Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 30 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Рекламно-Производственная компания» 107564, г. Москва, ул. Краснобогатырская, д. 6, стр. 5 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 4-19.8-1500/77-16 «17» января 2017 г. г. Москва Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве <...>, рассмотрев протокол от 29.11.2016 и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-1500/77-16, возбужденного в отношении ООО «Рекламно-Производственная компания», в связи с нарушением части 1 статьи 25 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), выразившимся в представлении в Московское УФАС России заведомо недостоверных сведений (информации) относительно факта использования обозначения «Z-card» в рекламе, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии представителя ООО «Рекламно-Производственная компания» <...>, 1 УСТАНОВИЛ: Московским УФАС России рассматривается обращение ООО «Фальц» относительно наличия в действиях ООО «Рекламно-Производственная компания» признаков нарушения Закона о защите конкуренции, выразившегося в копировании наименования товара субъекта-конкурента. Московским УФАС России в адрес ООО «Рекламно-Производственная компания» направлен запрос информации (исх. № НО/32006 от 22.07.2016), в соответствии с которым ООО «Рекламно-Производственная компания» надлежало представить в адрес Московского УФАС России, документы и сведения, в том числе: · информацию о рекламораспространителе рекламы с использованием обозначения «Z-CARD» с указанием реквизитов данных лиц (наименование, место нахождение и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; либо фамилию, имя, отчество, адрес, основной государственный регистрационный номер <...> записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; либо фамилию, имя, отчество, адрес, паспортные данные и контактные телефоны физического лица); · договор (договоры) на распространение рекламы с использованием обозначения «Z-CARD» с рекламодателем (рекламодателями), рекламораспространителем (рекламораспространителями), с приложением всех имеющихся дополнительных соглашений, приложений и т. п., относящихся к рассматриваемой рекламе, платежные документы по оплате данных договоров; акты выполненных работ, товарные накладные и иные документы подписывавшиеся либо составлявшиеся сторонами в рамках изготовления, распространения или любых иных действий, совершавшихся сторонами в отношении спорной рекламы; · цветные макеты рекламы с использованием обозначения «Z-CARD»; · документально подтвержденную информацию относительно сроков распространения рекламы с использованием обозначения «Z-CARD»; · информацию об иных способах использования при осуществлении предпринимательской деятельности обозначения «Z-CARD»; · письменные объяснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого вопроса. Указанные документы и сведения в соответствии с запросом информации (исх. № НО/32006 от 22.07.2016) ООО «Рекламно-Производственная компания» надлежало представить в адрес Московского УФАС России в десятидневный срок с со дня получения данного запроса. Запрос информации (исх. № НО/32006 от 22.07.2016), направленный по адресу: 107564, г. Москва, ул. Краснобогатырская, д. 6, стр. 5, получен ООО «Рекламно-Производственная компания» 09.08.2016. 05.09.2016 в Московское УФАС России поступил ответ ООО «Рекламно- 2 Производственная компания» на указанный запрос информации, в соответствии с п. 10 которого Обществом сообщается, что «Реклама с использованием обозначения «Z-CARD» им не распространялась». Между тем, согласно представленным ООО «ЯНДЕКС» сведениям, рекламное объявление с текстом «Изготовление Z-CARD / Требуется разработать и произвести Z-CARD? Наши специалисты выполнят задачу / mosreklama.net» размещалось в период с 18.05.2015 по 04.08.2016 ООО «Рекламно-Производственная компания» (ИНН/КПП 7731584153/771801001, адрес: 107564, г. Москва, ул. Краснобогатырская, д. 6, стр. 5, тел.: +7 (495) 66- 55-944) размещалось на основании Договора возмездного оказания услуг № 32229/15, заключенного между ООО «ЯНДЕКС» и ООО «Рекламно- Производственная компания». Указанный договор подписан лично генеральным директором <...> и содержит печать ООО «Рекламно-Производственная компания». Учитывая изложенное, установлено, что ООО «Рекламно- Производственная компания» в системе «Яндекс.Директ» осуществлялось размещение рекламы с использованием обозначения «Z-CARD». Таким образом, сведения «Рекламу с использованием обозначения «Z-CARD» не распространяли», представленные ООО «Рекламно- Производственная компания» 05.09.2016 на запрос информации (исх. № НО/32006 от 22.07.2016), являются недостоверными. Согласно части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде. <...> были представлены письменные и даны устные пояснения относительно вменяемого административного правонарушения, согласно которым в ответе на запрос информации (№ НО/32006 от 22.07.2016) в пункте 10 ООО «Рекламно-Производственная компания» было указано, что «Рекламу с использованием обозначения «Z-CARD» не распространяли». Однако, <...>. пояснил, что считать верным следует: «Рекламную продукцию с использованием «Z-CARD» не распространяли, но необходимо 3 указать, что Общество рекламировалось в поисковой системе «Яндекс» по ключевым словам «Зет Карт», «Z-CARD», а также использовало данные слова в тексте объявления до августа месяца 2016 года». Таким образом, <...> подтвердил, что информация, представленная в письме от 05.09.2016, является недостоверной. Необходимо отметить, что формулировка «документально подтвержденную информацию относительно сроков распространения рекламы с использованием обозначения «Z-CARD» не предполагает какого-либо двоякого толкования ее смысла, не вводит Общество в заблуждение относительно объема и содержания сведений, истребованных антимонопольным органом. Между тем, предоставление недостоверных сведений влечет за собой затягивание процесса рассмотрения поступившего заявления ООО «Фальц», препятствует всестороннему, полному и объективному выяснению всех обстоятельств допущенного нарушения. В данном случае нарушение заключается в неисполнении ООО «Рекламно-Производственная компания» своих обязанностей, предусмотренных формальными требованиями Закона о защите конкуренции, что посягает на установленный порядок в области антимонопольного регулирования. В соответствии с пунктом 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицам. Таким образом, установлено нарушение ООО «Рекламно- Производственная компания» требований части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции. Ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ. Местом совершения административного правонарушения является г. Москва. Временем совершения административного правонарушения является 05.09.2016 — дата поступления в Московское УФАС России от ООО «Рекламно-Производственная компания» документов, содержащих заведомо недостоверные сведения (информацию). В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо 4 признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Виновные действия ООО «Рекламно-Производственная компания» состоят в представлении в Московское УФАС России заведомо недостоверных сведений (информации), истребованных запросом о предоставлении информации. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ООО «Рекламно-Производственная компания» указанных требований, не установлено. Таким образом, ответственность за нарушение части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, несет ООО «Рекламно-Производственная компания». В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП РФ, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 19.8 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Должностным лицом Московского УФАС России не установлено обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность ООО «Рекламно-Производственная компания». На основании изложенного, штраф, подлежащий взысканию, назначен в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек. Руководствуясь статьей 25 Закона о защите конкуренции, статьями 4.1, 4.3, 19.8, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, 5 ПОСТАНОВИЛ: 1. Признать ООО «Рекламно-Производственная компания» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ. 2. Назначить ООО «Рекламно-Производственная компания» (адрес: 107564, г. Москва, ул. Краснобогатырская, д. 6, стр. 5, ОГРН 1087746062690, ИНН 771801001) административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Реквизиты для уплаты административных штрафов, предусмотренных за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (квитанция прилагается): 6 Получатель: УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890) ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001 Банк получателя: Отделение 1 Москва р/с 40101810800000010041 БИК 044583001 ОКТМО: 45375000 КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 4-19.8-1500/77-16 об административном правонарушении Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Приложение: квитанция на 1 листе. Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны