Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 17 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 4-19.5-1540/77-16
«31» января 2017 года г. Москва
Заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев
материалы дела № 4-19.5-1540/77-16 и протокол об административном
правонарушении в отношении должностного лица - директора Федерального
государственного бюджетного учреждения «Рослесинфорг» <...> по факту
невыполнения должностным лицом заказчика предписания органа,
уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок при проведении
электронного аукциона на приобретение лицензии для системы контроля за утечкой
конфиденциальной информации в филиалах (реестровый №
0373100134515000095), установленного при рассмотрении дела № 2-17-1722/77-16
о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 25.03.2016, в
отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени
рассмотрения дела об административном правонарушении, в присутствии
представителей по доверенностям: <...> (номер доверенности 77АВ3159425 от
17.01.2017), <...> (номер доверенности 77АВ3159426 от 17.01.2017),
УСТАНОВИЛ:
В ФАС России поступило обращение № 22823/16 от 20.02.2016
(исх. 01/04-301 от 20.02.2016) ФГБУ «Рослесинфорг» (далее — Заказчик) о
нарушениях, допущенных при проведении электронного аукциона на
приобретение лицензии для системы контроля за утечкой конфиденциальной
информации в филиалах (реестровый № 0373100134515000095).
Решением Комиссии Московского УФАС России по делу № 2-17-1722/77-
16 по результатам проведенной внеплановой проверки от 25.03.2016 в действиях
Заказчика установлено нарушение п. 1-2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, ч. 7 ст. 70 и п. 2 ч.
22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44- ФЗ «О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Согласно предписанию Московского УФАС России от 25.03.2016 по делу
№ 2-17-1722/77-16 Заказчику в срок до 29.04.2016 предписано прекратить
нарушения Закона о контрактной системе, а именно:
1. отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного
аукциона на приобретение лицензии для системы контроля за утечкой
конфиденциальной информации в филиалах (реестровый № 0373100134515000095);
2. привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями
Закона о контрактной системе и с учетом решения от 25.03.2016 по делу № 2-17-
1722/77-16 и разместить соответствующую документацию на Официальном
сайте;
3. назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в
Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе,
1
дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте
информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в
Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и
дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на
участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня
размещения на Официальном сайте соответствующей документации об
Аукционе;
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки
осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении
закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 25.03.2016 по делу
№ 2-17-1722/77-16.
Также Заказчику было предписано в срок до 29.04.2016 представить в
Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания
в письменном виде, а также по факсимильной связи (8 (495) 607-42-92) или
электронной почте по адресу: to77@fas.gov.ru.
22.04.2016 в Московское УФАС России поступило письмо ФГБУ
«Рослесинфорг» (исх. 01/04-853 от 22.04.2016).
В соответствии с информацией, содержащийся в данном письме, ФГБУ
«Рослесинфорг» отменены все протоколы, аукционная документация приведена
в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, назначены новые
даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, рассмотрения
первых частей заявок на участие в Аукционе, проведения Аукциона.
Данные письма полностью подтверждаются информацией,
представленной на Официальном сайте.
Вместе с тем, установлено, что закупка была отменена в соответствии с
Решением директора ФГБУ «Рослесинфорг» об отмене определения
поставщика путем проведения электронного аукциона от 20.04.2016 на
основании ст. 36 Закона о контрактной системе, тогда как согласно п. 5
Предписания по делу № 2-17-1722/77-16 об устранении нарушении
законодательства о контрактной системе от 25.03.2016 Заказчику было
предписано осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки.
Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок
плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы
на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа,
уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора
электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов
о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок
вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении
таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в
том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков,
исполнителей).
2
Таким образом, Заказчиком, в нарушение требований п. 2 ч. 22 ст. 99
Закона о контрактной системе не было исполнено законное предписание
антимонопольного органа, уполномоченного на осуществление контроля в
сфере закупок, что образует признаки состава административного
правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным
лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным
лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению
закупок, оператором электронной площадки, специализированной
организацией в установленный срок законного предписания, требования
органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет
наложение административного штрафа на должностных лиц в размере
пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в
связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции
в государственных и муниципальных организациях.
Приказом Заместителя Министра природных ресурсов и экологии
Российской Федерации — руководителя Федерального агенства лесного
хозяйства № 1081-лс от 25.12.2015 <...> назначен директором Федерального
государственного бюджетного учреждения «Рослесинфорг».
При рассмотрении дела представителем <...> - <...> были представлены
письменные пояснения по существу правонарушения.
Согласно данным пояснениям, письмом от 22.04.2016 № 01/04-853 ФГБУ
«Рослесинфорг» проинформировало Московское УФАС России об исполнении
требований предписания от 25.03.2016 по делу № 2-17-1722/77-16, в частности,
были отменены все протоколы, аукционная документация приведена в
соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, назначены новые
даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, рассмотрение
первых частей заявок на участие в аукционе, проведение аукциона.
Как указывает <...>, 20.04.2016 в Единой информационной системе в
сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее — ЕИС) ФГБУ «Рослесинфорг»
были размещены изменения извещения о проведении 10.05.2016 электронного
аукциона № 0373100134515000095 на приобретение лицензии для системы
контроля за утечкой конфиденциальной информации в филиалах.
Вместе с тем, в соответствии с письменными пояснениями, руководствуясь
ст. 36 Закона о контрактной системе 20.04.2016 Заказчиком принято решение об
отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Указанное решение в
установленном порядке было размещено в ЕИС.
Кроме того, <...> сообщил, что закупка была отменена, прежде всего, по
причине отмены потребности в системе контроля за утечкой конфиденциальной
информации в филиалах, а также отсутствия денежных средств на проведение
данной закупки.
3
Таким образом, <...> считает, что действия Заказчика не противоречат
требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и
ходатайствует о прекращении дела в отношеннии <...> в связи с отсутствием в его
действиях события административного правонарушения.
Вместе с тем, действия Заказчика по отмене закупки при наличии
предписания административного органа об устранении допущенных нарушений и
дальнейшем проведении процедуры закупки, имеющего правовосстановительную
функцию, очевидно направлены на уклонение от исполнения требований такого
предписания.
Между тем, должностное лицо административного органа при рассмотрении
настоящего дела установило, что согласно информации из ЕИС, повторной закупки
системы контроля за утечкой конфиденциальной информации в филиалах, а также
аналогичных закупок — Заказчиком объявлено не было.
В связи с чем, должностное лицо административного органа
применительно к настоящему делу, с учетом представленных <...> объяснений,
приходит к выводу о том, что отмена закупки была обусловлена объективными
обстоятельствами, такими как отмена потребности в закупке указанной
системы контроля, а также отсутствием средств для проведения данной
закупки.
При таких обстоятельствах, с учетом целей осуществления закупок, следует
отметить, что необходимость обеспечения прав участников закупки не должна
обязывать Заказчика проводить закупку, в проведении которой отсутствует
потребность, что в контексте виновности оценивается как свидетельствующее об
отсутствии достаточных оснований для вывода о наличии в действиях <...> состава
административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в
виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются
в пользу этого лица.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об
административном правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия
состава административного правонарушения.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 4 ст 1.5, ст. 24.5, ст. 23.48, 24.5,
28.9, ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении
№ 4-19.5-1540/77-16 в отношении должностного лица - директора Федерального
государственного бюджетного учреждения «Рослесинфорг» <...> в связи с
отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в
районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях постановление по делу об административном
4
правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного
для обжалования постановления по делу об административном правонарушении,
если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя <...>
5

Связанные организации

Связанные организации не указаны