблицу №3).

 

Таблица № 3

 

Кроме того, учетная запись «Телегин», на которой изменялись файлы, поданные ООО «Парус-АйТи» и ООО «БИК» в составе аккредитационных документов, совпадает с фамилией генерального директора и учредителя ООО «Парус-АйТи», которым является <<...>>, что дает основания полагать, что подготовкой файлов для обоих ответчиков занимался <<...>>

Также Управлением установлено, что учетные записи, на которых изменялись файлы, поданные для участия в вышеуказанном аукционе ООО «Парус-АйТи» и ООО «БИК», отличны от учетных записей файлов, размещенных заказчиком в составе аукционной документации.

Совпадение одних и тех же учетных записей, а также совпадение наименования учетной записи у обоих ответчиков с фамилией генерального директора и учредителя ООО «Парус-АйТи», свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «Парус-АйТи» и ООО «БИК» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукцион.

Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО «Парус-АйТи» и ООО «БИК», осуществлялся в целях допуска обоих ответчиков до аукциона.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «Парус-АйТи» и ООО «БИК», возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Кроме того, ООО «БИК» (вх.№1824 от 20.01.2016) представило заявление о том, что при участии в рассматриваемом Комиссией электронном аукционе № 0195100000214000169 было реализовано соглашение, направленное на поддержание цены на торгах, заключённое 20.08.2014 в устной форме с ООО «Парус-АйТи».

Также ООО «БИК» сообщило, что отказалось от дальнейшего участия в данном недопустимом в соответствии с антимонопольным законодательством соглашении; соглашение было расторгнуто сторонами 01.09.2014 в устной форме.

Второй ответчик — ООО «Парус-АйТи» (вх.№4660 от 11.02.2016) также представило заявление о заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения, чем подтвердил изложенные в заявлении ООО «БИК» факты. ООО «Парус-АйТи» также сообщило об отказе от дальнейшего участия в соглашении.

Сведения, изложенные в заявлениях ООО «БИК» и ООО «Парус-АйТи», представленные ими доказательства, а также установленные Управлением обстоятельства по делу, свидетельствуют о наличии заключенного устного соглашения в отношении аукциона с реестровым №0195100000214000169.

Вышеуказанное соглашение участников аукциона в электронной форме с реестровым №0195100000214000169, позволило ООО «Парус-АйТи» выиграть указанный аукцион с минимальным снижением в 0,5% от НМЦ и заключить контракт по цене 9 950 000,00 рублей.

По результатам проведенного анализа состояния конкуренции от 16.02.2016 за период с 20.08.2014 до 01.09.2014 на указанном аукционе в электронной форме Управление установило, что между ООО «Парус-АйТи» (ИНН 7717568150) и ООО «БИК» (ИНН 7717691234) имелись конкурентные отношения на аукционе в электронной форме с реестровым №0195100000214000169.

Продуктовыми границами являлось оказание услуг по сопровождению системы, обеспечивающей управленческий учет административно-хозяйственной деятельности медицинских организаций (АХД).

Географическими границами являлась территория города Москвы.

Согласно сведениям с сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО «Парус-АйТи» и ООО «БИК» не входят в одну группу лиц (на даты рассматриваемого аукциона и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление пришло к выводу о том, что ООО «Парус-АйТи» и ООО «БИК» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым №0195100000214000169, предметом которого являлось оказание услуг по сопровождению системы, обеспечивающей управленческий учет административно-хозяйственной деятельности медицинских организаций (АХД).

На основании документов и информации, имеющихся в материалах дела, Управление пришло к выводу, что в результате реализации устного картельного соглашения, ООО «Парус-АйТи» был получен доход в размере 9 950 000,00 рублей. Ущерб от реализации картельного соглашения между ООО «Парус-АйТи» и ООО «БИК» Управлением не установлен, в том числе не установлено получение дохода ООО «БИК».

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина должностного лица ООО «Парус-АйТи» (ИНН 7717568150) - <<...>> состоит в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей, что привело к нарушению ООО «Парус-АйТи» требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения с ООО «БИК», реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым №0195100000214000169.

Таким образом, должностным лицом ООО «Парус-АйТи» - <<...>>  нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, в соответствии с которой заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Временем выявления административного правонарушения является — 02.03.2016 — дата принятия Московским УФАС России решения по делу №1-11-1868/77-15 о признании ООО «Парус-АйТи» и ООО «БИК» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Место совершения указанного правонарушения — город Москва.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

Таким образом, в отношении должностного лица ООО «Парус - АйТи» (ИНН 7717568150) - <<...>> подлежит применению штраф в размере 20 000 рублей рублей (двадцать тысяч рублей 00 коп.).

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо ООО «Парус - АйТи» (ИНН 7717568150) - генерального директора <<..>> нарушившим часть 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу ООО «Парус - АйТи» (ИНН 7717568150) - <<...>> административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000,00 рублей (двадцать тысяч рублей 00 копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

Получатель:

 

 

Банк получателя:

 

 

 

Назначение

платежа:

ИНН 7706096339 КПП 770101001

УФК по г. Москве (для Московского УФАС

России, л/с 04731324890)

Отделение 1 Москва

р/с 40101810800000010041

БИК 044583001

ОКТМО 45375000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

Административный штраф, зачисляемый в Федеральный бюджет, по Постановлению №4-14.32-1067/77-16 от 20.09.2016

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано

Связанные организации

Связанные организации не указаны