Постановление №4-19.5-556/77-14 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 7 (12.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

1
ОАО «Московская объединенная
электросетевая компания»
2-ой Павелецкий проезд, д. 3,
стр. 2, г. Москва, 115114
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-19.5-556/77-14
30 декабря 2014 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве (...), рассмотрев протокол и материалы дела об
административном правонарушении № 4-19.5-556/77-14, возбужденного в
отношении ОАО «Московская объединенная электросетевая компания» (далее —
ОАО «МОЭСК») (ИНН 5036065113; адрес: 115114, г. Москва, Павелецкий пр-д,
д. 3, стр. 2), уведомленного надлежащим образом Определением о назначении
времени и места рассмотрения дела № 4-19.5-556/77-14 (исх. от 23.12.2014
№ ОК/42844),
УСТАНОВИЛ:
Протоколом № 4-19.5-556/77-14 об административном правонарушении от
23.12.2014 (исх. от 23.12.2014 № 07/42782) зафиксирован факт нарушения
ОАО «МОЭСК» (ИНН 5036065113; адрес: 115114, г. Москва, Павелецкий пр-д,
д. 3, стр. 2) части 1 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О
защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) путем
неисполнения в установленный срок Предписания Московского УФАС России
Идентификатор
2
от 21.08.2014 по делу № 1-10-748/77-14 (исх. от 21.08.2014 № ОК/24901) о
прекращении нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по
г. Москве от 21.08.2014 по делу № 1-10-748/77-14 о нарушении
антимонопольного законодательства (исх. от 21.08.2014 № ОК/24900) в действиях
ОАО «МОЭСК» установлен факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального
закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в
злоупотреблении доминирующим положением на рынке оказания услуг по
передаче электрической энергии и технологическому присоединению к
электрическим сетям на территории г. Москвы (в границах присоединенной
электрической сети) путем нарушения установленных законодательством
Российской Федерации об электроэнергетике сроков осуществления
мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих
устройств ООО «Новый век», расположенных на объекте по адресу: г. Москва,
ул. Новоорловская, вл. 5, результатом которого явилось ущемление интересов
ООО «Новый век».
На основании указанного Решения в адрес ОАО «МОЭСК» выдано
Предписание от 21.08.2014 № 1-10-748/77-14 (исх. от 21.08.2014 № ОК/24901), в
соответствии с которым ОАО «МОЭСК» необходимо:
– в месячный срок с даты получения Предписания прекратить
нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О
защите конкуренции», выразившееся в злоупотреблении доминирующим
положением на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии и
технологическому присоединению к электрическим сетям на территории
г. Москвы (в границах присоединенной электрической сети) путем нарушения
установленных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике
сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению
энергопринимающих устройств ООО «Новый век», расположенных на объекте
по адресу: г. Москва, ул. Новоорловская, вл. 5, результатом которого явилось
Идентификатор
3
ущемление интересов ООО «Новый век»;
– в месячный срок с даты получения Предписания совершить
действия по фактическому присоединению энергопринимающих устройств
объекта ООО «Новый век», расположенного по адресу: г. Москва,
ул. Новоорловская, вл. 5,включению коммутационного аппарата (фиксация
коммутационного аппарата в положении «включено») и по составлениюакта об
осуществлении технологического присоединения, акта разграничения
балансовой принадлежности электрических сетей, акта разграничения
эксплуатационной ответственности сторон между ОАО «МОЭСК» и
ООО «Новый век»;
– о выполнениипунктов 1, 2 Предписания сообщить в адрес
Московского УФАС России в пятидневный срок с даты окончания срока
исполнения указанных пунктов.
Предписание от 21.08.2014 по делу № 1-10-748/77-14 получено
ОАО «МОЭСК» 10.09.2014.
Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), предписание
по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению
в установленный им срок.
В адрес Московского УФАС России поступило ходатайство
ОАО «МОЭСК» о продлении срока исполнения Предписания (вх. от 10.10.2014
№ 38316).
Определением о продлении срока исполнения и о разъяснении
предписания (исх. от 24.10.2014 № ОК/33320) срок исполнения предписания по
делу № 1-10-748/77-14 о нарушении антимонопольного законодательства
продлен ОАО «МОЭСК» до 24 ноября 2014 года.
В адрес Московского УФАС России с нарушением срока, установленного
пунктом 5 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите
конкуренции» поступило ходатайство ОАО «МОЭСК» о продлении срока
Идентификатор
4
исполнения Предписания (вх. от 25.11.2014 № 45663), в связи с
невозможностью исполнения ОАО «МОЭСК» Предписания по причинам не
зависящим от сетевой организации.
Согласно указанному ходатайству, Заявителем не подписано
дополнительное соглашение № 2 к договору от 17.08.2011 № ИА-11-302-
2666(912729), в соответствии с которым, вводятся в действие технические
условия № И-14-00-910632/125/МС. Срок осуществления мероприятий по
технологическому присоединению энергопринимающих устройств ООО «Новый
век» предлагается продлить до 30.06.2017.
Вместе с тем, направление дополнительного соглашения с продлением
срока исполнения мероприятий по Договору, противоречит пункту 16 Правил
технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей
электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а
также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым
организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.
К ходатайству не были приложены документы, позволяющие сделать
вывод о невозможности исполнения ОАО «МОЭСК» предписания Московского
УФАС России от 25.11.2014, по указанным в ходатайстве причинам, в
установленные сроки.
Оценив указанные обстоятельства антимонопольный орган счел
необоснованным продление срока исполнения Предписания.
В адрес ОАО «МОЭСК» направлено определение об отказе в продлении
срока исполнения Предписания от 21.08.2014 по делу № 1-10-748/77-14 (исх. от
09.12.2014 № ОК/40426).
Сведений об исполнении ОАО «МОЭСК» предписания по делу № 1-10-
748/77-14 по состоянию на 24.11.2014 в адрес Московского УФАС России не
представлено.
ОАО «МОЭСК» в письменных пояснениях, представленных в адрес
Идентификатор
5
Московского УФАС России (вх. от 19.12.2014 № 50850) пояснило, что в
соответствии с техническими условиями № И-14-00-910632/125/МС,
являющимися неотъемлемым приложением к договору от 17.08.2011 № ИА-11-
302-2666(912729) об осуществлении технологического присоединения к
электрическим сетям завершаются проектно-изыскательские работы.
Увеличение сроков выполнения работ по Договору обусловлено
необходимостью корректировки технических условий, а также необходимостью
получения дополнительных согласований с ОАО «МОЭСК» и ОАО «БКП
Трансинжстрой» в соответствии с техническим заключением ОС ГУП
«Мосгоргеотрест» от 10.11.2014. Строительно-монтажные работы
запланировано завершить в 1 квартале 2015 года. Вместе с тем, документов
подтверждающих факты, изложенные в письменных пояснениях
ОАО «МОЭСК» от 19.12.2014, в Московское УФАС России не представлено.
Указанные доводы не свидетельствуют об объективных причинах
невозможности исполнения ОАО «МОЭСК» Предписания Московского УФАС
России от 21.08.2014 по делу № 1-10-748/77-14 о нарушении антимонопольного
законодательства в установленный срок.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что предписание от
21.08.2014 по делу № 1-10-748/77-14 о нарушении антимонопольного
законодательства не было исполнено ОАО «МОЭСК» в срок, установленный
Определением о продлении срока исполнения и о разъяснении предписания
(исх. от 24.10.2014 № ОК/33320), а именно — 24.11.2014.
Частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях установлена ответственность за
невыполнение в установленный срок законного решения, предписания
федерального антимонопольного органа, его территориального органа о
прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим
положением на товарном рынке и совершении предусмотренных
антимонопольным законодательством Российской Федерации действий,
Идентификатор
6
направленных на обеспечение конкуренции, влечет наложение
административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот
тысяч рублей.
Место совершения административного правонарушения - город Москва.
Время совершения административного правонарушения - 25 ноября 2014
года (день, следующий за последним днем окончания установленного срока для
исполнения предписания Московского УФАС России от 21.08.2014 по делу № 1-
10-748/77-14).
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях административным правонарушением
признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или
юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов
Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в
совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у
него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых
настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации
предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были
приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ОАО «МОЭСК» заключается в нарушении части 1 статьи 51
Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем
неисполнения в установленный срок Предписания Московского УФАС России
от 21.08.2014 по делу № 1-10-748/77-14 (исх. от 21.08.2014 № ОК/24901) о
прекращении нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Ответственность за невыполнение в установленный срок законного
решения, предписания федерального антимонопольного органа, его
территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим
субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении
Идентификатор
7
предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации
действий, направленных на обеспечение конкуренции, предусмотрена частью
2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного
наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им
административного правонарушения, имущественное и финансовое положение
юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную
ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную
ответственность.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельствами,
отягчающими административную ответственность, признается повторное
совершение однородного административного правонарушения, то есть
совершение административного правонарушения в период, когда лицо
считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со
статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного
правонарушения.
На основании статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено
административное наказание за совершение административного
правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного
года со дня окончания исполнения постановления о назначении
административного наказания.
25 февраля 2014 года Московским УФАС России было вынесено
постановление о наложении штрафа по делу об административном
правонарушении № 4-19.5-1700/77-13 в размере 100 000,00 рублей за
однородное административное правонарушение (исх. от 25.02.2014
№ ИШ/5075).
Таким образом, имеется одно обстоятельство, отягчающее
административную ответственность.
Руководствуясь частью 3 статьи 4.1, статьями 23.48, 29.9, на основании
Идентификатор
8
части 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ОАО «МОЭСК» (ИНН 5036065113; адрес: 115114, г. Москва,
Павелецкий пр-д, д. 3, стр. 2) виновным в совершении административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2 статьи
19.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в соответствии с
данной нормой в размере 400 000,00 (четыреста тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть
уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении
штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока
рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма административного штрафа должна быть перечислена в
федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет
федерального казначейства по следующим реквизитам:
Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001
УФК МФ РФ по г. Москве (для Московского
УФАС России)
Банк получателя: Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001 ОКТМО 45384000
КБК 161 1 16 02010 01 6000 140
Назначение платежа: Административный штраф, зачисляемый в
федеральный бюджет по делу
№ 4-19.5-556/77-14
Идентификатор
9
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного
штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном
размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или
получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 л. в 1 экз.
Заместитель руководителя (...)
(...)
(...)
Идентификатор

Связанные организации

Связанные организации не указаны