Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №4-14.32-674/77-14 ... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО Фирма «Профи»

Варшавское ш., д.1, корп.1-2, офис 33,

г.Москва, 117105

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №4-14.32-674/77-14

об административном правонарушении

 

«02» июня 2015 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее — Управление) <...>, рассмотрев протокол в отношении ООО Фирма «Профи» (место нахождения: 117105, г.Москва, Варшавское шоссе, д.1, корп.1-2, офис 33; ИНН 7726671298)и материалы дела №4-14.32-674/77-14 об административном правонарушении,в отсутствие законного представителя/защитника, действующего на основании доверенности, при надлежащем уведомлении (Согласно информации ФГУП «Почта России» 29.05.2014 произведена неудачная попытка вручения телеграммы, направленной в адрес ООО Фирма «Профи», по причине отсутствия ООО Фирма «Профи» по адресу, указанному в ЕГРЮЛ в качестве места нахождения данного хозяйствующего субъекта), что рассматривается в качестве надлежащего извещения, с учетом постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 №61,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 27.05.2015 по делу №4-14.32-674/77-14 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Управления от 03.06.2014 по результатам рассмотрения дела №1-11-2098/77-13 ООО Фирма «Аркада», ООО «МонолитМонтажСтрой», ООО Фирма «Профи» и ООО «Горизонт» признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Управлением установлено, что ООО Фирма «Аркада», ООО «МонолитМонтажСтрой», ООО Фирма «Профи» и ООО «Горизонт» приняли участие в аукционах в электронной форме с реестровыми №№0173200021513000098,0173200021513000099, 0173200021513000108, 0173200021513000109, 0173200021513000111, 0173200021513000112 и 0173200021513000115.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru Комитетом государственных услуг города Москвы 14.08.2013 были опубликованы аукционы в электронной форме с реестровыми №№ 0173200021513000098, 0173200021513000099, 0173200021513000108, 0173200021513000109; 15.08.2013 были опубликованы аукционы в электронной форме с реестровыми №№ 0173200021513000111, 0173200021513000112, 0173200021513000115, предметом которых являлось соответственно:

- выполнение работ по приспособлению существующих нежилых помещений в части восстановления элементов кровли здания многофункционального центра предоставления государственных услуг района Выхино-Жулебино по адресу: Жулебинский бульвар, д. 25;

- выполнение работ по приспособлению существующих нежилых помещений в части восстановления элементов фасада здания многофункционального центра предоставления государственных услуг района Дмитровский по адресу: Карельский бульвар, д. 23, корп. 2;

- выполнение работ по приспособлению существующих нежилых помещений в части восстановления элементов фасада здания многофункционального центра предоставления государственных услуг района Лианозово по адресу: ул. Абрамцевская, д. 3;

- выполнение работ по приспособлению существующих нежилых помещений в части восстановления элементов фасада здания многофункционального центра предоставления государственных услуг района Хорошевский по адресу: ул. Куусинена, д. 19;

- выполнение работ по приспособлению существующих нежилых помещений в части восстановления элементов кровли здания многофункционального центра предоставления государственных услуг района Северное Измайлово по адресу: ул. 15-я Парковая, д. 40Б;

- выполнение работ по приспособлению существующих нежилых помещений в части восстановления элементов кровли здания многофункционального центра предоставления государственных услуг районов Марфино и Бутырский по адресу: Гостиничный проезд, д. 6А;

- выполнение работ по приспособлению существующих нежилых помещений в части восстановления элементов кровли здания многофункционального центра предоставления государственных услуг района Арбат по адресу: ул. Сивцев Вражек, д. 20.

Общая сумма начальных (максимальных) цен контрактов (далее – НМЦ) составила 16 707 936,91 руб.

Аукционы №№0173200021513000098,0173200021513000099, 0173200021513000108 и 0173200021513000109 состоялись 29.08.2013, аукционы №№0173200021513000111, 0173200021513000112 и 0173200021513000115 состоялись 30.08.2013.

Ответчики, подав в ходе аукционов по одному ценовому предложению, отказались от дальнейшей борьбы.В результате снижение на торгах составило от 1,5% до 3,5% от начальной (максимальной) цены контракта.

На основании протоколов подведения итогов электронных аукционов №№0173200021513000098,0173200021513000099, 0173200021513000108, 0173200021513000109, 0173200021513000111, 0173200021513000112 и 0173200021513000115 зафиксировано следующее поведение участников:

 

Таблица № 1

 

Контракты заключены:

- с ООО Фирма «Профи» по аукционам №№ 0173200021513000098, 0173200021513000109, 0173200021513000115 на общую сумму 4 091 622,81 руб.;

- с ООО «Горизонт» по аукционам №№ 0173200021513000099, 0173200021513000108 на общую сумму 5 048 810,93 руб.;

- с ООО Фирма «Аркада» по аукционам №№ 0173200021513000111, 0173200021513000112 на общую сумму 4 386 015,56 руб.

Согласно сведениям, представленным Торговой площадкой, заявки на участие во всех указанных аукционах были поданы ООО Фирма «Аркада», ООО «МонолитМонтажСтрой», ООО Фирма «Профи» и ООО «Горизонт» с одного IP-адреса 195.184.75.36

С этого же IP-адреса от ООО Фирма «Аркада», ООО «МонолитМонтажСтрой», ООО Фирма «Профи» и ООО «Горизонт» Торговой площадкой были получены электронные файлы для аукционов.

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от ООО Фирма «Аркада», ООО «МонолитМонтажСтрой», ООО Фирма «Профи» и ООО «Горизонт», установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, а также их наименования и размер. Данные сведены в таблицу № 2.

Таблица № 2

 

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись создавшая файл

Учетная запись изменявшая файл

Объем файла, КБ

Аукцион №0173200021513000098

 

ООО «Горизонт»

ФОРМА_1_Жулебинский_кровля

Валерий

Валерий

11,2

ФОРМА_2_Жулебинский_кровля

Валерий

Валерий

17,3

ООО Фирма «Аркада»

ФОРМА_1_Жулебинский_кровля

Валерий

Валерий

11,2

ФОРМА_2_Жулебинский_кровля

Валерий

Валерий

17,3

ООО Фирма «Профи»

ФОРМА_1_Жулебинский_кровля

Валерий

Валерий

11,2

ФОРМА_2_Жулебинский_кровля

Валерий

Валерий

17,3

ООО «МонолитМонтажСтрой»

ФОРМА_1_Жулебинский_кровля

Валерий

Валерий

11,2

ФОРМА_2_Жулебинский_кровля

Валерий

Валерий

17,3

Аукцион №0173200021513000099

 

ООО «Горизонт»

ФОРМА_1_Карельский_фасад

Валерий

Валерий

11,3

ФОРМА_2_карельский_фасад_

Валерий

Валерий

28,0

ООО Фирма «Аркада»

ФОРМА_1_Карельский_фасад

Валерий

Валерий

11,3

ФОРМА_2_карельский_фасад_

Валерий

Валерий

28,0

ООО Фирма «Профи»

ФОРМА_1_Карельский_фасад

Валерий

Валерий

11,3

ФОРМА_2_карельский_фасад_

Валерий

Валерий

28,0

ООО «МонолитМонтажСтрой»

ФОРМА_1_Карельский_фасад

Валерий

Валерий

11,3

ФОРМА_2_карельский_фасад_

Валерий

Валерий

28,0

Аукцион №0173200021513000108

ООО «Горизонт»

ФОРМА_1_Абрамцевская_фасад

Валерий

Валерий

11,3

ФОРМА_2_Абрамцевская_фасад

Валерий

Валерий

22,0

ООО Фирма «Аркада»

ФОРМА_1_Абрамцевская_фасад

Валерий

Валерий

11,3

ФОРМА_2_Абрамцевская_фасад

Валерий

Валерий

22,0

ООО Фирма «Профи»

ФОРМА_1_Абрамцевская_фасад

Валерий

Валерий

11,3

ФОРМА_2_Абрамцевская_фасад

Валерий

Валерий

22,0

ООО «МонолитМонтажСтрой»

ФОРМА_1_Абрамцевская_фасад

Валерий

Валерий

11,3

ФОРМА_2_Абрамцевская_фасад

Валерий

Валерий

22,0

Аукцион №0173200021513000109

ООО «Горизонт»

ФОРМА_1_Куусинена_фасад

Валерий

Валерий

11,3

ФОРМА_2_Куусинена_фасад

Валерий

Валерий

27,0

ООО Фирма «Аркада»

ФОРМА_1_Куусинена_фасад

Валерий

Валерий

11,3

ФОРМА_2_Куусинена_фасад

Валерий

Валерий

27,0

ООО Фирма «Профи»

ФОРМА_1_Куусинена_фасад

Валерий

Валерий

11,3

ФОРМА_2_Куусинена_фасад

Валерий

Валерий

27,0

ООО «МонолитМонтажСтрой»

ФОРМА_1_Куусинена_фасад

Валерий

Валерий

11,3

ФОРМА_2_Куусинена_фасад

Валерий

Валерий

27,0

Аукцион №0173200021513000111

ООО «Горизонт»

ФОРМА_1_15-Парковая_кровля

Валерий

Валерий

11,5

ФОРМА_2_15Парковая_кровля

Валерий

Валерий

21,5

ООО Фирма «Аркада»

ФОРМА_1_15-Парковая_кровля

Валерий

Валерий

11,5

ФОРМА_2_15Парковая_кровля

Валерий

Валерий

21,5

ООО Фирма «Профи»

ФОРМА_1_15-Парковая_кровля

Валерий

Валерий

11,5

ФОРМА_2_15Парковая_кровля

Валерий

Валерий

21,5

ООО «МонолитМонтажСтрой»

ФОРМА_1_15-Парковая_кровля

Валерий

Валерий

11,5

ФОРМА_2_15Парковая_кровля

Валерий

Валерий

21,5

Аукцион №0173200021513000112

ООО «Горизонт»

ФОРМА_1_Гостиничный_кровля

Валерий

Валерий

11,6

ФОРМА_2_Гостиничный_кровля

Валерий

Валерий

16,4

ООО Фирма «Аркада»

ФОРМА_1_Гостиничный_кровля

Валерий

Валерий

11,6

ФОРМА_2_Гостиничный_кровля

Валерий

Валерий

16,4

ООО Фирма «Профи»

ФОРМА_1_Гостиничный_кровля

Валерий

Валерий

11,6

ФОРМА_2_Гостиничный_кровля

Валерий

Валерий

16,4

ООО «МонолитМонтажСтрой»

ФОРМА_1_Гостиничный_кровля

Валерий

Валерий

11,6

ФОРМА_2_Гостиничный_кровля

Валерий

Валерий

16,4

Аукцион №0173200021513000115

ООО «Горизонт»

ФОРМА_1_Сивцев_вражек_кровля

Валерий

Валерий

11,4

ФОРМА_2_Сивцев_вражек_кровля

Валерий

Валерий

18,7

ООО Фирма «Аркада»

ФОРМА_1_Сивцев_вражек_кровля

Валерий

Валерий

11,4

ФОРМА_2_Сивцев_вражек_кровля

Валерий

Валерий

18,7

ООО Фирма «Профи»

ФОРМА_1_Сивцев_вражек_кровля

Валерий

Валерий

11,4

ФОРМА_2_Сивцев_вражек_кровля

Валерий

Валерий

18,7

ООО «МонолитМонтажСтрой»

ФОРМА_1_Сивцев_вражек_кровля

Валерий

Валерий

11,4

ФОРМА_2_Сивцев_вражек_кровля

Валерий

Валерий

18,7

 

Также Управлением было проанализировано и признано идентичным содержание файлов заявок, указанных в таблице № 2, поданных ответчиками для участия в аукционах №№ 0173200021513000098,0173200021513000099, 0173200021513000108, 0173200021513000109, 0173200021513000111, 0173200021513000112 и 0173200021513000115.

Совпадение одних и тех же учетных записей, а также их содержания и объемов, свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО Фирма «Аркада», ООО «МонолитМонтажСтрой», ООО Фирма «Профи» и ООО «Горизонт» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО Фирма «Аркада», ООО «МонолитМонтажСтрой», ООО Фирма «Профи» и ООО «Горизонт» осуществлялся в целях допуска всех участников до аукционов.

Вместе с тем установлено, что для подачи ценовых предложений ответчики также использовали одновременно одну и ту же IP-адресацию (195.184.75.36, 195.184.75.90). Данные сведены в таблице № 3.

Таблица № 3

Аукцион № 0173200021513000098

Наименование участника

IP-адрес подачи ценового предложения

ООО Фирма «Профи

195.184.75.36

ООО Фирма «Аркада»

195.184.75.36

ООО «Горизонт»

не подавалось

ООО «МонолитМонтажСтрой»

195.184.75.36

Аукцион №0173200021513000099

Наименование участника

IP-адрес подачи ценового предложения

ООО Фирма «Профи

195.184.75.90

ООО Фирма «Аркада»

195.184.75.90

ООО «Горизонт»

195.184.75.90

ООО «МонолитМонтажСтрой»

195.184.75.90

Аукцион №0173200021513000108

Наименование участника

IP-адрес подачи ценового предложения

ООО Фирма «Профи

195.184.75.90

ООО Фирма «Аркада»

195.184.75.90

ООО «Горизонт»

195.184.75.90

ООО «МонолитМонтажСтрой»

195.184.75.90

Аукцион №0173200021513000109

Наименование участника

IP-адрес подачи ценового предложения

ООО Фирма «Профи

195.184.75.90; 195.184.75.36

ООО Фирма «Аркада»

195.184.75.36

ООО «Горизонт»

195.184.75.90

ООО «МонолитМонтажСтрой»

195.184.75.90;

195.184.75.36

Аукцион №0173200021513000111

Наименование участника

IP-адрес подачи ценового предложения

ООО Фирма «Профи

не подавалось

ООО Фирма «Аркада»

195.184.75.90; 195.184.75.36

ООО «Горизонт»

195.184.75.90; 195.184.75.36

ООО «МонолитМонтажСтрой»

195.184.75.90; 195.184.75.36

Аукцион №0173200021513000112

Наименование участника

IP-адрес подачи ценового предложения

ООО Фирма «Профи

195.184.75.36

ООО Фирма «Аркада»

195.184.75.36

ООО «Горизонт»

не подавалось

ООО «МонолитМонтажСтрой»

195.184.75.36

Аукцион №0173200021513000115

Наименование участника

IP-адрес подачи ценового предложения

ООО Фирма «Профи

195.184.75.36

ООО Фирма «Аркада»

не подавалось

ООО «Горизонт»

195.184.75.36

ООО «МонолитМонтажСтрой»

195.184.75.36

 

Местом нахождения ООО «МонолитМонтажСтрой» исходя из представленных им сведений (вх.№6428 от 03.03.2014) является г. Москва, ул. Энергетическая, д. 6 (договоры субаренды №5-са от 01.11.2012 и №5-са от 01.06.2013).

Местом нахождения ООО «Горизонт» согласно представленным им сведениям (вх.№6547 от 04.03.2014) является г. Москва, ул. Б. Грузинская, д.42, пом.1, ком.12 (договоры аренды №1601-13/03/003 от 25.01.2013, №0412-13/03/283 от 25.12.2013).

Согласно сведениям с сайта ФНС России, местом нахождения остальных ответчиков по делу (ООО Фирма «Аркада» и ООО Фирма «Профи») является соответственно:

  • г. Москва, ул. Малахитовая, 10, 1;

  • г. Москва, Варшавское шоссе, 1, 1-2, 33.

Таким образом, у всех ответчиков разные адреса, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на рассматриваемых Управлением аукционах.

Предоставление одного и того же IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО Фирма «Аркада», ООО «МонолитМонтажСтрой», ООО Фирма «Профи» и ООО «Горизонт» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Представленные ООО «Горизонт» и ООО «МонолитМонтажСтрой» документы и сведения по делу о том, что юридически значимые действия (подготовка заявок и подача ценовых предложений) - в период проведения рассматриваемых Комиссией аукционов ООО «МонолитМонтажСтрой» осуществляло самостоятельно, а ООО «Горизонт» передало свои функции по договору от 04.03.2013 № 41 (далее — Договор) третьему лицу - ЗАО «САВВА Офис Сервис», не могут повлиять на выводы сделанные Управлением, т. к. не объясняют использование единой инфраструктуры всеми участниками рассматриваемых Управлением аукционов, а также совпадения учетных записей в файлах заявок, поданных всеми ответчиками по делу, в том числе идентичность их наименования, содержания и размеров.

Вместе с тем, Управлением было проведено исследование поведения: ООО Фирма «Аркада», ООО Фирма «Профи», ООО «Горизонт» и ООО «МонолитМонтажСтрой» в других аукционах, сведения о которых были представлены Торговой площадкой (вх.№7710 от 17.03.2014). Исследование показало, что в установленном составе: ООО Фирма «Аркада», ООО Фирма «Профи», ООО «Горизонт» и ООО «МонолитМонтажСтрой» участие в других аукционах не принимали.

Также исследование показало, что ООО «МонолитМонтажСтрой» принимало участие в аукционах, в которых конкурировало с другими хозяйствующими субъектами. Данные о поведении ООО «МонолитМонтажСтрой» сведены в таблицу № 4.

 

 

 

Таблица № 4

№ заказа

Кол-во участников

Итоговое место в рейтинге участников

НМЦ

Ценовое предложение ООО "МонолитМонтажСтрой"

Итоговый % снижения ООО «МонолитМонтажСтрой»

0373200068913000003

6

3

11 233 100,00

10 053 624,50

-10,50

0373200068913000004

6

3

9 207 130,00

8 608 666,55

-6,50

0373200068913000005

6

3

17 189 470,00

15 470 523,00

-10,00

0373200124513000198

2

1

40 926 120,00

30 435 471,96

-25,63

0373200124513000201

3

1

49 636 880,00

47 899 589,20

-3,50

0373200124513000215

2

2

44 712 370,00

42 476 751,50

-5,00

0373200124513000218

2

2

32 943 980,00

31 626 220,80

-4,00

0373200124513000224

3

2

45 119 850,00

43 315 056,00

-4,00

0373200124513000225

3

1

24 473 090,00

23 371 800,95

-4,50

0373200124513000238

3

3

49 192 850,00

47 225 136,00

-4,00

 

Данные таблицы № 4 свидетельствуют об активном поведении ООО «МонолитМонтажСтрой» в борьбе за контракт с другими хозяйствующими субъектами, в отличии от его поведения на рассматриваемых Управлением аукционах с участием ответчиков по делу, в которых оно ограничивалось снижением от 0,5 до 2,5% (см. таблицу № 1).

Таким образом, представленные документы и сведения ООО «МонолитМонтажСтрой» и ООО «Горизонт» не опровергают собранных по делу доказательств и не указывают на их самостоятельное конкурентное поведение на аукционах.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, установленные незначительные снижения по итогам семи аукционов не может быть признано результатом конкурентной борьбы, а является следствием устного соглашения, не отвечающего принципам конкуренции.

Вышеуказанное соглашение позволило ООО Фирма «Профи» стать победителем в трех аукционах (№№0173200021513000098, 0173200021513000109 и 0173200021513000115) со снижением от 1,5% до 2,5% от НМЦ контрактов, ООО «Горизонт» стать победителем в двух аукционах (№№ 0173200021513000099 и 0173200021513000108) со снижением от 3% до 3,5% от НМЦ контрактов, а ООО Фирма «Аркада» победить в двух аукционах (№№0173200021513000111 и 0173200021513000112) со снижением от 1,5% до 2% от НМЦ контрактов.

Согласно представленным сведениям (вх.№6428 от 03.03.2014, вх.№6547 от 04.03.2014), а также информации имеющейся в материалах дела, ООО Фирма «Аркада», ООО «МонолитМонтажСтрой», ООО Фирма «Профи» и ООО «Горизонт» не входят в одну группу лиц по признакам, предусмотренным частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Наличие письменных соглашений между указанными лицами не выявлено.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Таким образом, Управление пришло к выводу о том, что ООО Фирма «Аркада», ООО «МонолитМонтажСтрой», ООО Фирма «Профи» и ООО «Горизонт» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме с реестровыми №№0173200021513000098, 0173200021513000099, 0173200021513000108, 0173200021513000109, 0173200021513000111, 0173200021513000112 и 0173200021513000115, предметом которых являлось соответственно:

- выполнение работ по приспособлению существующих нежилых помещений в части восстановления элементов кровли здания многофункционального центра предоставления государственных услуг района Выхино-Жулебино по адресу: Жулебинский бульвар, д. 25;

- выполнение работ по приспособлению существующих нежилых помещений в части восстановления элементов фасада здания многофункционального центра предоставления государственных услуг района Дмитровский по адресу: Карельский бульвар, д. 23, корп. 2;

- выполнение работ по приспособлению существующих нежилых помещений в части восстановления элементов фасада здания многофункционального центра предоставления государственных услуг района Лианозово по адресу: ул. Абрамцевская, д. 3;

- выполнение работ по приспособлению существующих нежилых помещений в части восстановления элементов фасада здания многофункционального центра предоставления государственных услуг района Хорошевский по адресу: ул. Куусинена, д. 19;

- выполнение работ по приспособлению существующих нежилых помещений в части восстановления элементов кровли здания многофункционального центра предоставления государственных услуг района Северное Измайлово по адресу: ул. 15-я Парковая, д. 40Б;

- выполнение работ по приспособлению существующих нежилых помещений в части восстановления элементов кровли здания многофункционального центра предоставления государственных услуг районов Марфино и Бутырский по адресу: Гостиничный проезд, д. 6А;

- выполнение работ по приспособлению существующих нежилых помещений в части восстановления элементов кровли здания многофункционального центра предоставления государственных услуг района Арбат по адресу: ул. Сивцев Вражек, д. 20.

В результате реализации картельного соглашения ООО Фирма «Профи» смогло заключить государственные контракты на общую сумму 6 894 160,80 рублей, ООО «Горизонт» смогло заключить государственные контракты на общую сумму 5 048 810,93 рублей, ООО Фирма «Аркада» смогло заключить государственные контракты на общую сумму 4 386 015,56 рублей. Ущерб от реализации картельного соглашения между ООО Фирма «Аркада», ООО «МонолитМонтажСтрой», ООО Фирма «Профи» и ООО «Горизонт» Управлением не установлен, в том числе не установлено получение дохода ООО «МонолитМонтажСтрой».

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Относительно изложенного в пояснениях представленных 15.01.2015 довода о неуведомлении ООО Фирма «Профи» о дате, времени и месте рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, должностным лицом установлено несоответствие таких сведений действительности.

Так, процессуальные документы по делу № 1-11-2098/77-13 о нарушении антимонопольного законодательства направлялись ООО Фирма «Профи» по адресу его официального местонахождения, однако указанные документывозвращались в Управление с пометками ФГУП «Почта России»: «Отсутствие адресата по указанному адресу», «Истек срок хранения».

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Основанием для возбуждения дела №4-14.32-674/77-14 об административном правонарушении послужило решение Управления от 03.06.2014 по результатам рассмотрения дела №1-11-2098/77-13, которым установлен факт нарушения ООО Фирма «Профи» пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела №1-11-2098/77-13 о нарушении антимонопольного законодательстваООО Фирма «Профи» какие-либо пояснения или документы не представляло.

В ходе рассмотрения дела №4-14.32-674/77-14 об административном правонарушении должностным лицом Управления был изучен довод ООО Фирма «Профи» о том, что документация для электронных аукционов готовилась подрядной организацией ООО «Линнит Консалтинг» (ИНН 7736610720) по договору оказания услуг, которой в том числе были предоставлены полномочия по размещению заявок от лица ООО Фирма «Профи».

В подтверждение своего довода ООО Фирма «Профи» был представлен договор возмездного оказания услуг №12/13 от 28.12.2012 и отчет об оказанных услугах от 16.12.2013.

В соответствии с пунктом 2.1 договора №12/13 от 28.12.2012 услуги по такому договору оплачиваются ООО Фирма «Профи» в течение 5 банковских дней с даты согласования сторонами Отчета об оказанных услугах.

В соответствии с пунктом 2.2 договора №12/13 от 28.12.2012 оплата производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет ООО «Линнит Консалтинг».

Управлением был направлен запрос информации в ОАО АКБ «ПРОБИЗНЕСБАНК» (исх.№ЕП/14587 от 21.04.2015) с целью получения справки об операциях, проведенных по счету ООО «Линнит Консалтинг» (Р/с 40702810300120082924), указанному в реквизитах к договору №12/13 от 28.12.2012.

Согласно сведениям полученным от ОАО АКБ «ПРОБИЗНЕСБАНК» (вх.№ 15912 от 12.05.2015) установлено, что денежные средства на указанный счет ООО «Линнит Консалтинг» от ООО Фирма «Профи» в период с 28.12.2012 по 27.05.2015 не поступали.

К представленному ООО Фирма «Профи» уведомлению о зачете встречных требований от 27.01.2014 должностное лицо Управления относится критически, поскольку договором №12/13 от 28.12.2012 такие документы не предусмотрены.

Таким образом, должностное лицо Управления приходит к выводу о том, что документы, представленные ООО Фирма «Профи» в подтверждение своего довода, не соответствуют действительности, в связи с чем указанный довод не может быть принят во внимание. Также должностное лицо учитывает, что иных документов и сведений, влияющих на факты, установленные Решением по делу №1-11-2098/77-13 о нарушении антимонопольного законодательства, ООО Фирма «Профи» не представлено.

Кроме того, должностное лицо отмечает возможность представления доказательств в рамках рассмотрения дела №1-11-2098/77-13 о нарушении антимонопольного законодательства, однако ООО Фирма «Профи» на рассмотрение дела не являлось, какие-либо документы\пояснения не представляло.

Таким образом, вина ООО Фирма «Профи» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционах в электронной форме с реестровыми №№0173200021513000098, 0173200021513000099, 0173200021513000108, 0173200021513000109, 0173200021513000111, 0173200021513000112 и 0173200021513000115, предметом которых являлось соответственно:

- выполнение работ по приспособлению существующих нежилых помещений в части восстановления элементов кровли здания многофункционального центра предоставления государственных услуг района Выхино-Жулебино по адресу: Жулебинский бульвар, д. 25;

- выполнение работ по приспособлению существующих нежилых помещений в части восстановления элементов фасада здания многофункционального центра предоставления государственных услуг района Дмитровский по адресу: Карельский бульвар, д. 23, корп. 2;

- выполнение работ по приспособлению существующих нежилых помещений в части восстановления элементов фасада здания многофункционального центра предоставления государственных услуг района Лианозово по адресу: ул. Абрамцевская, д. 3;

- выполнение работ по приспособлению существующих нежилых помещений в части восстановления элементов фасада здания многофункционального центра предоставления государственных услуг района Хорошевский по адресу: ул. Куусинена, д. 19;

- выполнение работ по приспособлению существующих нежилых помещений в части восстановления элементов кровли здания многофункционального центра предоставления государственных услуг района Северное Измайлово по адресу: ул. 15-я Парковая, д. 40Б;

- выполнение работ по приспособлению существующих нежилых помещений в части восстановления элементов кровли здания многофункционального центра предоставления государственных услуг районов Марфино и Бутырский по адресу: Гостиничный проезд, д. 6А;

- выполнение работ по приспособлению существующих нежилых помещений в части восстановления элементов кровли здания многофункционального центра предоставления государственных услуг района Арбат по адресу: ул. Сивцев Вражек, д. 20.

Таким образом, ООО Фирма «Профи»нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Место совершения указанного правонарушения — город Москва. Полномочия административного органа, рассматривающего настоящее дело №4-14.32-674/77-14 об административном правонарушении, определены частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ, в силу которой дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Временем выявления указанного правонарушения является 03.06.2014 — дата вынесения Комиссией Московского УФАС России решения по делу №1-11-2098/77-13 об установлении факта нарушения ООО Фирма «Аркада», ООО «МонолитМонтажСтрой», ООО Фирма «Профи» и ООО «Горизонт»пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционах в электронной форме с реестровыми №№0173200021513000098, 0173200021513000099, 0173200021513000108, 0173200021513000109, 0173200021513000111, 0173200021513000112 и 0173200021513000115.

В соответствии с примечанием 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Совокупная начальная (максимальная) цена аукциона №№0173200021513000098, 0173200021513000099, 0173200021513000108, 0173200021513000109, 0173200021513000111, 0173200021513000112 и 0173200021513000115 составила16 707 936,91 рублей.

В соответствии со статьями 4.1 и 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении должны учитываться обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, при рассмотрении дела не установлены.

Расчет суммы штрафа.

 

 

Значения

Суммы

НМЦ — начальная (максимальная) цена

16707936,91

МаксШ (1/2 от стоимости торгов)— максимальный штраф

8 353 968,46 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов)— минимальный штраф

1 670 793,69 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

базовый штраф

5 012 381,07 = (8 353 968,46 — 1 670 793,69)/2

+1 670 793,69

 

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

835 396,85 = (8 353 968,46 — 1 670 793,69)/8

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОО*n)

применяемый штраф

5 012 381,07 = 5 012 381,07 + (835 396,85 * 0) -

(835 396,85 * 0)

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1, 4.2 КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО Фирма «Профи» подлежит применению штраф в размере 5 012 381,07 рублей (пять миллионов двенадцать тысяч триста восемьдесят один рубль семь копеек), что составляет 30% от стоимости торгов.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО Фирма «Профи» (место нахождения: 117105, г.Москва, Варшавское шоссе, д.1, корп.1-2, офис 33; ИНН 7726671298) нарушившим часть 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Назначить ООО Фирма «Профи» (место нахождения: 117105, г.Москва, Варшавское шоссе, д.1, корп.1-2, офис 33; ИНН 7726671298) административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 012 381,07 рублей (пять миллионов двенадцать тысяч триста восемьдесят один рубль семь копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

Получатель:

 

 

Банк получателя:

 

 

 

Назначение

платежа:

ИНН 7706096339 КПП 770101001

УФК МФ РФ по г. Москве (для Московского УФАС России)

Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва

р/с 40101810800000010041

БИК 044583001

ОКТМО 45375000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

Административный штраф, зачисляемый в федеральный бюджет по делу № 4-14.32-674/77-14

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны