Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №4-14.32-661/77-14 ... от 8 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Инновационные

технологии безопасности»

ул. Ново-Никольская, д.57, офис 22,

г.Красногорск, микрорайон Опалиха, Красногорский р-н,

Московская область, 143443

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №4-14.32-661/77-14

об административном правонарушении

 

«26» февраля 2015 года г. Москва

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее — Управление) <...>, рассмотрев протокол в отношении ООО «Инновационные технологии безопасности» (место нахождения: 143443, Московская область, Красногорский район, г.Красногорск, микрорайон Опалиха, ул.Ново-Никольская, д.57, офис 22; ИНН 7714515880)и материалы дела №4-14.32-661/77-14 об административном правонарушении,в присутствии защитника — <...>, действующего на основании доверенности <...>,

УСТАНОВИЛ:

Протоколом от 15.01.2015 по делу №4-14.32-661/77-14 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Управления от 29.07.2014 по результатам рассмотрения дела №1-11-1719/77-13 ООО «СК Технология» и ООО «Инновационные технологии безопасности» признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Управлением установлено, что ООО «СК Технология» и ООО «Инновационные технологии безопасности» приняли участие в аукционах в электронной форме с реестровыми №№0373200152812000132, 0373200027412000184, 0373200027412000185.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru ГБУЗ "ГКБ № 20 ДЗМ" и ГБУЗ «ГКБ № 79 ДЗМ»были опубликованы 08.08.2012 и 29.09.2012 аукционы в электронной форме с реестровыми №№ 0373200152812000132, 0373200027412000184, 0373200027412000185, предметом которых являлось соответственно:

  • право заключения государственного контракта на поставку системы охранного видеонаблюдения Терапевтического корпуса ГБУЗ "ГКБ №79 ДЗМ";

  • право заключения государственного контракта на поставку системы охранного видеонаблюдения Хирургического корпуса ГБУЗ "ГКБ №79 ДЗМ";

  • право оказания услуг в сфере технического сопровождения систем с динамическим обменом данных в структурированной среде, дополнительной защиты помещений и снабжению их специальными защитными и сигнальными средствами в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения города Москвы «Городская клиническая больница №20 Департамента здравоохранения города Москвы» в 2012 году.

Аукцион № 0373200152812000132 состоялся 27.08.2012, аукционы №№ 0373200027412000184, 0373200027412000185 состоялись 22.10.2012, в них приняли участие два хозяйствующих субъекта: ООО «СК Технология» и ООО «Инновационные технологии безопасности».

Общая сумма начальных (максимальных) цен контрактов (далее – НМЦ) составила 4 927 968,8 руб.

Протоколами подведения итогов электронных аукционов №№ 0373200152812000132, 0373200027412000184, 0373200027412000185 зафиксированы соответственно следующие предложения:

  • ООО «СК Технология» в размере 1 060 867,10 руб. (-2,5% от НМЦ), ООО «Инновационные технологии безопасности» в размере 1 066 307.44 руб. (-2% от НМЦ);

  • ООО «СК Технология» в размере 1 728 410,77 руб. (-1,5% от НМЦ), ООО «Инновационные технологии безопасности» в размере 1 737 184,43 руб. (-1% от НМЦ);

  • ООО «СК Технология» в размере 2 033 039, 05 руб. (-2,5% от НМЦ), ООО «Инновационные технологии безопасности» в размере 2 043 464,89 руб. (-2% от НМЦ).

Контракты по всем аукционам заключены с ООО «СК Технология» на общую сумму 4 822 316,92 руб.

ЗАО «Сбербанк-АСТ» и ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее — Торговые площадки) представлены сведения, что подача заявок и ценовых предложений ООО «СК Технология» и ООО «Инновационные технологии безопасности», а также подписание контрактов ООО «СК Технология» во всех аукционах осуществлялись с одних IP-адресов, данные сведены в таблицу №1.

 

Таблица №1

 

ООО «Инновационные технологии безопасности» на заседание Комиссии была представлена справка, в соответствии с которой сведения о физическом адресе, с которого осуществлялся выход в сеть Интернет на даты рассматриваемых аукционов, у организации отсутствуют.

Согласно информации имеющейся в материалах дела, сведениям с сайта ФНС России и представленной ООО «СК Технология» информации (вх.№9146 от 26.03.2014), местом нахождения ООО «СК Технология» и ООО «Инновационные технологии безопасности» на даты рассматриваемых аукционов являлось соответственно:

  • г.Москва, ул. Толбухина, д.11, корп.2;

  • г.Москва, 2-й Южнопортовый проезд, д.16/9 и г.Москва, ул. Ярцевская, д.34, стр.1.

Таким образом, ООО «СК Технология» и ООО «Инновационные технологии безопасности» имели разные адреса, с которых осуществлялся выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на рассматриваемых аукционах.

Предоставление одного и того же IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

С идентичных IP-адресов от ООО «СК Технология» и ООО «Инновационные технологии безопасности» Торговыми площадками были получены электронные файлы для аукционов.

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговыми площадками от ООО «СК Технология» и ООО «Инновационные технологии безопасности»,установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, а также их наименования и размера (файлы - «Предложение», поданные на аукционы №№ 0373200027412000184, 0373200027412000185), данные сведены в таблицу №2.

Таблица №2

 

 

 

 

Также Управлением было проанализировано и признано идентичным содержание файлов заявок (файлы - «Предложение»), поданных ответчиками для участия в аукционах №№ 0373200027412000184, 0373200027412000185.

Совпадение одних и тех же учетных записей, а также их содержания и объемов, свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «СК Технология» и ООО «Инновационные технологии безопасности» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО «СК Технология» и ООО «Инновационные технологии безопасности» осуществлялся в целях допуска всех участников до аукционов.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «СК Технология» и ООО «Инновационные технологии безопасности» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Вышеуказанное поведение хозяйствующих субъектов позволило ООО «СК Технология» выиграть 3 аукциона со снижением 1,5-2,5% от НМЦ контрактов.

Согласно представленным ответчиками в ходе рассмотрения дела сведениям, а также информации имеющейся в материалах дела и с сайта ФНС России, установлено, что ООО «СК Технология» и ООО «Инновационные технологии безопасности»не входят в одну группу лиц по признакам, предусмотренным частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Наличие письменных соглашений между указанными лицами не выявлено.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Таким образом, Управление пришло к выводу о том, что ООО «СК Технология» и ООО «Инновационные технологии безопасности» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме с реестровыми №№0373200152812000132, 0373200027412000184 и 0373200027412000185, предметом которых являлось соответственно:

- право заключения государственного контракта на поставку системы охранного видеонаблюдения Терапевтического корпуса ГБУЗ "ГКБ №79 ДЗМ";

- право заключения государственного контракта на поставку системы охранного видеонаблюдения Хирургического корпуса ГБУЗ "ГКБ №79 ДЗМ";

- право оказания услуг в сфере технического сопровождения систем с динамическим обменом данных в структурированной среде, дополнительной защиты помещений и снабжению их специальными защитными и сигнальными средствами в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения города Москвы «Городская клиническая больница №20 Департамента здравоохранения города Москвы» в 2012 году.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «Инновационные технологии безопасности» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционах в электронной форме с реестровыми №№0373200152812000132, 0373200027412000184 и 0373200027412000185, предметом которых являлось соответственно:

- право заключения государственного контракта на поставку системы охранного видеонаблюдения Терапевтического корпуса ГБУЗ "ГКБ №79 ДЗМ";

- право заключения государственного контракта на поставку системы охранного видеонаблюдения Хирургического корпуса ГБУЗ "ГКБ №79 ДЗМ";

- право оказания услуг в сфере технического сопровождения систем с динамическим обменом данных в структурированной среде, дополнительной защиты помещений и снабжению их специальными защитными и сигнальными средствами в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения города Москвы «Городская клиническая больница №20 Департамента здравоохранения города Москвы» в 2012 году.

Таким образом, ООО «Инновационные технологии безопасности»нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Место совершения указанного правонарушения — город Москва.

Временем выявления указанного правонарушения является 29.07.2014 — дата вынесения Комиссией Московского УФАС России решения по делу №1-11-1719/77-13 об установлении факта нарушения ООО «СК Технология» и ООО «Инновационные технологии безопасности»пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционах в электронной форме с реестровыми №№0373200152812000132, 0373200027412000184 и 0373200027412000185.

В соответствии с примечанием 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Начальная (максимальная) цена контракта аукциона составила 4 927 968,8рублей.

В соответствии со статьями 4.1 и 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении должны учитываться обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.

Обстоятельства отягчающие административную ответственность не установлены (статья 4.1 КоАП РФ).

Предписание (от 29.07.2014 исх.№22060) ООО «Инновационные технологии безопасности» выполнено в срок (от 03.10.20014 вх.№37295) до вынесения постановления по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного ООО «Инновационные технологии безопасности» следует учесть смягчающее обстоятельство, предусмотренное пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ согласно которому к смягчающему обстоятельству относится:

  • добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

 

 

 

 

Значения

Суммы

НМЦ — начальная (максимальная) цена

4927968,8

МаксШ (1/2 от стоимости торгов)— максимальный штраф

2 463 984,4 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов)— минимальный штраф

492 796,88 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

базовый штраф

1 478 390,64=(2 463 984,4 - 492 796,88)/2 +

492 796,88

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

246 398,44 = (2 463 984,4 - 492 796,88)/8

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность 1.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОО*n)

применяемый штраф

1 231 992,2 = 1 478 390,64 + (246 398,44 * 0) -

(246 398,44 * 1)

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1, 4.2 КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО «Инновационные технологии безопасности» подлежит применению штраф в размере 1 231 992,2 рублей (один миллион двести тридцать одна тысяча девятьсот девяносто два рубля двадцать копеек), что составляет 25 % от стоимости торгов.

Должностное лицо Московского УФАС России считает доводы ответчиков, перечисленные в объяснениях от 23.03.2015 по факту административного правонарушения к делу №4-14.32-661/77-14, несостоятельными по следующим причинам.

В рамках рассмотрения дела №1-11-1719/77-13 о нарушении антимонопольного законодательства Управлением установлена совокупность фактических обстоятельств, свидетельствующих о наличии устного картельного соглашения между ООО «СК Технология» и ООО «Инновационные технологии безопасности», реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме с реестровыми №№0373200152812000132, 0373200027412000184 и 0373200027412000185, что отражено в решении от 29.07.2014 по делу №1-11-1719/77-13.

Административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, является противоправным действием, оказывающим негативное влияние на рыночную конкуренцию, за которое в том числе установлена уголовная ответственность.

Таким образом основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Инновационные технологии безопасности» (место нахождения: 143443, Московская область, Красногорский район, г.Красногорск, микрорайон Опалиха, ул.Ново-Никольская, д.57, офис 22; ИНН 7714515880) нарушившим часть 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Назначить ООО «Инновационные технологии безопасности» (место нахождения: 143443, Московская область, Красногорский район, г.Красногорск, микрорайон Опалиха, ул.Ново-Никольская, д.57, офис 22; ИНН 7714515880) административное наказание в виде штрафа в размере 1 231 992,2 рублей (один миллион двести тридцать одна тысяча девятьсот девяносто два рубля двадцать копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

Получатель:

 

 

Банк получателя:

 

 

 

Назначение

платежа:

ИНН 7706096339 КПП 770601001

УФК МФ РФ по г. Москве (для Московского УФАС России)

Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва

р/с 40101810800000010041

БИК 044583001

ОКТМО 45384000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

Административный штраф, зачисляемый в федеральный бюджет по делу № 4-14.32-661/77-14

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны