Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об а... от 2 декабря 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания об административном
правонарушении по делу № 4-19.5-1350/77-16
«08» ноября 2016 года г. Москва
Заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев
протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.5-
1350/77-16, в отношении должностного лица — руководителя контрактной
службы Государственного казенного учреждения «Дирекция Департамента
природопользования и охраны окружающей среды города Москвы» <...> по
факту невыполнения предписания органа, уполномоченного на осуществление
контроля в сфере закупок, при проведении электронного аукциона на право
заключения государственного контракта на посадку саженцев древесно-
кустарниковой растительности на объектах озеленения 3-й категории города
Москвы по заявкам жителей на портале «Активный гражданин» (весенний
период) (закупка № 0173200001416000125), а именно, предписаний по делам
№ 2-57-4160/77-16, № 2-57-5234/77-15 и № 2-57-7682/77-16 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок от 10.05.2016, 30.05.2016 и
20.07.2016 соответственно, в отсутствие <...>, надлежащим образом
уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном
правонарушении, в присутствии защитника <...> по доверенности
№ 2305-П-251/16 от 20.10.2016,
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения Комиссией Управления Федеральной
антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее –
Комиссия Управления) 10.05.2016 жалобы ЗАО «Международная корпорация
«АТОН» (далее — Заявитель) на действия государственного заказчика —
Государственного казенного учреждения «Дирекция Департамента
природопользования и охраны окружающей среды города Москвы» (далее —
Заказчик, ГКУ «Дирекция Мосприроды») при проведении электронного аукциона
на право заключения государственного контракта посадку саженцев древесно-
кустарниковой растительности на объектах озеленения 3-й категории города Москвы
по заявкам жителей на портале «Активный гражданин» (весенний период) (закупка
№ 0173200001416000125) (далее — Аукцион), вынесено решение по делу
№ 2-57-4160/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
При проведении вышеуказанного аукциона Заявителем подавались еще
жалобы в антимонопольный орган на действия Заказчика, по результатам
рассмотрения которых вынесены решения по делу № 2-57-5234/77-16 о
нарушении законодательства об осуществлении закупок от 30.05.2016 и по делу
№ 2-57-7682/77-16 от 20.07.2016.
Вышеуказанными решениями по делам № 2-57-4160/77-16, № 2-57-
5234/77-15 и № 2-57-7682/77-16 о нарушении законодательства об
1
осуществлении закупок в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 11
ст. 31, ч. 6.1 ст. 66, ч. 2 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от
05.04.2016) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о
контрактной системе), выразившиеся в неправомерном отстранении Заявителя
от участия в электронном аукционе на моменте заключения государственного
контракта, а также в неосуществлении процедуры заключения государственного
контракта с победителем электронного аукциона, а именно не направлены
участнику закупки для подписания проекты государственного контракта.
В соответствии с решениями по делам № 2-57-4160/77-16,
№ 2-57-5234/77-15 и № 2-57-7682/77-16 о нарушении законодательства об
осуществлении закупок, Заказчику выданы предписания по делам
№ 2-57-4160/77-16, № 2-57-5234/77-15 и № 2-57-7682/77-16 об устранении
нарушений законодательства об осуществлении закупок, в соответствии с
которым Заказчику предписано завершить процедуру осуществления закупки
(закупка № 0173200001416000125) в соответствии с мотивировочной частью
вышеуказанных решений от 10.05.2016 по делу № 2-57-4160/77-16, от 30.05.2016
по делу № 2-57-5234/77-16, от 20.07.2016 по делу № 2-57-7682/77-16 и
положениями ст. 34 и ст. 70 Закона о контрактной системе; в срок до 30.06.2016,
08.07.2016, 12.08.2016 соответственно представить в Московское УФАС России
подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по
факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу:
predpisanie44fz@fas.gov.ru.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при
выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок
плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы
на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного
учреждения, специализированной организации, оператора электронной
площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной
системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать
обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в
соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об
аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе предписание об
устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных
нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное
в соответствии с п. 2 ч. 22, п. 3 ч. 27 ст. 99 Закона о контрактной системе, должно
содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо,
получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения.
Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
В соответствии с ч. 18 ст. 105 Закона о контрактной системе информация о
жалобах, поданных в контрольные органы в сфере закупок, о решениях, при-
нятых по результатам рассмотрения жалоб, включается в реестр жалоб, пла-
новых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных пред-
писаний.
2
В соответствии с требованием ч. 18 ст. 105 Закона о контрактной системе
Управлением 25.05.2016 в сети Интернет на официальном сайте для размещения
информации об осуществлении закупок zakupki.gov.ru (далее — Официальный
сайт) в реестре жалоб размещены решение по делу № 2-57-4160/77-16 о
нарушении законодательства об осуществлении закупок и предписание по делу
№ 2-57-4160/77-16 об устранении нарушений законодательства об осуществлении
закупок от 10.05.2016; 21.06.2016 размещены решение по делу № 2-57-5234/77-16
о нарушении законодательства об осуществлении закупок и предписание по
делу № 2-57-5234/77-16 об устранении нарушений законодательства об
осуществлении закупок от 30.05.2016; 25.07.2016 размещены решение по делу №
2-57-7682/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок и
предписание по делу № 2-57-7682/77-16 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок от 20.07.2016.
Должностным лицом Московского УФАС России установлено, что в
соответствии с информацией о закупке с реестровым № 0173200001416000125,
опубликованной в свободном доступе на Официальном сайте, в нарушение п. 2
ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, предписания об устранении нарушений
Закона о контрактной системе, выданные Комиссией Управления по делам
№ 2-57-4160/77-16, № 2-57-5234/77-16 и № 2-57-7682/77-16 от 10.05.2016,
30.05.2016 и 20.07.2016 соответственно, Заказчиком не исполнены.
Неисполнение Заказчиком вышеуказанных предписаний по делам
№ 2-57-4160/77-16, № 2-57-5234/77-16 и № 2-57-7682/77-16 выразилось в отказе
от заключения государственного контракта с участником закупки на основании
предоставления участниками закупки в составе заявок недостоверных сведений
о товарах, применяемых при выполнении работ на этапе заключения
государственного контракта, что нарушает положения ч. 11 ст. 31, ч. 6.1 ст. 66
Закона о контрактной системе.
Кроме того, вопреки предписаниям антимонопольного органа о
завершении процедуры осуществления закупки (закупка
№ 0173200001416000125) в соответствии с мотивировочной частью
вышеуказанных решений от 10.05.2016 по делу № 2-57-4160/77-16, от 30.05.2016
по делу № 2-57-5234/77-16, от 20.07.2016 по делу № 2-57-7682/77-16 и
положениями ст. 34 и ст. 70 Закона о контрактной системе Заказчиком заключен
государственный контракт № ВР-4/16 от 20.05.2016 на выполнение работ по
посадке саженцев древесно-кустарниковой растительности на объектах 3-й
категории города Москвы по заявкам жителей на портале «Активный
гражданин» (весенний период). Согласно письму Главного контрольного
управления города Москвы (вх. № 42202 от 05.10.2016) вышеуказанный
государственный контракт заключен с нарушением требований ч. 5 ст. 24, п. 9
ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. В связи с чем, ответственное за
заключение указанного контракта должностное лицо Заказчика подвергнуто
административной ответственности в соответствии с ч. 2 ст. 7.29 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях (далее —
КоАП РФ).
Из вышеуказанного следует, что Заказчиком вопреки выданному
предписанию об устранении нарушения законодательства об осуществлении
3
закупок от 10.05.2016 по делу № 2-57-4160/77-16 был неправомерно заключен
контракт с единственным поставщиком от 20.05.2016. Более того, из действий
Заказчика, выразившихся в последующих отказах от заключения государственного
контракта со всеми участниками Аукциона по основаниям, впоследствии
признанным Комиссией Управления неправомерными, следует систематическое
отрицание Заказчика завершить закупку в соответствии с требованиями Закона о
контрактной системе, как на это неоднократно указывалось Комиссией
управления.
Таким образом, Заказчиком, в нарушение требований п. 2 ч. 22 ст. 99
Закона о контрактной системе, не были исполнены законные предписания
органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, о
завершении процедуры осуществления закупки (закупка
№ 0173200001416000125) в соответствии с мотивировочной частью решений от
10.05.2016 по делу № 2-57-4160/77-16, от 30.05.2016 по делу №2-57-5234/77-16,
от 20.07.2016 по делу № 2-57-7682/77-16 и положениями ст. 34 и ст. 70 Закона о
контрактной системе, что образует состав административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения
в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные
функции в государственных и муниципальных организациях.
Приказом директора ГКУ «Дирекция Мосприроды» № 126 л/с от
27.05.2016 <...> назначен на должность заместителя директора — руководителя
контрактной службы.
Согласно представленному ГКУ «Дирекция Мосприроды» ответу на
запрос Московского УФАС России о предоставлении информации, должностным
лицом, ответственным за выполнение в установленный срок предписаний
Московского УФАС России по делам № 2-57-4160/77-16, № 2-57-5234/77-16 и
№ 2-57-7682/77-16 от 10.05.2016, 30.05.2016 и 20.07.2016 соответственно об
устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок является
заместитель директора — руководитель контрактной службы ГКУ «Дирекция
Мосприроды» <...>.
В соответствии с приказом директора ГКУ «Дирекция Мосприроды»
№ 12-25-177/16 от 29.06.2016 «О временном распределении обязанностей между
директором и заместителями директора ГКУ «Дирекция Мосприроды»
заместитель директора — руководитель контрактной службы <...> возглавляет и
обеспечивает организацию работы контрактной службы в соответствии с
Положением о контрактной службе ГКУ «Дирекция Мосприроды»,
организовывает работу по обеспечению определения поставщика на закупки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГКУ «Дирекция
Мосприроды».
При рассмотрении дела защитник <...> - <...> с вменяемым <...>
административным правонарушением не согласился, вместе с тем, правовых
4
доводов, опровергающих позицию Московского УФАС России, изложенную в
протоколе об административном правонарушении, <...> заявлено не было.
Таким образом, действия должностного лица — заместителя директора
— руководителя контрактной службы <...>, выразившиеся в ненадлежащем
исполнении своих должностных обязанностей и необеспечении должного
контроля за соблюдением предписаний антимонопольного органа, нарушают п. 2
ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, образуя состав административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 19.5
КоАП РФ.
В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным
лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным
лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению
закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией
в установленный срок законного предписания, требования органа,
уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет
наложение административного штрафа на должностных лиц в размере
пятидесяти тысяч рублей.
Административное правонарушение совершено в результате невыполнения
должностным лицом заказчика законного предписания органа, уполномоченного
на осуществление контроля в сфере закупок, товаров, работ, услуг.
Административное правонарушение совершено по месту невыполнения
в установленный срок предписаний по делам № 2-57-4160/77-16, № 2-57-5234/77-
16 и № 2-57-7682/77-16 от 10.05.2016, 30.05.2016 и 20.07.2016 соответственно
об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок —
г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 41.
Временем совершения административного правонарушения является день,
следующий за днем предельного срока исполнения обязанности по выполнению
предписания, выданного органом, уполномоченным на осуществление контроля
в сфере закупок. Днем, следующим за днем предельного срока исполнения
обязанности по выполнению предписания по делу № 2-57-4160/77-16 от
10.05.2016 об устранении нарушений законодательства об осуществлении
закупок является 01.04.2016, по делу № 2-57-5234/77-16 от 30.05.2016 —
09.07.2016, по делу № 2-57-7682/77-16 от 20.07.2016 — 13.08.2016. Таким
образом, срок привлечения к административной ответственности не истек.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением
признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или
юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов
Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность.
Вина должностного лица — заместителя директора — руководителя
контрактной службы <...> состоит в ненадлежащем исполнении своих
должностных обязанностей и необеспечении должного контроля за соблюдением
предписаний антимонопольного органа по делам
№ 2-57-4160/77-16, № 2-57-5234/77-16 и № 2-57-7682/77-16 от 10.05.2016,
30.05.2016 и 20.07.2016 соответственно.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению <...>
5
требований, установленных п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, при
рассмотрении дела не установлены.
Вина должностного лица — заместителя директора — руководителя
контрактной службы <...> в совершении административного правонарушения,
предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ, доказана.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность <...>, не
установлены.
Таким образом, сумма административного штрафа составляет 50 000,00
рублей.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 7 ст. 19.5, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо — руководителя контрактной службы
ГКУ «Дирекция Мосприроды» <...> виновным в совершении административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 19.5 КоАП
РФ.
2. Назначить должностному лицу — руководителю контрактной
службы ГКУ «Дирекция Мосприроды» <...> административное наказание в виде
административного штрафа в размере 50 000,00 (пятидесяти тысяч рублей 00
копеек) руб.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа
подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не
позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в
законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных
ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания
(штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк
получателя:
Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 33020 02 6000 140
6
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-19.5-1350/77-16
об административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной системе
о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в
ч. 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
ч. 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок
влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не
уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по
электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское
УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в
ФССП России.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по
делу об административном правонарушении может быть обжаловано в
вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение
10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном
правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного
для обжалования постановления по делу об административном правонарушении,
если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе.
Заместитель руководителя <...>
7

Связанные организации

Связанные организации не указаны