Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №4-14.32-11... от 10 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Измайлово»

ш.Западная коммунальная зона энтузиастов, д. 2, г. Балашиха,

Московская область, 143912

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу №4-14.32-1145/77-15

об административном правонарушении

 

«10» декабря 2015 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее — Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №4-14.32-1145/77-15 в отношении ООО «Измайлово» (место нахождения: 143912, Московская обл., г. Балашиха, ш. Западная коммунальная зона энтузиастов, д. 2;ИНН 7716521818),в присутствии защитника — <...>, действующего на основании доверенности <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 26.11.2015 по делу №4-14.32-1145/77-15 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Управления от 23.10.2015 по результатам рассмотрения дела №1-11-1033/77-15ООО «Великан-Рустрактор», ООО «Измайлово» и ООО «Центр Люберцы»признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Управлением было установлено, что ООО «Великан-Рустрактор», ООО «Измайлово» и ООО «Центр Люберцы» приняли участие в аукционах в электронной форме с реестровыми №№0148300037914000089, 0101200008114001184, 0373100064614000990, 0122100013514000050 и 0373100064614001236.

На Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ruАдминистрацией Павлово-Посадского муниципального района Москвоской области, Государственным комитетом Республики Башкортостан по размещению государственных заказов, Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, Федеральным государственным казенным учреждением «Войсковая часть 55056» в период с 11.04.2014 по 09.12.2014 были опубликованы 5 аукционов в электронной форме с реестровыми №№ 0148300037914000089, 0101200008114001184, 0373100064614000990, 0122100013514000050 и 0373100064614001236, предметом которых соответственно являлось:

- приобретение автомобиля;

- право заключения государственного контракта на поставку служебных легковых автомашин для нужд Полномочного Представительства Республики Башкортостан при Президенте Российской Федерации;

- закупка легкового автомобиля для обеспечения государственных нужд в 2014 году;

- поставка автомобиля для нужд Минвостокразвития России в 2014 году;

- закупка легковых автомобилей для обеспечения государственных нужд в 2015 году.

Вышеуказанные аукционы состоялись в период с 24.04.2014 по 19.01.2015, в аукционах №№0148300037914000089 и 0101200008114001184 приняли участие ООО «Измайлово» и ООО «Центр Люберцы», в аукционах №№0373100064614000990, 0122100013514000050 и 0373100064614001236 приняли участие ООО «Измайлово» и ООО «Великан-Рустрактор».

Общая НМЦК по 5 аукционам составила 17 088 866,66 руб.

Данные о реестровых номерах аукционов, их предметах, НМЦК, датах публикации, датах проведения, победителях, ценовых предложениях, снижении и участниках сведены в таблицу № 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По итогам вышеуказанных аукционов ООО «Измайлово» заключило контракты на сумму 16 917 978,00 руб.

Торговыми площадками представлены сведения, что подача заявок и ценовых предложений ООО «Измайлово», ООО «Центр Люберцы» и ООО «Великан-Рустрактор», а также подписание контрактов ООО «Измайлово»,осуществлялись с одного IP-адреса 62.231.22.116.

Согласно сведениям с сайта ФНС России, а также информации из выписок ЕГРЮЛ, поданных ответчиками для участия в рассматриваемых аукционах, местом нахождения ООО «Измайлово», ООО «Центр Люберцы» и ООО «Великан-Рустрактор» на даты рассматриваемых аукционов являлось соответственно:

- г. Балашиха, Шоссе Энтузиастов западная коммунальная зона, д. 2;

- г. Москва, ул. Бажова, д. 17, стр. 14;

- г. Москва, ул. Бажова, д. 17, стр. 1;

При этом фактически согласно сведениям представленным ответчиками (вх.№№ 29819, 29815, 29816 от 21.08.2015), ООО «Измайлово», ООО «Центр Люберцы» и ООО «Великан-Рустрактор» располагались соответственно по адресам:

- г. Балашиха, Шоссе Энтузиастов западная коммунальная зона, д. 2;

- М.О., Люберецкий район, пос. Томилино, Новорязанское шоссе 23 км., стр. 15;

- г. Балашиха, Шоссе Энтузиастов западная коммунальная зона, д. 2.

Таким образом, ООО «Измайлово» и ООО «Великан-Рустрактор» имели отличные адреса мест нахождения от ООО «Центр Люберцы», с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на рассматриваемых аукционах.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Согласно сведениям провайдера ОАО «ВымпелКом» (вх.№ 15545 от 07.05.2015) IP-адрес62.231.22.116, который использовался ответчиками для осуществления юридически значимых действий на рассматриваемых аукционах, в период с 01.01.2014 предоставлялся ООО «Измайлово» по адресу: г. Москва, ул. Красноказарменная, д. 12 на основании договора о предоставлении телекоммуникационных услуг от 02.03.2010 № IR233.

Соответственно, Управление пришло к выводу, чтоООО «Измайлово», ООО «Центр Люберцы» и ООО «Великан-Рустрактор» совершали юридически значимые действия на рассматриваемых аукционах, такие, как подача заявок, ценовых предложений, а также подписание контракта, используя совместно единую инфраструктуру, которая принадлежит ООО «Измайлово».

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговыми площадками с одного и того же IP-адреса от ООО «Измайлово»,ООО «Центр Люберцы» и ООО «Великан-Рустрактор», установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и/или изменялись файлы заявок, а также в некоторых случаях наименований и объемов таких файлов (данные сведены в таблицу № 2).

Таблица № 2

 

Кроме того, Управлением проанализировано и признано идентичным содержание файлов: «заявка_1_ч», поданных ответчиками для участия в аукционе № 0122100013514000050, в том числе в части предлагаемых товаров и их технических характеристик, при том что такие данные заказчиком не стандартизированы и конкретные их показатели не предусмотрены.

Совпадение одних и тех же учетных записей, а также в некоторых случаях наименований, объемов файлов и их содержания,свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок между ООО «Измайлово» иООО «Центр Люберцы», между ООО «Измайлово» и ООО «Великан-Рустрактор», и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО «Измайлово» иООО «Центр Люберцы», ООО «Великан-Рустрактор»осуществлялся в целях допуска всех участников до аукционов.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры, обмене файлами заявок между собой и их совместной подготовке. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и обмен документами, входящими в состав заявок на аукционы, возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются с целью достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «Измайлово»,ООО «Центр Люберцы», ООО «Великан-Рустрактор» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

В ходе рассмотрения дела №1-11-1033/77-15 ООО «Измайлово» 13.10.2015 (вх. № 36753) представило заявление о признании факта нарушения антимонопольного законодательства. В своем заявлении ООО «Измайлово» сообщено, что между ООО «Измайлово» и ООО «Центр Люберцы», ООО «Великан-Рустрактор» были заключены устные картельные соглашения в отношении аукционов №№0148300037914000089, 0101200008114001184, 0373100064614000990, 0122100013514000050 и 0373100064614001236. По условиям соглашений ответчики договорились о подготовке ООО «Измайлово» заявок для аукционов за всех участников, совместном участии и победе в торгах ООО «Измайлово» с незначительным снижением от НМЦК.

ООО «Центр Люберцы» 15.10.2015 (вх. № 37090) также представило заявление о заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации устного соглашения с ООО «Измайлово». Своим заявлением ООО «Центр Люберцы» подтвердило заключение соглашения с ООО «Измайлово» в отношении аукционов №№0148300037914000089 и 0101200008114001184 на условиях, изложенных в заявлении ООО «Измайлово».

ООО «Великан-Рустрактор» 15.10.2015 (вх.№37089) также представило заявление о заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации устного соглашения с ООО «Измайлово». Своим заявлением ООО «Великан-Рустрактор» подтвердило заключение соглашения с ООО «Измайлово» в отношении аукционов №№0373100064614000990, 0122100013514000050 и 0373100064614001236 на условиях, изложенных в заявлении ООО «Измайлово».

Сведения, изложенные в заявлениях ООО «Измайлово»,ООО «Центр Люберцы», ООО «Великан-Рустрактор», представленные ими доказательства, а также установленные Комиссией обстоятельства, свидетельствуют о наличии заключенных устных соглашений между ООО «Измайлово» и ООО «Центр Люберцы», ООО «Измайлово» и ООО «Великан-Рустрактор» в отношении аукционов с реестровыми №№ 0148300037914000089, 0101200008114001184, 0373100064614000990, 0122100013514000050 и 0373100064614001236.

Все участники соглашений отказались от дальнейшего участия в соглашениях, оказали содействие в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итоги аукционов с реестровыми №№0148300037914000089, 0101200008114001184, 0373100064614000990, 0122100013514000050 и 0373100064614001236не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устных соглашений, не отвечающих принципам конкуренции, подтверждающихся совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

Согласно сведениям имеющимся в материалах дела, выпискам ЕГРЮЛ, поданных ответчиками для участия в рассматриваемых аукционах, а также информации с сайта ФНС России установлено, что ООО «Измайлово»,ООО «Центр Люберцы», ООО «Великан-Рустрактор» на даты рассматриваемых аукционов не входили в одну группу лиц по признакам, предусмотренным частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Наличие письменных соглашений между указанными лицами не выявлено.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление пришло к следующим выводам:

1. ООО «Измайлово» и ООО «Центр Люберцы» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме с реестровыми №№0148300037914000089 и 0101200008114001184, предметом которых являлось:

- приобретение автомобиля;

- право заключения государственного контракта на поставку служебных легковых автомашин для нужд Полномочного Представительства Республики Башкортостан при Президенте Российской Федерации.

2. ООО «Измайлово» и ООО «Великан-Рустрактор» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме с реестровыми №№0373100064614000990, 0122100013514000050 и 0373100064614001236, предметом которых являлось:

- закупка легкового автомобиля для обеспечения государственных нужд в 2014 году;

- поставка автомобиля для нужд Минвостокразвития России в 2014 году;

- закупка легковых автомобилей для обеспечения государственных нужд в 2015 году.

На основании документов и информации, имеющихся в материалах дела, Управление пришло к выводу, что в результате реализации картельных соглашений, ООО «Измайлово» был получен доход в размере 16 917 978,00 рублей. Ущерб от реализации картельных соглашений между ООО «Измайлово»,ООО «Центр Люберцы», ООО «Великан-Рустрактор» Комиссией не установлен, в том числе не установлено получение дохода ООО «Центр Люберцы», ООО «Великан-Рустрактор».

На основании вышеизложенного Управление пришло к выводу о том, что ООО «Измайлово»,ООО «Центр Люберцы» и ООО «Великан-Рустрактор» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционахв электронной форме с реестровыми №№0148300037914000089, 0101200008114001184, 0373100064614000990, 0122100013514000050 и 0373100064614001236 предметом которых являлось соответственно:

- приобретение автомобиля;

- право заключения государственного контракта на поставку служебных легковых автомашин для нужд Полномочного Представительства Республики Башкортостан при Президенте Российской Федерации;

- закупка легкового автомобиля для обеспечения государственных нужд в 2014 году;

- поставка автомобиля для нужд Минвостокразвития России в 2014 году;

- закупка легковых автомобилей для обеспечения государственных нужд в 2015 году.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «Измайлово» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключении устного картельного соглашения с ООО «Центр Люберцы» и ООО «Великан-Рустрактор», реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме с реестровыми №№0148300037914000089, 0101200008114001184, 0373100064614000990, 0122100013514000050 и 0373100064614001236.

Таким образом, ООО «Измайлово»нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Место совершения указанного правонарушения — город Москва. Полномочия административного органа, рассматривающего настоящее дело №4-14.32-1145/77-15 об административном правонарушении, определены частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ, в силу которой дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Временем выявления указанного правонарушения является 23.10.2015 — дата вынесения Комиссией Московского УФАС России решения по делу № 1 11-1033/77-15 об установлении факта нарушения ООО «Измайлово»,ООО «Центр Люберцы» и ООО «Великан-Рустрактор»пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме с реестровыми №№0148300037914000089, 0101200008114001184, 0373100064614000990, 0122100013514000050 и 0373100064614001236.

В соответствии с пунктом 1 примечания к статье 14.32 КоАП РФ лицо, добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольнымзаконодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, при выполнении в совокупности следующих условий:

- на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;

- лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;

- представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием.

ООО «Измайлово» представило Заявление 13.10.2015 (вх.№36753) о признании факта нарушения антимонопольного законодательства. В своем заявлении ООО «Измайлово»сообщено, что между ООО «Измайлово» и ООО «Центр Люберцы», ООО «Великан-Рустрактор» были заключены устные картельные соглашения в отношении аукционов №№0148300037914000089, 0101200008114001184, 0373100064614000990, 0122100013514000050 и 0373100064614001236. По условиям соглашений участники договорились о подготовке ООО «Измайлово» заявок для аукционов за всех участников, совместном участии и победе в торгах ООО «Измайлово» с незначительным снижением от НМЦК. Также, ООО «Измайлово» заявило об отказе от дальнейшего участия в соглашении и оказало содействие в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу.

На основании вышеизложенного ООО «Измайлово»выполнило все условия.

Письмом от 19.11.2015 вх.№42243 ООО «Измайлово»направило отчет о выполнении предписания от 23.10.2015 исх.№ЕП/42573.

Документы и сведения, представленные ООО «Измайлово», достаточны для установления события административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 23.48 и 29.9, а также статьей 14.32 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Прекратить производство по делу об административном правонарушении №4-14.32-1145/77-15 в связи с освобождением от административной ответственности, предусмотренным примечанием к статье 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны