Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об ад... от 17 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания об административном
правонарушении по делу № 4-19.5-1279/77-17
«20» октября 2017 года г. Москва
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве <...>, рассмотрев материалы дела № 4-19.5-1279/77-17 и
протокол об административном правонарушении от 05.10.2017 в отношении
должностного лица - начальника отдела муниципальных закупок и имущества
Администрации поселения Воскресенское <...> по факту невыполнения
предписаний органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок,
при проведении электронного аукциона на право заключения государственного
контракта на выполнение работ по содержанию внутриквартальных дорог (в т.ч.
механизированная и ручная уборка), объектов благоустройства, объектов
озеленения на территории поселения Воскресенское в 2017 году (для субъектов
малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих
организаций) (закупка №0148300008216000059), а именно, предписаний
Московского УФАС России по делам № 2-57-755/77-17 (исх. от 06.02.2017
№ 10/6014) и № 2-17-1934/77-17 (исх. от 20.03.2017 № 11/12635) об устранении
нарушений законодательства об осуществлении закупок, в отсутствие <...>,
надлежащим образом уведомленной о дате, месте и времени составления протокола
об административном правонарушении, в присутствии защитника <...> по
доверенности от 28.09.2017 б/н,
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения Комиссией Управления Федеральной
антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее
- Комиссия Управления) жалобы ООО «Леонс» (далее - Заявитель) на действия
государственного заказчика - Администрации поселения Воскресенское (далее -
Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения
государственного контракта на выполнение работ по содержанию
внутриквартальных дорог (в т.ч. механизированная и ручная уборка), объектов
благоустройства, объектов озеленения на территории поселения Воскресенское в
2017 году (для субъектов малого предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций) (далее - Аукцион), 25.01.2017
вынесено решение по делу № 2-57-755/77-17 о нарушении ч. 7 ст. 69 Федерального
закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -
Закон о контрактной системе).
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении
в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и
2
внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия
(бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения,
специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии
по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и
иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок
контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения
предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством
Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков
(подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе предписание об
устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных
нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в
соответствии с п. 2 ч. 22, п. 3 ч. 27 ст. 99 Закона о контрактной системе, должно
содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо,
получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не
может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
В соответствии с решением № 2-57-755/77-17 Заказчику выдано обязательное
для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены
протокола подведения итогов и назначения новой даты рассмотрения вторых частей
заявок на участие в Аукционе, а также осуществления дальнейшего проведения
процедуры в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации
об осуществлении закупок и с учетом решения от 25.01.2017 по делу № 2-57-755/77-
17.
В соответствии с вышеуказанным предписанием Заказчику в срок до
05.03.2017 необходимо было представить в Московское УФАС России
подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по
факсимильной связи (8(495)607-42-92) или электронной почте по адресу:
to77@fas.gov.ru.
В соответствии с ч. 18 ст. 105 Закона о контрактной системе информация о
жалобах, поданных в контрольные органы в сфере закупок, о решениях, принятых
по результатам рассмотрения жалоб, включается в реестр жалоб, плановых и
внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний.
В соответствии с требованием ч. 18 ст. 105 Закона о контрактной системе
Московским УФАС России 07.02.2017 на официальном сайте для размещения
информации об осуществлении закупок zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) в
реестре жалоб размещены решение по делу № 2-57-755/77-17 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок и предписание по делу № 2-57-
755/77-17 об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от
25.01.2017.
10.03.2017 Комиссией Управления проведена внеплановая проверка по делу
№ 2-17-1934/77-17, по результатам которой установлено, что Заказчик не исполнил в
установленные предписанием по делу № 2-57-755/77-17 сроки требования об
устранении нарушений Закона о контрактной системе, а именно, Заказчиком не
3
осуществлено дальнейшее проведение процедуры, не направлен проект
государственного контракта победителю, в связи с чем Заказчику было выдано
обязательное для исполнения предписание по делу № 2-17-1934/77-17.
В соответствии с вышеуказанным предписанием Заказчику надлежало
завершить процедуру осуществления Аукциона в соответствии с мотивировочной
частью решения от 10.03.2017 по делу № 2-17-1934/77-17 и положениями ст. 34 и
ст. 70 Закона о контрактной системе и в срок до 30.04.2017 представить в
Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в
письменном виде, а также по факсимильной связи (8(495)607-42-92) или
электронной почте по адресу: to77@fas.gov.ru.
12.05.2017 Комиссией Управления по результатам внеплановой проверки
вынесено решение по делу № 77-Х-323/17 и установлено, что в нарушение п. 2 ч. 22
ст. 99 Закона о контрактной системе, предписание об устранении нарушений Закона
о контрактной системе от 10.03.2017 по делу № 2-17-1934/17 в установленный срок
Заказчиком не исполнено.
Должностным лицом Московского УФАС России установлено, что согласно
сведениям Официального сайта протокол подведения итогов от 17.01.2017
№ 0148300008216000059-4 отменен 28.04.2017, а новое рассмотрение вторых частей
заявок на участие в Аукционе состоялось лишь 11.05.2017.
Таким образом, по состоянию на дату проведения Комиссией Управления
внеплановой проверки 12.05.2017, процедура осуществления Аукциона Заказчиком
не завершена.
Таким образом, Заказчиком не были исполнены предписания контрольного
органа от 10.03.2017 по делу № 2-17-1934/77-17 и от 25.01.2017 по делу
№ 2-57-755/77-17, что нарушает п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе и
образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 7 ст. 19.5
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -
КоАП РФ).
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в
связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ:
– под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо,
постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями
осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в
установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении
лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в
государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и
муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской
Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации;
– лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению
4
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие
административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29 - 7.32 Кодекса, несут
административную ответственность как должностные лица.
Согласно документам, представленным Администрацией поселения
Воскресенское (вх. от 05.09.2017 № 42835-ЭП/17), должностным лицом,
ответственным за нарушение Администрацией поселения Воскресенское
требований п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, является начальник
отдела муниципальных закупок и имущества Администрации пос. Воскресенское
<...>.
Согласно распоряжению главы поселения Воскресенское от 27.12.2012
№ 18-р/л «О переводе работника на другую работу» <...> состоит в должности
начальника отдела муниципального заказа и имущества.
Согласно распоряжению заместителя главы Администрации пос.
Воскресенское от 05.06.2014 № 176-р/о «О мероприятиях по переименованию
структурного подразделения администрации» отдел муниципального заказа и
имущества переименован в отдел муниципальных закупок и имущества.
Согласно п. 3.16 должностной инструкции начальника отдела муниципальных
закупок и имущества Администрации пос. Воскресенское, утвержденной
распоряжением Администрации пос. Воскресенское от 08.06.2015 № 320-р/о,
начальник отдела муниципальных закупок и имущества обязан организовывать
работу по качественному осуществлению закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения муниципальных нужд. В соответствии с п. 3.18 указанной должностной
инструкцией начальник отдела обязан взаимодействовать с государственными
органами и муниципальными службами по вопросам, относящимся к компетенции
начальника отдела по данной должностной инструкции.
В соответствии с п. 5.2.1 положения об отделе муниципальных закупок и
имущества Администрации пос. Воскресенское, утвержденного распоряжением
Администрации пос. Воскресенское от 08.06.2015 № 320-р/о (далее - Положение об
отделе), начальник отдела осуществляет организацию работы по всем
направлениям деятельности отдела, обеспечивает выполнение стоящих перед ним
задач. Согласно п. 5.2.2 Положения об отделе, начальник отдела определяет
функции и распределяет обязанности между работниками отдела в пределах
утвержденных на них должностных инструкций. Согласно п. 5.2.9 Положения об
отделе, начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на отдел задач и функций.
При составлении протокола защитником <...> были представлены
письменные объяснения, согласно которым Заказчиком 29.05.2017 заключен
контракт с победителем Аукциона, из чего, по мнению защитника <...>, следует, что
Заказчиком исполнены предписания контрольного органа. В свою очередь,
вменение неисполнения предписания по делу № 2-57-755/77-17 защитник <...>
считает необоснованным, поскольку решение и предписание по указанному делу
обжаловались Заказчиком в Арбитражном суде по г. Москве в рамках дела А40-
5
24327/2017, в связи с чем исполнение предписания в указанный срок не
представлялось возможным. Более того, постановление суда апелляционной
инстанции по указанному делу на момент возбуждения и рассмотрения настоящего
дела не имело юридической силы, в связи с чем у Заказчика даже формально
отсутствовала обязанность исполнить предписание по делу № 2-57-755/77-17.
Должностное лицо административного органа оценивает заявленные доводы
как несостоятельные в связи со следующим.
Обосновывая невозможность исполнения Заказчиком предписания по делу
№ 2-57-755/77-17, защитник <...> руководствуется п. 2 ст. 52 Федерального закона от
26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите
конкуренции), в связи с подачей заявления в суд об обжаловании решения и
предписания Московского УФАС России.
Согласно п. 2 ст. 52 Закона о защите конкуренции, в случае принятия
заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда
исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня
вступления решения арбитражного суда в законную силу.
Вместе с тем, факт обращения 08.02.2017 Заказчика в суд с заявлением об
оспаривании решения и предписания по делу № 2-57-755/77-17 не свидетельствует об
отсутствии в действиях последнего события административного правонарушения.
Более того, вышеизложенные выводы защитника <...> относительно
приостановления действия предписания по делу № 2-57-755/77-17 от 25.01.2017, в
связи с подачей заявления в суд об обжаловании названных решения и предписания
основаны на неправильном толковании норм материального права и не
соответствуют действительности.
Согласно ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по
результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном
порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
При этом само по себе оспаривание в судебном порядке ненормативных
правовых актов административного органа, выданных в рамках Закона о
контрактной системе, действие этих актов не приостанавливает.
Исходя из ч. 3 ст. 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации, по ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить
действие оспариваемого акта, решения.
Таким образом, действие оспариваемых Заказчиком решения и
предписания Московского УФАС России по делу № 2-57-755/77-17 от 25.01.2017,
могло быть приостановлено лишь соответствующим определением
Арбитражного суда г. Москвы.
Между тем, в рассматриваемом случае определением Арбитражного суда
г. Москвы от 12.02.2017 заявленное Заказчиком ходатайство о принятии
обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания по делу
№ 2-57-735/77-16 отклонено. А постановлением Девятого арбитражного
апелляционного суда от 19.04.2017 указанное определение оставлено без изменения.
6
В силу п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе предписание об
устранении нарушений законодательства о контрактной системе, выданное
контрольным органом, является обязательным для исполнения Заказчиком.
В соответствии с ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе в случае
поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с п. 2 ч. 22, п. 3
ч. 27 ст. 99 Закона о контрактной системе предписания контрольный орган в сфере
закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры
ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обязательность исполнения предписания обеспечена императивностью
нормы Закона о контрактной системе, а также предусмотренным за неисполнение
нормы административным наказанием.
Предписание контрольного органа в сфере закупок имеет
правовосстановительную функцию, и его основное назначение заключается в
восстановлении и защите прав подателя жалобы, а также, при необходимости,
неопределенного круга лиц, чьи права и законные интересы могли быть нарушены
действиями лица, которому соответствующее предписание выдано. В этой связи сроки,
устанавливаемые антимонопольным органом для исполнения соответствующего
предписания, должны, с одной стороны, обеспечить лицу, которому оно выдано,
возможность для его исполнения, а с другой - обеспечить восстановление нарушенных
прав и законных интересов подателя жалобы в максимально короткий срок.
Таким образом, действия должностного лица - начальника отдела
муниципальных закупок и имущества Администрации пос. Воскресенское
<...>, выразившиеся в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей
и необеспечении должного контроля за соблюдением предписаний контрольного
органа в сфере закупок, нарушают п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе и
образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое
предусмотрена ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом
заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом
уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок,
оператором электронной площадки, специализированной организацией в
установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на
осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в
частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на
должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот
тысяч рублей.
Административное правонарушение совершено в результате невыполнения
должностным лицом заказчика законного предписания органа, уполномоченного на
осуществление контроля в сфере закупок, товаров, работ, услуг.
Административное правонарушение совершено по месту невыполнения в
установленный срок предписаний от 25.01.2017 по делу № 2-57-755/77-17 и
от 10.03.2017 по делу № 2-17-1934/77-17 об устранении нарушений законодательства
об осуществлении закупок - г. Москва, п. Воскресенское, пос. Воскресенское,
7
д. 28А. Временем совершения административного правонарушения является день,
следующий за днем предельного срока исполнения обязанности по выполнению
предписания, выданного органом, уполномоченным на осуществление контроля в
сфере закупок. Днем, следующим за днем предельного срока исполнения обязанности
по выполнению предписания от 25.01.2017 по делу № 2-57-755/77-17 об устранении
нарушений законодательства об осуществлении закупок является 06.03.2017,
от 10.03.2017 по делу № 2-17-1934/77-17 - 01.05.2017.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением
признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или
юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов
Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность.
Виновные действия должностного лица - начальника отдела муниципальных
закупок и имущества Администрации пос. Воскресенское <...> состоят в
ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей и не обеспечении
должного контроля за соблюдением предписаний антимонопольного органа от
25.01.2017 по делу № 2-57-755/77-17, от 10.03.2017 по делу № 2-17-1934/77-17.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению <...>
требований, установленных п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, при
рассмотрении дела не установлены.
Вина должностного лица - начальника отдела муниципальных закупок и
имущества Администрации пос. Воскресенское <...> в совершении
административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ,
доказана.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность <...>,
не установлены.
Таким образом, штраф подлежащий взысканию, определяется в размере
50 000,00 руб.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 7 ст. 19.5, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - начальника отдела муниципальных
закупок и имущества Администрации пос. Воскресенское <...> виновной в
совершении административного правонарушения, ответственность за которое
предусмотрена ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу - начальнику отдела муниципальных
закупок и имущества Администрации пос. Воскресенское <...> административное
наказание в виде административного штрафа в размере
50 000,00 (Пятидесяти тысяч рублей 00 копеек) руб.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа
8
подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60
дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо
со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания
(штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк
получателя:
ГУ Банка России по ЦФО
р/с 40101810045250010041
БИК 044525000
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 33020 026000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-19.5-1279/77-17
об административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате
административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1
или 1.1 настоящей ст., судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление,
направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 настоящей
ст., в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с
отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в
порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок
влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не
уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по
электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское
УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в
ФССП России.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по
делу об административном правонарушении может быть обжаловано в
вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение
10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
9
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном
правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного
для обжалования постановления по делу об административном правонарушении,
если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе.
Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны