Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об ад... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания об административном
правонарушении по делу № 4-19.5-1114/77-15
«03» декабря 2015 года г. Москва
Заместитель руководителя Московского УФАС России «...», рассмотрев
материалы дела № 4-19.5-1114/77-15 и протокол об административном
правонарушении в отношении должностного лица - начальника отдела
юридического сопровождения размещения государственного заказа юридического
управления Государственного казенного учреждения города Москвы «Центр
организации дорожного движения Правительства Москвы» «...» по факту
невыполнения должностным лицом заказчика законного предписания органа,
уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, товаров, работ,
услуг при проведении открытых конкурсов на право заключения
государственных контрактов на выполнение работ по устранению последствий
физико-механического и климатического воздействия на технические средства
организации дорожного движения после осенне-зимнего периода
эксплуатации (Закупки № 0373200001615000043; 0373200001615000042;
0373200001615000041; 0373200001615000040; 0373200001615000039), что
установлено решением по делу № 2-17-4139/77-15 о нарушении законодательства
об осуществлении закупок от 28.05.2015, в присутствии «...»,
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения Комиссией Управления Федеральной
антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее –
Комиссия Управления) 17 апреля 2015 года жалобы ООО «Дельта-М» (далее -
Заявитель) на действия государственного заказчика - Государственного казенного
учреждения города Москвы «Центр организации дорожного движения
Правительства Москвы» (далее — Заказчик, ГКУ «ЦОДД») при проведении
открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов на
выполнение работ по устранению последствий физико-механического и
климатического воздействия на технические средства организации дорожного
движения после осенне-зимнего периода эксплуатации (Закупки
№ 0373200001615000043; 0373200001615000042; 0373200001615000041;
0373200001615000040; 0373200001615000039) (далее - Конкурсы), вынесено
решение по делу № 2-57-2992/77-15 о нарушении законодательства об
осуществлении закупок от 17.04.2015.
Вышеуказанным решением по делу № 2-57-2992/77-15 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок от 17.04.2015 в действиях Заказчика
установлено нарушение ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 48, ч. 2 ст. 59 Федерального закона от
05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 06.04.2015) «О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
выразившееся в неверном выборе конкурентного способа определения
1
поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с решением по делу № 2-57-2992/77-15 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок от 17.04.2015, Заказчику выдано
предписание по делу № 2-57-2992/77-15 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок, в соответствии с которым Заказчику
предписано аннулировать закупки в форме открытых конкурсов на право
заключения государственных контрактов на выполнение работ по устранению
последствий физико-механического и климатического воздействия на
технические средства организации дорожного движения после осенне-зимнего
периода эксплуатации (Закупки № 0373200001615000043; 0373200001615000042;
0373200001615000041; 0373200001615000040; 0373200001615000039); в срок до
31.05.2015 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения
настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8 (495)
607-42-92) или электронной почте по адресу: to77@fas.gov.ru.
В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и Приказом
Московского УФАС России № 42 от 19.02.2015, Московским УФАС России
проведена внеплановая проверка соблюдения Заказчиком законодательства
Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг при исполнении
предписания Московского УФАС России от 17.04.2015 по делу № 2-57-2992/77-
15, выданного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Дельта-М» при
проведении открытых конкурсов: реестровые №№ 0373200001615000039,
0373200001615000040, 0373200001615000041, 0373200001615000042,
0373200001615000043.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении
в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и
внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия
(бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения,
специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии
по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и
иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок
контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения
предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством
Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков
(подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе предписание об
устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных
нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное
в соответствии с п. 2 ч. 22, п. 3 ч. 27 ст. 99 Закона о контрактной системе, должно
содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо,
получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения.
Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
В соответствии с ч. 24 ст. 99 Закона о контрактной системе в течение трех
рабочих дней с даты выдачи предписания в соответствии с пунктом 2 части 22,
пунктом 3 части 27 ст. 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в
сфере закупок обязан разместить это предписание в единой информационной
2
системе.
В соответствии с ч. 18 ст. 105 Закона о контрактной системе информация
о жалобах, поданных в контрольные органы в сфере закупок, о решениях,
принятых по результатам рассмотрения жалоб, включается в реестр жалоб,
плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных
предписаний.
В соответствии с требованием ч. 24 ст. 99, ч. 18 ст. 105 Закона о контрактной
системе Управлением 22.04.2015 на Официальном сайте в реестре жалоб
размещены решение по делу № 2-57-2992/77-15 о нарушении законодательства об
осуществлении закупок и предписание по делу № 2-57-2992/77-15 об устранении
нарушений законодательства об осуществлении закупок от 17.04.2015.
По результатам проведения внеплановой проверки соблюдения Заказчиком
законодательства Российской Федерации в сфере закупок Комиссией Управления
установлено, что в соответствии с информацией о закупках с реестровыми
№№ 0373200001615000039, 0373200001615000040, 0373200001615000041,
0373200001615000042, 0373200001615000043, опубликованной в свободном
доступе в сети Интернет на официальном сайте для размещения информации об
осуществлении закупок zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт), в нарушение
п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, предписание об устранении
нарушений Закона о контрактной системе, выданное Комиссией Управления по
делу № 2-57-2992/77-15 от 17.04.2015, Заказчиком не исполнено.
Неисполнение Заказчиком предписания по делу № 2-57-2992/77-15 от
17.04.2015 выразилось в отсутствии на официальном сайте сведений об
аннулировании закупок в форме открытых конкурсов реестровые
№№ 0373200001615000039, 0373200001615000040, 0373200001615000041,
0373200001615000042, 0373200001615000043.
Кроме того, вопреки предписанию антимонопольного органа об
аннулировании рассматриваемых закупок в форме открытых конкурсов, Заказчиком
05.05.2015 по итогам указанных открытых конкурсов заключены
государственные контракты № 039/15, № 040/15, № 041/15, № 042/15, № 043/15
на выполнение работ по устранению последствий физико-механического и
климатического воздействия на технические средства организации дорожного
движения после осенне-зимнего периода эксплуатации.
В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) невыполнение
должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа,
должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по
осуществлению закупок, оператором электронной площадки,
специализированной организацией в установленный срок законного
предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в
сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных
лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Таким образом, Заказчиком, в нарушение требований п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона
о контрактной системе, не было исполнено законное предписание органа,
уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок об аннулировании
3
закупок в форме открытых конкурсов на право заключения государственных
контрактов на выполнение работ по устранению последствий физико-
механического и климатического воздействия на технические средства
организации дорожного движения после осенне-зимнего периода эксплуатации
(Закупки № 0373200001615000043; 0373200001615000042; 0373200001615000041;
0373200001615000040; 0373200001615000039).
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в
связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции
в государственных и муниципальных организациях.
Приказом заместителя руководителя ГКУ «ЦОДД» № 456 л/с от 03.07.2014
«...» назначен на должность начальника отдела юридического сопровождения
размещения государственного заказа юридического управления ГКУ «ЦОДД».
Согласно представленному ГКУ «ЦОДД» ответу на запрос
Московского УФАС России о предоставлении информации, должностным лицом,
ответственным за выполнение в установленный срок предписания Московского
УФАС России по делу № 2-57-2992/77-15 от 17.04.2015 об устранении
нарушений законодательства об осуществлении закупок является начальник
отдела юридического сопровождения размещения государственного заказа
юридического управления ГКУ «ЦОДД» «...».
Приказом руководителя ГКУ ЦОДД № 456 л/с от 03.07.2014 «...» назначен на
должность начальника отдела юридического сопровождения размещения
государственного заказа юридического управления ГКУ ЦОДД.
Кроме того, государственные контракты № 039/15, № 040/15, № 041/15,
№ 042/15, № 043/15 на выполнение работ по устранению последствий физико-
механического и климатического воздействия на технические средства
организации дорожного движения после осенне-зимнего периода эксплуатации.
от 05.05.2015 подписаны начальником отдела юридического сопровождения
размещения государственного заказа юридического управления Государственного
казенного учреждения города Москвы «Центр организации дорожного движения
Правительства Москвы» «...».
При составлении протокола об административном правонарушении по
настоящему делу «...» указал на невозможность выполнения предписания
антимонопольного органа по делу № 2-57-2992/77-15 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок от 17.04.2015 в установленный срок в
связи с получением ГКУ «ЦОДД» названного предписания уже после заключения
вышеуказанных государственных контрактов №№ 039/15, 040/15, 041/15, 042/15,
043/15 от 05.05.2015.
Вместе с тем, учитывая присутствие представителей ГКУ «ЦОДД»
17.04.2015 на рассмотрении жалобы ООО «Дельта-М» и оглашении
резолютивных частей решения и предписания по делу № 2-57-2992/77-15, а также
размещение Московским УФАС России 22.04.2015 на Официальном сайте в
реестре жалоб данных решения и предписания, доводы «...» признаются
4
несостоятельными и оцениваются должностным лицом административного
органа критически, так как заказчик знал о факте выдачи предписания и
необходимости выполнения законного предписания органа, уполномоченного на
осуществление контроля в сфере закупок.
С учетом изложенного, приведенные в объяснениях доводы не
могут служить основанием для вывода об отсутствии в действиях «...» вменяемого
нарушения законодательства о контрактной системе и, как следствие, состава
административного правонарушения, ответственность за которое
предусмотрена ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ.
Таким образом, действия должностного лица - начальника отдела
юридического сопровождения размещения государственного заказа юридического
управления ГКУ «ЦОДД» «...», нарушают
п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, образуя состав административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 19.5 КоАП
РФ.
Административное правонарушение совершено в результате невыполнения
должностным лицом заказчика законного предписания органа, уполномоченного
на осуществление контроля в сфере закупок, товаров, работ, услуг.
Административное правонарушение совершено по месту невыполнения в
установленный срок до 31.05.2015 предписания по делу № 2-57-2992/77-15 от
17.04.2015 об устранении нарушений законодательства об осуществлении
закупок — г. Москва, ул. Золоторожский вал, д. 4, стр. 2.
Время совершения административного правонарушения — дата заключения
государственных контрактов №№ 039/15, 040/15, 041/15, 042/15, 043/15 от
05.05.2015 на выполнение работ по устранению последствий физико-
механического и климатического воздействия на технические средства
организации дорожного движения после осенне-зимнего периода эксплуатации -
05.05.2015.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению
«...» требований, установленных п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе
Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность «...», не
установлены.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением
признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или
юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов
Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность.
Виновные действия должностного лица государственного заказчика состоят
в ненадлежащем исполнением своих служебных обязанностей, что привело к
невыполнению законного предписания органа, уполномоченного на осуществление
контроля в сфере закупок, товаров, работ, услуг.
Вина должностного лица - начальника отдела юридического сопровождения
размещения государственного заказа юридического управления ГКУ «ЦОДД»
5
«...» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст.
19.5 КоАП РФ, доказана.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 7 ст. 19.5, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - начальника отдела юридического
сопровождения размещения государственного заказа юридического управления
Государственного казенного учреждения города Москвы «Центр организации
дорожного движения Правительства Москвы» «...» виновным в совершении
административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу - начальнику отдела юридического
сопровождения размещения государственного заказа юридического управления
Государственного казенного учреждения города Москвы «Центр организации
дорожного движения Правительства Москвы» «...» административное наказание в
виде административного штрафа в размере 50 000,00 (пятидесяти тысяч рублей 00
копеек) руб.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания
(штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк получателя: Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 33020 02 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-19.5-1114/77-15
об административном правонарушении
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее
60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу
либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в
части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
6
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного
штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере
суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить
по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у
Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС
России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП
России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд
в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
Заместитель руководителя «...»
7

Связанные организации

Связанные организации не указаны