Постановление №4-19.5-807/77-15 Постановление от 31 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

1
ПАО «Московская объединенная
электросетевая компания»
2-ой Павелецкий проезд, д. 3,
стр. 2, г. Москва, 115114
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-19.5-807/77-15
30 июля 2015 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве (...), рассмотрев протокол и материалы дела об
административном правонарушении № 4-19.5-807/77-15, возбужденного в
отношении ОАО «Московская объединенная электросетевая компания» (далее —
ОАО «МОЭСК») (ИНН 5036065113; КПП 997450001, адрес: 115114, г. Москва,
Павелецкий пр-д, д. 3, стр. 2), уведомленного надлежащим образом
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об
административном правонарушении № 4-19.5-807/77-15 (исх. от 24.07.2015
№ ОК/29146),
УСТАНОВИЛ:
Протоколом № 4-19.5-807/77-15 об административном правонарушении от
24.07.2015 (исх. от 24.07.2015 № ОК/29145) зафиксирован факт нарушения
ОАО «МОЭСК» (адрес: 115114, г. Москва, Павелецкий пр-д, д. 3, стр. 2) части 1
статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее — Закон о защите конкуренции) путем неисполнения в установленный
срок Предписания Московского УФАС России от 09.07.2014 по делу № 1-10-
570/77-14 (исх. от 09.07.2014 № ОК/19737) о прекращении нарушения части 1
статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по
г. Москве от 09.07.2014 по делу № 1-10-570/77-14 о нарушении
антимонопольного законодательства (исх. от 09.07.2014 № ОК/19736) в действиях
2
ОАО «Московская объединенная электросетевая компания» (далее —
ОАО «МОЭСК») установлен факт нарушения пункта 10 части 1 статьи 10
Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением на рынке
оказания услуг по передаче электрической энергии и технологическому
присоединению к электрическим сетям на территории г. Москвы (в границах
присоединенной электрической сети) путем нарушения установленного
нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услуги
технологического присоединения энергопринимающих устройств объекта
ЗАО «Унистрой», расположенного по адресу: г. Москва, Фармацевтический
проезд, влад. 3, нежилое помещение, площадью 383,5 кв.м. результатом
которого явилось ущемление интересов ЗАО «Унистрой».
На основании указанного Решения в адрес ОАО «МОЭСК» выдано
Предписание по делу № 1-10-570/77-14 от 09.07.2014 (исх. от 09.07.2014
№ ОК/19737), в соответствии с которым ОАО «МОЭСК» необходимо:
1. В месячный срок с даты получения Предписания прекратить
нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О
защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим
положением на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии и
технологическому присоединению к электрическим сетям на территории
г. Москвы (в границах присоединенной электрической сети) путем нарушения
установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на
услуги технологического присоединения энергопринимающих устройств
объекта ЗАО «Унистрой», расположенного по адресу: г. Москва,
Фармацевтический проезд, влад. 3, нежилое помещение, площадью 383,5 кв.м,
результатом которого явилось ущемление интересов ЗАО «Унистрой».
2. В месячный срок с даты получения Предписания привести договор
№ ИА-10-302-7348(931048) в соответствие с требованиями законодательства,
действующего на момент заключения договора, в части изменения цены
договора № ИА-10-302-7348(931048) в соответствии с тарифом, действующим
в момент заключения договора № ИА-10-302-7348(931048).
3. В месячный срок с даты получения Предписания перечислить в
федеральный бюджет доход, полученный вследствие нарушения
антимонопольного законодательства в размере 1727886,27 руб. (один миллион
семьсот двадцать семь тысяч восемьсот восемьдесят шесть рублей 20 копеек).
4. О выполнениипунктов 1, 2, 3 Предписания сообщить в адрес
Московского УФАС России в пятидневный срок с даты окончания срока
исполнения указанных пунктов.
Предписание от 09.07.2014 по делу № 1-10-570/77-14 получено
ОАО «МОЭСК» 23.07.2014.
Согласно статье 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О
защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа
3
могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня
принятия решения или выдачи предписания.
В случае принятия заявления об обжаловании предписания к
производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного
органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в
законную силу.
В срок установленный статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006
№135-ФЗ «О защите конкуренции» заявление ОАО «МОЭСК» об обжаловании
предписания к производству арбитражного суда принято не было.
Таким образом, предписание Московского УФАС России должно быть
исполнено в месячный срок с 23.07.2014.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции, предписание по
делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в
установленный им срок.
Таким образом ПАО «МОЭСК» надлежало исполнить пункты 1, 2
предписания от 09.07.2014 по делу № 1-10-570/77-14 в срок до 23.08.2014.
Сведений об исполнении ПАО «МОЭСК» пунктов 1, 2 предписания по
делу № 1-10-570/77-14 по состоянию на 23.08.2014 в адрес Московского УФАС
России не представлено. Документов, подтверждающих невозможность
ОАО «МОЭСК» исполнить пункты 1,2 Предписания, в адрес Московского
УФАС России также не представлено.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что пункты 1,2 предписания
от 09.07.2014 по делу № 1-10-570/77-14 о нарушении антимонопольного
законодательства не было исполнено ОАО «МОЭСК» в срок, а именно —
23.08.2014.
В возражениях, представленных ПАО «МОЭСК» на протокол 24.07.2015,
сетевая организация ссылается на заявление, направленное в адрес Московского
УФАС России о пересмотре решения и предписания по делу № 1-10-570/77-14, в
связи с вступившим в законную силу решения Арбитражного суда Московской
области по делу № А41-73534/14, согласно которому суд признал законным
расчет платы, осуществленный ОАО «МОЭСК» по договору, заключенному с
ЗАО «Унистрой».
Заявление о пересмотре решения и предписания Московского УФАС
России по делу № 1-10-570/77-14 было подано в антимонопольный орган по
истечении срока исполнения предписания от 09.07.2014 по делу № 1-10-570/77-
14, а также в день составления протокола об административном
правонарушении. Процессуальное решение по указанному заявлению на момент
составления протокола Московским УФАС России не принято. Указанное
заявление ПАО «МОЭСК» будет рассмотрено в порядке, предусмотренном
статьей 512 Закона о защите конкуренции.
Дело № А41-73534/14 было предметом гражданско-правового спора,
возникшего между ЗАО «Унистрой» и ОАО «МОЭСК» и не является
4
преюдициальным для рассматриваемого дела.
Вместе с тем, решение и предписание Московского УФАС России по делу
№ 1-10-570/77-14 о нарушении антимонопольного законодательства было
обжаловано ОАО «МОЭСК» в Арбитражный суд города Москвы.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2015 по
делу № А40-138538/14 об оспаривании решения и предписания Московского
УФАС России от 09.07.2014 по делу № 1-10-570/77-14 апелляционная жалоба
ОАО «МОЭСК» оставлена без удовлетворения, решение и предписание по делу
№ 1-10-570/77-14 признаны законными. Постановление Девятого арбитражного
апелляционного суда от 18.05.2015 по делу № А40-138538/14 вступило в
законную силу.
Частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях установлена ответственность за
невыполнение в установленный срок законного решения, предписания
федерального антимонопольного органа, его территориального органа о
прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим
положением на товарном рынке и совершении предусмотренных
антимонопольным законодательством Российской Федерации действий,
направленных на обеспечение конкуренции, влечет наложение
административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот
тысяч рублей.
Место совершения административного правонарушения - город Москва.
Время совершения административного правонарушения - 29 августа 2014
года (день, следующий за последним днем окончания установленного срока для
исполнения пунктов 1, 2 предписания Московского УФАС России от 09.07.2014 по
делу № 1-10-570/77-14).
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях административным правонарушением
признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или
юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов
Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в
совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у
него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых
настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации
предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были
приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ПАО «МОЭСК» является юридическим лицом, осуществляющим свою
деятельность на основании Устава, утвержденного решением годового Общего
собрания акционеров ОАО «МОЭСК» (протокол от 29.06.2015 № 17).
Согласно пункту 1.1 Устава ПАО «МОЭСК», переименовано из
ОАО «МОЭСК».
5
13.07.2015 межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы
№ 46 по г. Москве в единый государственный реестр юридических лиц в
отношении ПАО «МОЭСК» основной государственный регистрационный номер
1057746555811, ИНН/КПП 5036065113/772501001 внесена запись о
государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы
юридического лица.
Вина ПАО «МОЭСК» заключается в нарушении части 1 статьи 51 Закона
о защите конкуренции путем неисполнения в установленный срок пунктов 1, 2
предписания Московского УФАС России от 09.07.2014 по делу № 1-10-570/77-14
(исх. от 09.07.2014 № ОК/19737) о прекращении нарушения части 1 статьи 10
Закона о защите конкуренции.
Ответственность за невыполнение в установленный срок законного
решения, предписания федерального антимонопольного органа, его
территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим
субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении
предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации
действий, направленных на обеспечение конкуренции, предусмотрена частью
2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного
наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им
административного правонарушения, имущественное и финансовое положение
юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную
ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную
ответственность.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельствами,
отягчающими административную ответственность, признается повторное
совершение однородного административного правонарушения, то есть
совершение административного правонарушения в период, когда лицо
считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со
статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного
правонарушения.
На основании статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено
административное наказание за совершение административного
правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного
года со дня окончания исполнения постановления о назначении
административного наказания.
04 сентября 2014 года Московским УФАС России было вынесено
постановление о наложении штрафа по делу об административном
правонарушении № 4-19.5-430/77-14 в размере 300 000,00 рублей за однородное
административное правонарушение (исх. от 04.09.2014 № ОК/26441).
Таким образом, имеется одно обстоятельство, отягчающее
административную ответственность.
6
Руководствуясь частью 3 статьи 4.1, статьями 23.48, 29.9, на основании
части 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ПАО «МОЭСК» (ИНН 5036065113; КПП 772501001; адрес:
115114, г. Москва, Павелецкий пр-д, д. 3, стр. 2) виновным в совершении
административного правонарушения, ответственность за которое
предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначить административное
наказание в соответствии с данной нормой в размере 400 000,00 (четыреста
тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть
уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении
штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока
рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма административного штрафа должна быть перечислена в
федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет
федерального казначейства по следующим реквизитам:
Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001
УФК по г. Москве (для Московского УФАС
России, л/с 04731324890)
Банк получателя: Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001 ОКТМО 45375000
КБК 161 1 16 02010 01 6000 140
Назначение платежа: Административный штраф, зачисляемый в
федеральный бюджет по делу
№ 4-19.5-807/77-15
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного
штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном
размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или
получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
7
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 л. в 1 экз.
Заместитель руководителя (...)
(...)
(...)

Связанные организации

Связанные организации не указаны