Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №4-14.32-208/77-... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СпецСтройИнжиниринг»

 

ул. Цвиллинга, д. 46, офис 504,

г. Оренбург, 460002

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №4-14.32-208/77-15

об административном правонарушении

 

«05» августа 2015 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее — Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №4-14.32-208/77-15 в отношении ООО  «СпецСтройИнжиниринг» (место нахождения: 460002, г. Оренбург, ул.Цвиллинга, д.46, офис 504; ИНН 7708711597)в присутствии защитника — <...>, действующего на основании доверенности от 25.05.2015 б/н,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 18.06.2015 по делу №4-14.32-208/77-15 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Управления от 09.12.2014по результатам пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам Решения Московского УФАС России от 14.11.2013 исх. № ЕП/42349 по делу № 1 11 1600/77 13 ООО  «СпецСтройИнжиниринг» и ООО  «Инжиниринг групп» признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Управлением было установлено, что ООО  «СпецСтройИнжиниринг» и ООО  «Инжиниринг групп» приняли участие на аукционах в электронной форме с реестровыми №№03732000135512000042, 0373200135512000076 и 0373200135512000099, предметами которых являлось соответственно:

- выполнение работ по капитальному ремонту кровли по адресу: г.Москва, ЦАО, района Замоскворечье, ул. Пятницкая, д. 47, стр. 7;

- выполнение работ по капитальному ремонту фасадов здания по адресу: г. Москва, ул. Маросейка, д.4/2, стр.3;

- выполнение работ по капитальному ремонту кровли объекта нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы, расположенного по адресу: г. Москва, Б. Головин пер., д.22.

На Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru ГКУ «МИК» 19.06.2012 и 28.08.2012были опубликованы соответственно аукционы в электронной форме с реестровыми №№0373200135512000042 и 0373200135512000076, предметом которых являлось право заключения государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту кровли по адресу: г. Москва, ЦАО, района Замоскворечье, ул. Пятницкая, д. 47,стр. 7 и по капитальному ремонту фасадов здания по адресу: г. Москва, ул.Маросейка, д.4/2, стр. 3.

Аукционы состоялись соответственно 02.07.2012 и 10.09.2012, в них приняло участие два хозяйствующих субъекта: ООО  «СпецСтройИнжиниринг» и ООО  «Инжиниринг групп».

Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦ) по аукциону № 0373200135512000042 составила 1 172 043 руб., по аукциону № 0373200135512000076 составила 1 590 128 руб.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0373200135512000042 зафиксировано предложение ООО  «СпецСтройИнжиниринг» в размере 1 166 182, 78 руб. (0,5% от НМЦ), ООО  «Инжиниринг групп» - 1 160 322, 56 руб. (1% от НМЦ).

Протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0373200135512000076 зафиксировано предложение ООО  «СпецСтройИнжиниринг» в размере 1 574 226, 72 руб. (1% от НМЦ), ООО  «Инжиниринг групп» - 1 582 177, 36 руб. (0,5% от НМЦ).

По итогам аукционов контракты заключены: по аукциону № 0373200135512000042 с ООО  «Инжиниринг групп» по 1 160 322, 56 руб, по аукциону № 0373200135512000076 с ООО  «СпецСтройИнжиниринг» по 1 574 226, 72 руб.

Торговой площадкой представлены сведения, что заявки и предложения в ходе аукционов от обоих хозяйствующих субъектов поступили с IP-адреса 195.94.232.140. Контракт по аукциону № 0373200135512000076 подписан также с указанного IP-адреса.

Согласно имеющимся в материалах дела сведениям, местом нахождения Обществ являлось: ООО  «СпецСтройИнжиниринг» — г. Москва, ВерхняяКрасносельская, д. 34; ООО  «Инжиниринг групп» — г. Москва, Волгоградский проспект, д. 26 стр. 1.

Предоставление одного и того же IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно, в силу того что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

С вышеуказанных IP-адресов от ООО  «СпецСтройИнжиниринг» и ООО  «Инжиниринг групп» Торговой площадкой были получены электронные файлы для аукционов.

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от ООО  «СпецСтройИнжиниринг» и ООО  «Инжиниринг групп», установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок.

 

Аукцион №0373200135512000042

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись создавшая файл

Учетная запись изменявшая файл

ООО «Инжиниринг групп»

 

1. Характеристики кровля пятницкая

User

Андрей Пирогов

2. Согласие кровля пятницкая

Моисейчева

алексей

ООО «СпецСтройИнжиниринг»

 

1.Характеристики мат пятницкая

User

Андрей Пирогов

2.согласие замоскваречье

Моисейчева

алексей

Аукцион №0373200135512000076

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись создавшая файл

Учетная запись изменявшая файл

ООО «СпецСтройИнжиниринг»

 

1.Согласие Маросейка 4

Федотов 2

Федотов 2

2.Форма 2 Маросейка

<...>

-

ООО «Инжиниринг групп»

 

1. Согласие Маросейка 4

Федотов 2

Федотов 2

2. Характеристики мат Маросейка

<...>

-

 

На основании вышеизложенного Управление пришло к выводу, что ООО  «СпецСтройИнжиниринг» и ООО  «Инжиниринг групп» осуществляли совместную подготовку и/или координирование своих действий по участию в аукционах № 0373200135512000042, 0373200135512000076, что подтверждается созданием и редактированием файлов заявок на единых учетных записях.

Совпадение одних и тех же учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО  «СпецСтройИнжиниринг» и ООО  «Инжиниринг групп» между собой и осуществление координации по подготовке заявок на аукционы.

Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО  «СпецСтройИнжиниринг» и ООО  «Инжиниринг групп» осуществлялся в целях допуска всех участников до аукционов.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО  «СпецСтройИнжиниринг» и ООО  «Инжиниринг групп» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Основанием для пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам Решения Московского УФАС России от 14.11.2013 исх. № ЕП/42349 по делу № 1 11 1600/77 13заявление ООО  «Инжиниринг групп» (и дополнения к нему), содержащие сведения об обстоятельствах, которые не были и не могли быть известны на момент оглашения резолютивной части Решения по делу № 1 11 1600/77-13, но имеют существенное значение для правильного разрешения указанного дела.

Согласно указанному выше заявлению, на Официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru ГКУ «МИК» 12.09.2012 был размещен открытый аукцион в электронной форме с реестровым № 0373200135512000099, предметом которого являлось выполнение работ по капитальному ремонту кровли объекта нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы, расположенного по адресу: г. Москва, Б.Головин пер., д.22.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 281 873,00 руб.

Аукцион состоялся 15.10.2012 в 18:00.

В указанном аукционе приняли участиеООО «Инжиниринг групп» и ООО «СпецСтройИнжиниринг».

Победителем признано ООО «СпецСтройИнжиниринг» со снижением в 1% от НМЦ контракта. Контракт заключен с указанным хозяйствующим субъектом по цене 4 769 684,96 руб., с учетом внесения изменений в контракт.

Согласно заявлению ООО «Инжиниринг групп» и заявлению ООО «СпецСтройИнжиниринг», Обществами в рамках указанной конкурентной процедуры было заключено и реализовано письменное соглашение о совместной подготовке, участии и поддержанию цен на аукционе № 0373200135512000099.

Также указанными заявлениями ООО «Инжиниринг групп» и ООО «СпецСтройИнжиниринг» сообщено, что было заключено и реализованно письменное соглашение, о совместной подготовке, участии и поддержанию цен на аукционах №№ 03732000135512000042, 0373200135512000076.

В подтверждение ООО  «Инжиниринг групп» и ООО  «СпецСтройИнжиниринг»были представлены заявки обоих хозяйствующих субъектов в электронном виде, записанные на CD-диски.

Таким образом, вышеуказанное поведение Обществ позволилоООО «Инжиниринг групп» выиграть аукцион №03732000135512000042 со снижением в 1% от НМЦ контракта, а ООО «СпецСтройИнжиниринг»выиграть аукционы с реестровыми №№0373200135512000076 и 0373200135512000099. со снижением в 1% иот НМЦ контракта.

Согласно сведениям, имеющимся в материалах дела, ООО  «СпецСтройИнжиниринг» и ООО  «Инжиниринг групп» не входят в одну группу лиц по признакам, предусмотренным частей 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Таким образом, Управление пришло к выводу о том, что ООО  «СпецСтройИнжиниринг» и ООО  «Инжиниринг групп» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме с реестровыми №№03732000135512000042, 0373200135512000076 и 0373200135512000099, предметами которых являлось соответственно:

- выполнение работ по капитальному ремонту кровли по адресу: г.Москва, ЦАО, района Замоскворечье, ул. Пятницкая, д. 47, стр. 7;

- выполнение работ по капитальному ремонту фасадов здания по адресу: г. Москва, ул. Маросейка, д.4/2, стр.3;

- выполнение работ по капитальному ремонту кровли объекта нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы, расположенного по адресу: г. Москва, Б. Головин пер., д.22.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО  «СпецСтройИнжиниринг» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционах в электронной форме с реестровыми №№03732000135512000042, 0373200135512000076 и 0373200135512000099, предметами которых являлось соответственно:

- выполнение работ по капитальному ремонту кровли по адресу: г.Москва, ЦАО, района Замоскворечье, ул. Пятницкая, д. 47, стр. 7;

- выполнение работ по капитальному ремонту фасадов здания по адресу: г. Москва, ул. Маросейка, д.4/2, стр.3;

- выполнение работ по капитальному ремонту кровли объекта нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы, расположенного по адресу: г. Москва, Б. Головин пер., д.22.

Таким образом, ООО  «СпецСтройИнжиниринг»нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Место совершения указанного правонарушения — город Москва. Полномочия административного органа, рассматривающего настоящее дело №4-14.32-208/77-15 об административном правонарушении, определены частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ, в силу которой дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Временем выявления указанного правонарушения является 09.12.2014 — дата принятия Московским УФАС России Решения по результатам пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам Решения Московского УФАС России от 14.11.2013 исх. № ЕП/36823 по делу № 1 11 1600/77-13 о признанииООО  «СпецСтройИнжиниринг» и ООО  «Инжиниринг групп» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении письменного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционах в электронной форме с реестровыми №№03732000135512000042, 0373200135512000076 и 0373200135512000099.

В соответствии с примечанием 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Суммарная начальная (максимальная) цена аукционов №№03732000135512000042, 0373200135512000076 и 0373200135512000099составила8 044 044 рублей (1 172 043, 1 590 128 и 5 281 837 рублей соответственно).

В соответствии со статьями 4.1 и 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении должны учитываться обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.

Обстоятельства отягчающие административную ответственность не установлены (статья 4.1 КоАП РФ).

При рассмотрении были учтены смягчающие обстоятельства, предусмотренные пунктами 1,3,4 и 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ.Выявлено четыре обстоятельства, смягчающих административную ответственность:

- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

- добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в антимонопольный орган о совершенном административном правонарушении;

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

- добровольное исполнение ООО  «СпецСтройИнжиниринг» до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения выданного Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 1 11 1600/77-13.

Расчет суммы штрафа.

 

 

Значения

Суммы

НМЦ — начальная (максимальная) цена

8044044

МаксШ (1/2 от стоимости торгов)— максимальный штраф

4 022 022 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов)— минимальный штраф

804 404,4 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

базовый штраф

2 413 213,2 = (4 022 022 — 804 404,4)/2

+804 404,4

 

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

402 202,2 = (4 022 022 — 804 404,4)/8

Выявлены четыре обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОО*n)

применяемый штраф

804 404,4 = 2 413 213,2 + (402 202,2 * 0) -

(402 202,2 * 4)

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1, 4.2 КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО  «СпецСтройИнжиниринг» подлежит применению штраф в размере804 404,40 (восемьсот четыре тысячи четыреста четыре рублей сорок копеек) рублей, что составляет 10 % от стоимости торгов.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО  «СпецСтройИнжиниринг» (место нахождения: 460002, г. Оренбург, ул.Цвиллинга, д.46, офис 504; ИНН 7708711597) нарушившим часть 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Назначить ООО  «СпецСтройИнжиниринг» (место нахождения: 460002, г. Оренбург, ул.Цвиллинга, д.46, офис 504; ИНН 7708711597) административное наказание в виде административного штрафа в размере 804 404,40 (восемьсот четыре тысячи четыреста четыре рублей сорок копеек) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

Получатель:

 

 

Банк получателя:

 

 

 

Назначение

платежа:

ИНН 7706096339 КПП 770101001

УФК МФ РФ по г. Москве (для Московского УФАС России)

Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва

р/с 40101810800000010041

БИК 044583001

ОКТМО 45375000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

Административный штраф, зачисляемый в федеральный бюджет по делу № 4-14.32-208/77-15

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны