Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №4-14.32-560/77-... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ЦЕНТРУМ»

 

ул.Седова, д.2, корп.1, офис 1, II, ком.3, г.Москва, 129323

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №4-14.32-560/77-15

об административном правонарушении

 

«07» октября 2015 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее — Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №4-14.32-560/77-15 в отношении ООО «ЦЕНТРУМ» (место нахождения: 129323, г.Москва, ул.Седова, д.2, корп.1, офис 1, II, ком.3; ИНН 2462226990), являющегося правопреемником ООО «МеталлСтайл» (место нахождения: 127051, г.Москва, ул.Большой Каретный пер., д. 18; ИНН 7707749238)в отсутствие законного представителя/защитника, при надлежащем извещении названного общества(Определение о продлении срока рассмотрения дела и об отложении рассмотрения дела №4-14.32-560/77-15 об административном правонарушении от 10.09.2015, получено 22.09.2015 адресатом (ООО «ЦЕНТРУМ»), что подтверждается информацией на сайте почтового оператора ФГУП «Почта России» https://pochta.ru/tracking),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 29.07.2015 по делу №4-14.32-560/77-15 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Управления от 29.10.2014по результатам рассмотрения дела № 1 11-1970/77-14 ООО «МеталлСтайл», ООО «ТехноКом» иООО «Юнити» признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Управлением было установлено, что ООО «МеталлСтайл», ООО «ТехноКом» иООО «Юнити» приняли участие в аукционе в электронной форме с реестровым №0373200018812000425.

На Официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru ГКУ "Дирекция ЖКХиБ САО" 26.12.2012 был опубликован аукцион в электронной форме с реестровым №0373200018812000425, предметом которого являлось право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонных покрытий внутридворовых проездов по ГКУ «ИС района Западное Дегунино» Северного административного округа города Москвы в 2013 году.

Аукцион состоялся 01.04.2013, в нем приняло участие три хозяйствующих субъекта: ООО «МеталлСтайл», ООО «ТехноКом» и ООО «Юнити».

Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦ) составила 49 336 953,12 рублей.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО «Юнити» в размере — 47 856 844,50 руб. (-3 % от НМЦ), ООО «ТехноКом» в размере — 48 103 529,27 руб. (-2,5 % от НМЦ), ООО «МеталлСтайл» в размере — 48 350 214,04 руб. (-2 % от НМЦ).

Контракт заключен с ООО «Юнити» по цене — 46 870 105,46 рублей (с учетом внесения измений в контракт).

Торговой площадкой представлены сведения, что заявки от ООО «ТехноКом» и ООО «Юнити» поступили с IP-адреса 83.167.104.154, ООО «МеталлСтайл» с IP-адреса 79.120.114.5, ценовые предложения ООО «ТехноКом», ООО «Юнити» с одного IP-адреса 79.120.114.5, ООО «МеталлСтайл» - с IP-адреса 83.167.104.154. Контракт ООО «Юнити» подписан также с IP-адреса 79.120.114.5.

 

Таблица №1

 

Согласно имеющимся в материалах дела сведениям, местом нахождения ответчиков по делу (на момент осуществления юридически значимых действий по аукциону № 0373200018812000425) являлось: ООО «Юнити» - г. Москва, ул. Академика Бакулева, д.2;ООО «МеталлСтайл» - г.Москва, ул. Большой каретный пер., д.18; ООО «ТехноКом» - г. Москва, Гранатный пер., д. 9.

Предоставление одного и того же IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно, в силу того что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

С указанных ранее IP-адресов от ООО «МеталлСтайл», ООО «ТехноКом» и ООО «Юнити» Торговой площадкой были получены электронные файлы для участия в аукционе.

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от ООО «МеталлСтайл», ООО «ТехноКом» и ООО «Юнити», установлено совпадение учетных записей на которых создавались и изменялись файлы заявок, а также их наименования и объемов.

Таблица №2

 

Также Управлением было проанализированно и признано идентичным содержание файлов заявок указанных в Таблице №2, подданых ответчиками для участия в аукционе № 0373200018812000425.

Совпадение одних и тех же учетных записей а также их содержания, наименования и объемов, свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «МеталлСтайл», ООО «ТехноКом» и ООО «Юнити» между собой и осуществление координации по подготовке заявок на аукцион.

Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО «МеталлСтайл», ООО «ТехноКом» и ООО «Юнити»осуществлялся в целях допуска всех участников до аукциона.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «МеталлСтайл», ООО «ТехноКом» и ООО «Юнити» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Вышеуказанное поведение хозяйствующих субъектов позволило ООО «Юнити» выиграть торги со снижением в 3% от НМЦ контракта.

Согласно сведениям имеющимся в материалах дела, а также информации с сайта ФНС России установлено, что ООО «МеталлСтайл», ООО «ТехноКом» и ООО «Юнити»не входят в одну группу лиц по признакам, предусмотренным частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Наличие письменных соглашений между указанными лицами не выявлено.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Таким образом, Управление пришло к выводу о том, что ООО «МеталлСтайл», ООО «ТехноКом» и ООО «Юнити» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым №0373200018812000425, предметом которого являлось право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонных покрытий внутридворовых проездов по ГКУ «ИС района Западное Дегунино» Северного административного округа города Москвы в 2013 году.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «МеталлСтайл» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым №0373200018812000425, предметом которого являлось право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонных покрытий внутридворовых проездов по ГКУ «ИС района Западное Дегунино» Северного административного округа города Москвы в 2013 году.

Таким образом, ООО «МеталлСтайл»нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Место совершения указанного правонарушения — город Москва. Полномочия административного органа, рассматривающего настоящее дело №4-14.32-560/77-15 об административном правонарушении, определены частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ, в силу которой дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Временем выявления указанного правонарушения является 29.10.2014 — дата вынесения Комиссией Московского УФАС России решения по делу № 1 11-1970/77-14 об установлении факта нарушения ООО «МеталлСтайл», ООО «ТехноКом» и ООО «Юнити»пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым №0373200018812000425.

В соответствии с примечанием 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Начальная (максимальная) цена (далее – НМЦ) аукциона №0373200018812000425составила49 336 953,12 рублей.

В соответствии со статьями 4.1 и 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении должны учитываться обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.

Расчет суммы штрафа.

 

Значения

Суммы

НМЦ — начальная (максимальная) цена

49336953,12

МаксШ (1/2 от стоимости торгов)— максимальный штраф

24 668 476,56 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов)— минимальный штраф

4 933 695,31 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

базовый штраф

14 801 085,94 = (24 668 476,56 — 4 933 695,31)/2

+4 933 695,31

 

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

2 466 847,66 = (24 668 476,56— 4 933 695,31)/8

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОО*n)

применяемый штраф

14 801 085,94 = 14 801 085,94+ (2 466 847,66 * 0) -

(2 466 847,66 * 0)

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1 и 4.2 КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО  «МеталлСтайл» подлежит применению штраф в размере14 801 085,94 рублей (четырнадцать миллионов восемьсот одна тысяча рублей девяносто четыре копейки), что составляет 30 % от стоимости торгов.

В соответствии с информацией, содержащейся на сайте Федеральной налоговой службы (http://www.egrul.nalog.ru), Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №1 по Республике Хакасия внесена запись 10.12.2014 №2141901057550 в Единый государственный реестр юридических лиц о том, что ООО «МеталлСтайл» 10.12.2014 прекратило деятельность юридического лица путем реорганизации в форме присоединения и его правопреемником является ООО «ЦЕНТРУМ» (место нахождения: 129323, г.Москва, ул.Седова, д.2, корп.1, офис 1, II, ком.3; ИНН 2462226990).

Таким образом ООО «ЦЕНТРУМ» является надлежащим субъектом административной ответственности как правопреемник ООО «МеталлСтайл» в силу части 4 статьи 2.10 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «ЦЕНТРУМ» (место нахождения: 129323, г.Москва, ул.Седова, д.2, корп.1, офис 1, II, ком.3; ИНН 2462226990) нарушившим часть 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Назначить ООО «ЦЕНТРУМ» (место нахождения: 129323, г.Москва, ул.Седова, д.2, корп.1, офис 1, II, ком.3; ИНН 2462226990) административное наказание в виде административного штрафа в размере 14 801 085,94 рублей (четырнадцать миллионов восемьсот одна тысяча рублей девяносто четыре копейки).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

Получатель:

 

 

Банк получателя:

 

 

 

Назначение

платежа:

ИНН 7706096339 КПП 770101001

УФК по г. Москве (для Московского УФАС

России, л/с 04731324890)

Отделение 1 Москва

р/с 40101810800000010041

БИК 044583001

ОКТМО 45375000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

Административный штраф, зачисляемый в Федеральный бюджет, по Постановлению №4-14.32-560/77-15 от 07.10.2015

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны