Постановление б/н Постановление от 24 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 4-14.32-1117/77-15

об административном правонарушении

 

23.05.2016 г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее — Управление) _________, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-14.32-1117/77-15 в отношении ООО «Титан» (ИНН/КПП 7727586158/772701001, адрес: 117186, г. Москва, ул. Маршала Савицкого, д. 22, к. 1) в присутствии защитника ООО «Титан» <...>, при надлежащем извещении названного общества (Определение об отложении рассмотрения дела № 4-14.32-1117/77-15 об административном правонарушении от 06.05.2016, получено 13.05.2016 адресатом (ООО «Титан»), что подтверждается информацией на сайте почтового оператора ФГУП «Почта России» https://pochta.ru/tracking,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 18.03.2016 по делу № 4-14.32-1117/77-15 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Управления от 07.08.2015 по результатам рассмотрения дела № 1-16-377/77-15 ГКУ города Москвы «Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства ЗАО», ООО «Титан» и ООО «ГЕОДОР» признаны нарушившими ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) путем заключения соглашения, реализация которого привела к ограничению конкуренции на аукционах в электронной форме с реестровыми №№ 0373200014213000118, 0373200014213000119, 0373200014213000120, 0373200014213000121.

Общая начальная (максимальная) цена контрактов (далее – НМЦ) составила 94 682 616,59 рублей.

21.11.2013, 22.11.2013 Государственным казенным учреждением города Москвы «Дирекция заказчика жилищно-коммуниального хозяйства и благоустройства Западного административного округа» (далее Заказчик), на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были опубликованы извещения о проведениии открытых аукционов в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству и озеленению территории «Парк школьников» на ул. Никулинская, района «Тропарево-Никулино» ЗАО г. Москвы с реестровыми номерами №№ 0373200014213000118, 0373200014213000119, 0373200014213000120, 0373200014213000121 (далее аукцион № 0373200014213000118, 0373200014213000119, 0373200014213000120, 0373200014213000121).

Согласно информации, размещенной в открытом доступе на сайте www.zakupki.gov.ru, по результатам рассмотрения первых частей заявок Заказчиком было отклонено:

1. 4 из 7 участников, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок аукциона № 0373200014213000118 (допущены ООО «ГЕОДОР», ООО «Титан», ООО «Строительная Компания «Геодор»»);

2. 2 из 5 участников по итогам протокола рассмотрения заявок аукциона № 0373200014213000119 (допущены ООО «ГЕОДОР», ООО «Титан», ООО «Строительная Компания «Геодор»»);

3. 4 из 7 участников по итогам протокола рассмотрения заявок аукциона № 0373200014213000120 (допущены ООО «ГЕОДОР», ООО «Титан», ООО «Строительная Компания «Геодор»»);

4. 3 из 6 участников по итогам протокола рассмотрения заявок аукциона № 0373200014213000121 (допущены ООО «ГЕОДОР», ООО «Титан», ООО «Строительная Компания «Геодор»»).

Исходя из имеющихся в Управлении документов, составлена Таблица 1 о ходе рассматриваемых аукционов.

 

Таблица 1 Данные по аукционам №№ 0373200014213000118, 0373200014213000119, 0373200014213000120, 0373200014213000121

 

Реестровый номер аукциона

Дата опубликования извещения

Количество поданныхзаявок

Допущено

Победитель размещения заказа

НМЦ победителя, руб.

Снижение, %

1

0373200014213000118

 

21.11.13

7

3

ООО «ГЕОДОР»

46312499,99

2,5

2

0373200014213000119

 

21.11.13

5

3

ООО «ГЕОДОР»

46522762,94

2,0

3

0373200014213000120

 

22.11.13

7

 

3

ООО «ГЕОДОР»

46 206 27,66

2,5

4

0373200014213000121

 

22.11.13

6

3

ООО «ГЕОДОР»

46 680 184,16

 

1,5

 

Исходя из анализа протоколов проведения открытых аукционов в электронной форме №№ 0373200014213000118 от 27.12.2013, 0373200014213000121 от 31.12.2013 Комиссией установлено, что ООО «Строительная Компания «Геодор»» воздержалось от подачи ценовых предложений. Победителем признан ООО «ГЕОДОР» с незначительным снижением от начальной максимальной цены, с которым заключены контракты на выполнение работ по благоустройству и озеленению территории «Парк школьников» на ул. Никулинская района «Тропарево-Никулино» ЗАО г. Москвы (далее — Государственные контракты) № 0050 от 05.02.2014 и № 0053 от 20.01.2014.

Согласно имеющимся в Управлении сведениям, в отношении аукционов 0373200014213000119, 0373200014213000120, по жалобе ООО «ЭкоТех» (вх. № 42664 от 24.12.2013) Московским УФАС России в рамках дела № 2-57-8094/77-13 рассмотрен порядок их проведения на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

По результатам оценки представленных материалов, Управлением по делу № 2-57-8094/77-13 сделан вывод, что требования аукционных документаций Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в торгах, и в нарушение ч.1 и ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов может повлечь ограничение количества участников размещения заказа.

30.12.2013 Комиссией Московского УФАС России принято решение о нарушении Государственным казенным учреждением города Москвы «Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства ЗАО» ч. 1 и ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выразившегося в установлении в аукционных документациях неправомерных требований к товарам, используемых при выполнении работ, а именно: Заказчиком в технических заданиях аукционных документаций установлены показатели (характеристики) товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в частности, в п. «Арматурные заготовки» (сталь должна быть лучше, чем углеродистая); п. «Доски хвойных пород» (эффективность по отношению к плесневым и окрашивающим грибам должна быть не хуже, чем среднеэффективное); п. «Камни бетонные бортовые» (категория лицевой и нелицевых бетонных поверхностей должна быть не хуже А7); п. «Смеси бетонные» (класс материала смеси бетонной по Аэфф не хуже II).

На основании принятого решения было выдано предписание об отмене протоколов подведения итогов аукционов № 0373200014213000119, 0373200014213000120, протоколов рассмотрения первых частей заявок на участие, возврате участникам размещения заказа ранее поданных заявок на участие в аукционах, внесении изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, а также повторном проведении аукционов.

В связи с этим, как установлено антимонопольным органом 30.01.2014, 31.01.2014 — Заказчиком опубликованы извещения о повторном проведении аукционов №№ 0373200014213000119, 0373200014213000120.

Согласно информации, размещенной в открытом доступе на сайте www.zakupki.gov.ru, Управлением установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок при повторном проведении торгов было отклонено:

  1. 10 из 12 участников по итогам протокола рассмотрения заявок аукциона № 0373200014213000119, допущены ООО «ГЕОДОР» и ООО «Титан»;

  2. 13 из 15 участников по итогам протокола рассмотрения заявок аукциона с реестровым номером 0373200014213000120, допущены ООО «ГЕОДОР» и ООО «Титан».

В соответствии с протоколами повторных аукционов, победителем во всех случаях снова признан ООО «ГЕОДОР», с незначительным снижением начальной максимальной цены (Таблица 2).

 

Таблица 2. Данные по аукционам №№ 0373200014213000119, 0373200014213000120

Реестровый номер аукциона

Дата опубликования извещения

Количество поданных

заявок

Допущено

Победитель размещения заказа

НМЦ победителя, руб.

Снижение %

1

0373200014213000119

 

30.01.14

12

2

ООО «ГЕОДОР»

46760123,98

1,5

2

0373200014213000120

 

31.01.14

15

 

2

ООО «ГЕОДОР»

46680184,16

1,5

 

Согласно имеющимся в Управлении сведениям, по жалобе ООО «Арида» (вх. №№ 5044, 5043 от 19.02.2014) Московским УФАС России снова рассмотрен порядок проведения аукционов № 0373200014213000119, 0373200014213000120 на предмет соответствия требованиям Закона о размещении заказов в рамках дел №№ 2-57-916/77-14, 2-57-915/77-14.

Так, по результатам рассмотрения указанных дел, 26.02.2014 — Московским УФАС России снова приняты решения о нарушении Заказчиком ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выразивишегося в установлении в аукционных документациях неисполнимых требований к техническим характеристикам по материалу «камни бетонные бортовые» и «гвозди», используемых при выполнении работ.

На основании принятых решений выдано предписание об отмене протоколов подведения итогов аукционов № 0373200014213000119, 0373200014213000120, протоколов рассмотрения первых частей заявок на участие, возврате участникам размещения заказа ранее поданных заявок на участие в аукционах, внесении изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, а также повторном проведении аукционов.

В связи с этим, 20.03.2014 — Заказчиком опубликованы извещения о проведении аукционов №№ 0373200014213000119, 0373200014213000120 в третий раз.

Вместе с тем, исходя из анализа материалов, размещенных в открытом доступе на сайте www.zakupki.gov.ru, 24.03.2014 на данном сайте без указания причин Заказчиком опубликован отказ от размещения заказов по аукционам с реестровыми номерами №№ 0373200014213000120, 0373200014213000119.

Как было указано заявителем, действия заказчика, выраженные в систематическом отклонении всех заявок, кроме ООО «ГЕОДОР» и ООО «Титан», и отказ от исполнения предписаний Московского УФАС России путем заключения контрактов с единственным поставщиком, имеют признаки соглашения (устного или письменного) между Заказчиком и ООО «ГЕОДОР», ООО «Титан», результатом которого является ограничение конкуренции на торгах путем заключения контрактов с заранее определенными хозяйствующими субъектами.

В целях всестороннего рассмотрения дела, в адрес Заказчика, электронной площадки ОАО «ЕЭТП» Управлением направлены соответствующие запросы информации.

1. По результатам анализа представленной Заказчиком информации, антимонопольным органом установлено, что государственные контракты на выполнение работ, проведение которых ранее выставлялось на торги с реестровыми №№ 0373200014213000119, 0373200014213000120, были заключены 07.03.2014 с ООО «ГЕОДОР» на основании п. 9 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), то есть с единственным поставщиком вследствие чрезвычайных, с точки зрения Заказчика, обстоятельств непреодолимой силы.

Вместе с тем, как установлено антимонопольным органом, обстоятельства, сопутствующие размещению госзаказа, не относятся к переченю случаев,определенных в ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, в которых закупка может осуществляться у единственного поставщика.

Таким образом, довод Заказчика о необходимости заключения государственного контракта по итогам аукционов с реестровыми №№ 0373200014213000119, 0373200014213000120 с единственным поставщиком ввиду сезонности проводимых работ не мог быть принят Комиссией во внимание.

2. В ходе сравнительного анализа протоколов рассмотрения первых частей заявок по аукционам №№ 0373200014213000119, 0373200014213000120, Управлением установлено, по итогам протокола рассмотрения заявок аукциона № 0373200014213000119 допущены 3 из 5 участников: ООО «ГЕОДОР»,
ООО «Титан», ООО «Строительная Компания «Геодор»»; по итогам протокола рассмотрения заявок аукциона № 0373200014213000120 допущены 3 из 7 участников: ООО «ГЕОДОР», ООО «Титан», ООО «Строительная Компания «Геодор»».

При этом, проанализировав требования Заказчика к качеству и техническим характеристикам товара, его безопасности, функциональным характеристикам (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме (далее Форма 2), Комиссией было установлено, что Форма 2 Заказчика составлена таким образом, что может вводить в заблуждение участников и позволяет аукционной комиссии отклонять заявки по их усмотрению.

Так, 27.12.2013 Заказчиком было отказано в допуске по аукциону
№ 0373200014213000120 участникам с порядковыми номерами заявок 2, 7 ввиду того, что в п. 15 «Смеси бетонные» предлагаемая ими морозостойкость бетонной смеси противоречит требованиям ГОСТ 26633-91.

Вместе с тем, антимонопольным органом установлено, что согласно Приказу Росстандарта от 27.12.2012 № 1975-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта», с 1 января 2014 г. для добровольного применения в Российской Федерации в качестве национального стандарта Российской Федерации введен ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», который принят взамен ГОСТ 26633-91.

Таким образом, требования Заказчика, указанные в Форме 2, составлены со ссылкой на недействующий на момент подачи заявок нормативный акт, что может свидетельствовать об установлении Заказчиком заведомо неисполнимых требований с целью отказа участникам в допуске.

Учитывая, что заявки ООО «ГЕОДОР» и ООО «Титан» заказчиком отклонены не были, а также тот факт, что объективные основания совпадения соответствующих данных отсутствуют, Комиссией установлено, что обмен информацией между ООО «ГЕОДОР» и ООО «Титан», осуществлялся в целях допуска всех участников до аукционов,что свидетельствует о наличии договоренности между участниками в подготовке документации.

4. Согласно материалам, представленным электронной площадкой ОАО «ЕЭТП» и материалам, размещенным в открытом доступе на сайте www.zakupki.gov.ru, антимонопольным органом установлено, что ценовые предложения по всем аукционам подавались ООО «ГЕОДОР» и ООО «Титан» единожды и со средним временным интервалом 3 минуты.

 

Таблица 3. Время подачи ценовых предложений участниками аукционов

 

аукциона

Участник

Время подачи ценового предложения

0373200014213000118

2 (ООО «ГЕОДОР»)

26.12.13 12:02

1 (ООО «Титан»)

26.12.13 11:59

0373200014213000119-1

5 (ООО «ГЕОДОР»)

30.12.13 11:59

2 (ООО «Титан»)

30.12.13 11:56

0373200014213000119-2

13 (ООО «ГЕОДОР»)

24.02.14 10:04

6 (ООО «Титан»)

24.02.14 10:00

0373200014213000120-1

4 (ООО «ГЕОДОР»)

30.12.13 12:04

1 (ООО «Титан»)

30.12.13 12:01

0373200014213000120-2

14 (ООО «ГЕОДОР»)

24.02.15 09:59

8 (ООО «Титан»)

24.02.14 09:57

0373200014213000121

3 (ООО «ГЕОДОР»)

30.12.13 11:37

1 (ООО «Титан»)

30.12.13 11:34

 

Таким образом, отказ ООО «Строительная Компания «Геодор»» от подачи ценовых предложений и относительная синхронность действий ООО «ГЕОДОР» и ООО «Титан» при подаче ценовых предложений указывает на заранее согласованный порядок проведения аукциона, по мнению Управления, при котором формально процедура допуска ООО «ГЕОДОР» и ООО «Титан» по каждому из аукционов Заказчиком была формально соблюдена, а победитель рассматриваемых аукционов заранее обговорен.

Таким образом, совокупность последовательных действий Заказчика по двукратному отклонению заявок всех участников торгов №№ 0373200014213000118, 0373200014213000119, 0373200014213000120, 0373200014213000121, кроме ООО «ГЕОДОР» и ООО «Титан», а также последующий отказ от размещения государственного заказа на выполнение работ в соответствиии с техническим заданием аукционов №№ 0373200014213000119, 0373200014213000120, и заключение контрактов с ООО «ГЕОДОР» в нарушение предусмотренного действующего законодательства порядка заключения государственных контрактов, в том числе в нарушение выданных Московским УФАС России предписаний, имеет признаки заключения между Заказчиком и ООО «ГЕОДОР», ООО «Титан» соглашения, ограничивающего конкуренцию, запрещенного в соответствии со ст. 16 Закона о защите конкуренции

В соответствии с п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются — сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 16 Закона о защите конкуренции, запрещаются соглашения между органами, осуществляющими функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Учитывая указанные выше обстоятельства, а именно: последовательное отклонение всех участников закупки, кроме ООО «ГЕОДОР» и ООО «Титан», неисполнение Заказчиком предписания антимонопольного органа и заключение государственного контракта с единственным поставщиком ввиду не предусмотренных действущим законодательством обстоятельств непреодолимой силы, синхронность действий ООО «ГЕОДОР» и ООО «Титан» при подаче ценовых предложений и минимальное снижение начальной максимальной цены контракта, установление Заказчиком неправомерных требований к качеству и техническим характеристикам товаров, установленных в «Форме 2», одинаковые предложения по качеству и техническим характеристикам товаров, установленных в «Форме 2» ООО «ГЕОДОР» и ООО «Титан», являются результатом заключенного соглашения между Заказчиком и ООО «ГЕОДОР» и ООО «Титан» и свидетельствуют о совершении ими действий, направленных на заключение государственного контракта в нарушение требований действующего законодательства.

Таким образом, при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству и озеленению территории «Парк школьников» на ул. Никулинская, района «Тропарево-Никулино» ЗАО г. Москвы с реестровыми №№ 0373200014213000118, 0373200014213000119, 0373200014213000120, 0373200014213000121 Заказчиком и ООО «ГЕОДОР» и ООО «Титан» нарушена ст. 16 Закона о защите конкуренции.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Виновные действия ООО «Титан» состоят в заключении соглашения с ГКУ города Москвы «Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства ЗАО» и ООО «ГЕОДОР», реализация которого привела к ограничению конкуренции на аукционах в электронной форме с реестровыми №№ 0373200014213000118, 0373200014213000119, 0373200014213000120, 0373200014213000121.

Таким образом, ООО «Титан» нарушены требования ст. 16 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ.

Дата установления факта нарушения антимонопольного законодательства — 07.08.2015 — дата принятия Московским УФАС России решения по делу № 1 16-377/77-15 о признании ГКУ города Москвы «Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства ЗАО» (119602, г. Москва, ул. Академика Анохина, д.6, корп. 5), ООО «Титан» (117186, г. Москва, ул. Маршала Савицкого, д. 22, к. 1), ООО «ГЕОДОР» (121604, г. Москва, Филёвский бульвар, д. 39 (офис № 5)) нарушившими ст. 16 Закон о защите конкуренции.

Место совершения указанного правонарушения — г. Москва, ул. Академика Анохина, д. 6, корп. 5.

В соответствии с примечанием 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 либо ст. 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 КоАП РФ, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных п. 5 и 6 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пп. 5 и 6 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Совокупная начальная (максимальная) цена (далее – НМЦ) аукционов №№ 0373200014213000118, 0373200014213000121 составила 94 682 616,59 рублей.

В соответствии со ст. 4.1 и 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении должны учитываться обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.

Расчет суммы штрафа.

 

 

Значения

Суммы

НМЦ

94682616,59

МаксШ (1/2 от стоимости торгов)

47 341 308,30 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов)

9 468 261,66 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

28 404 784, 62 = (47 341 308,30 —9 468 261,66 )/2

+ 9 468 261,66

 

ПШ

28404784,62

 

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

При этом, согласно ч. 4 ст. 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000, 00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2014 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.

Согласно представленным ООО «Титан» документам и сведениям (бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах), совокупный размер суммы выручки составляет 1 279 226 000, 00 рублей.

При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки ООО «Титан» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2014 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 51 169 040, 00 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что рассчитанный размер штрафа (30% от НМЦ 28 404 784, 62 рублей) выше установленного предела накладываемого штрафа (100 000, 00 рублей) и ниже 4% от выручки за 2014 год (51 169 040, 00 рублей), подлежит применению в отношении ООО «Титан» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения сумма штрафа в размере 28 404 784, 62, что составляет 30 % от стоимости торгов.

Руководствуясь ст. 23.48, 29.9, а также ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Титан» (ИНН/КПП 7727586158/772701001, адрес: 117186, г. Москва, ул. Маршала Савицкого, д. 22, к. 1) нарушившим ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ.

2. Назначить ООО «Титан» (ИНН/КПП 7727586158/772701001, адрес: 117186, г. Москва, ул. Маршала Савицкого, д. 22, к. 1) административное наказание в виде административного штрафа в размере 28 404 784, 62 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

Получатель:

 

 

Банк получателя:

 

 

 

Назначение

платежа:

ИНН 7706096339 КПП 770101001

УФК по г. Москве (для Московского УФАС

России, л/с 04731324890)

Отделение 1 Москва

р/с 40101810800000010041

БИК 044583001

ОКТМО 45375000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

Административный штраф, зачисляемый в Федеральный бюджет, по Постановлению № 4-14.32-1117/77-15

 

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны