Постановление №4-19.8-259/77-15 Постановление от 5 августа 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГАУК г. Москвы «МПК «Северное
Тушино»
125481, Москва, ул. Свободы, д. 56
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-19.8-259/77-15
03 июля 2015 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве (...), рассмотрев протокол и материалы дела об
административном правонарушении № 4-19.8-259/77-15, возбужденного в
отношении ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино» (адрес: 125481, Москва,
ул. Свободы, д. 56), в отсутствии защитника ГАУК г. Москвы «МПК «Северное
Тушино», надлежащим образом уведомленного,
УСТАНОВИЛ:
Протоколом № 4-19.8-259/77-15 об административном правонарушении от
20.05.2015 зафиксирован факт административного правонарушения,
предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В связи с рассмотрением заявления о признаках нарушения
антимонопольного законодательства, в целях осуществления функций,
возложенных на антимонопольный орган, Московское УФАС России (далее —
Управление) направило в адрес ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино»
(адрес: 125481, Москва, ул. Свободы, д. 56) запрос информации (исх. №
ЕП/3080 от 30.01.2015) (далее — запрос информации) о представлении в
десятидневный срок с момента получения запроса следующих материалов и
сведениий в электронном виде на CD или DVD-диске, для чтения:
1. Перечень всех нестационарных торговых объктов (далее — НТО),
находящихся в собственности Учреждения в соответствии с п. 6.7 раздела 6,
раздела 11 Порядка размещения нестационарных торговых объектов на
территориях, переданных учреждениям культуры города Москвы,
утвержденного Приказом Департамента культуры города Москвы от 07.12.2012
№ 921 (далее — Приказ № 921);
2. Актуальную схему размещения НТО в 2014 году на территориях,
переданных Учреждению, с приложением всех внесенных изменений, начиная с
даты утверждения первоночального варианта;
3. Копии аукционной документации, включая извещения о
проведении аукционов, все протоколы, составленные в ходе проведения
аукционов, копии договоров, заключенные по их итогам, в отношении всех
аукционов, проведенных Учреждением в 2014 году, на право размещения НТО
на его территории;
4. Копии всех заключенных в 2014 году договоров аренды НТО,
размещенных на территории Учреждения, заключенных в соответствии с п. 6.7
раздела 6, раздела 11 Приказа № 921.
При отправке запроса информации заказным письмом указанному
отправлению был присвоен почтовый идентификатор № 10707883608947.
В соответствии с данными сайта ФГУП «Почта России»
http://www.russianpost.ru/Tracking20/, почтовое отправление № 10707883608947
05.02.2015 прибыло в место вручения, 06.02.2015 атрибут операции изменен на
временное отсутствие адресата, 13.02.2015 произведено вручение адресату.
Таким образом, запрошенные документы ГАУК г. Москвы «МПК «Северное
Тушино» должны были быть предоставлены к 27.02.2015.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные
лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица),
органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их
должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица),
иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации
(их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их
должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные
предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его
должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный
срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными
на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в
письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую
коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая
служебную переписку в электронном виде.
26.02.2015 Московским УФАС России в ответ на направленный запрос
информации получен ответ ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино» (вх. №
6086 от 26.02.2015, исх. № МПК-02-131/15 от 18.02.2015), согласно которому
ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино» отказалось предоставить
истребованные сведения, поскольку запрос информации, по мнению ГАУК г.
Москвы «МПК «Северное Тушино», в нарушение положения части 1 статьи 25
Закона о защите конкуренции является немотивированным и будет исполнен
только при предоставлении антимонопольным органом сведений о причинах
направления такого запроса.
К функциям антимонопольного органа отнесено рассмотрение заявлений о
нарушений антимонопольного законодательства.
Согласно ст. 35 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган в
пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении
антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения
решения и выдает предписания. При этом, основанием для рассмотрения
антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного
законодательства является в том числе заявление юридического или физического
лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Таким образом, запрашиваемые Управлением сведения необходимы для
исполнения функций, возложенных на антимонопольный орган действующим
законодательством, в том числе, в целях рассмотрения поданного заявления.
Исходя из части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, мотивирование
требования антимонопольного органа не означает, что перед лицом, которому
направлен соответствующий запрос, должна быть раскрыта полная информация
о существе дела, целях и задачах истребования документов. Объем
запрашиваемых сведений, порядок и сроки их представления определяются
антимонопольным органом в каждом конкретном случае в зависимости от
предмета проверки и иных существенных обстоятельств.
Указание в запросе на объективную необходимость представления
запрашиваемых документов и информации для рассмотрения конкретных дел
свидетельствует о соблюдении антимонопольным органом требований части 1
статьи 25 Закона о защите конкуренции о мотивированности запроса.
Таким образом, запросы, содержащие указание на процессуальный повод
истребования информации и нормативно-правовое обоснование (статья 25
Закона о защите конкуренции), являются мотивированными.
Затребованные документы представлены ГАУК г. Москвы «МПК «Северное
Тушино» лишь 20.04.2015 после получения определения о возбуждении дела № 4-
19.8-259/77-15 об административном правонарушении и проведении
административного расследования.
Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ГАУК г.
Москвы «МПК «Северное Тушино» (адрес: 125481, Москва, ул. Свободы, д. 56)
ч. 1 ст. 25 Закона о защите конкуренции и образуют признаки
административного правонарушения.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5
статьи 19.8 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или
несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его
территориальный орган сведений (информации), предусмотренных
антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе
непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за
исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4, 7 настоящей статьи, а
равно представление в федеральный антимонопольный орган, его
территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной
тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти
тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч
до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным
правонарушением признается противоправное, виновное действие
(бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим
Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных
правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного
правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для
соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или
законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная
ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него
меры по их соблюдению.
Должностным лицом установлено, что в протоколе об административном
правонарушении ошибочно указано время совершения административного
правонарушения — 27.02.2015, в то время как в указанную дату истекал срок,
отведенный ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино» на предоставление
документов.
Учитывая, что данная неточность не влияет на легитимность протокола об
административном правонарушении и изложенные в нем выводы, она подлежит
исправлению в настоящем постановлении.
Таким образом, временем совершения административного правонарушения
считать 02.03.2015 — первый рабочий день, следующий за днем, в который
истекал срок на предоставление ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино»
запрошенных документов и сведений.
Место совершения правонарушения — город Москва, место нахождения
привлекаемого лица.
Вина ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино» состоит в нарушении
требования части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, а именно в
несвоевременном представлении в территориальный орган Федеральной
антимонопольной службы сведений (информации), представление которых
являлось обязательным в соответствии с антимонопольным законодательством
Российской Федерации, а именно несвоевременное представление сведений по
запросу информации Московского УФАС России от 30.01.2015 № ЕП/3080.
На основании изложенного, ответственность в соответствии с частью 5 статьи
19.8 КоАП РФ за несвоевременное представление в федеральный
антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации),
предусмотренных антимонопольным законодательством Российской
Федерации, несёт юридическое лицо ГАУК г. Москвы «МПК «Северное
Тушино» (адрес: 125481, Москва, ул. Свободы, д. 56) в виде наложения
административного штрафа.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении
административного наказания юридическому лицу учитываются характер
совершенного им административного правонарушения, имущественное и
финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие
административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие
административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не
выявлено, так же как и обстоятельств, смягчающих административную
ответственность.
Таким образом, с учетом положений, предусмотренных частью 3 статьи
4.1 КоАП РФ, штраф, подлежащий применению, составляет 50 000 (пятьдесят
тысяч) рублей 00 копеек.
Руководствуясь частью 3 статьи 4.1, статьями 23.48, 29.9, на основании
части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино» (адрес: 125481,
Москва, ул. Свободы, д. 56) виновным в совершившении правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
Назначить административное наказание ГАУК г. Москвы «МПК «Северное
Тушино» (адрес: 125481, Москва, ул. Свободы, д. 56) в виде административного
штрафа в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ в размере 50 000
(пятидесяти тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть
уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении
штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока
рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока,
указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа
исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа,
иного государственного органа, рассмотревших дело об административном
правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа,
рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об
административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25
настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма
административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма административного штрафа должна быть перечислена в
федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет
федерального казначейства по следующим реквизитам:
Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001
УФК МФ РФ по г. Москве (для Московского
УФАС России)
Банк получателя: Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001 ОКТМО 45375000
КБК 161 1 16 02010 01 6000 140
Назначение платежа: Административный штраф, зачисляемый в
федеральный бюджет по делу
№ 4-19.8-259/77-15
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа
в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы
неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или
получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя (...)

Связанные организации

Связанные организации не указаны