Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №4-14.32-37/77-1... от 8 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                   

ООО «ДЕЗВЕСТ»

 

ул. Фабричная, д.1,

пгт Пироговский, Мытищинский р-н, Московская обл., 141033

                                              

                                                   

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №4-14.32-37/77-15

об административном правонарушении

 

«08» октября 2015 года                                                                            г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее — Управление) <...>, рассмотрев протокол в отношении ООО «ДЕЗВЕСТ» (место нахождения: 141033, Московская обл., Мытищинский р-н, пгт Пироговский, ул. Фабричная, д.1; ИНН 5029151587)в отсутствие законного представителя/защитника, при надлежащем извещении названного общества(Определение о продлении срока рассмотрения дела и об отложении рассмотрения дела №4-14.32-37/77-15 об административном правонарушении от 11.09.2015, получено 22.09.2015 адресатом (ООО «ДЕЗВЕСТ»), что подтверждается информацией на сайте почтового оператора ФГУП «Почта России» https://pochta.ru/tracking),

        

         УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 09.02.2015 по делу №4-14.32-37/77-15 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Управления от 26.12.2014 по результатам рассмотрения дела №1-11-1094/77-14ООО «ИНТЕРСЭН-плюс» и ООО «ДЕЗВЕСТ» признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Управлением установлено, что ООО «ИНТЕРСЭН-плюс» и ООО «ДЕЗВЕСТ» приняли участие в двадцати трех аукционах в электронной форме с реестровыми №№0373200000711000318, 0373200000711000319, 0373200000711000320, 0373200000711000321, 0373200000711000331, 0373200000711000334, 0373200240712000008, 0373100087212000047, 0373200094012000119, 0373200178112000079, 0373200032012000219, 0373200114312000082, 0373200117712000042, 0373200117712000049, 0373200052713000042, 0173200004613000030, 0173200004613000031, 0373200114213000123, 0373200178113000066, 0373200011713000145, 0373200011713000148, 0373200011713000149 и 0373200011713000150.

На Официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru с 21.12.2011 по 17.07.2013 государственными заказчиками были опубликованы аукционы в электронной форме, данные о которых сведены в Таблицу №1.

OLE-объект

 

 

 

 
  OLE-объект

 

 

 

 

 

 
  OLE-объект

 

 

 

 

 
  OLE-объект

 

 

Аукционы состоялись с 10.01.2012 по 01.08.2013, в них приняли участие ООО «ИНТЕРСЭН-плюс» и ООО «ДЕЗВЕСТ».

Общая Начальная максимальная цена контрактов составила 61 441 567,96 руб.

По итогам 23 вышеуказанных аукционов победителем, со снижением от 0,5% до 5,5% от НМЦ, было признано ООО «ИНТЕРСЭН-плюс», которое в дальнейшем заключило контракты на общую сумму 59 871 331,99 руб. (с учетом внесения изменений в контракты).

Торговой площадкой представлены сведения, что подача заявок и ценовых предложений ООО «ИНТЕРСЭН-плюс» и ООО «ДЕЗВЕСТ», а также подписание контрактов ООО «ИНТЕРСЭН-плюс» осуществлялось с одного IP-адреса 213.85.5.134.

Согласно сведениям, представленным ООО «ИНТЕРСЭН-плюс»       (вх.№37927 от 22.11.2013), IP-адрес 213.85.5.134 на даты рассматриваемых аукционов предоставлялся ООО «ИНТЕРСЭН-плюс» по адресу: Московская область, г.Мытищи, Олимпийский проспект, владение 13, строение 1, корпус Б, офис 601 на основании договора № 1.1-502483 от 27.07.2010 с провайдером ОАО «Центральный телеграф».

Согласно сведениям с сайта ФНС России, местом нахождения ООО «ДЕЗВЕСТ»является: Московская обл., Мытищинский р-н, пгт Пироговский, ул. Фабричная, д.1.

Таким образом, ООО «ИНТЕРСЭН-плюс» и ООО «ДЕЗВЕСТ»имеют разные адреса, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на рассматриваемых аукционах.

Предоставление одного и того же IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно, в силу того что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от ООО «ИНТЕРСЭН-плюс» и ООО «ДЕЗВЕСТ»установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, а также их наименования и объемов («Свидетельство, сертификат ТЕСТ-полоски», «Свидетльство.Сертификат.Декларация ДИАДЕМ», «Свидетльство.Сертификат.Декларация ДИАСЕПТИК», «Свидетльство.Сертификат.Декларация ДИАСЕПТИК-30 ОПК», «Свидетльство.Сертификат.Декларация ДИАСЕПТИК-30 С»), данные сведены в Таблицу №2.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица №2

 

 
  OLE-объект

 

 

 

 

 
  OLE-объект

 

 

 

 
  OLE-объект

 

 

 

 
  OLE-объект

 

 

Кроме того, Управлением было проанализировано и признано идентичным содержание файлов заявок: «Свидетельство, сертификат ТЕСТ-полоски», Свидетльство.Сертификат.Декларация ДИАДЕМ», «Свидетльство.Сертификат.Декларация ДИАСЕПТИК», «Свидетльство.Сертификат.Декларация ДИАСЕПТИК-30ОПК», «Свидетльство.Сертификат.Декларация ДИАСЕПТИК-30 С», указанных в таблице № 2, поданных ответчиками для участия в аукционах. В том числе установлено, что указанные файлы, поданные ООО «ДЕЗВЕСТ», содержат свидетельства, сертификаты и декларации, выданные на имя ООО «ИНТЕРСЭН-плюс».

Совпадение одних и тех же учетных записей, а также содержания, наименования и объемов, свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «ИНТЕРСЭН-плюс» и ООО «ДЕЗВЕСТ» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукцион.

Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно указывает на то, что обмен информацией между ООО «ИНТЕРСЭН-плюс» и ООО «ДЕЗВЕСТ» осуществлялся в целях допуска всех участников до аукциона.

Также Управлением установлено совпадение наименования учетной записи, с помощью которой создавались и изменялись файлы заявок, с фамилией сотрудника ООО «ИНТЕРСЭН-плюс». Так, учетная запись «loshkareva», совпадает с фамилией менеджера по работе с региональными клиентами ООО «ИНТЕРСЭН-плюс»  Лошкаревой В.И., которая занимала указанную должность в соответствии со штатным расписанием за 2011 год, представленным ООО «ИНТЕРСЭН-плюс» (вх. № 49209 от 12.12.2014).

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации. При этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «ИНТЕРСЭН-плюс» и ООО «ДЕЗВЕСТ» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Проанализировав поведение ООО «ИНТЕРСЭН-плюс» и ООО «ДЕЗВЕСТ», на основании сведений от Торговых площадок Управлением установлено, что при участии названных обществ в иных аукционах в электронной форме по аналогичным предметам с третьими лицами ООО «ИНТЕРСЭН-плюс» признавалось победителем со снижением цены от 0,5% до 75 %  (в среднем - 16%), а ООО «ДЕЗВЕСТ» признавалось победителем со снижением цены от 18,5% до 67,8% (в среднем — 44,3%).

Таким образом, в действиях ООО «ИНТЕРСЭН-плюс» и ООО «ДЕЗВЕСТ» в борьбе за контракт с другими хозяйствующими субъектами, в отличии от своего поведения на рассматриваемых Комиссией аукционах с участием исключительно ответчиков по делу, наблюдалась реальная конкурентная борьба, что свидетельствует о возможности обеих организаций конкурировать, и снижать цену контракта более чем на 0,5 — 5,5%.

ООО «ИНТЕРСЭН-плюс» 12.12.2014 (вх. № 49210) представило заявление в соответствии с примечанием к ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях(далее — КоАП РФ) о том, что между ООО «ИНТЕРСЭН-плюс» и ООО «ДЕЗВЕСТ» было заключено устное соглашение, согласно которому, ООО «ИНТЕРСЭН-плюс»  в отношении ООО «ДЕЗВЕСТ»:

- предоставляло рабочее место в офисном помещении по адресу: г.Мытищи, Олимпийский пр-т, вл. 13, ТЦ «Фрегат»;

- передало по акту примема-передачи оборудования в пользование оргтехнику, списанную на тот момент Обществом по Акту №10/11/ТС от 10 октября 2011, а также безвозмездно предоставило доступ в сеть Интернет;

- оказало помощь в формировании файлов аукционной документации, в том числе: предоставило шаблоны первых и вторых частей заявок в формате MS Word, а также копии свидетельств, сертификатов и иной документации на дезинфицирующие средства;

- оказало консультационную помощь по продаже и продвижению продукции на рынке;

- предоставило ряд займов, которые использовались ООО «ДЕЗВЕСТ» для обеспечения заявки на участие в аукционах;

- заключило договор поставки дезинфицирующих средств №010112/03-01 от 01.01.2012.

Сотрудничество в рамках Соглашения продлилось с декабря 2011 по март 2014, и прекращено по инициативе ООО «ИНТЕРСЭН-плюс». Отказ от участия ООО «ИНТЕРСЭН-плюс» в соглашении был выражен письмом ООО «ИНТЕРСЭН-плюс» от 01.03.2014 в адрес ООО «ДЕЗВЕСТ».

В подтверждение заключения соглашения ООО «ИНТЕРСЭН-плюс»были приложены:

- копии договоров займа №230512-01-26 от 23 мая 2012 года, № 161012/26-01 от 16.10.2012;

- копия договора поставки дезинфицирующих средств №010112/03-01 от 01.01.2012;

- копия письма №01/03 от 01.03.2014 об отказе от договора поставки и прекращении сотрудничества;

- копия акта о списании офисной техники вследствие ее изношенности №10/11/ТС от 10.10.2011;

- копия акта приема-передачи оборудования, переданного ООО «ДЕЗВЕСТ» в пользование от 15.12.2011.

ООО «ДЕЗВЕСТ» 22.12.2014 также представило заявление о заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения (вх. № 51018). Своим заявлением ООО «ДЕЗВЕСТ» подтвердило заключение соглашения с ООО «ИНТЕРСЭН-плюс». В подтверждение ООО «ДЕЗВЕСТ» к заявлению также приложило:

- копию договора поставки дезинфицирующих средств №010112/03-01 от 01.01.2012;

- копия письма №01/03 от 01.03.2014 об отказе от договора поставки и прекращении сотрудничества.

Сведения, изложенные в заявлениях ООО «ИНТЕРСЭН-плюс» и ООО «ДЕЗВЕСТ», представленные им доказательства, а также установленные Управлением обстоятельства, свидетельствуют о наличии заключенного устного соглашения между ООО «ИНТЕРСЭН-плюс» и ООО «ДЕЗВЕСТ» в отношении 23 аукционов с реестровыми №№ 0373200000711000318, 0373200000711000319, 0373200000711000320, 0373200000711000321, 0373200000711000331, 0373200000711000334, 0373200240712000008, 0373100087212000047, 0373200094012000119, 0373200178112000079, 0373200032012000219, 0373200114312000082, 0373200117712000042, 0373200117712000049, 0373200052713000042, 0173200004613000030, 0173200004613000031, 0373200114213000123, 0373200178113000066, 0373200011713000145, 0373200011713000148, 0373200011713000149 и 0373200011713000150, предметами которых являлось соответственно:

- поставка дезинфицирующих средств для нужд лечебно-профилактических учреждений Северо-Восточного административного округа города Москвы в 2012 году (часть 3);

- поставка дезинфицирующих средств для нужд лечебно-профилактических учреждений Северо-Восточного административного округа города Москвы в 2012 году (часть 4)|;

- поставка дезинфицирующих средств для нужд лечебно-профилактических учреждений Северо-Восточного административного округа города Москвы в 2012 году (часть 5);

- поставка дезинфицирующих средств для нужд лечебно-профилактических учреждений Северо-Восточного административного округа города Москвы в 2012 году (часть 1);

- а поставка изделий вспомогательного назначения для нужд лечебно-профилактических учреждений Северо-Восточного административного округа города Москвы;

- поставка дезинфицирующих средств для нужд ГКУЗ ПБ № 9 ДЗМ во втором квартале 2012 года;

- поставка дезинфицирующих средств;

- поставка дезинфицирующих средств в 2012 году;

- поставка моющих антисептических средств для обеспечения Детской городской клинической больницы святого Владимира Департамента здравоохранения города Москвы;

- поставка дезинфицирующих средств в 3-м квартале 2012 года;

- поставка дезинфицирующих средств для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Госпиталь для ветеранов войн № 1 Департамента здравоохранения города Москвы";

- поставка дезинфицирующих средств для Государственного бюджетного учреждения города Москвы Психоневрологический интернат № 26 Департамента социальной защиты населения города Москвы в 2013;

- поставка санитарно-гигиенических изделий для Государственного бюджетного учреждения города Москвы Психоневрологический интернат №26 Департамента социальной защиты населения города Москвы;

- приобретение дезинфицирующих средств (Амиксан и др.) для ГКБ №12;

- поставка дезинфицирующих средств для ГП № 8;

- поставка дезинфицирующих средств для КДЦ № 4;

- поставка наматрасников для  ГБУЗ ДГКБ № 13 им. Н.Ф.Филатова ДЗМ;

- поставка дезинфекционных средств для ГКУЗ «Детский бронхолегочный санаторий № 12 ДЗМ», ГБУЗ «Городская поликлиника № 109 ДЗМ», ГБУЗ «Детская городская поликлиника № 61 ДЗМ», ГБУЗ «Детская городская поликлиника № 61 ДЗМ» (филиал № 1 - ГБУЗ «Детская городская поликлиника № 93 ДЗМ»), ГБУЗ «Детская городская поликлиника № 61 ДЗМ» (филиал № 2 - ГБУЗ «Детская городская поликлиника № 101 ДЗМ»), ГБУЗ «Детская городская поликлиника № 61 ДЗМ» (филиал № 3 - ГБУЗ «Детская городская поликлиника № 115 ДЗМ») на 2013 год;

- закупка дезинфицирующих средств для обеспечения  ГБУЗ " ДГКБ св.Владимира ДЗМ";

- поставка дезинфекционных средств для ГБУЗ "Детская городская поликлиника № 150 ДЗМ", ГКУЗ "Специализированный дом ребенка № 14 ДЗМ", ГБУЗ "Городская поликлиника № 19 ДЗМ" на 2013 год;

- поставка дезинфекционных средств для ГКУЗ «Хоспис № 8 ДЗМ», ГБУЗ «Городская клиническая больница № 68 ДЗМ» на 2013 год;

- поставка дезинфекционных средств для ГКУЗ "Детский бронхолегочный санаторий № 23 ДЗМ", ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника № 27 ДЗМ", ГБУЗ "Детская городская поликлиника № 48 ДЗМ", ГБУЗ "Детская стоматологическая поликлиника № 25 ДЗМ" на 2013 год.

Все участники соглашения отказались от дальнейшего участия в соглашении, оказали содействие в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу.

Таким образом, вышеуказанное поведение участников аукционов позволило ООО «ИНТЕРСЭН-плюс» выиграть рассматриваемые Управлением аукционы со снижением от 0,5% до 5,5%от НМЦ контрактов.

ООО «ИНТЕРСЭН-плюс» и ООО «ДЕЗВЕСТ» не входят в одну группу лиц (на даты проведения вышеуказанных аукционов и в настоящее время) по основаниям, предусмотренным частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

 

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление пришло к выводу о том, что ООО «ИНТЕРСЭН-плюс» и ООО «ДЕЗВЕСТ» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на двадцати трех аукционах в электронной форме с реестровыми №№ 0373200000711000318, 0373200000711000319, 0373200000711000320, 0373200000711000321, 0373200000711000331, 0373200000711000334, 0373200240712000008, 0373100087212000047, 0373200094012000119, 0373200178112000079, 0373200032012000219, 0373200114312000082, 0373200117712000042, 0373200117712000049, 0373200052713000042, 0173200004613000030, 0173200004613000031, 0373200114213000123, 0373200178113000066, 0373200011713000145, 0373200011713000148, 0373200011713000149 и 0373200011713000150,предметами которых являлось соответственно:

- поставка дезинфицирующих средств для нужд лечебно-профилактических учреждений Северо-Восточного административного округа города Москвы в 2012 году (часть 3);

- поставка дезинфицирующих средств для нужд лечебно-профилактических учреждений Северо-Восточного административного округа города Москвы в 2012 году (часть 4)|;

- поставка дезинфицирующих средств для нужд лечебно-профилактических учреждений Северо-Восточного административного округа города Москвы в 2012 году (часть 5);

- поставка дезинфицирующих средств для нужд лечебно-профилактических учреждений Северо-Восточного административного округа города Москвы в 2012 году (часть 1);

- а поставка изделий вспомогательного назначения для нужд лечебно-профилактических учреждений Северо-Восточного административного округа города Москвы;

- поставка дезинфицирующих средств для нужд ГКУЗ ПБ № 9 ДЗМ во втором квартале 2012 года;

- поставка дезинфицирующих средств;

- поставка дезинфицирующих средств в 2012 году;

- поставка моющих антисептических средств для обеспечения Детской городской клинической больницы святого Владимира Департамента здравоохранения города Москвы;

- поставка дезинфицирующих средств в 3-м квартале 2012 года;

- поставка дезинфицирующих средств для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Госпиталь для ветеранов войн № 1 Департамента здравоохранения города Москвы";

- поставка дезинфицирующих средств для Государственного бюджетного учреждения города Москвы Психоневрологический интернат № 26 Департамента социальной защиты населения города Москвы в 2013;

- поставка санитарно-гигиенических изделий для Государственного бюджетного учреждения города Москвы Психоневрологический интернат №26 Департамента социальной защиты населения города Москвы;

- приобретение дезинфицирующих средств (Амиксан и др.) для ГКБ №12;

- поставка дезинфицирующих средств для ГП № 8;

- поставка дезинфицирующих средств для КДЦ № 4;

- поставка наматрасников для  ГБУЗ ДГКБ № 13 им. Н.Ф.Филатова ДЗМ;

- поставка дезинфекционных средств для ГКУЗ «Детский бронхолегочный санаторий № 12 ДЗМ», ГБУЗ «Городская поликлиника № 109 ДЗМ», ГБУЗ «Детская городская поликлиника № 61 ДЗМ», ГБУЗ «Детская городская поликлиника № 61 ДЗМ» (филиал № 1 - ГБУЗ «Детская городская поликлиника № 93 ДЗМ»), ГБУЗ «Детская городская поликлиника № 61 ДЗМ» (филиал № 2 - ГБУЗ «Детская городская поликлиника № 101 ДЗМ»), ГБУЗ «Детская городская поликлиника № 61 ДЗМ» (филиал № 3 - ГБУЗ «Детская городская поликлиника № 115 ДЗМ») на 2013 год;

- закупка дезинфицирующих средств для обеспечения  ГБУЗ " ДГКБ св.Владимира ДЗМ";

- поставка дезинфекционных средств для ГБУЗ "Детская городская поликлиника № 150 ДЗМ", ГКУЗ "Специализированный дом ребенка № 14 ДЗМ", ГБУЗ "Городская поликлиника № 19 ДЗМ" на 2013 год;

- поставка дезинфекционных средств для ГКУЗ «Хоспис № 8 ДЗМ», ГБУЗ «Городская клиническая больница № 68 ДЗМ» на 2013 год;

- поставка дезинфекционных средств для ГКУЗ "Детский бронхолегочный санаторий № 23 ДЗМ", ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника № 27 ДЗМ", ГБУЗ "Детская городская поликлиника № 48 ДЗМ", ГБУЗ "Детская стоматологическая поликлиника № 25 ДЗМ" на 2013 год.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «ДЕЗВЕСТ» состоит в нарушении требования  пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения с ООО «ИНТЕРСЭН-плюс», реализация которого привела к поддержанию цены на аукционах в электронной форме с реестровыми №№0373200000711000318, 0373200000711000319, 0373200000711000320, 0373200000711000321, 0373200000711000331, 0373200000711000334, 0373200240712000008, 0373100087212000047, 0373200094012000119, 0373200178112000079, 0373200032012000219, 0373200114312000082, 0373200117712000042, 0373200117712000049, 0373200052713000042, 0173200004613000030, 0173200004613000031, 0373200114213000123, 0373200178113000066, 0373200011713000145, 0373200011713000148, 0373200011713000149 и 0373200011713000150,предметами которых являлось соответственно:

- поставка дезинфицирующих средств для нужд лечебно-профилактических учреждений Северо-Восточного административного округа города Москвы в 2012 году (часть 3);

- поставка дезинфицирующих средств для нужд лечебно-профилактических учреждений Северо-Восточного административного округа города Москвы в 2012 году (часть 4)|;

- поставка дезинфицирующих средств для нужд лечебно-профилактических учреждений Северо-Восточного административного округа города Москвы в 2012 году (часть 5);

- поставка дезинфицирующих средств для нужд лечебно-профилактических учреждений Северо-Восточного административного округа города Москвы в 2012 году (часть 1);

- а поставка изделий вспомогательного назначения для нужд лечебно-профилактических учреждений Северо-Восточного административного округа города Москвы;

- поставка дезинфицирующих средств для нужд ГКУЗ ПБ № 9 ДЗМ во втором квартале 2012 года;

- поставка дезинфицирующих средств;

- поставка дезинфицирующих средств в 2012 году;

- поставка моющих антисептических средств для обеспечения Детской городской клинической больницы святого Владимира Департамента здравоохранения города Москвы;

- поставка дезинфицирующих средств в 3-м квартале 2012 года;

- поставка дезинфицирующих средств для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Госпиталь для ветеранов войн № 1 Департамента здравоохранения города Москвы";

- поставка дезинфицирующих средств для Государственного бюджетного учреждения города Москвы Психоневрологический интернат № 26 Департамента социальной защиты населения города Москвы в 2013;

- поставка санитарно-гигиенических изделий для Государственного бюджетного учреждения города Москвы Психоневрологический интернат №26 Департамента социальной защиты населения города Москвы;

- приобретение дезинфицирующих средств (Амиксан и др.) для ГКБ №12;

- поставка дезинфицирующих средств для ГП № 8;

- поставка дезинфицирующих средств для КДЦ № 4;

- поставка наматрасников для  ГБУЗ ДГКБ № 13 им. Н.Ф.Филатова ДЗМ;

- поставка дезинфекционных средств для ГКУЗ «Детский бронхолегочный санаторий № 12 ДЗМ», ГБУЗ «Городская поликлиника № 109 ДЗМ», ГБУЗ «Детская городская поликлиника № 61 ДЗМ», ГБУЗ «Детская городская поликлиника № 61 ДЗМ» (филиал № 1 - ГБУЗ «Детская городская поликлиника № 93 ДЗМ»), ГБУЗ «Детская городская поликлиника № 61 ДЗМ» (филиал № 2 - ГБУЗ «Детская городская поликлиника № 101 ДЗМ»), ГБУЗ «Детская городская поликлиника № 61 ДЗМ» (филиал № 3 - ГБУЗ «Детская городская поликлиника № 115 ДЗМ») на 2013 год;

- закупка дезинфицирующих средств для обеспечения  ГБУЗ " ДГКБ св.Владимира ДЗМ";

- поставка дезинфекционных средств для ГБУЗ "Детская городская поликлиника № 150 ДЗМ", ГКУЗ "Специализированный дом ребенка № 14 ДЗМ", ГБУЗ "Городская поликлиника № 19 ДЗМ" на 2013 год;

- поставка дезинфекционных средств для ГКУЗ «Хоспис № 8 ДЗМ», ГБУЗ «Городская клиническая больница № 68 ДЗМ» на 2013 год;

- поставка дезинфекционных средств для ГКУЗ "Детский бронхолегочный санаторий № 23 ДЗМ", ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника № 27 ДЗМ", ГБУЗ "Детская городская поликлиника № 48 ДЗМ", ГБУЗ "Детская стоматологическая поликлиника № 25 ДЗМ" на 2013 год.

Таким образом, ООО «ДЕЗВЕСТ» нарушены требования  пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Место совершения  указанного правонарушения — город Москва.

Временем выявления указанного правонарушения является 26.12.2014 — дата вынесения Комиссией Московского УФАС России решения по делу           №1-11-1094/77-14 об установлении факта нарушения ООО «ДЕЗВЕСТ»пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционах в электронной форме с реестровыми                                     №№0373200000711000318, 0373200000711000319, 0373200000711000320, 0373200000711000321, 0373200000711000331, 0373200000711000334, 0373200240712000008, 0373100087212000047, 0373200094012000119, 0373200178112000079, 0373200032012000219, 0373200114312000082, 0373200117712000042, 0373200117712000049, 0373200052713000042, 0173200004613000030, 0173200004613000031, 0373200114213000123, 0373200178113000066, 0373200011713000145, 0373200011713000148, 0373200011713000149 и 0373200011713000150.

В соответствии с примечанием 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Совокупная начальная (максимальная) цена аукционов                          №№0373200000711000318, 0373200000711000319, 0373200000711000320, 0373200000711000321, 0373200000711000331, 0373200000711000334, 0373200240712000008, 0373100087212000047, 0373200094012000119, 0373200178112000079, 0373200032012000219, 0373200114312000082, 0373200117712000042, 0373200117712000049, 0373200052713000042, 0173200004613000030, 0173200004613000031, 0373200114213000123, 0373200178113000066, 0373200011713000145, 0373200011713000148, 0373200011713000149 и 0373200011713000150 составила 61 441 567,96рублей.

В соответствии со статьями 4.1 и 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении должны учитываться обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.

Обстоятельства отягчающие административную ответственность не установлены (статья 4.1 КоАП РФ).

При рассмотрении были учтены смягчающие обстоятельства, предусмотренные пунктами 1,3,4 и 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ.Выявлено четыре обстоятельства, смягчающих административную ответственность:

- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

- добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в антимонопольный орган о совершенном административном правонарушении;

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

- добровольное исполнение ООО  «ДЕЗВЕСТ» до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения выданного Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 1‑11‑1094/77-14.

 

Расчет суммы штрафа.

 

Значения

Суммы

НМЦ — начальная (максимальная) цена

61441567,96

МаксШ (1/2 от стоимости торгов)— максимальный штраф

30 720 783,98 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов)— минимальный штраф

6 144 156,80 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

базовый штраф

18 432 470,39 =(30 720 783,98 - 6 144 156,80)/2 +

6 144 156,80

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

3 072 078,40 = (30 720 783,98 - 6 144 156,80)/8

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность 4.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОО*n)

применяемый штраф

6 144 156,8 = 18 432 470,39 + (3 072 078,40 * 0) -

(3 072 078,40 * 4)

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который  размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» -  размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1, 4.2 КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО «ДЕЗВЕСТ» подлежит применению штраф в размере 6 144 156,8 рублей, что составляет 10 % от стоимости торгов.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

При этом, согласно части 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2013 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.

Согласно представленным ООО «ДЕЗВЕСТ» документам и сведениям (бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах),  совокупный размер суммы выручки составлял 3 659 000 рублей.

При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки ООО  «Кайдзен-Кейтеринг» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2013 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составлял 146 360рублей.

Таким образом, в связи с тем, что рассчитанный от стоимости торгов размер штрафа превышает одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2013 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, подлежит применению в отношении ООО «ДЕЗВЕСТ»за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения сумма штрафа в размере 146 360 рублей, что составляет 4% от совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2013 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «ДЕЗВЕСТ» (место нахождения: 141033, Московская обл., Мытищинский р-н, пгт Пироговский, ул. Фабричная, д.1; ИНН 5029151587) нарушившим часть 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Назначить ООО «ДЕЗВЕСТ» (место нахождения: 141033, Московская обл., Мытищинский р-н, пгт Пироговский, ул. Фабричная, д.1; ИНН 5029151587) административное наказание в виде административного штрафа в размере 146 360 (сто сорок шесть тысяч триста шестьдесят) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

Получатель:

 

 

Банк получателя:

 

 

 

Назначение

платежа:

ИНН  7706096339  КПП 770101001

УФК по г. Москве (для Московского УФАС

России, л/с 04731324890)

Отделение 1 Москва

р/с 40101810800000010041

БИК  044583001

ОКТМО 45375000

КБК  161 1 16 02010 01 6000 140

Административный штраф, зачисляемый в Федеральный бюджет, по Постановлению                  №4-14.32-37/77-15 от 08.10.2015

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны