Постановление б/н Постановление от 18 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я,_______________, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении 4-14.9-1057/77-15, возбужденного в отношении___________________, в связи с наличием в действиях Префектуры ВАО г. Москвы по изданию поручения префекта от 10.10.2014 № 05-08-145/14 нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закона о защите конкуренции), которое привело к ограничению конкуренции на рынке управления многоквартирными домами на территории Восточного административного округа города Москвы, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), разъяснив права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, в присутствии представителя_____________________________,

 

У С Т А Н О В И Л

 

Событие административного правонарушения и его квалификация:

Московским УФАС России (далее — Управление) в целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 22 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения поручения _______________,ОАО «РЭУ № 40 района Ивановское» (№ 12127 от 10.04.2015) (далее — Заявители), на основании приказа о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 24.06.2015 № 142, возбуждено дело № 1-15-967/77-15.

По результатам рассмотрения дела и материалов, полученных Управлением, установлено следующее.

10.10.2014 Префектом Восточного административного округа города Москвы (далее — Префект ВАО г. Москвы) издано поручение № 05-08-145/14, которое адресовано главам Управ, руководителям ГКУ ИС, директорам ГУП ДЕЗ (ГБУ Жилищник) районов Восточное Измайлово, Измайлово, Ивановское, Северное Измайлово, Новогиреево, а также руководителю филиала ГКУ «ДЖКХиБ ВАО».

Согласно содержанию данного поручения во исполнение постановления Правительства Москвы от 14.03.2014 № 146-ПП «О проведении эксперимента по оптимизации деятельности отдельных государственных учреждений города Москвы и государственных унитарных предприятий города Москвы» (далее — постановление Правительства Москвы № 146-ПП) о создании ГБУ «Жилищник» районов и в целях выполнения поручения по переводу не менее 80% домов от количества домов района под управление ГБУ «Жилищник», главам Управ указанных выше районов необходимо проработать вопрос передачи домов от частных управляющих организаций в ГБУ «Жилищник», посредством уведомлений о прекращении деятельности частных управляющих организаций.

Кроме того, в соответствии с указанным Поручением, главы Управ районов обязаны предоставить в Префектуру ВАО г. Москвы графики передачи домов от частных управляющих компаний в ГБУ «Жилищник», организовать проведение информационно-разъяснительной работы и общих собраний собственников помещений (либо открытых конкурсов) по выбору способа управления и управляющей организации в многоквартирных домах согласно утвержденным графикам.

Руководителям ГКУ ИС указанных районов поручено организовать информационно-разъяснительную работу с собственниками, инициирование и проведение общих собраний собственников помещений в многоквартирых домах.

В соответствии с ч. 1 ст. 162 Жилищного Кодекса Российскоц Федерации (далее — ЖК РФ) под управлением многоквартирнымм домами понимается оказание за плату услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществление иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности.

Таким образом, управление многоквартирными домами — коммерческая деятельность, направленная на извлечение прибыли.

Согласно положениям постановления Правительства Москвы № 146-ПП ГБУ «Жилищник» районов осуществляют, в том числе деятельность по управлению многоквартирными домами.

Учитывая изложенное, частные управляющие компании и ГБУ «Жилищник» районов действуют на одном товарном рынке и являются конкурентами.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Учитывая, что издание и последующая реализация рассматриваемого поручения могли привести к ограничению конкуренции на рынке управляющих компаний ВАО города Москвы, в рамках рассмотрения указанного дела Управлением были сделаны соответствующие запросы и установлено следующее.

Управами районов Северное Измайлово и Новогиреево работа по рассматриваемому поручению не проводилась.

Районами Измайлово, Восточное Измайлово, Ивановское, Вешняки составлены планы-графики по проведению общих собраний собственников МКД районов ВАО города Москвы для перевода в ГБУ «Жилищник».

В рамках составленных планов-графиков представителями Управ районов, ГКУ ИС, ГУП ДЕЗ (ГБУ Жилищник) районов Измайлово, Восточное Измайлово, Ивановское, Вешняки проводились информационно-разъяснительные встречи относительно перевода МКД под управление ГБУ «Жилищник».

Согласно имеющимся в Управлении материалам, в Префектуру ВАО города Москвы направлялись отчеты о реализации указанного поручения.

Так, согласно письменным пояснениям Префекта ВАО исх. № 01-13-5270/15 от 30.06.2015 (вх. № 22877 от 01.07.2015) районами Измайлово, Восточное Измайлово, Ивановское проведены общие собрания собственников помещений в 301 МКД.

В соответствии с письмом филиала ГКУ «Дирекция ЖКХиБ ВАО», направленным в адрес заместителя Префекта ВАО от 21.01.2015 № 44, работа по переизбранию частных управляющих организаций в районе Измайлово организована неудовлетворительно и, таким образом, сорван предварительный срок выполнения планового задания поручения Префекта ВАО от 10.10.2014 № 05-08-145/14.

Кроме того, руководителем филиала ГКУ «Дирекция ЖКХиБ ВАО» в своем письме отмечено, что в связи с неисполнением указанного поручения в срок необходимо привлечь к дисциплинарной ответственности должностных лиц управы района, ГБУ «Жилищник», ГКУ ИС района Измайлово.

Учитывая изложенное, Управлением было установлено, что данное поручение носит обязательный характер, за неисполнение которого в отношении ответственного должностного лица может быть применено дисциплинарное наказание.

Таким образом, довод представителя Префектуры о рекомендательном характере рассматриваемого поручения Управлением был отклонен.

Также, в материалы дела Префектурой ВАО представлено письмо ГБУ «Жилищник района Вешняки» от 03.02.2015 № ГБУ-14-9/5, согласно которому со всеми частными управляющими компаниями в 2015 году проводятся еженедельные совещания по вопросу отказа от управления соответствующими многоквартирными домами.

Кроме того, как указано в письме, до настоящего времени частные управляющие компании согласия на расторжение договора не выразили.

Как подтверждается материалами дела, смена управляющей организации на ГБУ «Жилищник» происходит путем распространения листовок, содержащих информацию, предоставляющую ГБУ «Жилищник» преимущественное право по сравнению с прежней частной управляющей организации, а также путем непредоставления собственникам альтернативного варианта выбора иной управляющей организации, кроме ГБУ «Жилищник», на бланке решения собственника помещения при проведении общего собрания собственников помещений в МКД, адресованных жителям перед проведением общего собрания собственников.

Таким образом, Управлением установлено, что реализация указанного поручения органами исполнительной власти, а также подведомственными организациями в части предоставления конкретным хозяйствующим субъектам (ГБУ «Жилищник» соответствующих районов) преимуществ при ведении ими предпринимательской деятельности путем дачи указания органам исполнительной власти, а также подведомственным организациям об инициировании с целью смены управляющих организаций общих собраний собственников жилья, привела к ограничению конкуренции на рынке управления МКД Восточного административного округа города Москвы, путем предоставления ГБУ «Жилищник» преимущественного права по осуществлению предпринимательской деятельности по управлению МКД.

Согласно п. 1.1 постановления Правительства Москвы от 24.02.2010 № 157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы» (далее — постановление Правительства Москвы № 157-ПП) префектура административного округа города Москвы - территориальный орган исполнительной власти города Москвы, подведомственный Правительству Москвы.

В соответствии с п. 4.1 постановления Правительства Москвы № 157-ПП префектуру возглавляет префект административного округа, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы. Руководство префектурой осуществляется на основе единоначалия. Префект несет персональную ответственность за реализацию префектурой установленных полномочий.

Пунктом 4.3.2 указанного постановления предусмотрено, что префект административного округа координирует и контролирует деятельность управ районов, расположенных на территории административного округа.

Таким образом, префект административного округа является высшим должностным лицом соответствующей префектуры, действует от имени префектуры, а ответственность за действия префекта в процессе и во исполнение служебных обязанностей и полномочий несет префектура как территориальный орган исполнительной власти города Москвы.

Управлением установлено, что путем издания поручения префекта от 10.10.2014 № 05-08-145/14 по переводу не менее 80% МКД от общего числа МКД в каждом из районов ВАО под управление ГБУ «Жилищник», Префектурой ВАО г. Москвы ограничена конкуренция на рынке управления МКД Восточного административного округа города Москвы в части предоставления конкретным хозяйствующим субъектам (ГБУ «Жилищник» соответствующих районов) преимуществ при ведении ими предпринимательской деятельности путем дачи указаний органам исполнительной власти, а также подведомственным организациям об инициации с целью смены управляющих организаций общих собраний собственников жилья.

Управление 07.08.2015 приняло решение о признании факта нарушения Префектурой ВАО г. Москвы (107076, г. Москва, Преображенская пл., д.9) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в действии по изданию поручения префекта от 10.10.2014 № 05-08-145/14, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке управления многоквартирными домами на территории Восточного административного округа города Москвы.

Решение Комиссии антимонопольного органа по делу № 1-15-967/77-15 в установленном законом порядке не оспорено.

В соответствии с п. 4.1 постановления Правительства Москвы № 157-ПП префектуру возглавляет префект административного округа, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы. Руководство префектурой осуществляется на основе единоначалия. Префект несет персональную ответственность за реализацию префектурой установленных полномочий.

Пунктом 4.3.2 указанного постановления предусмотрено, что префект административного округа координирует и контролирует деятельность управ районов, расположенных на территории административного округа.

В рамках проведения административного расследования установлено, что ______________________.

Таким образом, _________________________ были совершены действия, содержащие состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – г. Москва, территория Восточного административного округа.

Временем выявления административного правонарушения, является день вступления в силу решения комиссии Московского УФАС России по делу № 1-15-967/77-15, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 07.08.2015.

В соответствии с ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.9 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ____________________ ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 1-15-967/77-15, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 07.08.2015.

Вина __________________ состоит в издании поручения от 10.10.2014 № 05-08-145/14, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке управления многоквартирными домами на территории Восточного административного округа города Москвы.

Таким образом, _____________ был надлежащим образом уведомлен (определение от 23.10.2015 № ОК/42624) о возбуждении дела № 4-14.9-1057/77-15 об административном правонарушении и проведении административного расследования. По результатам административного расследования 25.01.2016, в присутствии представителя ________________.

Исходя из вешеизложенного, нет оснований полагать, что поручение префекта префекта Восточного административного округа города Москвы  носило рекомендательный характер.

При рассмотрении материалов дела об административном правонарушении установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.2 КоАП РФ, а именно исполнение предписания Московского УФАС от 24.08.2015 № ОК/33895, путем отмены поручения префектуры ВАО от 10.10.2014 05-08-145/14, которое привело к ограничению конкуренции на рынке управления многоквартирными домами на территории Восточного административного округа города Москвы. Обстоятельств отягчающих административную ответственность предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Руководствуясь ст. 23.48, 29.9, 29.10, на основании ст. 14.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать ____________________виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

  2. Назначить ____________, ввиду наличия смягчающих обстоятельств, административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей за совершение действий, нарушающих ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770601001

УФК МФ РФ по г. Москве (для Московского

УФАС России)

Банк получателя: Отделение 1 Москва

р/с 40101810800000010041

БИК 044583001 ОКТМО 45375000

КБК 161 1 16 0201001 6000 140

 

Назначение платежа: Административный штраф, зачисляемый в федеральный бюджет по делу № 4-14.9-1057/77-15

Документы свидетельствующие об уплате административного штрафа могут быть представлены в Московское УФАС России в течение трех дней с момента уплаты административного штрафа.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении установленного срока, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1, ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке, предусмотренном КоАП РФ, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны