Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-14.33-847/77-15
«14» сентября 2015 года г. Москва
Я, <...>, рассмотрев протокол от 04.09.2015 и материалы дела об
административном правонарушении № 4-14.33-847/77-15, возбужденного в
отношении АО «Строительное управление № 155» (далее также — ЗАО «СУ-155»;
АО «СУ-155») в связи с нарушением АО «СУ-155» части 1 статьи 14 Федерального
закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о
защите конкуренции), выразившемся во введении в заблуждение в отношении
потребительских свойств и качества товара, путем размещения информации о
строящемся жилом комплексе «Новая Трехгорка» в буклетах «Микрорайон
«Новая Трехгорка» и «Дом – конструктор», а также в информационно-
коммуникационной сети «Интернет» на сайтах www.su155.ru и www.newtrehgorka.
ru, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в
присутствии <...>. - представителя АО «СУ-155» по доверенности
УСТАНОВИЛ:
Решением Комиссии Московского УФАС России по рассмотрению дела
№ 1-14-469/77-14 от 18.12.2014 установлено следующее.
13.02.2013 в Московское УФАС России поступило коллективное
обращение граждан (вх. № 4010 от 13.02.2013) с жалобой на недобросовестную
рекламу квартир, реализуемых в строящемся микрорайоне «Новая Трехгорка»,
распространяемую посредством рекламных буклетов в офисах продаж квартир
микрорайона «Новая Трехгорка», а также в информационно-коммуникационной
сети «Интернет» на сайтах www.su155.ru, www.new-trehgorka.ru.
В результате рассмотрения указанного обращения Московским УФАС
России в возбуждении дела по признакам нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе заявителям было отказано.
Вместе с тем, антимонопольным органом при рассмотрении названного
коллективного обращения граждан было выявлено нарушение
антимонопольного законодательства, а именно нарушение части 1 статьи 14
Закона о защите конкуренции, выразившееся во введении в заблуждение в
отношении потребительских свойств и качества товара, а также в отношении его
продавца, путем распространения информации о строящемся жилом комплексе
«Новая Трехгорка» в рекламных буклетах и в информационно-коммуникационной
сети «Интернет» на сайтах www.su155.ru и www.new-trehgorka.ru.
1
Согласно обращению (вх. № 4010 от 13.02.2013), поступившему в
Московское УФАС России, группа граждан, ознакомившись с размещенной в
рекламных буклетах и на сайтах www.su155.ru, www.new-trehgorka.ru
информацией о продаже квартир в строящемся жилом комплексе «Новая
Трехгорка», приняли решение о приобретении жилья в названном комплексе.
При принятии решения о приобретении жилья данная группа граждан
руководствовалась информацией, размещенной на указанных информационных
ресурсах. При этом решающим фактором, определившим принятие указанными
гражданами решения о приобретении жилья, являлось строительство в жилом
комплексе домов определенной серии, а именно серии «И-155»,
характеризующейся повышенными потребительскими свойствами, а также тем,
что лицом, предлагающем приобретение квартир, являлось «Группа компаний
СУ-155».
Однако при обращении указанной группы граждан в офис продаж квартир в
жилом комплексе «Новая Трехгорка», расположенный по адресу: г. Москва,
ул. Малая Ордынка, д. 15, им было сообщено, что приобретение квартир в
корпусах 82 и 84 названного комплекса осуществляется не путем заключения
прямых договоров с ЗАО «СУ-155», а путем подписания договора об участии в
жилищно-строительных кооперативах — ЖСК «Новая Трехгорка, 82» или
ЖСК «Новая Трехгорка, 84».
Вместе с тем, какая-либо информация о том, что приобретение квартир в
жилом комплексе «Новая Трехгорка» осуществляется путем вступления в
жилищно-строительные кооперативы, как в рекламных буклетах, так и на сайте
www.su155.ru, отсутствовала.
Кроме того, 15.11.2012, после заключения гражданами договора об участии
в жилищно-строительном кооперативе, на сайте www.new-trehgorka.ru была
размещена информация о смене проектов строительства корпусов с серии «И-155»
на серию «И-155 Мм». Одновременно на сайте www.su155.ru была изменена
информация о серии строящихся домов. При этом, по мнению граждан,
обратившихся в Московское УФАС России с заявлением, измененная серия домов
(«И-155 Мм») характеризуется худшими потребительскими свойствами по
сравнению с серией «И-155».
Все вышеперечисленные обстоятельства привели к тому, что граждане,
приобретшие квартиры в жилом комплексе «Новая Трехгорка», были введены в
заблуждение относительно потребительских свойств и качества товара (квартир), а
также в отношении его продавца.
Представители ЗАО «СУ-155» с заявленными претензиями не
согласились, указав в обоснование своих возражений следующее.
Информация, распространявшаяся на сайтах www.su155.ru, www.newtrehgorka.
ru, а также в буклетах полностью соответствует действительности.
Так, указание на строительство домов серии «И-155» с последующим
уточнением модификаций «И-155Мм» и «И-155Мк» не является недостоверной
информацией, так как серия «И-155» является типовой, ее конструкция
2
позволяет из одних и тех же изделий (панелей) и при той же конструктивной
схеме собирать дома различных конфигураций, разной этажности, с
различными типами квартир. Указание либо не указание на модификацию серии
не означает изменение серии дома, ухудшение каких-либо технических
характеристик и не порождает у покупателей ложных ожиданий возможности
приобретения иного товара, так как серия «И-155» охватывает все
модификации, в том числе «И-155Мк», «И-155Мм», «И-155Н», «И-155Мкс»,
«И-155НБ» и др. Отличие модификаций является незначительным и не влияет
на существенные характеристики товара (серия не изменена, материал и
конструктивные решения абсолютно одинаковы, различие составляет
некоторые инженерные системы и площадь типовых квартир).
Также представителями ЗАО «СУ-155» было отмечено, что смена серии
модификации домов была вызвана объективными причинами, а именно
отсутствием необходимых материалов для производства.
Кроме того, лица, приобретшие квартиры в корпусах 82 и 84
микрорайона «Новая Трехгорка», не могли быть введены в заблуждение
относительно продавца товара, так как первоначальная консультация данных
лиц осуществлялась в офисе продаж Товарищества на вере (Коммандитного
товарищества) «СУ-№ 155» и Компания», которое является уполномоченным
представителем жилищно-строительных кооперативов, посредством которых и
реализовывались квартиры в названных корпусах.
Между жилищно-строительными кооперативами «Новая Трехгорка 82»,
«Новая Трехгорка 84» и Товариществом на вере (Коммандитным
товариществом) «СУ-№ 155» и Компания» заключены договоры поручения с
целью сопровождения процесса вступления новых членов в названные
кооперативы.
Вместе с тем, ЗАО «СУ-155», являясь застройщиком микрорайона
«Новая Трехгорка», реализует квартиры исключительно юридическим лицам, в
данном случае жилищно-строительным кооперативам «Новая Трехорка 82» и
«Новая Трехгорка 84», и не заключает прямых договоров с физическими
лицами.
При этом, наличие на буклетах логотипа «СУ 155 ГРУППА
КОМПАНИЙ» не указывает на ЗАО «СУ-155» как на продавца квартир, а
только информирует, что данным Обществом (компаниями, входящими в
группу) ведется строительство.
Таким образом, по мнению представителей ЗАО «СУ-155», размещенная
на сайтах www.su155.ru, www.new-trehgorka.ru, а также в буклетах информация
достоверна.
Кроме того, ЗАО «СУ-155» были предприняты определенные меры,
направленные на минимизацию потерь пайщиков, планировка квартир которых
претерпела изменения, в результате смены серии строящихся домов. Так,
пайщикам было предложено: обменять приобретенную квартиру на квартиру в
других корпусах; приобрести квартиру в том же корпусе с большим метражом
3
по стоимости 1 квадратного метра первоначальной покупки; выйти из
жилищно-строительного кооператива с полным возвратом всех взносов; взятие
ЗАО «СУ-155» на себя обязательства по увеличению количества объектов
социальной инфраструктуры.
Рассмотрев материалы дела, должностное лицо Московского УФАС
России установило следующее.
АО «СУ-155» является юридическим лицом, включено в Единый
государственный реестр юридических лиц 19.09.2002 за основным
государственным регистрационным номером 1027739218154, ИНН 7736003162,
КПП 773601001.
АО «СУ-155» осуществляет деятельность идентифицированную, в том
числе, кодами 70.11.1 (подготовка к продаже собственного жилого недвижимого
имущества), 70.11.2 (подготовка к продаже собственного нежилого
недвижимого имущества), 45.21 (производство общестроительных работ), 45.11
(разработка и снос зданий; производство земляных работ) Общероссийского
классификатора видов экономической деятельности (далее — ОКВЭД).
Осуществление указанной деятельности хозяйствующего субъекта
подтверждается уставом, выпиской из Единого государственного реестра
юридических лиц, а также договорами, представленными в материалах
рассматриваемого дела, в том числе следующими:
· договор инвестирования № Н/Т-82 от 16.01.2012, заключенный между
ЗАО «СУ-155» и Жилищно-строительным кооперативом «Новая
Трехгорка, 82», предметом которого является участие в реализации
инвестиционного проекта по проектированию, строительству и вводу в
эксплуатацию инвестиционного объекта (многоквартирного жилого
дома);
· договор субаренды земельного участка от 02.08.2010, заключенный
между ЗАО «СУ-155» и ЗАО «Фарот», предметом которого является
субаренда земельного участка, земли населенных пунктов, для
строительства жилого комплекса.
ЗАО «СУ-155» является застройщиком микрорайона «Новая Трехгорка»,
что подтверждается инвестиционным контрактом на строительство
(реконструкцию) объекта недвижимого жилого назначения на территории
Московской области, зарегистрированным Минмособлстроем 04.02.2005 за
номером № 20/20-05 и дополнительным соглашением № 4 от 09.11.2010 к данному
контракту.
Инвестиционный контракт на строительство (реконструкцию) объекта
недвижимого жилого назначения на территории Московской области,
зарегистрированный Минмособлстроем 04.02.2005 за номером № 20/20-05,
заключен между Министерством строительного комплекса Московской области,
Муниципальным образованием «Одинцовский район» Московской области и
ЗАО «Фарот».
Предметом указанного инвестиционного контракта является реализация
4
инвестиционного проекта строительства жилого микрорайона на земельном
участке площадью 54 га, кадастровый номер <...> :20:0010336:0278, расположенном
в районе деревни Лохино. В рамках реализации инвестиционного проекта
инвестор-застройщик (ЗАО «Фарот») обязуется за счет собственных средств,
средств инвесторов, а также иных привлеченных средств произвести новое
строительство объекта по адресу: Московская область, г. Одинцово, в районе
поселка Трехгорка.
Дополнительным соглашением № 4 от 09.11.2010 к указанному
инвестиционного контракту в качестве инвестора-застройщика было привлечено
ЗАО «СУ-155». При этом, ЗАО «Фарот», к которому ранее применялся термин
инвестор-застройщик, в рамках исполнения рассматриваемого инвестиционного
контракта имеет статус инвестора.
Кроме того, Администрацией городского поселения Одинцово
Одинцовского муниципального района ЗАО «СУ-155» выданы следующие
разрешения на строительство: № RU50511105-069 от 26.11.2012, № RU50511105-
071 от 26.11.2012, № RU50511105-056 от 16.09.2013, № RU50511105-057 от
26.09.2013.
Согласно названным разрешениям, ЗАО «СУ-155» разрешено строительство
жилых домов на земельном участке с кадастровым номером 50:20:0010336:0278,
расположенном по адресу: Московская область, Одинцовский район, г. Одинцово,
пос. Трехгорка, корпуса 82 и 84.
Товарищество на вере (Коммандитное товарищество) «СУ-155» и
Компания» является юридическим лицом, включено в Единый государственный
реестр юридических лиц 19.08.2002 за основным государственным
регистрационным номером 1027700138278, ИНН 7727196849, КПП 774501001.
Товарищество на вере (Коммандитное товарищество) «СУ-155» и
Компания» согласно письму об учете в Статрегистре Росстата осуществляет
деятельность идентифицированную, в том числе, кодами 65.23 (финансовое
посредничество, не включенное в другие группировки), 70.31 (деятельность
агентств по операциям с недвижимым имуществом ) ОКВЭД.
При этом, в соответствии с учредительным договором данного
Товарищества, его основными видами деятельности являются: инвестиционная
деятельность по строительству многоквартирных домов на территории
Московского региона; оказание информационных, консультационных,
риэлторских, агентских, юридических и иных платных услуг; создание
необходимых финансовых и экономических условий для практического
воплощения и реализации производственных, коммерческих и иных программ.
Осуществление Товариществом на вере (Коммандитным товариществом)
«СУ-155» указанной деятельности подтверждается, в том числе следующими
договорами:
• договором поручения № 8/ЖСК/М/82 от 19.01.2012, заключенным между
Товариществом на вере (Коммандитным товариществом) «СУ-155» и
жилищно-строительным кооперативом «Новая Трехгорка, 82», предметом
5
которого является совершение Товариществом юридических действий от
имени жилищно-строительного кооператива в целях представления его
интересов перед третьими лицами по вопросам, связанным в том числе с
оформлением документов необходимых для вступление в жилищно-
строительный кооператив;
• договором поручения № 10/ЖСК/М/84 от 21.03.2012, заключенным между
Товариществом на вере (Коммандитным товариществом) «СУ-155» и
жилищно-строительным кооперативом «Новая Трехгорка, 84», предметом
которого является совершение Товариществом юридических действий от
имени жилищно-строительного кооператива в целях представления его
интересов перед третьими лицами по вопросам, связанным в том числе с
оформлением документов необходимых для вступление в жилищно-
строительный кооператив;
• договорами об участии в жилищно-строительном кооперативе,
заключенными Товариществом с физическими лицами.
Товарищество на вере (Коммандитное товарищество) «СУ-155» является
лицом, действующим в интересах жилищно-строительных кооперативов «Новая
Трехгорка, 82» и «Новая Трехгорка, 84» с целью сопровождения вступления новых
членов в названные жилищно-строительные кооперативы, что подтверждается
вышеуказанными договорами поручения № 8/ЖСК/М/82 от 19.01.2012 и
№ 10/ЖСК/М/84 от 21.03.2012.
Товариществом на вере (Коммандитным товариществом) «СУ-155» от
имени жилищно-строительных кооперативов «Новая Трехгорка, 82» и «Новая
Трехгорка, 84» осуществлялось, в том числе, подписание договоров с
физическими лицами об участии в жилищно-строительном кооперативе, что
подтверждается, в частности договорами № 102177/Ж02194 от 22.02.2012,
№ 102177/Ж04313 от 10.04.2012, № 102177/Ж04279 от 03.04.2012.
Жилищно-строительный кооператив «Новая Трехгорка, 82» является
юридическим лицом, включено в Единый государственный реестр юридических
лиц 20.07.2011 за основным государственным регистрационным номером
1117746568026, ИНН 7727755328, КПП 772701001.
Жилищно-строительный кооператив «Новая Трехгорка, 84» является
юридическим лицом, включено в Единый государственный реестр юридических
лиц 19.07.2011 за основным государственным регистрационным номером
1117746562064, ИНН 7727755134, КПП 772701001.
Согласно выпискам из Единого государственного реестра юридических лиц,
основным видом деятельности указанных жилищно-строительных кооперативов
является управление эксплуатацией жилого фонда (код ОКВЭД 70.32.1).
При этом, в соответствии с уставами жилищно-строительных кооперативов
«Новая Трехгорка, 82» и «Новая Трехгорка, 84», данные кооперативы являются
некоммерческими организациями в форме потребительского кооператива,
организованные как добровольные объединения физических и (или) юридических
лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей в жилье, путем
6
объединения членами кооперативов паевых взносов для инвестирования
строительства многоквартирного дома, а также управления жилыми и нежилыми
помещениями в многоквартирном доме.
Фактическое осуществление жилищно-строительными кооперативами
«Новая Трехгорка, 82» и «Новая Трехгорка, 84» своей деятельности
подтверждается договорами об участии в названных жилищно-строительных
кооперативах.
В соответствии со частью 2 статьи 9 Закона о защите конкуренции,
установленные антимонопольным законодательством запреты на действия
(бездействие) на товарном рынке хозяйствующего субъекта распространяются
на действия (бездействие) группы лиц, если федеральным законом не
установлено иное.
Данной статьей установлен закрытый перечень признаков, в соответствии
с которыми совокупность физических лиц и (или) юридических лиц признается
группой лиц.
В соответствии с пунктами 1-3 части 1 статьи 9 Закона о защите
конкуренции, группой лиц признается совокупность физических лиц и (или)
юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам из
следующих признаков:
1) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и
физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое
юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе
(товариществе, хозяйственном партнерстве) либо в соответствии с
полномочиями, полученными, в том числе на основании письменного
соглашения, от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества
голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном)
капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного
партнерства);
2) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и
физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое
юридическое лицо осуществляет функции единоличного исполнительного
органа этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного
партнерства);
3) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и
физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое
юридическое лицо на основании учредительных документов этого
хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства) или
заключенного с этим хозяйственным обществом (товариществом,
хозяйственным партнерством) договора вправе давать этому хозяйственному
обществу (товариществу, хозяйственному партнерству) обязательные для
исполнения указания.
На основании имеющихся в материалах рассматриваемого дела
документов (выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
7
перечень лиц, входящих в группу лиц с ЗАО «СУ-155»), установлено, что
ЗАО «СУ-155» является одним из учредителей и единственным полным
товарищем Товарищества на вере (Коммандитного товарищества) «СУ-155». При
этом, доля ЗАО «СУ-155» в складочном капитале Товарищества на вере
(Коммандитного товарищества) «СУ-155» превышает 50%.
Кроме того, Мещеряков А.С., являющийся одновременно генеральным
директором и лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного
органа ЗАО «СУ-155», является руководителем Товарищества на вере
(Коммандитного товарищества) «СУ-155».
Таким образом, установлено, что ЗАО «СУ-155» и Товарищество на вере
(Коммандитное товарищество) «СУ-155» образуют группу лиц в понимании
статьи 9 Закона о защите конкуренции.
Также установлено, что Товарищество на вере (Коммандитное
товарищество) «СУ-155», ЗАО «Группа компаний СУ-155», ООО «МИНОРА
ЛАЙФ», входящие, согласно представленному ЗАО «СУ-155» перечню, в группу
лиц с ЗАО «СУ-155», являются тремя из пяти учредителей жилищно-
строительных кооперативов «Новая Трехгорка, 82» и «Новая Трехгорка, 84».
При этом, учредитель и председатель правления жилищно-строительного
кооператива «Новая Трехгорка, 82» и жилищно-строительного кооператива
«Новая Трехгорка, 84» <...> является членом совета директоров ЗАО «СУ-
155», что подтверждается выписками из Единого государственного реестра
юридических лиц и представленным ЗАО «СУ-155» перечнем аффилированных
лиц Общества.
Таким образом, установлено, что ЗАО «СУ-155» имеет возможность
оказывать влияние на решения, принимаемые жилищно-строительными
кооперативами «Новая Трехгорка, 82» и «Новая Трехгорка, 84».
Оценив изложенные в коллективном обращении граждан (вх. № 4010
от 13.02.2013) доводы, должностным лицом Московского УФАС России
установлено следующее.
В офисе продаж квартир микрорайона «Новая Трехгорка» (офис продаж
Товарищества на вере (Коммандитного товарищества) «СУ-№ 155» и
Компания»), расположенного по адресу: г. Москва, ул. Малая Ордынка, д. 15,
распространялись буклеты, содержащие описание домов серии «И-155» и
строящегося микрорайона «Новая Трехгорка».
В материалах рассматриваемого дела представлено два вида таких
буклетов, а именно буклет «Микрорайон «Новая Трехгорка» и буклет «Дом –
конструктор».
Буклет «Дом – конструктор» содержит общее описание серии домов
«И-155», в частности в нем указана следующая информация: «Серия И-155 –
это настоящий конструктор, позволяющий из одних и тех же изделий собирать
дома различных конфигураций, разной этажности, с разными типами квартир…
Для потребителя И-155 – это отличный вариант приобрести квартиру, где как в
монолите можно применять свободные планировочные решения, т.к. несущие
8
панели имеют шаг длиной в 7,2 метра, т.е. больше общепринятого стандарта…
Дома И-155 – единственные в панельном ряду – не только отвечают нормам
звукоизоляции по перекрытиям, но и имеют запас порядка 3 децибел. Кроме
того, в строительстве И-155 применяются утолщенные стены. Несущие стены –
200 мм толщиной, в других сериях – это 180 мм. В конструкциях несущих
изделий применяется бетон марки 500 – это более качественный бетон, так
называемый европейский стандарт. В тоже время основные заводы выпускают
сегодня бетон марки 250-300. Теплотехнические и архитектурные
характеристики домов серии И-155 отвечают самым современным
требованиям…».
В данном буклете также присутствует: информация о районах, в которых
осуществляется строительство домов серии «И-155» (Зюзино, Высоковольтный
пр-д, Трехгорка, мкр. 1, Трехгорка, мкр. 2, Красногорск); изображение примеров
планировок различных квартир; сведения об адресах офисов продаж (г. Москва,
ул. Болотниковская, д. 30; г. Москва, ул. Малая Ордынка, д. 15); логотип
«СУ 155 ГРУППА КОМПАНИЯ»; контактная информация (телефонные номера
и адрес интернет-сайта).
Буклет «Микрорайон «Новая Трехгорка» содержит описание
инфраструктуры микрорайона «Новая Трехгорка», его местоположение, а также
краткую характеристику строящихся в нем домов. В частности, в буклете
приведена следующая информация: «Предусмотренная серией И-155 свободная
планировка квартир, позволяет дать волю воображению и воплотить в жизнь
самые смелые дизайнерские идеи. Отсутствие межкомнатных перегородок дает
возможность, при желании, превратить двухкомнатную квартиру в
трехкомнатную. Благодаря особым трехслойным панелям, обеспечивающим
повышенную шумоизоляцию, дома имеют запас по этой характеристике почти в
3 децибела!...Серии домов И-155 и ИП-46С, максимально учитывающие
современные стандарты качества жизни».
Также в буклете «Микрорайон «Новая Трехгорка» приведена схема
названного микрорайона, в которой, в частности присутствует информация о
жилом доме (корпус 82), а именно: тип И-155, этажность 19.
В соответствии с письменными пояснениями Товарищества на вере
(Коммандитного товарищества) «СУ-№ 155» и Компания» (вх. № 16070 от
19.05.2014), спорные буклеты были изготовлены по заказу названного
Товарищества. При этом, договоров на распространение рассматриваемых
буклетов ни с кем не заключалось.
Согласно письменным пояснениям ЗАО «СУ-155», договоры на
распространение буклетов «Новая Трехгорка» и «Дом – конструктор» не
заключались, буклеты размещались в офисах продаж Товарищества на вере
(Коммандитного товарищества) «СУ-№ 155» и Компания».
Указанные буклеты не содержат каких-либо данных, позволяющих
установить дату их изготовления, а также дату начала распространения.
Вместе с тем, согласно письменным пояснениям ЗАО «СУ-155»
9
распространение спорных буклетов осуществлялось до смены серии домов
(корпуса 82 и 84).
Кроме того, рассматриваемые буклеты прилагались к коллективному
обращению граждан (вх. № 4010), поступившему в Московское УФАС России
13.02.2013. При этом, в данном обращении указано, что буклеты «Микрорайон
«Новая Трехгорка» и буклет «Дом – конструктор» распространялись в офисе
продаж Товарищества на вере (Коммандитного товарищества) «СУ-№ 155» и
Компания» (адрес: г. Москва, ул. Малая Ордынка, д. 15) начиная с января 2012
года.
Таким образом, установлено распространение буклетов «Микрорайон
«Новая Трехгорка» и буклет «Дом – конструктор» в офисе продаж
Товарищества на вере (Коммандитного товарищества) «СУ-№ 155» и
Компания», расположенном по адресу: г. Москва, ул. Малая Ордынка, д. 15 в
период с января 2012 года 13.02.2013.
Информация, о строящемся микрорайоне «Новая Трехгорка» также
распространялась в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на
сайтах www.su155.ru, www.new-trehgorka.ru.
Должностным лицом Московского УФАС России на основании протокола
осмотра веб-сайта в сети Интернет, составленного 29.01.2013 нотариусом города
Москвы Миллером Н.Н., установлено, что на сайте www.su155.ru осуществлялось
распространение следующей информации: «Новая Трехгорка — это «город в
городе», в окружении Подушкинского лесопарка и природоохранной зоны
«Переделкино». Это 30 новых современных домов, многоуровневые
гаражи...Будущие новоселы смогут по достоинству оценить удобство серий ИП-46
и И-155, максимально учитывающих современные стандарты качества жизни.
Более того, предусмотренная серией И-155 свободная планировка квартир,
позволяет дать волю воображению и воплотить в жизнь самые смелые
дизайнерские идеи. Отсутствие межкомнатных перегородок дает возможность,
при желании, превратить двухкомнатную квартиру в трехкомнатную. К слову,
важным условием комфортной жизни является хорошая звукоизоляция. Благодаря
особым трехслойным панелям, дома серии И-155 имеют запас по этой
характеристике почти 3 децибела!».
Данная информация, размещенная на сайте www.su155.ru, сопровождается
изображениями этапов строительства микрорайона «Новая Трехгорка»,
датированных 11.05.2012, 25.06.2012, 22.10.2012, а также следующей
информацией: «По вопросам приобретения обращайтесь в офисы КТ «СУ-155» и
Компания».
Кроме того, на сайте www.su155.ru размещалась аналогичная по
содержанию информация относительно 84 корпуса микрорайона «Новая
Трехгорка».
На сайте www.new-trehgorka.ru осуществлялось распространение
следующей информации: «Новая Трехгорка — самый комфортный район
Подмосковья...Вниманию будущих новоселов предлагаются панельные дома
10
современной планировки серии И-155 (лучшая серия по оценкам экспертов), а
также дома серии ИП-46С...».
Согласно представленным ЗАО «РСИЦ» сведениям ЗАО «СУ-155» является
администратором доменов второго уровня su155.ru и new-trehgorka.ru.
В соответствии с Правилами регистрации доменных имен в домене RU,
администратор домена как лицо, заключившее договор о регистрации
доменного имени, осуществляет администрирование домена, т.е. определяет
порядок его использования и организует его техническое сопровождение. При
этом администратор домена является лицом, владеющим паролем, посредством
использования которого осуществляется размещение информации на
соответствующем сайте.
Право администрирования существует в силу договора о регистрации
доменного имени и действует с момента регистрации доменного имени в
течение срока действия регистрации.
Администратор домена несет ответственность за размещение
информации, поскольку именно он является лицом, владеющим паролем,
позволяющим размещать информацию на соответствующем сайте, а также
лицом, определяющим порядок пользования доменом.
Таким образом, ЗАО «СУ-155» является лицом, ответственным за
содержание и наполнение сайтов www.su155.ru и www.new-trehgorka.ru.
15.11.2012 на сайте www.new-trehgorka.ru была опубликована
информация об изменении в сериях домов по корпусам 82, 84 и 85, а именно:
«В связи с невозможностью строительства в запланированные сроки домов серии
И-155 Мк, выбран компромиссный вариант в виде серии И-155Мм, которая по
характеристикам максимально близка к первоначальной...Все участники
строительства указанных корпусов со стороны застройщика и правления ЖСК
понимают критическое отношение общественности к принятому решению, но
считают его единственно возможным для безусловного исполнения обязательств
по срокам ввода корпусов в эксплуатацию».
Администрацией городского поселения Одинцово Одинцовского
муниципального района 26.11.2012 ЗАО «СУ-155» выданы разрешения на
строительство (№ RU50511105-069, № RU50511105-071), в соответствии с
которыми Обществу разрешено строительство следующих объектов:
1. 19-ти этажный 4-х секционный жилой дом серии И-155 с объектами
инженерной инфраструктуры по адресу: Московская область,
Одинцовский район, г. Одинцово, пос. Трехгорка, корпус 82 (количество
квартир 288);
2. 22-х этажный 5-ти секционный жилой дом серии И-155 с объектами
инженерной инфраструктуры по адресу: Московская область,
Одинцовский район, г. Одинцово, пос. Трехгорка, корпус 84 (количество
квартир 420).
Между тем, 16.09.2013 и 26.09.2013 Администрацией городского
поселения Одинцово Одинцовского муниципального района ЗАО «СУ-155» на
11
строительство объектов по указанным адресам были выданы новые разрешения
(№ RU50511105-056, № RU50511105-057), в соответствии с которыми были
изменены характеристики строящихся объектов.
В соответствии с разрешениями № RU50511105-056, № RU50511105-057
строительству подлежат следующие объекты:
1. 22-х этажный 4-х секционный жилой дом серии И-155 с объектами
инженерной инфраструктуры по адресу: Московская область,
Одинцовский район, г. Одинцово, пос. Трехгорка, корпус 82 (количество
квартир 336);
2. 22-х этажный 4-х секционный жилой дом серии И-155Мк с объектами
инженерной инфраструктуры по адресу: Московская область,
Одинцовский район, г. Одинцово, пос. Трехгорка, корпус 84 (количество
квартир 336).
Согласно письменным пояснениям жилищно-строительных кооперативов
«Новая Трехгорка, 82» и «Новая Трехгорка, 84», решение о смене серии домов
по корпусам 82 и 84, названными кооперативами не принималось.
В соответствии с письменными пояснениями ЗАО «СУ-155», решение о
смене серии домов по корпусам 82 и 84 были приняты застройщиком, т. е.
непосредственно ЗАО «СУ-155».
Таким образом, ЗАО «СУ-155» единолично, без учета мнения пайщиков
жилищно-строительных кооперативов, была произведена корректировка серии
строящихся домов по корпусам 82 и 84, в результате которой изменились
характеристики строящихся объектов, приведшие, в частности к изменению
количества квартир в рассматриваемых домах.
Так, в корпусе 82 количество квартир в результате изменения серии дома
увеличилось с 288 до 336, в тоже время в корпусе 84 количество квартир
сократилось с 420 до 336.
Также претерпели изменения и качественные характеристики квартир в
корпусах 82 и 84, что привело, в том числе, к ухудшению их потребительских
свойств.
В соответствии с заключением № 04.07.14/1-СТЭ, составленным
специалистом ООО «Центр инжиниринговых услуг и технической экспертизы»
по результатам строительно-технической экспертизы с целью сравнения
характеристик конструктивных элементов жилых домов серий И-155, И-155Мм,
И-155Мк, данные серии жилых домов имеют следующие отличия:
Конструктивный элемент Серия
И-155
Серия
И-155Мк
Серия
И-155Мм
Толщина наружных ЖБ панелей
(фасадных)
400 мм
самонесущие
340 мм
ненесущие
340 мм
ненесущие
Толщина наружных ЖБ панелей
(торцевых)
440 мм 540 мм
сдвоенная
540 мм
сдвоенная
12
панель панель
Толщина внутренних стен 200 мм 180 мм 180 мм
Толщина перекрытий 200 мм
многопустотн
ая
140 мм
сплошные
140 мм
сплошные
Высота потолков (без толщины
пола)
2,78 2,66 2,66
Показатель теплоизоляции
наружных стен
Наружный
слой — 70
мм,
утеплитель
— 170 мм,
внутренний
слой — 170
мм
Наружный
слой — 70
мм,
утеплитель —
190 мм,
внутренний
слой — 80 мм
Наружный
слой — 70
мм,
утеплитель
— 190 мм,
внутренний
слой — 80
мм
Как следует из вышеприведенных показателей, в квартирах корпусов 82
и 84 уменьшилось толщина внутренних стен и перекрытий, а также наружных
ЖБ панелей.
Из выводов, приведенных в заключении № 04.07.14/1-СТЭ следует, что
названные изменения являются незначительными и обусловлены
корректировкой используемых материалов и конструкций. При этом,
шумоизоляционные и теплотехнические характеристики являются
одинаковыми.
Вместе с тем, изменение серии домов привело к уменьшению высоты
потолков на 0,12 м, а также к изменению площади и планировки квартир, в том
числе, искажению формы комнат (появлению в комнате скошенного угла).
Данные изменения являются существенными ухудшением
потребительских свойств товара. При этом каких-либо изменений относительно
цены реализуемых квартир ЗАО «СУ-155» не производилось.
Между тем, потребитель в итоге получил товар худшего качества, что
подтверждается жалобами в УФАС, по сравнению с тем, на которое был вправе
рассчитывать при ознакомлении с информацией, размещенной в буклетах
«Микрорайон «Новая Трехгорка» и буклет «Дом – конструктор», на сайтах
www.su155.ru, www.new-trehgorka.ru, и при заключении договора.
Потребители, ознакомившись в размещенной в буклетах «Микрорайон
«Новая Трехгорка» и буклет «Дом – конструктор» и на сайтах www.su155.ru,
www.new-trehgorka.ru информацией о строящемся в микрорайоне «Новая
Трехгорка» жилье и принимая решение о его приобретении, рассчитывали
получить жилье определенного качества.
При этом, стоит отметить, что потенциальные покупатели при принятии
решения о приобретении квартиры не имели возможности руководствоваться
13
какой-либо иной информацией о характеристиках строящего микрорайона (домов)
кроме той, что была предоставлена застройщиком и иными лицами,
осуществлявшими продажу квартир.
Данный вывод должностного лица Московского УФАС России основывается
на следующем.
Договоры об участии в жилищно-строительном кооперативе, заключаемые
со всеми лицами, приобретающими квартиры в корпусах 82 и 84 микрорайона
«Новая Трехгорка», не содержат сведений о серии подлежащих постройке домов.
В данных договорах описание квартир сводится к указанию на местоположение
дома, ориентировочную площадь квартир, а также на этаж, секцию и условный
номер квартиры.
К договорам об участии в жилищно-строительном кооперативе также
прилагается план квартиры и перечень общестроительных, отделочных,
специальных и иных работ, производимых в квартире.
Иную информацию договор об участии в ЖСК и приложения к нему не
содержат.
Не могла быть получена информации о серии строящихся домов и из
разрешений на строительство соответствующих объектов, так как информация о
строительстве домов серии «И-155» начала распространяться еще до получения
застройщиком разрешения на строительства корпусов 82 и 84.
Так, разрешения на строительство № RU50511105-069, № RU50511105-
071 были получены ЗАО «СУ-155» 26.11.2012, в то время как договоры об
участии в жилищно-строительных кооперативах начали заключаться задолго до
указанной даты (например, договор об участии в ЖСК № 102177/Ж02199, был
заключен 28.02.2012).
Более того, информация об изменении серии домов по корпусам 82 и 84
на сайте www.new-trehgorka.ru была размещена ранее (15.11.2012) даты
получения застройщиком разрешений на строительство указанных корпусов.
Таким образом, сведения о строящемся микрорайоне, его инфраструктуре
и характеристиках домов могли быть получены покупателями только из
буклетов, распространяемых в офисе продаж квартир, а также на сайтах
www.su155.ru, www.new-trehgorka.ru.
Распространение ЗАО «СУ-155» в буклетах «Микрорайон «Новая
Трехгорка» и «Дом – конструктор», а также на сайтах www.su155.ru,
www.new-trehgorka.ru спорной информации, привело к созданию у потребителей
недостоверного впечатления о характеристиках товара.
Как следует из заключения № 04.07.14/1-СТЭ, составленного
специалистом ООО «Центр инжиниринговых услуг и технической экспертизы»,
дома серий «И-155», «И-155Мм» и «И-155Мк» имеют ряд отличий, в том числе
существенных. Таким образом, серия (модификация) является важным
фактором определяющим выбор потребителя.
Учитывая изложенное и принимая во внимание доводы, изложенные в
коллективном обращении граждан (вх. № 4010 от 13.12.2012), а также
14
имеющиеся документы и сведения, должностное лицо Московского УФАС
России пришло к выводу о том, что в результате указанных действий
ЗАО «СУ-155» получило преимущество перед конкурирующими
хозяйствующими субъектами, поскольку за счет заявленных характеристик
товара, в том числе серии строящихся домов, Общество привлекло
дополнительных клиентов, которые не приобрели бы квартиры в микрорайоне
«Новая Трехгорка», если бы на момент заключения соответствующих
договоров знали о предстоящей смене серии домов, а приобрели бы квартиры
у иных лиц.
Одновременно с этим необходимо отметить, что практика привлечения
покупателей, при которой застройщик при распространении информации о
своем товаре до заключения соответствующего договора заявляет
определенные характеристики товара, а впоследствии существенно их
ухудшает, противоречит требованиям добропорядочности, разумности и
справедливости и может причинить убытки конкурирующим хозяйствующим
субъектам в размере недополученных доходов, которые эти субъекты могли бы
получить, если бы лица, приобретшие квартиры в микрорайоне «Новая
Трехгорка» знали при заключении договоров о предстоящем изменении серии
домов.
ЗАО «СУ-155», указывая недостоверную информацию, привлекало к своему
товару потенциальных клиентов конкурентов Общества ввиду предложения
ЗАО «СУ-155» товара более высокого качества по меньшей цене и тем самым
способствовало уходу потребителей от таких конкурентов.
Частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции установлен общий
запрет на недобросовестную конкуренцию.
Согласно пункту 16.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 17 февраля
2011 года № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях» в статье 14
Закона о защите конкуренции приведен открытый перечень действий,
являющихся недобросовестной конкуренцией.
При анализе вопроса о том, является ли конкретное совершенное лицом
действие актом недобросовестной конкуренции, подлежат учету не только
указанные законоположения, но и положения статьи 10.bis Парижской
конвенции по охране промышленной собственности, в силу которых актом
недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции,
противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.
Таким образом, рассматриваемые действия ЗАО «СУ-155» признаны
должностным лицом Московского УФАС России актом недобросовестной
конкуренции, установлены все признаки такого деяния, сформулированные в
пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции.
Вместе с тем, АО «СУ-155» были представлены письменные объяснения, в
которых заявлены следующие доводы.
Административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.33
15
КоАП РФ, совершается умышлено. Между тем, АО «СУ-155» полагает, что в его
действиях отсутствует умысел на совершение вменяемого правонарушения.
Данная позиция основана на следующем.
Комиссией Московского УФАС России, рассматривавшей дело № 1-14-
469/77-14 от 18.12.2014, было установлено, что распространение буклетов
«Микрорайон «Новая Трехгорка» и буклет «Дом — конструктор» в офисе продаж
Товарищества на вере «СУ-155» и Компания», содержащих недостоверную
информацию, осуществлялось в период с января 2012 года по 13.02.2013, то есть
до выдачи Администрацией городского поселения Одинцово Одинцовского
муниципального района АО «СУ-155» новых разрешений на строительство
объектов, в соответствии с которыми были изменены характеристики строящихся
объектов. Таким образом, в период распространения указанной информации о
реализуемом товаре, АО «СУ-155» не осуществляло действий по введению в
заблуждение в отношении потребительских свойств и качества товара. После
изменения серии жилых домов и получения новых разрешений на строительство
указанных домов, буклеты «Микрорайон «Новая Трехгорка» и «Дом —
конструктор» были незамедлительно изъяты из офисов продаж АО «СУ-155» с
целью недопущения распространения недостоверной информации, а сведения об
изменении серии домов были направлены в ЖСК «Новая Трехгорка, 82» и
ЖСК «Новая Трехгорка, 84».
Оценивая данный довод, должностное лицо Московского УФАС России
исходит из следующего.
Суждение АО «СУ-155» о необходимости установления направленности
действий на введение в заблуждение основаны на неправильном толковании
норм материального права.
Введение в заблуждение относительно потребительских качеств товара
как форма недобросовестной конкуренции обеспечивается за счет
информационного воздействия на потребителя. Однако помимо факта
распространения информации, вводящей в заблуждение потребителей, для
констатации данной формы недобросовестной конкуренции в рассматриваемом
случае также необходимо установление следующих обстоятельств: возможность
создания своими действиями ложного впечатления о потребительских свойствах
товара; возможность получения хозяйствующим субъектом преимуществ перед
конкурентами; способность вызвать такими действиями уход потребителей от
конкурентов.
Все вышеперечисленные обстоятельства были установлены Комиссией
Московского УФАС России при рассмотрении дела № 1-14-469/77-14 от
18.12.2014. Кроме того, Комиссией Московского УФАС России было также
установлено распространение Обществом спорной информации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайтах
www.su155.ru, www.new-trehgorka.ru.
Таким образом, при констатации наличия в действиях лица
рассматриваемой формы недобросовестной конкуренции достаточно
16
установления наличия ряда ее обязательных признаков, что было осуществлено
при рассмотрении вышеупомянутого дела Комиссией Московского УФАС
России, среди которых распространение буклетов являлось лишь одним из
способов распространения информации, вводящей в заблуждение. Более того,
информация об изменении серии домов на сайте www.new-trehgorka.ru была
размещена ранее даты получения застройщиком разрешения на строительство.
В то же время необходимо учитывать положения КоАП РФ, касающиеся
виновности лица в совершении административного правонарушения.
Так, в силу положений ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной
ответственности только за те административные правонарушения, в отношении
которых установлена его вина.
Согласно положениям ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным
правонарушением признается противоправное, виновное действие
(бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим
Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных
правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается
виновным в совершении административного правонарушения, если будет
установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм,
за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской
Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным
лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как разъяснено в п. 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного
Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, при рассмотрении дел об
административных правонарушениях следует учитывать, что понятие вины
юридических лиц раскрывается в части 2 ст. 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие
от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины
(ст. 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
В настоящем случае, учитывая вышеизложенное, должностное лицо
Московского УФАС России считает факт совершения АО «СУ-155»
административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ, установленным, а вину Общества в их совершении -
доказанной, принимая во внимание, что Общество имело возможность соблюсти
правила и нормы, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена
административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от
него меры по их соблюдению.
Таким образом, изъятие буклетов до изменения серии строящихся домов и
получения соответствующего разрешения не может с безусловностью
свидетельствовать об отсутствии виновности Общества, поскольку
распространение буклетов было не единственным источником информационного
воздействия на потребителей, позволившем ввести потенциальных покупателей
квартир в заблуждение.
Кроме того, наличие в действиях АО «СУ-155» необходимых признаков
17
недобросовестной конкуренции подтверждено решением Арбитражного суда по
делу № А40-51359/2015, в ходе которого Общество обжаловало законность
решения Комиссии Московского УФАС России № 1-14-469/77-14 от 18.12.2014.
АО «СУ-155» был также заявлен довод, согласно которому Обществом
после получения новых разрешений на строительство с измененными сериями
домов были добровольно предприняты действия, направленные на минимизацию
потерь пайщиков (клиентов), планировка квартир которых претерпела изменения
в результате смены серии строящихся домов. Данным клиентам были
предложены следующие варианты:
1. обменять приобретенную квартиру на квартиру в других корпусах,
серия домов которых не была изменена;
2. приобрести квартиру в том же корпусе, но с большим метражом по
стоимости 1 квадратного метра первоначальной покупки;
3. выйти из жилищно-строительного кооператива с полным возвратом
всех взносов, в том числе вступительного взноса;
4. взятие АО «СУ-155» на себя обязательства по увеличению
количества объектов социальной инфраструктуры в районе Новая Трехгорка.
По мнению Общества, данные действия являются подтверждением того,
что изменение серии домов не было направлено на получение преимуществ в
предпринимательской деятельности, а связано с ухудшением экономических
условий в целом, а также с тяжелым финансовым состоянием Общества.
Данные доводы не могут быть приняты должностным лицом
Московского УФАС России, а также учтены в качестве обстоятельств,
смягчающих административную ответственность, поскольку пайщики, при
использовании любого из предложенных АО «СУ-155» вышеуказанных
вариантов, не могли бы получить товар того качества, на получение которого
они были вправе рассчитывать при ознакомлении с информацией,
предоставленной Обществом в буклетах и в сети «Интернет», а также не могли
бы быть надлежащим образом восстановлены в правах.
Кроме того, следует учитывать положения п. 3 ст. 401 ГК РФ, согласно
которому лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее
обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет
ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось
невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и
непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким
обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны
контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров,
отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Таким образом, законодатель установил повышенную ответственность за
нарушение обязательств стороной, осуществляющей предпринимательскую
деятельность, в связи с чем такие обстоятельства, как ухудшение экономических
условий, тяжелое финансовое состояние лица, приходятся на долю
предпринимательских рисков, являющихся неотъемлемой частью
18
предпринимательской деятельности.
При таких обстоятельствах у должностного лица административного
органа присутствуют все необходимые основания для определения действий
Общества, как виновных и противоправных для признания наличия в его
действиях состава административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ.
Местом выявления административного правонарушения является
г. Москва. Местом совершения административного правонарушения с учетом
местонахождения АО «СУ-155», а также способа распространения вышеуказанной
информации, установленного решением Комиссии Московского УФАС России
№ 1-14-469/77-14 от 18.12.2014, является г. Москва.
Временем выявления административного правонарушения является
18.12.2014 — дата вынесения Комиссией Московского УФАС России Решения
об установлении факта нарушения части 1 статьи 14 Закона о защите
конкуренции, выразившегося во введении в заблуждение в отношении
потребительских свойств и качества товара, путем размещения информации о
строящемся жилом комплексе «Новая Трехгорка» в буклетах «Микрорайон
«Новая Трехгорка» и «Дом – конструктор», а также в информационно-
коммуникационной сети «Интернет» на сайтах www.su155.ru и
www.new-trehgorka.ru.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным
правонарушением признается противоправное, виновное действие
(бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или
законами субъектов Российской Федерации об административных
правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 стастьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо
признается виновным в совершении административного правонарушения, если
будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и
норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской
Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным
лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Виновные действия АО «СУ-155» состоят в нарушении требований
ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции в части введения в заблуждение в
отношении потребительских свойств и качества товара, путем размещения
информации о строящемся жилом комплексе «Новая Трехгорка» в буклетах
«Микрорайон «Новая Трехгорка» и «Дом – конструктор», а также в
информационно-коммуникационной сети «Интернет» на сайтах www.su155.ru и
www.new-trehgorka.ru.
Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения
АО «СУ-155» указанных требований, не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная
конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния,
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от
19
двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; юридических лиц – от ста тысяч
до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении
административного наказания юридическому лицу учитываются характер
совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое
положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную
ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с пунктом 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ, за
совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей
14.33 КоАП РФ, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих
административную ответственность, административный штраф налагается на
юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного
штрафа, предусмотренного за совершение данного административного
правонарушения, и половины разности максимального размера
административного штрафа, предусмотренного за совершение данного
административного правонарушения, и минимального размера
административного штрафа, предусмотренного за совершение данного
административного правонарушения. При наличии обстоятельств,
предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ,
административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы
минимального размера административного штрафа, предусмотренного за
совершение данного административного правонарушения. При наличии
обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за
исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи
4.2 КоАП РФ, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое
лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую
разности максимального размера административного штрафа,
предусмотренного за совершение данного административного правонарушения,
и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за
совершение данного административного правонарушения. При наличии
обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер
административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит
увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности
максимального размера административного штрафа, предусмотренного за
совершение данного административного правонарушения, и минимального
размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного
административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность
АО «СУ-155», а также смягчающих его административную ответственность,
должностным лицом Московского УФАС России не установлено.
Таким образом, штраф, подлежащий взысканию, составляет 300 000
(триста тысяч) рублей.
Руководствуясь статьей 37 Закона о защите конкуренции, статьями 4.1,
20
14.33, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
За нарушение требований части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции,
ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ,
назначить АО «СУ-155» (адрес местонахождения: 119261, г. Москва, Ленинский
пр-кт, д. 81, ОГРН 1027739218154, ИНН 7736003162, КПП 773601001)
административное наказание в виде административного штрафа в размере
300 000 (триста тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен
быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не
позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении
административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока
отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты на перечисление штрафных санкций, налагаемых Московским
УФАС России за нарушение антимонопольного законодательства РФ
(квитанция прилагается):
Получатель: УФК МФ РФ по г. Москве (для Московского УФАС России)
Банк получателя: Отделение 1 Москва
ИНН 7706096339
КПП 770101001
БИК 044583001
р/с 40101810800000010041
КБК 161 1 16 33010 01 6000140
ОКТМО 45375000
Наименование платежа: административный штраф по делу
№ 4-14.33-847/77-15
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии
документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и
информации об уплате административного штрафа в Государственной
информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по
истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган,
должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти
суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его
неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке,
предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное
лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения
или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших
дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо
коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном
21
правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении,
предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении
лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного
штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном
размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в
арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии
постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу
об административном правонарушении вступает в законную силу после
истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Приложение на 1 листе.
22

Связанные организации

Связанные организации не указаны