Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №4-14.32-917/77-17 ... от 16 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ЗАО «РусГард»

 

ул. Грузинская Б., д. 42, пом. II,

г. Москва, 123056

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №4-14.32-917/77-17

об административном правонарушении

 

«18» сентября 2017 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела №4-14.32-917/77-17 об административном правонарушении в отношении ЗАО «РусГард» (адрес: 123056, г. Москва, ул. Грузинская Б., д. 42, пом. II; дата регистрации 31.05.2011, ОГРН 1117746423750, ИНН 7703745225, КПП 770301001) в присутствии защитника - гражданина Российской Федерации <...>, действующего на основании доверенности от 01.03.2017 № б/н,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 17.08.2017 по делу № 4-14.32-917/77-17 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 22.02.2017 по результатам рассмотрения дела № 1-11-852/77-16 ЗАО «РусГард» и ООО «Параван - 2000» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения письменного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0373200001615000235, который состоялся 16.10.2015.

В ходе рассмотрения дела № 1-11-852/77-16 о нарушении антимонопольного законодательства, Управлением было установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru Государственным казенным учреждением города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы 14.09.2015 был опубликован аукцион в электронной форме с реестровым № 0373200001615000235, предметом которого являлось поставка запасных частей для периферийного оборудования системы телеобзора.

В вышеуказанном аукционе приняли участие ЗАО «РусГард» и ООО «Параван - 2000». Ответчики, подав в ходе аукциона по одному ценовому предложению, отказались от дальнейшей конкурентной борьбы. В результате снижение по аукциону составило 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта (далее — НМЦ) составила 19 758 073,97 рублей.

Данные об аукционе, его предмете, НМЦ, дате публикации, дате проведения, победителе, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в Таблицу № 1.

 

Таблица № 1

Номер заказа

Заказчик

Предмет аукциона

НМЦ (руб.)

Дата и время публикации извещения

Дата проведения аукциона

Победитель

Последнее ценовое предложение победителя (руб.)

Снижение (%)

Другой участник

Предложение другого участника (руб.)

Снижение (%)

0373200001615000235

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ - ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Поставка запасных частей для периферийного оборудования системы телеобзора

19 758 073,97

14.09.15

16.10.15

ЗАО «РусГард»

19 659 283,60

0,5

ООО «ПАРАВАН -2000»

19 659 283,60

0,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вышеуказанный аукцион состоялся 16.10.2015 и по его итогам ЗАО «РусГард» заключило контракт на сумму 19 659 283,60 рублей.

Торговой площадкой представлены сведения, что подача заявок и ценовых предложений, а также подписание контракта осуществлялось ЗАО «РусГард» и ООО «Параван - 2000» с одного и того же IP-адреса: 95.165.250.189 (данные сведены в Таблицу № 2).

Таблица № 2

Наименование участника

IP-адрес подачи заявки

IP-адрес подачи ценового предложения

IP-адрес подписания контракта победителем

Аукцион № 0373200001615000235

ЗАО «РусГард»

95.165.250.189

95.165.250.189

95.165.250.189

ООО «Параван-2000»

95.165.250.189

95.165.250.189

-

 

Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации выписок из Единого государственного реестра юридических лиц, поданных ЗАО «РусГард» и ООО «Параван - 2000» для участия в вышеуказанном аукционе, местом нахождения ответчиков на даты рассматриваемого аукциона являлось соответственно:

- ЗАО «РусГард» - 123056, г. Москва, ул. Грузинская Б., д. 42, пом. II;

- ООО «Параван - 2000» - 123557, г. Москва, переулок Тишинский Б., д. 26, корпус 13-14, помещение XII.

Также, ответчиками представлены сведения о помещениях, фактически используемых для выхода в сеть «Интернет» при участи в рассматриваемом аукционе:

- ЗАО «РусГард» (вх. № 7947 от 04.03.2016, вх. № 53264 от 01.12.2016) - г. Москва, ул. Декабристов, д. 27, 3 этаж, согласно договору аренды нежилого помещения № М-Д27-02-09/12 от 20.10.2012;

- ООО «Параван - 2000» (вх. № 26979 от 05.07.2016, вх. № 53021 от 30.11.2016) - г. Москва, ул. Декабристов, д. 27, 5 этаж, согласно договору № М-Д27-01-02/12 от 06.02.2012).

Нахождение ответчиков по одному адресу могло создать предпосылки для заключения договоренностей относительно совместного участия в торгах.

Согласно информации, представленной провайдером ПАО «Московская городская телефонная сеть» (вх. № 8798 от 14.03.2016 ), статистический IP-адрес 95.165.250.189 используемый ответчиками при участии на рассматриваемом аукционе, был выделен с сентября 2009 - ООО «Параван АйТи» (фактический адрес представления: г. Москва, ул. Декабристов, д. 27), при этом, согласно Договору № 0079163-1/2005 заключенному между ПАО «МГТС» и ООО «Параван - 2000», указанный IP-адрес с 30.12.2015 был передан ООО «Параван - 2000».

Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации выписок из Единого государственного реестра юридических лиц, ООО «Параван - 2000» и ООО «Параван АйТи» аффилированы, поскольку соучредителем в обоих хозяйствующих субъектах выступает одно физическое лицо - <...>, владеющее 50% уставного капитала данных юридических лиц.

Ответчиком ЗАО «РусГард», в своем ответе на запрос (вх. № 7947 от 04.03.2016) указано, что доступ в сеть «Интернет» при участии в рассматриваемом аукционе, был предоставлен ему ООО «Параван - 2000» согласно заключенному договору аренды помещения № М-Д27-02-09/12 от 20.10.2012.

На основании вышеуказанного Управление пришло к выводу, что ЗАО «РусГард» и ООО «Параван - 2000» при подаче заявок, подаче ценовых предложений и подписании контракта использовали инфраструктуру с IP-адресом 95.165.250.189, принадлежащую ООО «Параван-АйТи», которое аффилировано с ООО «Параван - 2000».

Предоставление доступа ООО «Параван-АйТи», которое аффилировано с ООО «Параван - 2000», к своей инфраструктуре ЗАО «РусГард», которое является конкурентом ООО «Параван - 2000» в рамках аукциона с реестровым № 0373200001615000235, свидетельствует о доверительных отношениях между ответчиками, и возможно только в рамках взаимовыгодных договоренностей.

Согласно сведениям представленным ответчиком ООО «Параван - 2000» (вх. № 26979 от 05.07.2016, вх. № 47560 от 02.11.2016), лицом, осуществляющим от имени ООО «Параван - 2000» действия по подготовке заявок на электронные аукционы, подачу ценовых предложений и подписание контрактов с 31.01.2013 по 30.06.2016 являлся сотрудник — Попова Ксения Николаевна, что также подтверждается имеющимся в материалах дела Штатным расписанием.

Ответчиком ЗАО «РусГард», представлены сведения (вх. № 7947 от 04.03.2016, вх. № 47595 от 02.11.2016), что действия по подготовке и подаче заявок на участие в электронном аукционе от имени ЗАО «РусГард» осуществлял сотрудник — <...>, контракты подписывал генеральный директор — <...>.

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой с одних и тех же IP-адресов от ЗАО «РусГард» и ООО «Параван - 2000» установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок (данные сведены в Таблицу № 3).

 

Таблица № 3

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись создавшая и изменившая файл

Дата и время создания и изменения файла

Аукцион №0373200001615000235

ЗАО «РусГард»

Приложение_к_первой_части_заявки

1

05.10.2015, 15:11:12

Согласие

Попова Ксения

05.10.2015, 15:10:53

Декларация

Попова Ксения

05.10.2015, 15:12:06

ООО «Параван-2000»

Приложение_к_первой_части_заявки_

1

05.10.2015, 16:37:45

Согласие_на_участие

Попова Ксения

05.10.2015, 16:37:01

Декларация

Попова Ксения

05.10.2015, 16:16:50

 

Управлением установлено, что учетные записи, на которых создавались и изменялись файлы, поданные для участия в вышеуказанном аукционе ЗАО «РусГард» и ООО «Параван - 2000» отличны от учетных записей файлов, размещенных заказчиками в составе аукционной документации.

Совпадение одних и тех же учетных записей, а также дат изменения файлов свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ЗАО «РусГард» и ООО «Параван - 2000» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ЗАО «РусГард» и ООО «Параван - 2000» осуществлялся в целях допуска ответчиков до аукциона.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ЗАО «РусГард» и ООО «Параван - 2000» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

В своих объяснениях (вх. № 38760 от 15.09.2016) <...> пояснил, что подготовка документов, подача заявки для участия в электронном аукционе с реестровым № 0373200001615000235 была ему поручена генеральным директором — <...>.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела, в адрес Управления поступили заявления ответчиков ООО «Параван - 2000» (вх. № 3011 от 23.01.2017) и ЗАО «РусГард» (вх. № 3249 от 24.01.2017) о заключении между собой недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения с целью поддержания цен на торгах при участии в электронном аукционе с реестровым № 0373200001615000235. Согласно заявлениям, соглашение было заключено 14.09.2015 при встрече генеральных директоров ответчиков и оформлено протоколом № 25 от 14.09.2015. Все действия в ходе электронного аукциона с реестровым № 0373200001615000235 совершались посредством инфраструктуры, принадлежащей ООО «Параван - 2000».

К заявлениям ответчиками приложены CD-диски с файлами первых и вторых частей заявок по рассматриваемому аукциону, копия протокола № 25 от 14.09.2015, а также копии уведомлений о расторжении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения.

Сведения, изложенные в заявлениях ЗАО «РусГард» и ООО «Параван - 2000», представленные ими доказательства, а также установленные Управлением обстоятельства по делу, свидетельствуют о наличии заключенного письменного соглашения между ответчиками, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0373200001615000235, и позволила ЗАО «РусГард» выиграть торги с минимальным снижением в 0,5% от НМЦ, и в дальнейшем заключить контракт на сумму 19 659 283,60 рублей.

Согласно Аналитическому отчету от 08.12.2016, по результатам анализа состояния конкуренции в ходе аукциона в электронной форме с реестровым № 0373200001615000235, установлено следующее.

1. Временной интервал исследования определен с   14.09.2015 по 16.10.2015.

2. Предметом торгов по рассматриваемому аукциону является:

  1.  

НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ

КОД ПО ОКПД

ЕДИНИЦА
ИЗМЕРЕНИЯ

КОЛИЧЕСТВО

 

СТОИМОСТЬ

Видеокамеры электронные для записи движущихся изображений и отдельных кадров

32.30.33.310

шт.

196,00

 

19 758 073,97 р.

 

3. Состав хозяйствующих субъектов участвующих в торгах - ЗАО «РусГард» и ООО «Параван - 2000», которые в период проведения рассматриваемых аукционов являлись между собой конкурентами на право заключения государственных контрактов в ходе аукциона в электронной форме с реестровым № 0373200001615000235.

Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ЗАО «РусГард» и ООО «Параван - 2000» не входят в одну группу лиц (на дату проведения аукциона и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итог аукциона в электронной форме с реестровым № 0373200001615000235 не может быть признан результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устного соглашения, не отвечающего принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление пришло к выводу о том, что ЗАО «РусГард» и ООО «Параван - 2000» нарушены требования пункта 2 части 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении письменного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе с реестровым № 0373200001615000235.

Также, Управление пришло к выводу, что в результате реализации письменного картельного соглашения ЗАО «РусГард» был получен доход в размере 19 659 283,60 рублей.

Ущерб от реализации картельного соглашения между ответчиками Управлением не установлен.

Направленное в адрес ответчиков и заинтересованного лица заключение об обстоятельствах дела № 1-11-852/77-16 о нарушении антимонопольного законодательства от 25.01.2017 (исх. № ЕП/4826 от 01.02.2017), сторонами не оспорено, каких-либо возражений не представлено.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ЗАО «РусГард» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения письменного картельного соглашения с ООО «Параван - 2000», реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0373200001615000235, который состоялся 16.10.2015.

Таким образом, ЗАО «РусГард» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения (заключение запрещенного соглашения, которое привело к ограничению конкуренции, и участие в нем) является период с 14.09.2015 по 16.10.2015.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

Днем вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 1-11-852/77-16 о признании ЗАО «РусГард» и ООО «Параван - 2000» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции является 22.02.2017.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ЗАО «РусГард» части 2 статьи 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 1-11-852/77-16, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 22.02.2017.

Согласно примечанию 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

НМЦ аукциона в электронной форме с реестровым № 0373200001615000235, в котором участвовало ЗАО «РусГард», составила 19 758 073,97 рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В период рассмотрения дела № 1-11-852/77-16, в адрес Управления поступило заявление ООО «Параван - 2000» вх. № 3011 от 23.01.2017, а затем заявление ЗАО «РусГард» вх. № 3249 от 24.01.2017, в которых сообщается о заключении между собой недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения, согласно которому, при участии в электронном аукционе, проведенном 16.10.2015, было реализовано соглашение, направленное на поддержание цены на торгах, заключённое ответчиками в письменной форме 14.09.2015 при встрече генеральных директоров и оформлено протоколом №25 от 14.09.2015. В подтверждение чего приложены CD-диски с файлами первых и вторых частей заявок по рассматриваемому аукциону.

Впоследствии ЗАО «РусГард» отказалось от дальнейшего участия в соглашении с ООО «Параван - 2000», в подтверждение чего представлены копии уведомлений о расторжении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения.

В адрес Управления 23.03.2017 поступило заявление ЗАО «РусГард» об исполнении предписания № ЕП/8918 от 27.03.2017.

Выявлено четыре обстоятельства, смягчающих административную ответственность:

- добровольное прекращение лицом, совершившим административное правонарушение, противоправного поведения;

- добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в антимонопольный орган о совершенном административном правонарушении;

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

- добровольное исполнение ЗАО «РусГард» до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения выданного Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 1 11 852/77-16.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

 

Значения

Суммы

НМЦ — начальная (максимальная) цена

19 758 073,97

МаксШ (1/2 от стоимости торгов) - максимальный штраф

9 879 036,99 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов) - минимальный штраф

1 975 807,40 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

базовый штраф

5 927 422,19= (9 879 036,99 -1 975 807,40)/2

+ 1 975 807,40

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

987 903,70 = (9 879 036,99 - 1 975 807,40)/8

Выявлены четыре обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОО*n)

применяемый штраф

1 975 807,40=5 927 422,19+ (987 903,70 * 0) -

(987 903,70 * 4)

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1 и 4.2 КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ЗАО «РусГард», подлежит применению штраф в размере 1 975 807,40 рублей, что составляет 10% от НМЦ стоимости торгов.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.

Административное правонарушение выявлено в 2016 году (Приказ Московского УФАС России от 31.05.2016 № 77 о возбуждении дела № 1-11-852/77-16 о нарушении антимонопольного законодательства).

Согласно представленным ЗАО «РусГард» документам и сведениям (бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах), совокупный размер суммы выручки за 2015 год составил 114 196 000,00 рублей.

При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки ЗАО «РусГард» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2015 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 4 567 840,00 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что рассчитанный от стоимости торгов размер штрафа не превышает одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2015 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, в отношении ЗАО «РусГард» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения подлежит применению сумма штрафа в размере 1 975 807,40 рублей, что составляет 10% от НМЦ стоимости торгов.

Руководствуясь статьями 23.48 и 29.9, а также частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ЗАО «РусГард» (адрес: 123056, г. Москва, ул. Грузинская Б., д. 42, пом. II; дата регистрации 31.05.2011, ОГРН 1117746423750, ИНН 7703745225, КПП 770301001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Назначить ЗАО «РусГард» (адрес: 123056, г. Москва, ул. Грузинская Б., д. 42, пом. II; дата регистрации 31.05.2011, ОГРН 1117746423750, ИНН 7703745225, КПП 770301001) административное наказание в виде штрафа в размере 1 975 807,40 рублей (Один миллион девятьсот семьдесят пять тысяч восемьсот семь рублей 40 копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

 

УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК:161 1 16 02010 01 6000140

 

Фамилия И.О.: ________________________________________________________

 

Адрес: ________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу №4-14.32-917/77-17 от 18.09.2017 ______________________________________________________________________

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны