Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 21 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-14.33-138/77-16
«30» марта 2016 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве (далее – Московского УФАС России) <...>, рассмотрев
протокол от 17.02.2016 и материалы дела об административном правонарушении №
4-14.33-138/77-16, возбужденного в отношении ЗАО «Торговый дом
«ПЕРЕКРЕСТОК», в связи с нарушением ЗАО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» ч. 1
ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -
Закон о защите конкуренции), выразившегося в предложении потребителям обмена
дисконтной карты «АЗБУКА ВКУСА» на дисконтную карту «Особое отношение»
ЗАО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» в период с 07.07.2011 по 20.02.2014,
ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в
присутствии защитника ЗАО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» в лице <...> (по
доверенности № 5834/2016 от 11.01.2016),
УСТАНОВИЛ:
Решением Комиссии Московского УФАС России по рассмотрению дела
№ 1-14-80/77-15 о нарушении антимонопольного законодательства Российской
Федерации от 09.04.2015 в действиях ЗАО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК»
установлен факт нарушения требований ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции»
в части предложения потребителям обмена дисконтной карты «АЗБУКА ВКУСА» на
дисконтную карту «Особое отношение» ЗАО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» в
период с 07.07.2011 по 20.02.2014.
ЗАО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК»  (ОГРН 1027700034493;
ИНН 7728029110; юридический адрес: 103473, г. Москва, ул. Суворовская, д. 1)
осуществляет деятельность, идентифицированную, в том числе, кодами 52.11,
45.21.1, 52.1151.70, 52.48.2, 52.12, 52.2, 52.48.3, 52.27.39, 52.48.39, 51.39, 52.45,
51.47, 52.48 Общероссийского классификатора видов экономической
деятельности (далее — ОКВЭД), включающими в себя различную деятельность
по розничной торговле различными группами товаров.
ЗАО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» осуществляет деятельность с
использованием словесного обозначения «ЗЕЛЕНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК».
Указанное словесное обозначение используется как наименование сети
магазинов при розничной торговле продовольственными товарами,
присутствует, в том числе, в рекламе Ответчика.
Таким образом, «ЗЕЛЕНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК» является введенным в
1
гражданский оборот словесным обозначением, в полной мере ассоциируемым у
потребителей с деятельностью фирменных магазинов ЗАО «Торговый дом
«ПЕРЕКРЕСТОК» при розничной торговле продовольственными товарами.
Как установлено Московским УФАС России, ранее в рамках рассмотрения
дела № 1-14-136/77-13, ООО «Городской супермаркет» и
ООО «АЗБУКА ВКУСА»  осуществляют деятельность с использованием
словесного обозначения «АЗБУКА ВКУСА» (товарные знаки по свидетельствам
№ 385257, № 435663). Указанное словесное обозначение используется как
наименование сети гастрономов при розничной торговле продовольственными
товарами, указывается, в том числе, на розничных чеках и рекламе.
Словесное обозначение «АЗБУКА ВКУСА» индивидуализирует услуги
Обществ по осуществлению розничной торговли продовольственными
товарами через указание наименования и средства индивидуализации. Таким
образом, «АЗБУКА ВКУСА» является введенным в гражданский оборот
словесным обозначением, в полной мере ассоциируемым у потребителей с
деятельностью фирменных гастрономов ООО «Городской супермаркет» при
розничной торговле продовольственными товарами.
Ст. 4 Закона о защите конкуренции установлено, что товаром является
объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую
услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
взаимозаменяемые товары — это товары, которые могут быть сравнимы по их
функциональному назначению, применению, качественным и техническим
характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель
действительно заменяет или готов заменить один товар другим при
потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях).
Товарным рынком является сфера обращения товара (в том числе товара
иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром,
или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах
которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической
или иной возможности либо целесообразности приобретатель может
приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за
ее пределами.
Согласно п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции, конкуренцией является
соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными
действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность
каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия
обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Таким образом, ЗАО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» и
ООО «Городской супермаркет» осуществляют деятельность на одном товарном
рынке розничной торговли продовольственными товарами; указанная
деятельность входит в основные виды деятельности хозяйствующих субъектов
и осуществляется в фирменных гастрономах, в том числе, на территории
г. Москвы и Московской области.
2
На основании вышеизложенного, установлено, что ЗАО «Торговый дом
«ПЕРЕКРЕСТОК» и ООО «Городской супермаркет» являются конкурентами,
осуществляющими деятельность на одном товарном рынке розничной торговли
продовольственными товарами.
При этом, ЗАО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» осуществляет
вышеуказанную деятельность с использованием ассоциируемых с ЗАО
«Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» средств индивидуализации
«ПЕРЕКРЕСТОК», «ЗЕЛЕНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК», а ООО «Городской
супермаркет» — с использованием ассоциируемого обозначения (средства
индивидуализации) «АЗБУКА ВКУСА».
Согласно заявлению физического лица, в магазине
«ЗЕЛЕНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК», размещались следующие объявления формата
А4 на кассе:
«Уважаемые покупатели! В наших магазинах Вы можете получить
новую накопительную карту «Особое отношение» в обмен на действующую
дисконтную карту ДРУГИХ СУПЕРМАРКЕТОВ. Подробности Вы можете
узнать у кассиров или по телефону горячей линии 8-800-100-16-10».
В соответствии с материалами дела, с 07.07.2011 в сети магазинов
«ЗЕЛЕНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК» действовала акция по обмену дисконтных карт
«АЗБУКА ВКУСА» на накопительную карту «Особое отношение» Общества с
зачислением на нее подарочных баллов в размере 10.000. Согласно информации
Ответчика, всего было произведено 647 таких обменов. Информация об обмене
доводилась до потребителей в месте реализации товаров, а именно путем
размещения объявления формата А4 на расчетно-кассовых узлах объектов
торговой сети «ЗЕЛЕНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК».
Факт размещения указанной информации подтверждается Положением об
акции по замене дисконтных карт в магазинах «ЗЕЛЕНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК»,
представленными ЗАО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» в материалы дела,
согласно которым ознакомиться с условиями проводимой акции покупатель мог
в анкете, при заполнении которой каждому участнику акции предоставлялся
пакет с описанием программы «Особое отношение» и картой магазинов
«ЗЕЛЕНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК».
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года
№ 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), рекламой является
информация, распространенная любым способом, в любой форме и с
использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и
направленная на привлечение внимания к объекту  рекламирования,
формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п. 1 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда
Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики
применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», не
следует рассматривать в качестве рекламы размещение наименования
(коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной
3
информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара,
оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре),
поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует
целей, связанных с рекламой.
К данным сведениям не применяются требования законодательства
Российской Федерации о рекламе.
Кроме того, указание в месте нахождения организации профиля ее
деятельности либо ассортимента реализуемых товаров и услуг по сути является
обычаем делового оборота, и на такие информационные материалы нормы
Закона о рекламе не распространяются.
По мнению Московского УФАС России, путем выдачи дисконтной карты
продавец по сути берет на себя обязательство перед покупателем в виде
возмещения последнему части стоимости товара, приобретаемого в настоящий
момент или в будущем.
Таким образом, рассматриваемая информация содержит сведения о
проводимой акции ЗАО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК», распространяемая
исключительно в местах реализации товара. Указанные сведения, учитывая их
место размещения (на кассе), направлены на информирование покупателей
ЗАО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК», а именно сети магазинов
«ЗЕЛЕНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК», о приобретении накопительных карт
«Особое отношение». Распространение путем размещения объявления для
потребителей на расчетно-кассовых узлах объектов торговой сети «ЗЕЛЕНЫЙ
ПЕРЕКРЕСТОК» информации о накопительных картах «Особое отношение».
Исходя из вышеизложенного, установлено, что вся информация о
проводимой акции ЗАО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» является не
рекламой, а информацией для потребителей о проводимой акции по обмену
дисконтной карты «АЗБУКА ВКУСА» на дисконтную карту «Особое
отношение» ЗАО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК», а равно такая информация
не может быть рассмотрена в рамках законодательства Российской Федерации о
рекламе.
В соответствии с п. 9 ст. 4 Закона о защите конкуренции под
недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих
субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при
осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат
законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота,
требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили
или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам
либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В свою очередь, ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции устанавливает
общий запрет на недобросовестную конкуренцию.
Акт недобросовестной конкуренции в рассматриваемом случае
непосредственно выражен в предложении обмена потребителям дисконтной карты
«АЗБУКА ВКУСА» на дисконтную карту «Особое отношение» ЗАО «Торговый дом
4
«ПЕРЕКРЕСТОК».
ООО «Городской супермаркет» имеет исключительные лицензионные
права на товарный знак «АЗБУКА ВКУСА» по свидетельству № 435663,
зарегистрированному для целого ряда классов МКТУ (Международная
классификация товаров и услуг), непосредственно связанных с осуществлением
торговли, а также маркетинговой деятельностью.
Сущность исключительного права заключается в монопольном праве его
владельца пользоваться и распоряжаться соответствующим объектом и
корреспондирующей обязанности остальных лиц воздерживаться от его
несанкционированного использования. При этом использование может
считаться санкционированным только при наличии разрешения на
использование объекта исключительных прав, которое оформлено надлежащим
образом. Использование надлежащим образом зарегистрированного (имеющего
свидетельство и использующегося в соответствии с лицензионным договором)
товарного знака возможно лишь с разрешения лица, обладающего
исключительным правом на товарный знак (на основе лицензионного договора).
В соответствии с пп. 4, 5 п. 2 ст. 1484 ГК РФ, исключительное право на
товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ
или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности
путем размещения товарного знака в предложениях о продаже товаров, о
выполнении работ, об оказании услуг, в объявлениях, на вывесках и в рекламе, а
также в сети Интернет.
Информация ЗАО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» об акции по обмену
дисконтных карт «АЗБУКА ВКУСА» на накопительную карту
«Особое отношение», содержит в себе словесное обозначение
«АЗБУКА ВКУСА», фонетически и семантически идентичное вышеназванному
товарному знаку «АЗБУКА ВКУСА» по свидетельству № 435663.
Также, в информации ЗАО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» об акции
по обмену дисконтных карт «АЗБУКА ВКУСА» на накопительную карту
«Особое отношение» содержится не только словесное обозначение
«АЗБУКА ВКУСА», но и графическое изображение товарного знака
«АЗБУКА ВКУСА» по свидетельству № 435663.
Установлен факт использования ЗАО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК»
товарных знаков «АЗБУКА ВКУСА» путем размещения товарного знака в
объявлениях для потребителей на расчетно-кассовых узлах объектов торговой
сети «ЗЕЛЕНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК», а равно безусловного ассоциирования
такой информации с деятельностью сети гастрономов «АЗБУКА ВКУСА».
Дисконтные карты гастрономов «АЗБУКА ВКУСА» выдаются
покупателям при совершении покупки на сумму от 1000 рублей. Данная карта
предоставляет покупателю в дальнейшем скидку в размере 5% на определенные
товары. При этом в зависимости от общей суммы покупок, совершенных по
дисконтной карте гастрономов «АЗБУКА ВКУСА», предоставляемая скидка
может увеличиться от 6% (при совершении покупок на сумму 30000 рублей) до
5
10% (при совершении покупок на сумму 130000 рублей).
В рамках рассмотрения дела было установлено, что зачисление бонусных
баллов за сам факт обмена карточки (а не за факт совершения покупок, как во
всех иных случаях), свидетельствует о предоставлении изначально лучших
условий новому потребителю, отказавшемуся от дисконтной карты
«АЗБУКА ВКУСА».
По своей сути, дисконтная карта позволяет получить покупателю
определенную скидку (дисконт) от стоимости товара или покупки. Для
получения дисконтной карты и дальнейшего увеличения размера скидки
необходимо выполнить ряд требований.
Как установлено выше, дисконтные карты гастрономов
«АЗБУКА ВКУСА» выдаются покупателям при совершении покупки на сумму
от 1000 рублей, причем при совершении покупок от 30000 рублей и более,
сумма скидки начинает возрастать.
Дисконтная карта гастрономов «АЗБУКА ВКУСА» является способом
достижения Обществом результата своего основного вида
предпринимательской деятельности, увеличение скидки при совершении
покупок в дальнейшем направлено на стимулирование последующего
посещения покупателем гастрономов «АЗБУКА ВКУСА» с целью
приобретения товаров.
Между тем, факт предложения хозяйствующим субъектом-конкурентом
покупателям гастрономов «АЗБУКА ВКУСА» обменять дисконтную карту
ООО «Городской супермаркет» на свою фактически является предложением
таким покупателям перестать осуществлять последующее посещение сети
гастрономов «АЗБУКА ВКУСА», а равно привлечением потребителей к
товарам (услугам) ЗАО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК».
Исходя из сведений, полученных отделом в ходе рассмотрения заявления,
установлено, что покупатель мог приобрести дисконтную карту
«Особое отношение» тремя способами:
• уплатив за дисконтную карту 500 рублей;
• списав 4000 баллов с дисконтной карты клуба «ПЕРЕКРЕСТОК»
(обычный супермаркет);
• обменяв дисконтную карту «АЗБУКА ВКУСА» на накопительную
карту «Особое отношение» ЗАО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» с
зачислением на нее 10.000 баллов.
Таким образом, потребитель мотивировался перестать посещать сеть
гастрономов «АЗБУКА ВКУСА», в связи с утратой накопленной им скидки, и
начать посещать сеть магазинов «ЗЕЛЕНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК», в связи с
предоставлением сетью дополнительных преимуществ в виде начисления
10.000 балов.
По мнению ЗАО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК», таким образом
происходило перераспределение покупателей между обычными
6
супермаркетами и супермаркетами премиум сегмента той же самой сети, в
пользу премиум сегмента в целях развития такового, так как условия получения
накопительной карты «Особое отношение» при сдаче дисконтной карты
«АЗБУКА ВКУСА» выгодно отличались от условий приобретения такой карты
обычным потребителем, который не только заплатил деньги, но и не получил
баллов, гарантированных при обмене карты «АЗБУКА ВКУСА», на
накопительную карту «Особое отношение».
Таким образом, ЗАО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» не привлекал
новых потребителей в названный им «премиум сегмент», а переманивал их у
конкурентов.
Рассматриваемое использование средств индивидуализации
ООО «Городской супермаркет», ООО «Азбука вкуса» и предложение по обмену
дисконтных карт безусловно направлено на увеличение объема продажи
собственных товаров, а равно, снижение продажи товаров ООО «Городской
супермаркет», ООО «Азбука вкуса».
Способность нанесения рассматриваемыми действиями ЗАО «Торговый
дом «ПЕРЕКРЕСТОК» убытков ООО «Городской супермаркет»,
ООО «Азбука вкуса» выражается в привлечении потребителей
ООО «Городской супермаркет», ООО «Азбука вкуса» к товарам (услугам)
ЗАО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК», фактическом прекращении
использования такими потребителями услуг «Азбуки Вкуса» в пользу услуг
ЗАО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК».
Согласно протоколу № 4 от 29.06.2010 Экспертного совета по
применению антимонопольного законодательства в части недобросовестной
конкуренции (консультативно-совещательный орган ФАС России), действия
хозяйствующего субъекта, выраженные в предоставлении потребителям при
приобретении ими товаров или услуг данного хозяйствующего субъекта
дисконтной карты в обмен на дисконтную карту хозяйствующего субъекта-
конкурента, противоречит принципам добропорядочности, разумности и
справедливости.
Таким образом, на основании материалов дела № 1-14-80/77-15,
Московским УФАС России в действиях ЗАО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК»
установлен факт нарушения ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции,
выразившегося в предложении потребителям по обмену дисконтной карты
«АЗБУКА ВКУСА» на дисконтную карту «Особое отношение» ЗАО «Торговый
дом «ПЕРЕКРЕСТОК» в период с 07.07.2011 по 20.02.2014.
Местом совершения административного провонарушения - г. Москва,
Суворовская пл., д. 1.
Временем выявления административного правонарушения является
09.04.2015 — дата вынесения Комиссией Московского УФАС России Решения об
установлении факта нарушения ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции»,
выразившегося в предложении потребителям обмена дисконтной карты «АЗБУКА
ВКУСА» на дисконтную карту «Особое отношение» ЗАО «Торговый дом
7
«ПЕРЕКРЕСТОК» в период с 07.07.2011 по 20.02.2014.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным
правонарушением признается противоправное, виновное действие
(бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или
законами субъектов Российской Федерации об административных
правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается
виновным в совершении административного правонарушения, если будет
установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм,
за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации
предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были
приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Виновные действия ЗАО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» состоят в
нарушении требований ч. 1 ст 14 Закона о защите конкуренции, выразившемся
в предложении потребителям по обмену дисконтной карты «АЗБУКА ВКУСА»
на дисконтную карту «Особое отношение» ЗАО «Торговый дом
«ПЕРЕКРЕСТОК».
Ответственность за нарушение требований ч. 1 ст. 14 Закона о защите
конкуренции предусмотрена ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция,
если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц — от двенадцати тысяч до
двадцати тысяч рублей; юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч
рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного
наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им
административного правонарушения, имущественное и финансовое положение
юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с п. 4 примечания к ст. 14.31 КоАП РФ, за совершение
административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.33 КоАП РФ,
при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную
ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в
размере суммы минимального размера административного штрафа,
предусмотренного за совершение данного административного правонарушения,
и половины разности максимального размера административного штрафа,
предусмотренного за совершение данного административного правонарушения,
и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за
совершение данного административного правонарушения. При наличии
обстоятельств, предусмотренных п. 5 и 6 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ,
административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы
минимального размера административного штрафа, предусмотренного за
совершение данного административного правонарушения. При наличии
8
обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за
исключением обстоятельств, предусмотренных п. 5 и 6 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ,
размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо,
подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую
разности максимального размера административного штрафа,
предусмотренного за совершение данного административного правонарушения,
и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за
совершение данного административного правонарушения. При наличии
обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер
административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит
увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности
максимального размера административного штрафа, предусмотренного за
совершение данного административного правонарушения, и минимального
размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного
административного правонарушения.
В соответствии с п. 2 примечания к ст. 14.31 КоАП РФ, при назначении
административного наказания за совершение административного
правонарушения, предусмотренного ст. 14.33 КоАП РФ, в отношении
юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие
административную ответственность, предусмотренные п. 2 - 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП
РФ.
В соответствии с п. 3 примечания к ст. 14.31 КоАП РФ, при назначении
административного наказания за совершение административного
правонарушения, предусмотренного ст. 14.33 КоАП РФ, в отношении
юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие
административную ответственность, предусмотренные п. 1 и 2 ч. 1 ст. 4.3
КоАП РФ, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную
ответственность:
1) совершение длящегося административного правонарушения,
продолжительность которого превышает один год;
2) причинение в результате совершения административного
правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере
более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения
административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов
рублей;
3) совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.
7 ст. 19.8 КоАП РФ, если за это административное правонарушение лицо уже
подверглось административному наказанию, по которому не истек срок,
предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ. Данное обстоятельство может быть
применено только к тому административному правонарушению, в рамках дела о
котором были истребованы сведения (информация), необходимые для расчета
размера административного штрафа.
Срок действия акции «Особое отношение», проведения которой признано
9
рашением Комиссии Московского УФАС России актом недобросовестной
конкуренции составил более двух лет.
Таким образом, установлено обстоятельство, отягчающее
административную ответственность, предусмотренное пп. 1 п. 3 примечания к
ст. 14.31 КоАП РФ.
Правонарушение, совершенное ЗАО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК»,
нарушает установленный порядок добросовестного и законного соперничества
хозяйствующих субъектов, посягает на общественные отношения в сфере
конкуренции, эффективного функционирования товарного рынка.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ к обстоятельствам, смягчающим
административную ответственность относится добровольное исполнение
до вынесения постановления по делу об административном правонарушении
лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об
устранении допущенного нарушения, выданного органом, осуществляющим
государственный контроль (надзор).
ЗАО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» в адрес Московского УФАС
России представлены сведения о добровольном прекращении 20.02.2014
распространения рассматриваемой информации в местах реализации товара
торговой сети «ЗЕЛЕНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК».
Таким образом, Московским УФАС России установлено обстоятельство,
смягчающее административную ответственность ЗАО «Торговый дом
«ПЕРЕКРЕСТОК».
Таким образом, штраф, подлежащий взысканию, составляет 300 000
(триста тысяч) рублей.
Руководствуясь ст. 37 Закона о защите конкуренции, ст.-ст. 4.1, 14.33,
23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
За нарушение ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции, ответственность за
которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ, назначить ЗАО «Торговый дом
«ПЕРЕКРЕСТОК» административное наказание в виде административного
штрафа в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не
позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении
административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока
отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа
подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты на перечисление штрафных санкций, налагаемых Московским
УФАС России за нарушение антимонопольного законодательства РФ :
Получатель: УФК МФ РФ по г. Москве (для Московского УФАС России)
Банк получателя: Отделение 1 Главного управления Центрального банка
10
Российской Федерации по Центральному Федеральному округу г. Москва
(краткое: Отделение 1 Москва)
ИНН 7706096339
КПП 770601001
БИК 044583001
р/с 40101810800000010041
КБК 161 1 16 02010 01 6000140
ОКТМО 45384000
Наименование платежа: административный штраф по делу
№ 4-14.33-138/77-16.
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ  при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной
системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока,
указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо,
вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о
наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному
приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном
федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального
органа исполнительной власти, структурного подразделения или
территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело
об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо
коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном
правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении,
предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении
лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в
срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере
суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по
делу об административном правонарушении может быть обжаловано в
вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный
суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии
постановления.
В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны