Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №4-14.32-1134/77-15... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Родник»

 

ул. Ташкентская, д. 26, корп. 2 стр. 1,

г. Москва, 109472

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №4-14.32-1134/77-15

об административном правонарушении

 

«09» декабря 2015 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее — Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №4-14.32-1134/77-15 в отношении ООО «Родник» (место нахождения: 109472, г.Москва, ул.Ташкентская, д. 26, корп. 2, стр. 1; ИНН 7721838722),в присутствии защитника — гражданина <...>, действующего на основании доверенности от 07.09.2015 №01/07/2015,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 26.11.2015 по делу №4-14.32-1134/77-15 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Управления от 23.10.2015 по результатам рассмотрения дела №1-11-1406/77-15ООО «Родник» и ООО «Международный центр клинического питания»признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Управлением было установлено, что ООО «Родник» и ООО «Международный центр клинического питания» приняли участие в аукционах в электронной форме с реестровыми №№ 0173200001414001497, 0173200001414001498 и 0173200001414001499.

На Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru, медицинскими учреждениями города Москвы16.10.2014 былиопубликованы аукционы в электронной форме с реестровыми №№ 0173200001414001497, 0173200001414001498 и 0173200001414001499, предметом которых являлось соответственно:

- поставка смеси белковой композитной сухой для нужд медицинских организаций государственной системы здравоохранения Северного, Северо-Восточного, Зеленоградского административных округов города Москвы в 2015 году;

- поставка смеси белковой композитной сухой для нужд медицинских организаций государственной системы здравоохранения Северо-Западного административного округа города Москвы в 2015 году;

- поставка смеси белковой композитной сухой для нужд медицинских организаций государственной системы здравоохранения Центрального административного округа города Москвы в 2015 году.

Аукционы состоялись в период с 16.10.2014 по 10.03.2015, в них приняли участие два хозяйствующих субъекта: ООО «Международный центр клинического питания» и ООО «Родник».

Общая начальная (максимальная) цена контрактов (далее — НМЦ) составила 244 015 200,00 руб.

Данные о реестровых номерах аукционов, их предметах, начальных (максимальных) ценах торгов (далее - НМЦ), датах публикации, датах проведения, победителях, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 1.

№ заказа

Заказчик

Предмет заказа

НМЦ

Дата опубликования заказа

Дата проведения аукциона

Победитель

Предложение победителя

Снижение

Другой участник

Предложение другого участника

Снижение

0173200001414001497

ГБУЗ города Москвы «Городская клиническая больница № 81 Департамента здравоохранения города Москвы»; ГБУЗ города Москвы городская клиническая больница имени С.П. Боткина департамента здравоохранения города Москвы; ГБУЗ города Москвы «Городская клиническая больница имени А.К. Ерамишанцева Департамента здравоохранения города Москвы»; ГБУЗ города Москвы «Городская клиническая больница №40 департамента здравоохранения города Москвы»; ГБУЗ города Москвы «Госпиталь для ветеранов войн №3 департамента здравоохранения города Москвы»; ГБУЗ города Москвы «Детская инфекционная клиническая больница № 6 Департамента здравоохранения города Москвы»; ГКУ города Москвы «Служба финансового контроля Департамента здравоохранения города Москвы»

Совместные торги в форме аукциона в электронной форме на право заключения Государственных контрактов (Гражданско-правовых договоров) на поставку смеси белковой композитной сухой для нужд медицинских организаций государственной системы здравоохранения Северного, Северо-Восточного, Зеленоградского административных округов города Москвы в 2015 году

88 767 360,00

16.10.14

17.11.14

ООО «РОДНИК»

86 094 252,00

-3

ООО «Международный центр клинического питания»

86 548 176,00

-2,5

0173200001414001498

ГБУЗ города Москвы «Городская клиническая больница № 67 имени Л. А. Ворохобова департамента здравоохранения города Москвы»; ГБУЗ города Москвы «Детская городская клиническая больница имени З.А. Башляевой Департамента здравоохранения города Москвы»; ГБУЗ города Москвы «Инфекционная клиническая больница № 1 Департамента здравоохранения города Москвы»; ГБУЗ города Москвы «Городская клиническая больница №52 департамента здравоохранения города Москвы»; ГБУЗ города Москвы «Психиатрическая клиническая больница № 12 департамента здравоохранения города Москвы»; ГКУ города Москвы «Служба финансового контроля Департамента здравоохранения города Москвы»

Совместные торги в форме аукциона в электронной форме на право заключения Государственных контрактов (Гражданско-правовых договоров) на поставку смеси белковой композитной сухой для нужд медицинских организаций государственной системы здравоохранения Северо-Западного административного округа города Москвы в 2015 году

76 426 240,00

16.10.14

17.11.14

ООО «РОДНИК»

74124768

-3

ООО «Международный центр клинического питания»

74 515 584,00

-2,5

0173200001414001499

ГБУЗ города Москвы «Научно-исследовательский институт неотложной детской хирургии и травматологии» Департамента здравоохранения города Москвы; ГБУЗ города Москвы «Научно-практический центр интервенционной кардиоангиологии департамента здравоохранения города Москвы»; ГБУЗ города Москвы «Городская клиническая больница №59 департамента здравоохранения города Москвы»; ГБУЗ города Москвы «Госпиталь для ветеранов войн № 1 департамента здравоохранения города Москвы» ГБУЗ города Москвы «Научно-исследовательский институт скорой помощи им. Н.В. Склифосовского департамента здравоохранения города Москвы»; ГБУЗ города Москвы «Онкологический клинический диспансер №1 Департамента здравоохранения города Москвы»; ГБУЗ города Москвы «Детская городская клиническая больница № 9 им. Г.Н. Сперанского департамента здравоохранения города Москвы»; ГАУЗ Города Москвы «Московский научно-практический центр медицинской реабилитации, восстановительной и спортивной медицины департамента здравоохранения города Москвы»; ГБУЗ города Москвы «Детская городская клиническая больница №13 имени Н.Ф. Филатова Департамента здравоохранения города Москвы»; ГБУЗ города Москвы «Городская клиническая больница № 61 департамента здравоохранения города Москвы»; ГКУ города Москвы «Служба финансового контроля Департамента здравоохранения города Москвы»

Совместные торги в форме аукциона в электронной форме на право заключения Государственных контрактов (Гражданско правовых договоров) на поставку смеси белковой композитной сухой для нужд медицинских организаций государственной системы здравоохранения Центрального административного округа города Москвы в 2015 году.

78 821 600,00

16.10.14

17.11.14

ООО «РОДНИК»

76447995

-3

ООО «Международный центр клинического питания»

76 851 060,00

-2,5

По итогам вышеуказанных аукционов ООО «Родник» заключило контракты на сумму 236 667 015,00 руб.

На основании полученных в ответ на запрос Управления сведений от Торговой площадки, было установлено, что подача заявок и ценовых предложений, а также подписание контрактовООО «Международный центр клинического питания» и ООО «Родник»осуществлялось с одного и того же IP-адреса 85.236.12.146.

Согласно сведениям с сайта ФНС России, а также информации с Выписок из Единого государственного реестра юридических лиц, поданных ООО «Международный центр клинического питания» и ООО «Родник» для участия в вышеуказанных аукционах в электронной форме, местом нахождения ответчиков на даты рассматриваемых аукционовявлялось соответственно:

- г. Москва, ул. Боровая, д. 2/22;

- г. Москва, ул. Ташкентская, д. 26, корп. 2, стр. 1.

Таким образом, ООО «Международный центр клинического питания» и ООО «Родник» имеют разные адреса, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на рассматриваемых аукционах.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сетиTCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Согласно сведениям, представленным в ответ на запрос Управления от провайдера ООО «НЬЮКОМ ПОРТ» (вх.№9361 от 20.03.2015) IP-адрес 85.236.12.146 выделен компании ООО «Международный центр клинического питания» на основании договора № 14279-Ю от 01.05.2012, по адресу: г. Москва, ул. Кузнецкий мост, д. 2/5, под. 2.

Соответственно, Управление пришло к выводу, что ООО «Международный центр клинического питания» и ООО «Родник» совершали юридически значимые действия на рассматриваемых аукционах, такие, как подача заявок, подача ценовых предложений и подписание контрактов, используя совместно единую инфраструктуру, принадлежащую ООО «Международный центр клинического питания».

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой с одного и того же IP-адреса от ООО «Международный центр клинического питания» и ООО «Родник» установлено совпадение учётных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, а также в некоторых случаях их наименований, объёмов и содержания (данные сведены в Таблицу №2).

 

 

 

 

Таблица №2

 

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись создавшая файл

Учетная запись изменявшая файл

Объем, байт

Аукцион №0173200001414001497

ООО «РОДНИК»

Конкретные_показатели

Руслан Юнякин

yunyakin.r

144 896

Форма_1

Руслан Юнякин

yunyakin.r

25 600

Форма_2

Руслан Юнякин

yunyakin.r

37 888

ООО «Международный центр клинического питания»

Конкретные_показатели

Руслан Юнякин

yunyakin.r

145 408

Форма_1

Руслан Юнякин

yunyakin.r

25 600

Форма_2

Руслан Юнякин

yunyakin.r

37 888

Аукцион №0173200001414001498

ООО «РОДНИК»

Конкретные_показатели

Руслан Юнякин

yunyakin.r

124 928

Форма_1

Руслан Юнякин

yunyakin.r

25 600

Форма_2

Руслан Юнякин

yunyakin.r

37 888

ООО «Международный центр клинического питания»

Конкретные_показатели

Руслан Юнякин

yunyakin.r

125 416

Форма_1

Руслан Юнякин

yunyakin.r

25 600

Форма_2

Руслан Юнякин

yunyakin.r

37 888

Аукцион №0173200001414001498

ООО «РОДНИК»

Конкретные_показатели

Руслан Юнякин

yunyakin.r

212 992

Форма_1

Руслан Юнякин

yunyakin.r

25 600

Форма_2

Руслан Юнякин

yunyakin.r

37 888

ООО «Международный центр клинического питания»

Конкретные_показатели

Руслан Юнякин

yunyakin.r

213 504

Форма_1

Руслан Юнякин

yunyakin.r

25 600

Форма_2

Руслан Юнякин

yunyakin.r

37 888

 

Управлением проанализировано и признано идентичным содержание файлов заявок: «Форма_1», «Форма_2», поданных ответчиками для участия в аукционах, в том числе в части предлагаемых товаров и их технических характеристик, при том что такие данные заказчиком не стандартизированы и конкретные их показатели не предусмотрены.

Также установлено, что учётные записи, на которых создавались и изменялись файлы, поданные для участия в вышеуказанных аукционах ООО «Международный центр клинического питания» и ООО «Родник», отличны от учётных записей файлов, размещённых заказчиками в составе аукционной документации.

Совпадение одних и тех же учётных записей, а также в некоторых случаях их наименований, объёмов и содержания, свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «Международный центр клинического питания» и ООО «Родник» и между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО «Международный центр клинического питания» и ООО «Родник» осуществлялся в целях допуска всех участников до аукционов.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «Международный центр клинического питания» и ООО «Родник», возможны исключительно в результате достигнутых договорённостей.

Кроме того, ООО «Международный центр клинического питания» представило заявление (вх. №25773 от 21.07.2015) о заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения. В своем заявлении ООО «Международный центр клинического питания» сообщает, что в период с 16.10.2014 по 10.03.2015 при участии в торгах с ООО «Родник», данными организациями реализовывалось устное соглашение недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством. По условиям соглашения между ООО «Международный центр клинического питания» и ООО «Родник»,организации участвовали в аукционах, не совершая действий препятствующих в выигрыше аукциона одним из участников соглашения.ООО «Международный центр клинического питания» заявило об отказе от дальнейшего участия в соглашении.

ООО «Родник» также представило заявление (вх.№26316 от 24.07.2015) о заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашении, своим заявлением ООО «Родник» подтвердило изложенные ООО «Международный центр клинического питания» факты. ООО «Родник» также отказалось от дальнейшего участия в соглашении.

Сведения, изложенные в заявлениях ООО «Международный центр клинического питания» и ООО «Родник», представленные ими доказательства, а также установленные Комиссией, обстоятельства, свидетельствуют о наличии заключённых устных соглашений между ООО «Международный центр клинического питания» и ООО «Родник» в отношении аукционов с реестровыми №№0173200001414001497, 0173200001414001498 и 0173200001414001499.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции по конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого их них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итоги аукционов с реестровыми №№0173200001414001497, 0173200001414001498, 0173200001414001499, не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устных соглашений, не отвечающим принципам конкуренции, подтверждающихся совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

Согласно сведениям с сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО «Международный центр клинического питания» и ООО «Родник»не входят в одну группу лиц (на даты рассматриваемых аукционов и в настоящее время)по признакам, предусмотренным частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Наличие письменных соглашений между указанными лицами не выявлено.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление пришло к выводу о том, что ООО «Международный центр клинического питания» и ООО «Родник» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме с реестровыми №№0173200001414001497, 0173200001414001498 и 0173200001414001499.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «Родник» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключении устного картельного соглашения с ООО «Международный центр клинического питания», реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме с реестровыми №№0173200001414001497, 0173200001414001498 и 0173200001414001499.

Таким образом, ООО «Родник»нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Место совершения указанного правонарушения — город Москва. Полномочия административного органа, рассматривающего настоящее дело №4-14.32-1134/77-15 об административном правонарушении, определены частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ, в силу которой дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Временем выявления указанного правонарушения является 23.10.2015 — дата вынесения Комиссией Московского УФАС России решения по делу № 1 11-1406/77-15 об установлении факта нарушения ООО «Международный центр клинического питания» и ООО «Родник»пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме с реестровыми №№0173200001414001497, 0173200001414001498 и 0173200001414001499.

В соответствии с примечанием 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Совокупная начальная (максимальная) цена (далее – НМЦ) аукционов№№0173200001414001497, 0173200001414001498 и 0173200001414001499 составила 244 015 200,00 рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В период рассмотрения дела №1-11-1406/77-15 в Управление поступило заявление от ООО «Родник»о заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения (вх.№26316 от 24.07.2015).

В своем заявлении ООО «Родник» сообщило, что при участии на аукционах в электронной форме с реестровыми №№0173200001414001497, 0173200001414001498 и 0173200001414001499 было реализовано соглашение, заключенное в устной форме с ООО «Международный центр клинического питания», о совместном участии в данных аукционах по государственному заказу и совместной подготовке заявок на аукционы.

ООО «Родник» отказалось от дальнейшего участия в соглашении, оказало содействие в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу.

В период рассмотрения дела №4-14.32-1134/77-15 в Управление поступило заявление от ООО «Родник» об исполнении предписания и материалы необходимые для проведения административного расследования.

Выявлено четыре обстоятельства, смягчающих административную ответственность:

- добровольное прекращение противоправного поведения ООО «Родник»;

- добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в антимонопольный орган о совершенном административном правонарушении;

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

- добровольное исполнение ООО «Родник» до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения выданного Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 1 11 1406/77-15.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

 

 

Значения

Суммы

НМЦ — начальная (максимальная) цена

244015200

МаксШ (1/2 от стоимости торгов)— максимальный штраф

122 007 600 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов)— минимальный штраф

24 401 520 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

базовый штраф

73 204 560 = (122 007 600 — 24 401 520)/2

+24 401 520

 

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

12 200 760 = (122 007 600 —24 401 520)/8

Выявлено четыре обстоятельства, смягчающее административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОО*n)

применяемыйштраф

24 401 520 = 73 204 560 + (12 200 760 * 0) -

(12 200 760 * 4)

 

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1 и 4.2 КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО «Родник» подлежит применению штраф в размере 24 401 520,00 рублей, что составляет 10% от НМЦ стоимости торгов.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

При этом, согласно частям 2 и 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2014 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.

Согласно представленным ООО «Родник» документам и сведениям (бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах за 2014 год), совокупный размер суммы выручки составляет 485 287 000,00 рублей.

При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки ООО «Родник» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2014 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 19 411 480,00 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что рассчитанный от стоимости торгов размер штрафа превышает одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2014 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, подлежит применению в отношении ООО «Родник»за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения сумма штрафа в размере 19 411 480,00 рублей, что составляет одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки ООО «Родник» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2014 год.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Родник» (место нахождения: 109472, г.Москва, ул.Ташкентская, д. 26, корп. 2, стр. 1; ИНН 7721838722) нарушившим часть 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Назначить ООО «Родник» (место нахождения: 109472, г.Москва, ул.Ташкентская, д. 26, корп. 2, стр. 1; ИНН 7721838722) административное наказание в виде административного штрафа в размере 19 411 480,00 (девятнадцать миллионов четыреста одиннадцать тысяч четыреста восемьдесят рублей) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

Получатель:

 

 

Банк получателя:

 

 

 

Назначение

платежа:

ИНН 7706096339 КПП 770101001

УФК по г. Москве (для Московского УФАС

России, л/с 04731324890)

Отделение 1 Москва

р/с 40101810800000010041

БИК 044583001

ОКТМО 45375000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

Административный штраф, зачисляемый в Федеральный бюджет, по Постановлению №4-14.32-1134/77-15 от 09.12.2015

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны