Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №4-14.32-1086/77-15... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ЭКОРЕМСТРОЙ»

 

ул. Чертановская, д.11, корп.1,

г.Москва, 113208

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №4-14.32-1086/77-15

об административном правонарушении

 

«23» декабря 2015 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее — Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела №4-14.32-1086/77-15 об административном правонарушении в отношении ООО «ЭКОРЕМСТРОЙ» (место нахождения: 113208, г.Москва, ул. Чертановская, д.11, корп.1; ИНН 7726047918),в присутствии защитника —<...>,  действующего на основании доверенности от 23.11.2015 №92,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 09.12.2015 по делу №4-14.32-1086/77-15 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Управления от 13.04.2015 по результатам рассмотрения дела №1-11-1093/77-14ООО «ЭКОРЕМСТРОЙ» и ООО «ГЕДЕОН», как правопреемник ООО «ЭКО-ЛАНДШАФТ», признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в связи с заключением устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме с реестровыми №№0373200032213000068 и 0373200056813000047.

На Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ruГКУ «ДЗ ЖКХиБ ЮЗАО» и ГКУ «ИС района Южное Бутово» 23.08.2013 и 06.09.2013 были опубликованы аукционы в электронной форме с реестровыми №№0373200032213000068 и 0373200056813000047, предметом которых являлось соответственно:

- выполнение работ по погрузке, транспортировке и утилизация снега на территории ЮЗАО в IV квартале 2013г;

- выполнение работ по приведению в надлежащее состояние территорий, непосредственно прилегающих к городским территориям жилой застройки в 2013 г.

Аукционы состоялись 16.09.2013 и 14.10.2013, в них приняло участие два хозяйствующих субъекта: ООО «ЭКО-ЛАНДШАФТ» и ООО «ЭКОРЕМСТРОЙ».

Общая начальная (максимальная) цена контрактов (далее – НМЦ) составила 11 666 195,00 руб.

Протоколами подведения итогов электронных аукционов зафиксированы предложения участников, данные сведены в таблицу №1.

 

Таблица №1

№ аукциона

Дата проведения

Ценовое предложение

ООО «ЭКО-ЛАНДШАФТ»

ООО «ЭКОРЕМСТРОЙ»

0373200032213000068

16.09.2013

3 332 533,04 руб. (-1 %)

3 298 871,10 (-2,0 % ) (П)

0373200056813000047

14.10.2013

8 258 500,00 руб. (-0,5 %) (П)

Не подавал цен. предложения

П- победитель

 

По итогам рассматриваемых аукционов контракт заключен с ООО «ЭКОРЕМСТРОЙ» по цене — 3 298 871,10 руб., а с ООО «ЭКО-ЛАНДШАФТ» по цене - 8 258 500,00 руб.

ЗАО «ММВБ-Информационные технологии» представлены сведения, что подача заявок, ценовых предложений и подписание контрактов ООО «ЭКО-ЛАНДШАФТ» и ООО «ЭКОРЕМСТРОЙ» по аукционам с реестровыми №№ 0373200032213000068, 0373200056813000047осуществлялись с одного IP-адреса 109.188.73.5, при том, что все указанные юридически значимые действия реализовывались в различные периоды времени.

Согласно сведениям, представленным ООО «ЭКОРЕМСТРОЙ» (вх.№42664 от 07.11.2014, вх.№5781 от 24,02.2015), общество на даты рассматриваемых аукционов занимало помещения по адресам:

- г. Москва, ул. Чертановская, д.11, корп.1 (на основании договора № 06-00888/2004 от 12.08.2004 и дополнительного соглашения к договору от 05.08.2011),

- г. Москва, п. Щербинка, д. 48А (на основании свидетельств о собственности от 22.06.1997 и 18.06.1997).

Согласно сведениям с сайта ФНС России на даты рассматриваемых аукционов местом нахождения ООО «ЭКО-ЛАНДШАФТ» являлосьг. Москва, ул. Чертановская, д.11, корп.1.

В результате анализа свойств файлов, полученных ЗАО «ММВБ-Информационные технологии»с одного и того же IP-адреса 109.188.73.5от ООО «ЭКО-ЛАНДШАФТ» и ООО «ЭКОРЕМСТРОЙ»установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, а также в некоторых случаях наименования файлов (данные сведены в таблицу №2).

Таблица №2

 

Совпадение одних и тех же учетных записей, а также в некоторых случаях наименования файлов, свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «ЭКО-ЛАНДШАФТ» и ООО «ЭКОРЕМСТРОЙ» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

Также Управлением установлено, что учетные записи, на которых создавались и изменялись файлы, поданные для участия в вышеуказанных аукционах ООО «ЭКО-ЛАНДШАФТ» и ООО «ЭКОРЕМСТРОЙ», отличны от учетных записей файлов, размещенных заказчиком в составе аукционной документации, по рассматриваемым аукционам.

Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО «ЭКО-ЛАНДШАФТ» и ООО «ЭКОРЕМСТРОЙ» осуществлялся в целях допуска всех участников до аукционов.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «ЭКО-ЛАНДШАФТ» и ООО «ЭКОРЕМСТРОЙ» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Наличие договоренностей между ООО «ЭКО-ЛАНДШАФТ» и ООО «ЭКОРЕМСТРОЙ» также подтверждается их поведением в ходе рассматриваемых аукционов: ответчики после подачи по одному ценовому предложению в аукционе №0373200032213000068 и воздержании ООО «ЭКОРЕМСТРОЙ» от подачи ценовых предложений в аукционе №0373200056813000047 фактически отказывались от конкурентной борьбы, при этом отказ носил обоюдный характер в пользу друг друга посредством проигрыша одного и победы такого участника в другом аукционе с незначительным снижением.

Таким образом, в действиях участников аукционов отсутствовали признаки реального соперничества, что подтверждается незначительным процентом снижения от начальной (максимальной) цены контракта и является, по мнению Управления, следствием наличия предварительной договоренности участников торгов, при которой возможно удовлетворение интересов каждого из участников торгов, поскольку такая договоренность обеспечивает гарантированную победу в аукционах с незначительным снижением.

Вышеуказанное поведение участников аукционов №№0373200032213000068 и 0373200056813000047, позволило ООО «ЭКОРЕМСТРОЙ»выиграть торги со снижением 2% и ООО «ЭКО-ЛАНДШАФТ» со снижением 0,5% от НМЦ контракта.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, установленные незначительные снижения по итогам аукционов с реестровыми №№0373200032213000068 и 0373200056813000047не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устного соглашения, не отвечающего принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

Объяснения либо пояснения относительно совокупности установленных обстоятельств по делу ответчиками не представлено.

Согласно представленным сведениям (вх.№2244 от 27.01.2014), а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО «ЭКО-ЛАНДШАФТ» и его правопреемник ООО «ГЕДЕОН»не входят в одну группу лиц с ООО «ЭКОРЕМСТРОЙ» по признакам, предусмотренным частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление пришло к выводу о том, что ООО «ЭКО-ЛАНДШАФТ» и ООО «ЭКОРЕМСТРОЙ» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме с реестровыми №№0373200032213000068 и 0373200056813000047, предметом которых являлось соответственно:

- выполнение работ по погрузке, транспортировке и утилизация снега на территории ЮЗАО в IV квартале 2013года;

- выполнение работ по приведению в надлежащее состояние территорий, непосредственно прилегающих к городским территориям жилой застройки в 2013 году.

На основании документов и информации, имеющихся в материалах дела, Управление пришло к выводу, что в результате реализации картельного соглашения ООО «ЭКО-ЛАНДШАФТ» смогло заключить государственные контракты на сумму 8 258 500,00 рублей, а ООО «ЭКОРЕМСТРОЙ» на сумму 3 298 871,10 рублей. Ущерб от реализации картельного соглашения между ООО «ЭКО-ЛАНДШАФТ» и ООО «ЭКОРЕМСТРОЙ» Управлением не установлен.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «ЭКОРЕМСТРОЙ» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключении устного картельного соглашения с ООО «ЭКО-ЛАНДШАФТ», реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме с реестровыми №№0373200032213000068 и 0373200056813000047, предметом которых являлось соответственно:

- выполнение работ по погрузке, транспортировке и утилизация снега на территории ЮЗАО в IV квартале 2013года;

- выполнение работ по приведению в надлежащее состояние территорий, непосредственно прилегающих к городским территориям жилой застройки в 2013 году.

Таким образом, ООО «ЭКОРЕМСТРОЙ»нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Место совершения указанного правонарушения — город Москва.

Временем выявления указанного правонарушения является 13.04.2015 — дата вынесения Комиссией Московского УФАС России решения по делу №1-11-1093/77-14 об установлении факта нарушения ООО «ЭКОРЕМСТРОЙ» и ООО «ГЕДЕОН», как правопреемник ООО «ЭКО-ЛАНДШАФТ»,пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме с реестровыми №№0373200032213000068 и 0373200056813000047, предметом которых являлось соответственно:

- выполнение работ по погрузке, транспортировке и утилизация снега на территории ЮЗАО в IV квартале 2013года;

- выполнение работ по приведению в надлежащее состояние территорий, непосредственно прилегающих к городским территориям жилой застройки в 2013 году.

В соответствии с примечанием 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Совокупная начальная (максимальная) цена (далее – НМЦ) аукционов в электронной форме с реестровыми №№0373200032213000068 и 0373200056813000047составила 11 666 195,00 рублей.

В соответствии со статьями 4.1 и 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении должны учитываться обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.

Выявлено одно обстоятельство, смягчающее административную ответственность:

- добровольное исполнение ООО «ЭКОРЕМСТРОЙ» до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения выданного Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 1 11 1093/77-14.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Расчет суммы штрафа.

 

Значения

Суммы

НМЦ — начальная (максимальная) цена

11666195

МаксШ (1/2 от стоимости торгов)— максимальный штраф

5 833 097,5 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов)— минимальный штраф

1 166 619,5 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

базовый штраф

3 499 858,5 = (5 833 097,5 — 1 166 619,5)/2

+1 166 619,5

 

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

583 309,75 = (5 833 097,5 — 1 166 619,5)/8

Выявлено одно обстоятельство, смягчающее административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОО*n)

применяемый штраф

2 916 548,75 = 3 499 858,5 + (583 309,75 * 0) -

(583 309,75 * 1)

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1, 4.2 КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО «ЭКОРЕМСТРОЙ» подлежит применению штраф в размере2 916 548,75 рублей, что составляет 25% от НМЦ стоимости торгов.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

При этом, согласно частям 2 и 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2013 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.

Согласно представленным ООО «ЭКОРЕМСТРОЙ» документам и сведениям (бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах), совокупный размер суммы выручки за 2013 год составил 411 532 000,00 рублей.

При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки ООО «ЭКОРЕМСТРОЙ» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2013 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 16 461 280,00 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что рассчитанный от стоимости торгов размер штрафа не превышает одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2013 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, подлежит применению в отношении ООО «ЭКОРЕМСТРОЙ»за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения сумма штрафа в размере 2 916 548,75 рублей, что составляет 25% от НМЦ стоимости торгов.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «ЭКОРЕМСТРОЙ» (место нахождения: 113208, г.Москва, ул.Чертановская, д.11, корп.1; ИНН 7726047918) нарушившим часть 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Назначить ООО «ЭКОРЕМСТРОЙ» (место нахождения: 113208, г.Москва, ул.Чертановская, д.11, корп.1; ИНН 7726047918) административное наказание в виде штрафа в размере 2 916 548,75 рублей (два миллиона девятьсот шестнадцать тысяч пятьсот сорок восемь рублей семьдесят пять копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

Получатель:

 

 

Банк получателя:

 

 

 

Назначение

платежа:

ИНН 7706096339 КПП 770101001

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России,

л/с 04731324890)

Отделение 1 Москва

р/с 40101810800000010041

БИК 044583001

ОКТМО 45375000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

Административный штраф, зачисляемый в Федеральный бюджет, по Постановлению

№ 4-14.32-1086/77-15 от 23.12.2015

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны