Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 16 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении 4-19.8-1501/77-16

 

 

«14» февраля 2017 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Московского УФАС России) <...>, рассмотрев протокол от 01.02.2017 и материалы дела об административном правонарушении № 4 19.8 1501/77-16, возбужденного в отношении юридического лица<...> по факту нарушения статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в представлении в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) относительно факта исполнения Предупреждения № 8-14 от 12.08.2016, в присутствии законного представителя <...>,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

12.08.2016 Управлением Федеральной антимонопольной службой по г. Москве (далее — Московское УФАС России) по результатам рассмотрения заявления <...> относительно совершения <...> акта недобросовестной конкуренции, выразившегося в размещении ООО «Универ Клаб» в сети Интернет некорректного сравнения собственных услуг по доставке еды с аналогичными услугами <...>, вынесено Предупреждение № 8-14 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

24.08.2016 в Московское УФАС России поступило уведомление <...> о выполнении Предупреждения № 8-14 (вх. № 35110) в котором сообщается, что <...> прекратило распространение на сайте в сети Интернет <...> и его страницах, а также любыми иными способами некорректное сравнение услуг <...> с услугами <...> и иных конкурентов.

Между тем, в соответствии с Актом № 8-40 проверки информации в сети Интернет Московского УФАС России от 07.09.2016, установлено, что при нажатии на Интернет-странице <...> виртуальной кнопки (гиперссылки) «все проекты» страница сайта опускается вниз, где размещена, в том числе, следующая информация: <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Таким образом, установлено нарушение <...> требований части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, так как представленные <...> 24.08.2016 сведения об исполнении Предупреждения № 8-14 от 12.08.2016 являются недостоверными, содержат не соответствующую действительности информацию о прекращении <...> использования в описании проекта <...> некорректного сравнения услуг по доставке еды <...> путем использования слов «самая быстрая доставка еды по Москве».

Местом совершения административного правонарушения является город Москва, Мясницкий проезд, д.4, стр. 1.

Временем совершения административного правонарушения является 24.08.2016 — дата поступления в Московское УФАС России от <...> документов, содержащих заведомо недостоверные сведения (информацию).

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения <...> указанных требований, не установлено.

Таким образом, установлено нарушение <...> требований части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

Вина <...> состоит в представлении в Московское УФАС России заведомо недостоверных сведений (информации), относительно факта исполнения Предупреждения № 8-14 от 12.08.2016, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП РФ, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 19.8 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностным лицом Московского УФАС России не установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, смягчающих административную ответственность <...>.

При составлении протокола об административном правонарушении законным представителем <...> заявлено ходатайство о замене административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного, в частности, статьей 19.8 КоАП РФ.

С учетом данного обстоятельства, должностное лицо административного органа отклоняет заявленное ходатайство.

Помимо вышеизложенного, должностное лицо также считает необходимым отметить следующее.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния

Малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в неисполнении <...> своих обязанностей, предусмотренных формальными требованиями Закона о защите конкуренции, что посягает на установленный порядок в области антимонопольного регулирования.

 


 

Таким образом, должностное лицо Московского УФАС России считает невозможным применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, следовательно, Общество не может быть освобождено от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Таким образом штраф, подлежащий взысканию составляет 50 000 рублей.

Руководствуясь статьей 25 Закона о защите конкуренции, статьями 4.1, 4.3, 19.8, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Назначить <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административных штрафов, предусмотренных за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (квитанция прилагается):

 

Получатель:

УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

Банк получателя:

 

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40101810045250010041

БИК 044525000

ОКТМО: 45375000

КБК 161 1 16 02010 01 6000140

Назначение платежа:

 

Административный штраф по делу № 4-19.8-1501/77-16 об административном правонарушении

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: квитанция на 1 листе.

 

 

Заместитель руководителя <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны