Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №4-14.32-670/77-14 ... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <...>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №4-14.32-670/77-14

об административном правонарушении

 

«25» марта 2015 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее — Управление) <...>, рассмотрев протокол в отношении ИП <...> и материалы дела №4-14.32-670/77-14 об административном правонарушении,в отсутствие законного представителя/защитника, при надлежащем извещении законного представителя ИП <...> (с учетом постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61: определение от 26.02.2015 исх.№ЕП/7335, согласно сведениям с официального сайта почтового оператора ФГУП «Почта России», вручено 11.03.2015),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 12.02.2015 по делу №4-14.32-670/77-14 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Управления от 25.04.2014 по результатам рассмотрения дела №1-11-2097/77-13 ООО «Бэст-Электрик» и ИП <...> признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Управлением установлено, что ООО «Бэст-Электрик» и ИП <...> приняли участие в аукционах в электронной форме с реестровыми №№0373200557913000774, 0373200557913000769, 0373200557913000778, 0373200557913000784 и 0373200557913000789.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru ГБУ «Гормост» были опубликованы 16.08.2013 аукционы в электронной форме с реестровыми №№0373200557913000769, 0373200557913000778, 0373200557913000784 и 0373200557913000789, предметом которых являлось соответственно: право заключения договора поставки электрики на 3 квартал 2013 года (среди СМП); право заключения договора поставки электроматериалов для фонтанов (среди СМП); право заключения договора поставки электротехнического оборудования и материалов (среди СМП); право заключения договора поставки электроматериалов для оборудования парковок (среди СМП); право заключения договора поставки электроматериалов.

Аукционы №№0373200557913000774, 0373200557913000769, 0373200557913000778 и 0373200557913000784 состоялись 02.09.2013, аукцион №0373200557913000789 состоялся 06.09.2013, в них приняли участие два хозяйствующих субъекта: ООО «Бэст-Электрик» и ИП <...>

Общая сумма начальных (максимальных) цен контрактов (далее – НМЦ) составила 11 542 110,66 руб.

Протоколами подведения итогов электронных аукционов №№ 0373200557913000774, 0373200557913000769, 0373200557913000778, 0373200557913000784, 0373200557913000789 зафиксированы соответственно следующие предложения:

  • ООО «Бэст-Электрик» в размере 2 725 082,31 руб. (-1% от НМЦ), ИП <...> в размере 2 738 845,35 руб. (-0,5% от НМЦ);

  • ООО «Бэст-Электрик» в размере 1 785 832,37 руб. (-1% от НМЦ), ИП <...> в размере 1 794 851,73 руб. (-0,5% от НМЦ);

  • ООО «Бэст-Электрик» в размере 2 076 558,80 руб. (-1% от НМЦ), ИП <...> в размере 2 087 046,47 руб. (-0,5% от НМЦ);

  • ООО «Бэст-Электрик» в размере 1 929 104,62 руб. (-5,5% от НМЦ), ИП <...> в размере 1 939 311,52 руб. (-5% от НМЦ);

  • ООО «Бэст-Электрик» в размере 2 818 249,22 руб. (-1% от НМЦ), ИП <...> в размере 2 832 482,80 руб. (-0,5% от НМЦ).

Контракты по всем аукционам заключены с ООО «Бэст-Электрик» на общую сумму 11 037 565,21 руб.

Торговыми площадками представлены сведения, что заявки и ценовые предложения ООО «Бэст-Электрик» и ИП <...> на всех аукционах были поданы с одного IP-адреса 82.142.181.98, контракты были заключены также с IP-адреса 82.142.181.98.

 

 

 

Также установлено, что IP-адрес 82.142.181.98 в период с 01.01.2013 по 31.12.2013 согласно сведениям представленным ОАО «ВымпелКом» (вх.№ 8981 от 25.03.2014) был закреплен и использовался Золотаревой Аллой Лазаревной по договору об оказании услуг связи № JB498.

Согласно бланку заказа на услугу «Выделенный доступ к сети интернет» к договору об оказании услуг связи № JB498 адресом предоставления услуги является: М.О., Домодедовский р-н, д. Поливаново, ул.Малахитовая, д. 16.

Согласно сведениям, представленным ООО «Бэст-Электрик» (вх.№36440 от 13.11.2013), местом нахождения общества является: 125047, Москва, ул. 2-я Тверская-Ямская, д.54, стр.3. Выход в сеть Интернет осуществляется через общедоступные сети (WI-FI) с открытым доступом, с использованием динамического IP-адреса, посредством личного компьютера (ноутбука) генерального директора ООО «Бэст-Электрик».

Предоставление одного и того же IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Соответственно Управление пришло к выводу, что ООО «Бэст-Электрик» и ИП <...> совершали юридически значимые действия, такие, как подача заявок, подача ценовых предложений и подписание контрактов, используя совместно инфраструктуру, принадлежащую ИП <...> Использование ООО «Бэст-Электрик» выделенной сети ИП <...> свидетельствует о доверии генерального директора указанного общества к своему конкуренту на торгах.

С вышеуказанного IP-адреса от ООО «Бэст-Электрик» и ИП <...> Торговыми площадками были получены электронные файлы для аукционов.

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговыми площадками от ООО «Бэст-Электрик» и ИП <...>, установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок.

 

Аукцион № 0373200557913000774

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись создавшая файл

Учетная запись изменявшая файл

 

ООО «Бэст-Электрик»

1. Первая часть заявки

Kovalenko_AU

ПСК

2. Вторая часть заявки

User

ПСК

ИП <...>

1. Первая часть заявки

3

ПСК

2. Вторая часть заявки

User

ПСК

 

 

Аукцион № 0373200557913000769

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись создавшая файл

Учетная запись изменявшая файл

 

ООО «Бэст-Электрик»

1. часть 1 электроматериалы

3

ПСК

2. часть 2 электроматериалы

User

ПСК

ИП <...>

1. часть 1 электроматериалы контрагент ИП

3

ПСК

2. часть 2ип

User

ПСК

 

 

Аукцион № 0373200557913000778

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись создавшая файл

Учетная запись изменявшая файл

 

ООО «Бэст-Электрик»

1. часть 1 электрот.оборуд.

3

ПСК

2. часть 2 электрот.оборуд.

User

ПСК

ИП <...>

1. часть 1 электрот.оборуд. контрагент ИП

3

ПСК

2. часть 2ип

User

ПСК

 

 

Аукцион № 0373200557913000784

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись создавшая файл

Учетная запись изменявшая файл

 

ООО «Бэст-Электрик»

1. часть 1 электроматериалы

3

ПСК

2. часть 2 электроматериалы

User

ПСК

ИП <...>

1. часть 1 электроматериалы контрагент ИП

3

ПСК

2. часть 2ип

User

ПСК

 

 

Аукцион № 0373200557913000789

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись создавшая файл

Учетная запись изменявшая файл

 

ООО «Бэст-Электрик»

1. часть 1 электроматериалы

ПСК

ПСК

2. часть 2 электроматериалы

User

ПСК

ИП <...>

1. часть 1 электроматериалы. контрагент ИП

ПСК

ПСК

2. часть 2 ип

User

ПСК

 

 

Таким образом Управление пришло к выводу, что ООО «Бэст-Электрик» и ИП <...> осуществляли совместную подготовку и/или координирование своих действий по участию в аукционах с реестровыми №№0373200557913000774, 0373200557913000769, 0373200557913000778, 0373200557913000784 и 0373200557913000789, что подтверждается созданием и редактированием файлов заявок на единых учетных записях.

Совпадение одних и тех же учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «Бэст-Электрик» и ИП <...> между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО «Бэст-Электрик» и ИП <...> осуществлялся в целях допуска всех участников до аукционов.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «Бэст-Электрик» и ИП <...> возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Вышеуказанное поведение хозяйствующих субъектов позволило ООО «Бэст-Электрик» выиграть 4 аукциона со снижением в 1% и 1 аукцион со снижением в 5,5% от НМЦ контракта.

Согласно представленным сведениям (вх. №36440 и №768 от 13.11.2013 и 14.012014 соответственно), ООО «Бэст-Электрик» и ИП <...> не входят в одну группу лиц по признакам, предусмотренным частью 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Наличие письменных соглашений между указанными лицами не выявлено.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Таким образом, Управление пришло к выводу о том, что ООО «Бэст-Электрик» и ИП <...> нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме с реестровыми №№0373200557913000774, 0373200557913000769, 0373200557913000778, 0373200557913000784 и 0373200557913000789, предметом которых являлось соответственно: право заключения договора поставки электрики на 3 квартал 2013 года (среди СМП); право заключения договора поставки электроматериалов для фонтанов (среди СМП); право заключения договора поставки электротехнического оборудования и материалов (среди СМП); право заключения договора поставки электроматериалов для оборудования парковок (среди СМП); право заключения договора поставки электроматериалов.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное.

Частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ отдельной формы административной ответственности либо отдельного размера административного штрафа для индивидуальных предпринимателей не установлено.

Вина ИП <...> состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционах в электронной форме с реестровыми №№0373200557913000774, 0373200557913000769, 0373200557913000778, 0373200557913000784 и 0373200557913000789, предметом которых являлось соответственно: право заключения договора поставки электрики на 3 квартал 2013 года (среди СМП); право заключения договора поставки электроматериалов для фонтанов (среди СМП); право заключения договора поставки электротехнического оборудования и материалов (среди СМП); право заключения договора поставки электроматериалов для оборудования парковок (среди СМП); право заключения договора поставки электроматериалов.

Таким образом, ИП <...> нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Место совершения указанного правонарушения — город Москва.

Временем выявления указанного правонарушения является 25.04.2014 — дата вынесения Комиссией Московского УФАС России решения по делу №1-11-2097/77-13 об установлении факта нарушения ООО «Бэст-Электрик» и ИП <...>пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционах в электронной форме с реестровыми №№0373200557913000774, 0373200557913000769, 0373200557913000778, 0373200557913000784 и 0373200557913000789.

Письмом от 03.06.2014 вх.№18510 ИП <...> направила отчет о выполнении предписания от 25.04.2014 исх.№ЕП/11742.

Таким образом, с учетом наличия смягчающих обстоятельств, в соответствии со статьями 4.1 и 4.2 КоАП РФ, в отношении ИП <...> подлежит применению штраф в размере 20 000рублей (двадцать тысяч рублей).

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ИП <...> нарушившим часть 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Назначить ИП <...> административное наказание в виде штрафа в размере 20 000рублей (двадцать тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

Получатель:

 

 

Банк получателя:

 

 

 

Назначение

платежа:

ИНН 7706096339 КПП 770601001

УФК МФ РФ по г. Москве (для Московского УФАС России)

Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва

р/с 40101810800000010041

БИК 044583001

ОКТМО 45384000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

Административный штраф, зачисляемый в федеральный бюджет по делу № 4-14.32-670/77-14

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны