Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об а... от 31 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об административном правонарушении по делу № 4-19.5-1094/77-16 «11» октября 2016 года г. Москва Заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев материалы дела № 4-19.5-1094/77-16 и протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица - генерального директора Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник «Царицыно» <...> по факту невыполнения предписания органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок при проведении открытых конкурсов на выполнение работ по обслуживанию и сохранению исторического природного ландшафта и объектов внешнего благоустройства на особо охраняемой природной территории ГБУК г. Москвы «ГМЗ «Царицыно» (Покровка, Пруды, Исторический парк, Левобережная территория, Дворцовая часть, Южная часть территории, Парадно-входная зона Орехово и Оранжерейные корпуса, Парадно-входная зона Царицыно) (Закупки № № 0373200153815000149, 0373200153815000152, 0373200153815000146, 0373200153815000151, 0373200153815000147, 0373200153815000153, 0373200153815000150, 0373200153815000148), а именно, предписания по делу № 2-57-11751/77-15 о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 16.12.2015, в присутствии <...>, а также представителя по доверенности <...>, УСТАНОВИЛ: По результатам рассмотрения Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Управления) 16.12.2015 жалобы Региональной общественной организации содействия защиты гражданских прав «Независимое содружество против коррупции» (далее — Заявитель) на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник «Царицыно» (далее — Заказчик, ГБУК «ГМЗ «Царицыно») при проведении открытых конкурсов на выполнение работ по обслуживанию и сохранению исторического природного ландшафта и объектов внешнего благоустройства на особо охраняемой природной территории ГБУК г. Москвы «ГМЗ «Царицыно» (Покровка, Пруды, Исторический парк, Левобережная территория, Дворцовая часть, Южная часть территории, Парадно-входная зона Орехово и Оранжерейные корпуса, Парадно-входная зона Царицыно) (Закупки №№ 0373200153815000149, 0373200153815000152, 1 0373200153815000146, 0373200153815000151, 0373200153815000147, 0373200153815000153, 0373200153815000150, 0373200153815000148) (далее - Конкурсы), вынесено решение по делу № 2-57-11751/77-15 о нарушении законодательства об осуществлении закупок. Вышеуказанным решением по делу № 2-57-11751/77-15 о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 16.12.2015 в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 6 ст. 31, ч. 5 ст. 24, ч. 8 ст. 32, п. 9 ч. 1 ст. 50, п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившееся в неверном выборе конкурентного способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В соответствии с решением по делу № 2-57-11751/77-15 о нарушении законодательства об осуществлении закупок, Заказчику выдано предписание по делу № 2-57-11751/77-15 об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок, в соответствии с которым Заказчику предписано аннулировать определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в форме открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по обслуживанию и сохранению исторического природного ландшафта и объектов внешнего благоустройства на особо охраняемой природной территории ГБУК г.Москвы «ГМЗ «Царицыно» (Парадно-входная зона Царицыно, Парадно-входная зона Орехово и Оранжерейные корпуса, Южная часть территории, Дворцовая часть, Левобережная территория, Исторический парк, Пруды, Покровка) в 2016 году (Закупки №№ 0373200153815000149, 0373200153815000152, 0373200153815000146, 0373200153815000151, 0373200153815000147, 0373200153815000153, 0373200153815000150, 0373200153815000148); Заказчику, Конкурсной комиссии Заказчика в срок до 20.01.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8 (495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru. В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В соответствии с ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении 2 допущенных нарушений, предусмотренного п. 2 ч. 22 ст. 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных ч. 22 ст. 99 настоящего Федерального закона. Согласно ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с п . 2 ч . 22 , п . 3 ч. 27 ст. 99 Закона о контрактной системе, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания. Согласно ч. 18 ст. 105 Закона о контрактной системе информация о жалобах, поданных в контрольные органы в сфере закупок, о решениях, принятых по результатам рассмотрения жалоб, включается в реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. В соответствии с требованием ч. 18 ст. 105 Закона о контрактной системе Управлением Федеральной антимонопольной службы по г. Москве 23.12.2015 на Официальном сайте в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний размещены решение и предписание по делу № 2-57-11751/77-15 о нарушении законодательства об осуществлении закупок. Вместе с тем, до 20.01.2016 подтверждения исполнения предписания в Московское УФАС России Заказчиком не представлено. В соответствии с информацией о закупках с реестровыми №№ 0373200153815000149, 0373200153815000152, 0373200153815000146, 0373200153815000151, 0373200153815000147, 0373200153815000153, 0373200153815000150, 0373200153815000148, опубликованной в свободном доступе в сети Интернет на официальном сайте для размещения информации об осуществлении закупок zakupki.gov.ru (далее — Официлальный сайт), в нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, выданное Комиссией Управления по делу № 2-57-11751/77-15 от 16.12.2015, Заказчиком не исполнено. Кроме того, вопреки предписанию антимонопольного органа об аннулировании рассматриваемых закупок в форме открытых конкурсов, 25.07.2016 в Единой информационной системе Заказчиком размещены государственные контракты №№ 149/16/К (заключен с ООО «Стройкапитал»), № 152/16/К5, (заключен с ЗАО «Артфлора»), № 146/16/К (заключен с ООО «Технология и автоматика»), № 151/16/К (заключен с ООО «Стройкапитал»), № 147/16/К (заключен с ООО «Стройкапитал»), № 153/16/К (заключен с ЗАО «Артфлора»), № 150/16/К (заключен с ООО «Стройкапитал»), № 148/16/К (заключен с ООО «Технология и автоматика») от 22.12.2015 на выполнение работ по обслуживанию и сохранению исторического природного ландшафта и объектов внешнего благоустройства на особо охраняемой природной территории ГБУК г. Москвы «ГМЗ «Царицыно». Таким образом, Заказчиком, в нарушение требований п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе не было исполнено законное предписание 3 антимонопольного органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок об аннулировании рассматриваемых закупок в форме открытых конкурсов, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях. Приказом руководителя Департамента культуры города Москвы № 104/к от 26.02.2015 <...> назначена на должность генерального директора ГБУК «ГМЗ «Царицыно». Государственные контракты №№ 149/16/К, № 152/16/К5, № 146/16/К, № 151/16/К, № 147/16/К, № 153/16/К, № 150/16/К, № 148/16/К от 22.12.2015. от 22.12.2015 подписаны генеральным директором ГБУК «ГМЗ «Царицыно» <...>. Таким образом, действия должностного лица - генерального директора ГБУК «ГМЗ «Царицыно» <...> нарушают п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, образуя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ. Согласно ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с п. 2 ч. 22, п. 3 ч. 27 настоящей статьи предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Административное правонарушение совершено в результате невыполнения должностным лицом заказчика законного предписания органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок. Административное правонарушение совершено по месту невыполнения должностным лицом заказчика в установленный срок до 20.01.2016 предписания 4 по делу № 2-57-11751/77-15 от 16.12.2015 об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок - г. Москва, ул. Дольская, д. 1. Время совершения административного правонарушения — день, следующий за днем предельного срока исполнения обязанности по выполнению предписания по делу № 2-57-11751/77-15 от 16.12.2015 об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок — 21.01.2016. Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению <...> требований, установленных п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность <...>, не установлены. В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Виновные действия должностного лица государственного заказчика состоят в ненадлежащем исполнением своих служебных обязанностей, что привело к невыполнению законного предписания органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, товаров, работ, услуг. Вина должностного лица - генерального директора Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Государственный историко- архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник «Царицыно» <...>в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ, доказана. Руководствуясь ст. 2.4, ч. 7 ст. 19.5, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: 1. Признать должностное лицо - генерального директора Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Государственный историко- архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник «Царицыно» <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ. 2. Назначить должностному лицу - генеральному директору Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник «Царицыно» <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000,00 (пятидесяти тысяч рублей 00 копеек) руб. в соответствии с санкцией ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: 5 Получатель: УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890) ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001 Банк получателя: Отделение 1 Москва р/с 40101810800000010041 БИК 044583001 ОКТМО: 45375000 КБК 161 1 16 33020 02 6000140 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 4-19.5-1094/77-16 об административном правонарушении В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу- исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер <...> постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было 6 обжаловано или опротестовано. Приложение: квитанция на 1 листе Заместитель руководителя <...> 7

Связанные организации

Связанные организации не указаны