Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №4-14.32-373/77-14 ... от 8 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «МТОРС»

 

Заречный проезд, 41, г.Тюмень,

Тюменская область, 625022

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №4-14.32-373/77-14

об административном правонарушении

 

«22» января 2015 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее — Управление) <...>, рассмотрев протокол в отношении ООО «МТОРС» (место нахождения: 625022, Тюменская область, г.Тюмень, Заречный проезд, 41; ИНН 7203255448), являющегося правопреемником ООО «СмартСтрой» (место нахождения: 125284,г.Москва, Боткинский 2-й проезд, д.5; ИНН 7714805300)и материалы дела №4-14.32-373/77-14 об административном правонарушении,в отсутствие законного представителя/защитника (Несмотря на неоднократное направление Управлением определений с указанием на время и место совершения процессуальных действий, корреспонденция Обществом не получается. При таких обстоятельствах антимонопольный орган приходит к выводу о принятии всех возможных мер для надлежащего уведомления лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении),

УСТАНОВИЛ:

Протоколом от 10.12.2014 по делу №4-14.32-373/77-14 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Управления от 14.02.2014 по результатам рассмотрения дела №1-11-1605/77-13 ООО «ТК-Маркет», ООО «СмартСтрой» и ООО «АртДизайн» признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Управлением было установлено, что согласно указанным сведениям ООО «ТК-Маркет», ООО «СмартСтрой» и ООО «АртДизайн» приняли участие в аукционе в электронной форме с реестровым №0373200012312000003, предметом которого являлось право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту кровельного покрытия жилых домов Зеленоградского АО г.Москвы. Ответчики, подав в ходе аукциона по одному ценовому предложению, отказались от дальнейшей борьбы.В результате снижение по аукциону составило 1,5% от начальной (максимальной) цены контракта.

На Официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЗелАО" 28.03.2012 был опубликован аукцион в электронной форме с реестровым № 0373200012312000003, предметом которого являлось право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту кровельного покрытия жилых домов Зеленоградского АО г.Москвы.

Аукцион состоялся 27.04.2012, в нем приняли участие три хозяйствующих субъекта: ООО «ТК-Маркет», ООО «СмартСтрой» и ООО «АртДизайн».

Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦ) составила 8 069 664,06 руб.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО «ТК-Маркет» в размере - 7 948 619,10 руб. (- 1,5 % от НМЦ), ООО «СмартСтрой» в размере - 7 988 967,42 руб. (- 1 % от НМЦ), ООО «АртДизайн» в размере - 8 029 315,74 руб. (- 0,5 % от НМЦ).

Контракт заключен с ООО «ТК-Маркет» по цене - 7 948 619,10 руб.

Торговой площадкой представлены сведения, что заявки от трех хозяйствующих субъектов поступили с IP-адреса 83.167.104.154. Контракт подписан ООО «ТК-Маркет» с IP-адреса 79.120.114.5, с которого в ходе аукциона также поступало предложение от ООО «СмартСтрой».

Согласно имеющимся в материалах дела сведениям, местом нахождения ответчиков по делу является: ООО «ТК-Маркет» - г. Москва, Аминьевское шоссе,д. 128, корп. 2;ООО «СмартСтрой» - г. Москва, Боткинский2-й проезд, д. 5;ООО «АртДизайн» - г. Москва, ул. Гарибальди, д. 20, корп. 1.

Предоставление одного и того же IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно, в силу того что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

С IP-адреса 83.167.104.154 от ООО «ТК-Маркет», ООО «СмартСтрой» и ООО «АртДизайн» Торговой площадкой были получены электронные файлы для аукционов.

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от ООО «ТК-Маркет», ООО «СмартСтрой» и ООО «АртДизайн», установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок.

 

 

Таким образом, Управление пришло к выводу, что ООО «ТК-Маркет», ООО «СмартСтрой» и ООО «АртДизайн» осуществляли совместную подготовку и/или координирование своих действий по участию в аукционе №0373200012312000003, что подтверждается созданием и редактированием файлов заявок на единых учетных записях.

Совпадение учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «ТК-Маркет», ООО «СмартСтрой» и ООО «АртДизайн» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукцион.

Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО «ТК-Маркет», ООО «СмартСтрой» и ООО «АртДизайн» осуществлялся в целях допуска всех участников до аукциона.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «ТК-Маркет», ООО «СмартСтрой» и ООО «АртДизайн» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Вышеуказанное поведение хозяйствующих субъектов позволило ООО «ТК-Маркет» выиграть торги со снижением в 1,5% от НМЦ контракта.

Оснований для признания ООО «ТК-Маркет», ООО «СмартСтрой» и ООО «АртДизайн» входящими в одну группу лиц по признакам, предусмотренным частью 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции, не имеется.

Наличие письменных соглашений между указанными лицами не выявлено.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Таким образом, Управление пришло к выводу о том, что ООО «ТК-Маркет», ООО «СмартСтрой» и ООО «АртДизайн» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционе в электронной форме с реестровым №0373200012312000003, предметом которого являлось право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту кровельного покрытия жилых домов Зеленоградского АО г.Москвы.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «СмартСтрой» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым №0373200012312000003, предметом которого являлось право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту кровельного покрытия жилых домов Зеленоградского АО г.Москвы.

Таким образом, ООО «СмартСтрой»нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Место совершения указанного правонарушения — город Москва.

Время выявления указанного правонарушения —14.02.2014 — дата принятия Московским УФАС России решения по делу №1-11-1605/77-13 о признании ООО «ТК-Маркет», ООО «СмартСтрой» и ООО «АртДизайн» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с примечанием 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Начальная (максимальная) цена контракта аукциона составила 8 069 664,06рублей.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, при рассмотрении дела не установлены.

Расчет суммы штрафа.

 

 

Значения

Суммы

НМЦ — начальная (максимальная) цена

8 069 664,06

МаксШ (1/2 от стоимости торгов)— максимальный штраф

4 034 832,03 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов)— минимальный штраф

806 966,406 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

базовый штраф

2 420 899,218 = (4 034 832,03-806 966,406)/2+806 966,406

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

403 483,203 = (4 034 832,03-806 966,406)/8

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОО*n)

применяемый штраф

2 420 899,218 = 12 420 899,218 + (403 483,203*0)-(403 483,203*0)

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1, 4.2 КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО «СмартСтрой» подлежит применению штраф в размере 2 420 899,22 рублей (два миллиона четыреста двадцать тысяч восемьсот девяносто девять рублей двадцать две копейки), что составляет 30 % от стоимости торгов.

В соответствии с информацией, содержащейся на сайте Федеральной налоговой службы (http://www.egrul.nalog.ru), Инспекцией Федеральной налоговой службы по Советскому району г.Самары внесена запись 29.08.2014 №2146318063021 в Единый государственный реестр юридических лиц о том, что ООО «АртДизайн» прекратило деятельность юридического лица путем реорганизации в форме слияния и его правопреемником является ООО «МТОРС» (место нахождения: 625022, Тюменская область, г.Тюмень, Заречный проезд, 41; ОГРН 1146318006196).

Таким образом ООО «МТОРС» является надлежащим субъектом административной ответственности как правопреемник ООО «СмартСтрой» в силу части 4 статьи 2.10 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «МТОРС» (место нахождения: 625022, Тюменская область, г.Тюмень, Заречный проезд, 41; ИНН 7203255448) — правопреемника ООО «СмартСтрой» (место нахождения: 125284,г.Москва, Боткинский 2-й проезд, д.5; ИНН 7714805300) нарушившим часть 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Назначить ООО «МТОРС» (место нахождения: 625022, Тюменская область, г.Тюмень, Заречный проезд, 41; ИНН 7203255448) административное наказание в виде штрафа в размере 2 420 899,22 рублей (два миллиона четыреста двадцать тысяч восемьсот девяносто девять рублей двадцать две копейки).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

Получатель:

 

 

Банк получателя:

 

 

 

Назначение

платежа:

ИНН 7706096339 КПП 770601001

УФК МФ РФ по г. Москве (для Московского УФАС России)

Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва

р/с 40101810800000010041

БИК 044583001

ОКТМО 45384000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

Административный штраф, зачисляемый в федеральный бюджет по делу № 4-14.32-373/77-14

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны