Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №4-14.32-668/77-14 ... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «МУЗЕЙ»

ул. Магнитогорская, д. 4, офис 400,

г.Владивосток, 690068

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №4-14.32-668/77-14

об административном правонарушении

 

«22» мая 2015 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС <...> Петрусенко, рассмотрев протокол в отношении ООО «Орион» (место нахождение: 109316, г.Москва, ул.Талалихина, д.41, стр.42; ИНН 7722754070), правопреемником которого является ООО «МУЗЕЙ» (место нахождения: 690068, Приморский край, г.Владивосток, ул.Магнитогорская, д.4, офис 400; ИНН 2543055599), и материалы дела №4-14.32-668/77-14 об административном правонарушении, в отсутствие законного представителя/защитника (согласно сведениям с официального сайта почтового оператора ФГУП «Почта России» определение о продлении срока рассмотрения дела и об отложении рассмотрения дела №4-14.32-668/77-14 об административном правонарушении от 24.04.2015 исх.№ ЕП/15282 вручено ООО «МУЗЕЙ» 20.05.2015),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 12.02.2015 по делу №4-14.32-668/77-14 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Московского УФАС России от 10.06.2014 по результатам рассмотрения дела №1-11-1748/77-13 ООО «Орион» и ООО «Вектор-А» признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Московским УФАС России установлено, что ООО «Орион» и ООО «Вектор-А» приняли участие в аукционах в электронной форме с реестровыми №№0173200019112000006 и 0373200073412000048.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) содержалась информация о следующих аукционах:

- Управой района Чертаново Южное 15.06.2012 опубликован аукцион с реестровым №0173200019112000006, предметом которого являлось выполнение работ по ремонту жилых помещений, освобожденных за выбытием граждан района Чертаново Южное, с НМЦ контракта 438 155,00 руб.;

- ГКУ «ИС Даниловского района» 09.11.2012 опубликован аукцион с реестровым №0373200073412000048, предметом которого являлось выполнение работ по комплексному содержанию придомовых и дворовых территорий, внутриквартальных проездов Даниловского района города Москвы в 2013 году уч.29, с НМЦ контракта 34 308 862,00 руб.

Совокупно НМЦ контрактов составила 34 747 017,00 руб.

Аукционы состоялись соответственно: 28.06.2012 и 10.12.2012, в которых приняли участие только ООО «Вектор-А» и ООО «Орион».

Согласно протоколам проведения аукционов ООО «Вектор-А» и ООО «Орион» в аукционе №0173200019112000006 ограничились подачей по одному ценовому предложению, после чего отказались от конкурентной борьбы. В аукционе №0373200073412000048 было подано единственное ценовое предложение от ООО «Орион».

Совокупно по итогам вышеуказанных аукционов ООО «Орион» заключило контракты на общую сумму 34 571 091,10 руб. (433 773,44 руб. и 34 137 371,69 руб.).

Таким образом, результаты действий ООО «Вектор-А» и ООО «Орион» на аукционах привели к тому, что ООО «Орион» смогло получить контракты с незначительными снижениями в 1% и 0,5% от НМЦ контрактов. Среднее снижение по этим аукциона составило 0,75%.

Согласно представленным Торговой площадкой сведениям установлено, что заявки от обоих обществ поступили с одного и того же IP-адреса (Таблица № 1).

Таблица № 1

№ заказа

ООО «Вектор-А»

ООО «Орион»

Подача заявок

0173200019112000006

128.72.252.41

128.72.252.41

0373200073412000048

128.72.20.149

128.72.20.149

 

В своих пояснениях ООО «Вектор-А» (вх. 36613 от 13.11.2013) и ООО «Орион» ссылались на то, что в моменты осуществления юридически значимых действий в период проведения аукциона оба находились по адресу: г. Москва, ул. Академика Миллионщикова, д. 23 в связи с тем, что занимают по такому адресу помещения, пользование которыми осуществляют на основании договоров аренды, заключенных с Минаевым В.А.

Соответственно, выход с одного и того же IP-адреса обусловлен тем, что оба хозяйствующих субъекта-конкурента пользуются единой компьютерной сетью.

Московским УФАС России на основании сведений, размещенных на Официальном сайте, было установлено, что извещение о размещение заказа (аукциона) с реестровым №0173200019112000006 было опубликовано 15.06.2012 с окончанием даты приема заявок 25.06.2012, а извещение о размещении заказа (аукциона) с реестровым №0373200073412000048 опубликовано 09.11.2012 с окончанием даты приема заявок 06.12.2012. Соответственно для подачи заявок было отведено в первом аукционе 10 дней, а во втором 27 дней.

Московским УФАС России, согласно представленным Торговой площадкой сведениям таже было установлено, что оба ответчика подали свои заявки на аукционы №№0173200019112000006 и 0373200073412000048 в одни и те же дни — 21.06.2012 (на 6 день) и 04.12.2012 (на 25 день).

Следовательно, несмотря на существенные временные диапазоны подачи заявок, оба ответчика подавали свои заявки на оба аукциона в одни и те же дни.

В результате анализа свойств файлов, полученных торговыми площадками от ООО «Вектор-А» и ООО «Орион», по аукционам, указанным в таблице № 1, с IP-адресов: 128.72.252.41 и 128.72.20.149, установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и/или изменялись файлы заявок. Данные сведены в таблицу № 2.

Таблица № 2

'0173200019112000006

Наименование участника

Наименование файлов заявок

Учетная запись создавшая файл

Учетная запись изменившая файл

ООО "Вектор-А"

Предложение участника

uskova-ea

Admin

 

Согласие

Admin

Admin

ООО "Орион"

Предложение участника

uskova-ea

Admin

 

Согласие

Admin

Admin

'0373200073412000048

Наименование участника

Наименование файлов заявок

Учетная запись создавшая файл

Учетная запись изменившая файл

ООО "Вектор-А"

Предложение участника

GEG

Admin

 

Согласие

Admin

Admin

 

ФОРМА 2.1

Admin

Admin

ООО "Орион"

Предложение участника

GEG

Admin

 

Согласие

Admin

Admin

 

ФОРМА 2.1

Admin

Admin

 

Также Московским УФАС России были проанализированы и признаны идентичными структура и содержание файлов заявок, указанных в таблице №2, поданных ответчиками для участия в аукционах №№0173200019112000006 и 0373200073412000048, при этом файлы заявок с наименованием «Предложение участника» отличаются только реквизитами самих ответчиков.

Совпадение одних и тех же учетных записей, наименования файлов заявок, структуры и их содержания свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «Орион» и ООО «Вектор-А» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукцион.

В связи с тем, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, данный факт указывает, что обмен информацией между ООО «Орион» и ООО «Вектор-А» осуществлялся в целях допуска всех участников до аукциона.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации. При этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «Орион» и ООО «Вектор-А» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Также, на основании данных, представленных ЗАО «Сбербанк-АСТ» Московским УФАС России было проведено исследование на предмет поведения ООО «Вектор-А» и ООО «Орион» в аукционах в которых принимали участие ответчики конкурируя с другими хозяйствующими субъектами.

По итогам проведенного исследования было установлено, что при участии в аукционах наравне с ответчиками других хозяйствующих субъектов, поведение ответчиков отличается от их поведения в рассматриваемых антимонопольным органом аукционах.

В аукционе № 0373200079512000001 приняло участие 6 хозяйствующих субъектов, среди которых были ООО «Вектор-А» и ООО «Орион». Победителем было признано ООО «СемБелСтрой» со снижением в 13,50%. ООО «Орион» остановилось на снижении в 13%, ООО «Вектор-А» - 3,5%.

В свою очередь, примерно такие же снижения показывают ООО «Вектор-А» и ООО «Орион», когда участвуют в аукционах отдельно друг от друга, конкурируя с другими хозяйствующими субъектами. Сведения о снижениях цен контрактов по аукционам сведены в таблицу № 3.

Таблица № 3

№ заказа

НМЦ

Предмет

Ценовое предложение ООО "Вектор-А"

Снижение сделанное ООО "Вектор-А"

Ценовое предложение ООО "Орион"

Снижение сделанное ООО "Орион"

0373200073411000066

2 012 400,00

выполнение работ по приведению в порядок подъездов жилых домов по адресам: Дербеневская наб., д.13/17,корп.3 под.1,2,3

1 730 664,00

-14,00

не подавал заявки

х

0373200073412000004

5 423 000,00

выполнение работ по приведению в порядок подъездов жилых домов (аукцион 2)

4 609 550,00

-15,00

не подавал заявки

х

0373200073411000068

1 343 000,00

выполнение работ по приведению в порядок подъездов жилых домов по адресам: Даниловская наб., д.6,к.3, 3-й Павелецкий пр., д.5

не подавал заявки

х

1 161 695,00

-13,50

 

Таким образом, в конкурентной борьбе названных обществ с другими участниками снижение составляет от 13% до 15%, тогда как в рассмотенных Московским УФАС России аукционах среднее снижение составило 0,75%.

Следовательно, нахождение обществ по одному адресу не исключает собранные в ходе рассмотрения дела доказательства о наличии картельного соглашения. Более того, нахождение по одному и тому же адресу свидетельствует о том, что они смогли договориться о своем поведении при участии в аукционах №№ 0173200019112000006 и 0373200073412000048, что подтверждается совокупностью установленных по делу обстоятельств.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, установленные незначительные снижения по итогам аукционов за №№ 0173200019112000006 и 0373200073412000048 не может быть признано результатом конкурентной борьбы, а является следствием устного соглашения, не отвечающего принципам конкуренции.

Таким образом, вышеуказанное соглашение позволило ООО «Орион» выиграть аукционы №№ №№ 0173200019112000006 и 0373200073412000048 соответственно со снижениями в 1% и 0,5% от НМЦ контракта.

Как было установлено Московским УФАС России ООО «Орион» и ООО «Вектор-А» не входят в одну группу лиц по основаниям, предусмотренным частью 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Наличие письменных соглашений между указанными лицами не выявлено.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Таким образом, Московское УФАС России пришло к выводу о том, что ООО «Орион» и ООО «Вектор-А» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме с реестровыми №№0173200019112000006 и 0373200073412000048, предметом которых являлось:

- выполнение работ по ремонту жилых помещений, освобожденных за выбытием граждан района Чертаново Южное;

- выполнение работ по комплексному содержанию придомовых и дворовых территорий, внутриквартальных проездов Даниловского района города Москвы в 2013 году уч.29.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «Орион» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционах в электронной форме с реестровыми №№0173200019112000006 и 0373200073412000048, предметом которых являлось:

- выполнение работ по ремонту жилых помещений, освобожденных за выбытием граждан района Чертаново Южное;

- выполнение работ по комплексному содержанию придомовых и дворовых территорий, внутриквартальных проездов Даниловского района города Москвы в 2013 году уч.29.

Таким образом, ООО «Орион» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Место совершения указанного правонарушения — город Москва.

Событие вмененного правонарушения установлено вступившим в законную силу судебным актом по делу № А40-146105/14.

Временем выявления указанного правонарушения является 10.06.2014 — дата вынесения Комиссией Московского УФАС России решения по делу №1-11-1748/77-13 об установлении факта нарушения ООО «Орион» и ООО «Вектор-А» пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционах в электронной форме с реестровыми №№0173200019112000006 и 0373200073412000048.

В соответствии с примечанием 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Совокупная начальная (максимальная) цена аукционов №№0173200019112000006 и 0373200073412000048 составила 34 747 017,00 рублей.

В соответствии со статьями 4.1 и 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении должны учитываться обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.

Обстоятельства отягчающие административную ответственность не установлены (статья 4.1 КоАП РФ).

Предписание от 25.04.2014 ООО «Орион» выполнено в срок до вынесения постановления по делу об административном правонарушении (вх.№18996 от 05.06.2014).

В соответствии с информацией, содержащейся на сайте Федеральной налоговой службы (http://www.egrul.nalog.ru), Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №12 по Приморскому краю внесена запись 03.04.2015 №2152543106087 в Единый государственный реестр юридических лиц о том, что ООО «Орион» 03.04.2015 прекратило деятельность юридического лица путем реорганизации в форме присоединения и его правопреемником является ООО «МУЗЕЙ» (место нахождения: 690068, Приморский край, г.Владивосток, ул.Магнитогорская, д.4, офис 400; ИНН 2543055599).

ООО «МУЗЕЙ» является надлежащим субъектом административной ответственности как правопреемник ООО «Орион» в силу части 4 статьи 2.10 КоАП РФ.

При рассмотрении было учтено смягчающее обстоятельство, предусмотренное пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ.

 

Расчет суммы штрафа.

 

 

Значения

Суммы

НМЦ — начальная (максимальная) цена

34747017

МаксШ (1/2 от стоимости торгов)— максимальный штраф

17 373 508,5 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов)— минимальный штраф

3 474 701,7 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

базовый штраф

10 424 105,1 = (17 373 508,5 — 3 474 701,7)/2 + 3 474 701,7

 

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

1 737 350,85 = (17 373 508,5 — 3 474 701,7)/8

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность 1.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОО*n)

применяемый штраф

8 686 754,25 = 10 424 105,1 + (1 737 350,85 * 0) -

(1 737 350,85 * 1)

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1, 4.2 КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО «МУЗЕЙ» подлежит применению штраф в размере 8 686 754,25 рублей (восемь миллионов шестьсот восемьдесят шесть тысяч семьсот пятьдесят четыре рубля двадцать пять копеек), что составляет 25 % от стоимости торгов.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «МУЗЕЙ» (место нахождения: 690068, Приморский край, г.Владивосток, ул.Магнитогорская, д.4, офис 400; ИНН 2543055599) нарушившим часть 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Назначить ООО «МУЗЕЙ» (место нахождения: 690068, Приморский край, г.Владивосток, ул.Магнитогорская, д.4, офис 400; ИНН 2543055599) административное наказание в виде административного штрафа в размере 8 686 754,25 рублей (восемь миллионов шестьсот восемьдесят шесть тысяч семьсот пятьдесят четыре рубля двадцать пять копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

Получатель:

 

 

Банк получателя:

 

 

 

Назначение

платежа:

ИНН 7706096339 КПП 770101001

УФК МФ РФ по г. Москве (для Московского УФАС России)

Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва

р/с 40101810800000010041

БИК 044583001

ОКТМО 45375000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

Административный штраф, зачисляемый в федеральный бюджет по делу № 4-14.32-668/77-14

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны