Постановление №4-19.8-246/77-15 Постановление от 5 августа 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГАУК г. Москвы «МПК «Северное
Тушино»
125481, Москва, ул. Свободы, д. 56
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении
№ 4-19.8-246/77-15
03 июля 2015 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве (...), рассмотрев протокол и материалы дела об
административном правонарушении № 4-19.8-246/77-15, возбужденного в
отношении ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино» (адрес: 125481, Москва,
ул. Свободы, д. 56), в отсутствии защитника ГАУК г. Москвы «МПК «Северное
Тушино», надлежащим образом увдомленного,
УСТАНОВИЛ:
Протоколом № 4-19.8-246/77-15 об административном правонарушении от
20.05.2015 зафиксирован факт административного правонарушения,
предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Московским УФАС России по результатам рассмотрения дела № 1-15-
1169/77-14 было принято решение признать нарушившим ГАУК г. Москвы
«Музейно-парковый комплекс «Северное Тушино» часть 1 статьи 15
Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее — Закон о защите конкуренции).
Решением по делу № 1-15-1169/77-14 установлен факт предоставления
ГАУК г. Москвы «Музейно-парковый комплекс «Северное Тушино» торговых
площадей в нарушение предусмотренного действующим законодательством
порядка, что привело к ограничению конкуренции на рынке реализации
билетов на речной транспорт.
В Московское УФАС России поступило заявление Некоммерческого
партнерства туроператоров и судовладельцев по развитию судоходства и
туризма (далее — Некоммерческое партнерство) (вх. № 50330 от 18.12.2014) о
привлечении ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино» к административной
ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ за неисполнение и
ненадлежащее исполнение ГАУК «МПК Северное Тушино» требований
Московского УФАС России о предоставлении документов и сведений в рамках
дела № 1-15-1169/77-14 о нарушении антимонопольного законодательства.
1) Как следует из поступившего заявления о привлечении к
административной ответственности, пунктом 4.1 определения о назначении
дела № 1-15-1169/77-14 о нарушении антимонопольного законодательства (исх.
№ АД/26094 от 02.09.2014) к рассмотрению, у ГАУК г. Москвы «МПК
«Северное Тушино» запрошена схема размещения нестационарного торгового
объекта на территории парка.
Согласно доводам, указанным в заявлении, Московским УФАС России
получено письмо ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино» от 01.09.2014
исх. № ЧИ-15/09-713/1, приложением к которому является схема размещения
только одного нестационарного торгового объекта, размещенного на
территории парка «Северный речной вокзал». Схемы размещения еще трех
НТО не представлено.
Согласно письменным пояснениям ГАУК г. Москвы «МПК «Северное
Тушино» (вх. № 12628 от 15.04.2015), во исполнение требований п. 4.1
рассматриваемого определения, Учреждение в соответствии с письмом от 10
сентября № ЧИ-15/09-713/1 направило в адрес Московского УФАС России
схему размещения объекта на территории парка «Северный речной вокзал».
Как отмечено ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино», довод
Некоммерческого партнерства не обоснован в связи с тем, что п. 4.1 указанного
определения запрашивается схема только одного объекта без указания
наименования конкретной территории.
Кроме того, ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино» отмечено, что
принимая во внимание фактическое отсутствие у ГАУК г. Москвы «МПК
«Северное Тушино» на момент подготовки ответа по рассматриваемому
определению заявления Некоммерческого партнерства туроператоров и
судовладельцев по развитию судоходства и туризма, послужившего основанием
у возбуждению дела № 1-15-1169/77-14, и руководствуясь имеющейся у ГАУК г.
Москвы «МПК «Северное Тушино» информацией о размещении НТО,
принадлежащих Некоммерческому партнерству, в парке «Северный речной
вокзал», учреждение направило в Московское УФАС России схему размещения
объекта в указанном парке.
В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что, исходя из
формулировки п. 4.1 определения о назначении дела № 1-15-1169/77-14 о
нарушении антимонопольного законодательства (исх. № АД/26094 от 02.09.2014)
к рассмотрению, ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино» обязанность по
представлению информации во исполнение п. 4.1 указанного определения
исполнена в полном объеме в установленный антимонопольный органом срок.
2) Как отмечено в заявлении о привлечении к административной
ответственности, комиссией Московского УФАС России определением об
отложении рассмотрения дела № 1-15-1169/77-14 (исх. № ОК/29000 от
29.09.2014) о нарушении антимонопольного законодательства у ГАУК
г. Москвы «МПК «Северное Тушино» запрошены следующие документы:
• согласно п. 5.1 определения, надлежащим образом заверенную копию
агентского договора, заключенного между ОАО «Пассажирский порт» и
Парком, а также копии иных соглашений, заключенных в 2014 году между
указанными юридическими лицами;
• согласно п. 5.3 определения, надлежащим образом заверенные копии
обращений хозяйствующих субъектов о предоставлении права размещения
нестационарных торговых объектов со специализацией «Проездные билеты на
водный транспорт», на территории парка Северного речного вокзала и парка
«Дружбы», поступившие в 2014 году;
• согласно п. 5.5 определения, сведения о полученном Парком доходах
от реализации договоров, заключенных с ОАО «Пассажирский порт»,
отдельно по каждому из договоров, с приложением копий подтверждающих
документов.
Согласно доводам Некоммерческого партнерства, Управлением получен
ответ Учреждения от 15 октября 2014 года № ЧИ-15-10-787 (вх. № 39387 от
17.10.2014), приложением к которому являлись в том числе копии двух
агентских договоров, запрошенных Комиссией Московского УФАС России по
п.п. 5.1 определения об отложении рассмотрения дела № 1-15-1169/77-14 о
нарушении антимонопольного законодательства (исх. № ОК/29000 от
23.09.2014).
Вместе с тем, как указано Некоммерческим партнерством, в материалах
дела имеются копии двух других агенстких договоров, заключенных между
ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино» и ОАО «Пассажирский порт».
Как установлено при рассмотрении настоящего дела, 17.10.2014
Управлением получен ответ Учреждения от 15 октября 2014 года
№ ЧИ-15-10-787 (вх. № 39387 от 17.10.2014), приложением к которому являлись
в том числе копии двух агенстких договоров, запрошенных Комиссией
Московского УФАС России по п.п. 5.1 определения об отложении рассмотрения
дела № 1-15-1169/77-14 о нарушении антимонопольного законодательства (исх.
№ ОК/29000 от 23.09.2014).
Вместе с тем, на момент получения ответа ГАУК г. Москвы «МПК
«Северное Тушино» от 15 октября 2014 года № ЧИ-15-10-787 (вх. № 39387 от
17.10.2014) в материалах дела имелось три агентских договора, два из которых
не соответствовали представленным ГАУК г. Москвы «МПК «Северное
Тушино» письмом от 15 октября 2014 года № ЧИ-15-10-787 (вх. № 39387 от
17.10.2014), заключенных между Учреждением и ОАО «Пассажирский порт» и
представленных ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино» (вх. № 19660 от
10.06.2014), Уполномоченным по защите прав предпринимателей в городе
Москве (вх. № 38892 от 15.10.2014)
Таким образом, в ходе рассмотрения дела об административном
правонарушении установлено, что соответствующая обязанность по
представлению информации по п. 5.1 определения об отложении рассмотрения
дела № 1-15-1169/77-14 о нарушении антимонопольного законодательства (исх.
№ ОК/29000 от 23.09.2014) ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино»
исполнена не полном объеме в установленный антимонопольный органом срок.
3) В заявлении Некоммерческого партнерства указано, что согласно
информации, представленной ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино» во
исполнение п. 5.3 определения об отложении рассмотрения дела
№ 1-15-1169/77-14 (исх. № ОК/29000 от 29.09.2014) о нарушении
антимонопольного законодательства (далее — Определение), Учреждением не
представлены запрашиваемые копии обращений хозяйствующих субъектов.
Вместе с тем, как также отмечено в заявлении Некоммерческого
партнерства, такие обращения в количестве двух имеются в материалах дела.
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, 17.10.2014 в составе
представленных документов, направленных письмом от 15 октября 2014 года
№ ЧИ-15-10-787 (вх. № 39387 от 17.10.2014) ГАУК г. Москвы «МПК «Северное
Тушино» во исполнения Определения, Управлением не получены документы,
запрашиваемые по п. 5.3 Определения.
Вместе с тем, во исполнение п. 5.3 рассматриваемого Определения,
24.10.2014 Управлением получены дополнения ГАУК г. Москвы «МПК
«Северное Тушино» исх. № ЧИ-23/10-808 от 23.10.2014 (вх. № 40591 от
24.10.2014) к ранее направленному письму (вх. № 39387 от 17.10.2014) и
пояснения Учреждения, что в связи с переездом дирекции, возможность
представить ранее часть запрашиваемых документов у ГАУК г. Москвы «МПК
«Северное Тушино» отсутствовала.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела об административном
правонарушении установлено, что соответствующая обязанность по
представлению информации по п. 5.3 Определения ГАУК г. Москвы «МПК
«Северное Тушино» исполнена в полном объеме в установленный
антимонопольный органом срок.
4) Также, Некоммерческим партнерством указано, что ГАУК г. Москвы
«МПК «Северное Тушино» не представлены сведения о полученных
Учреждением доходах от реализации заключенных с ОАО «Пассажирский порт»
агентских договоров.
В ходе рассмотрения административного дела, установлено 17.10.2014 в
составе представленных документов, направленных письмом от 15 октября
2014 года № ЧИ-15-10-787 (вх. № 39387 от 17.10.2014) ГАУК г. Москвы «МПК
«Северное Тушино» во исполнение п. 5.5 Определения, Управлением получены
платежные поручения ОАО «Пассажирский порт» по договорам
№№ 15-04/ВБ-37, 15-04/ВБ-38 от 18.04.2014, за период май-сентябрь 2014 года,
направленные ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино».
Вместе с тем, платежные поручения ОАО «Пассажирский порт» по
договору № 15-04/ВБ-38 от 18.04.2014 за июнь 2014, а также по договорам №
№ 05-05/ВБ-75, 05-05/ВБ-74 от 05.05.2014, 30-04/ВБ-39 от 30.04.2014 за период
май-сентябрь 2014, в составе запрашиваемых документов не представлены.
Таким образом, в ходе рассмотрения административного дела определено,
что соответствующая обязанность по представлению информации по п. 5.5
Определения ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино» исполнена не в
полном объеме в установленный антимонопольный органом срок.
5) В заявлении Некоммерческого партнерства указано, что информация,
полученная антимонопольным органом в дополнение к письму ГАУК г. Москвы
«МПК «Северное Тушино» исх. № ЧИ-23/10-808 от 23.10.2014 (вх. № 40591 от
24.10.2014) к ранее направленному письму (вх. № 39387 от 17.10.2014)
относительно размещения касс по продаже билетов в парках «Дружбы» и
«Северного речного вокзала», является не достоверной, так как опровергается в
полном объеме платежными поручениями, представленными Учреждением
письмом исх. № ЧИ-23/10-808 от 23.10.2014 (вх. № 40591 от 24.10.2014).
Также, согласно доводам Некоммерческого партнерства, указанная
информация опровергается актами приемки-сдачи услуг по агентским
договорам, заключенным между ОАО «Пассажирский порт» и ГАУК г. Москвы
«МПК «Северное Тушино», за период май-сентябрь 2014 года, имеющихся в
материалах дела № 1-15-1169/77-14, где указано, что ГАУК г. Москвы «МПК
«Северное Тушино» предоставило площадку для организации процесса
экскурсионно-прогулочных услуг по агентским договорам, а также схемой
размещения объекта, представленной Учреждением письмом от 10.09.2014 исх.
№ ЧИ-15/09-713/1 (вх. № 34384 от 16.09.2014).
Согласно письменным пояснениям ГАУК г. Москвы «МПК «Северное
Тушино», в письме исх. № ЧИ-23/10-808 от 23.10.2014 (вх. № 40591 от
24.10.2014) содержится информация о размещении НТО ОАО «Пассажирский
порт» на объектах движимого имущества, на брусчатке, на плиточном
покрытии, и под словом «площадка» подразумевается асфальтированная
площадка, а не территория парка.
В ходе административного расследования установлено, что согласно
полученным материалам ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино» по п.п. 5.1
от 23 октября 2014 года № ЧИ 23-10-808 (вх. № 40591 от 24.10.2014), касса в
парке «Дружбы» размещалась на площадке, не принадлежащей ГАУК
г. Москвы «МПК «Северное Тушино», а в парке «Северного речного вокзала»
касса первоначально размещалась на территории, принадлежавшей парку, но в
последующем была перемещена за территорию парка.
Таким образом, в рамках настоящего дела установлено, что ГАУК г.
Москвы «МПК «Северное Тушино» не представлены в полном объеме
материалы по п.п. 5.1, 5.5 определения о назначении дела № 1-15-1169/77-14 о
нарушении антимонопольного законодательства (исх. № АД/26094 от 02.09.2014)
к рассмотрению, а также по п. 5.3 указанного определения не представлены
документы в установленный антимонопольным органом срок.
В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона о защите конкуренции коммерческие
организации и некоммерческие организации (их должностные лица),
федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы
государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные
лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные
осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их
должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их
должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные
предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его
должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный
срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными
на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в
письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую
коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты,
договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы,
выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных
носителях.
Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о нарушении
ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино» (адрес: 125481, Москва, ул.
Свободы, д. 56) части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5
статьи 19.8 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или
несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его
территориальный орган сведений (информации), предусмотренных
антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе
непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за
исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4, 7 настоящей статьи, а
равно представление в федеральный антимонопольный орган, его
территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной
тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти
тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч
до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным
правонарушением признается противоправное, виновное действие
(бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим
Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных
правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного
правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для
соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или
законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная
ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него
меры по их соблюдению.
Установлено, что в протоколе об административном правонарушении
ошибочно указано время совершения административного правонарушения —
18.10.2014, в то время как в указанную дату истекал срок, отведенный ГАУК г.
Москвы «МПК «Северное Тушино» на предоставление документов, в
соответсвии с определением об отложении рассмотрения дела № 1-15-1169/77-
14 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. № ОК/29000 от
23.09.2014).
Учитывая, что данная неточность не влияет на легитимность протокола об
административном правонарушении и изложенные в нем выводы, она подлежит
исправлению в настоящем постановлении.
Таким образом, временем совершения административного правонарушения
считать 20.10.2014 — первый рабочий день, следующий за днем, в который
истекал срок, отведенный ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино» на
предоставление документов, в соответсвии с определением об отложении
рассмотрения дела № 1-15-1169/77-14 о нарушении антимонопольного
законодательства (исх. № ОК/29000 от 23.09.2014)
Место совершения указанного правонарушения — город Москва, место
нахождения лица, привлеченного к административной ответственности.
Вина ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино» состоит в нарушении
требования части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции в части
неисполнения в полном объеме обязанности по представлению в
антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный
срок необходимых антимонопольному органу, в соответствии с возложенными
на него полномочиями, документов, объяснений, информации соответственно в
письменной и устной форме, а именно: непредставление в полном объеме
материалов по п.п. 5.1, 5.5 определения о назначении дела № 1-15-1169/77-14 о
нарушении антимонопольного законодательства (исх. № АД/26094 от 02.09.2014)
к рассмотрению, не представление по п. 5.3 указанного определения документов
в установленный антимонопольным органом срок.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ (в редакции от
28.12.2013) непредставление или несвоевременное представление в
федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений
(информации), предусмотренных антимонопольным законодательством
Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации)
по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных
частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный
антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных
сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на
граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на
должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на
юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
На основании изложенного, ответственность в соответствии с частью 5 статьи
19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за
непредставление или несвоевременное представление в федеральный
антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации),
предусмотренных антимонопольным законодательством Российской
Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по
требованию указанных органов в установленный срок, несёт юридическое лицо
ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино» (адрес: адрес: 125481, Москва, ул.
Свободы, д. 56) в виде наложения административного штрафа.
На основании изложенного, ответственность в соответствии с частью 5 статьи
19.8 КоАП РФ за несвоевременное представление в федеральный
антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации),
предусмотренных антимонопольным законодательством Российской
Федерации, несёт юридическое лицо ГАУК г. Москвы «МПК «Северное
Тушино» (адрес: 125481, Москва, ул. Свободы, д. 56) в виде наложения
административного штрафа.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении
административного наказания юридическому лицу учитываются характер
совершенного им административного правонарушения, имущественное и
финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие
административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие
административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не
выявлено, так же как и обстоятельств, смягчающих административную
ответственность.
Таким образом, с учетом положений, предусмотренных частью 3 статьи
4.1 КоАП РФ, штраф, подлежащий применению, составляет 50 000 (пятьдесят
тысяч) рублей 00 копеек.
Руководствуясь частью 3 статьи 4.1, статьями 23.48, 29.9, на основании
части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино» (адрес: 125481,
Москва, ул. Свободы, д. 56) виновным в совершившении правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
Назначить административное наказание ГАУК г. Москвы «МПК «Северное
Тушино» (адрес: 125481, Москва, ул. Свободы, д. 56) в виде административного
штрафа в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ в размере 50 000
(пятидесяти тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть
уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении
штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока
рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока,
указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа
исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа,
иного государственного органа, рассмотревших дело об административном
правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа,
рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об
административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25
настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма
административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма административного штрафа должна быть перечислена в
федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет
федерального казначейства по следующим реквизитам:
Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001
УФК МФ РФ по г. Москве (для Московского
УФАС России)
Банк получателя: Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001 ОКТМО 45375000
КБК 161 1 16 02010 01 6000 140
Назначение платежа: Административный штраф, зачисляемый в
федеральный бюджет по делу
№ 4-19.8-259/77-15
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа
в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы
неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или
получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя (...)

Связанные организации

Связанные организации не указаны