Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-19.8-559/77-14
«26» июня 2015 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве <............>, рассмотрев протокол и материалы дела об
административном правонарушении № 4-19.8-559/77-14, возбужденного в
отношении ООО «Сетел», в связи с нарушением части 1 статьи 34
Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее —
Федеральный закон «О рекламе»), выразившимся в представлении в
Московское УФАС России недостоверных сведений (информации),
предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе,
ответственность за нарушение которой предусмотрена частью 6 статьи 19.8
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее
— КоАП РФ),
в присутствии защитника надлежащим образом уведомленного
ООО «Сетел» <............> (доверенность от 12.11.2014),
УСТАНОВИЛ:
ООО «Сетел» является юридическим лицом, действующим на основании
Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц за
основным государственным регистрационным номером 1027700371181,
ИНН 7736222460, КПП 772201001.
Московским УФАС России в адрес ООО «Сетел» направлен запрос
информации (исх. № ИК/21410 от 23.07.2014), в соответствии с которым
ООО «Сетел» надлежало представить в адрес Московского УФАС России
следующие документы и сведения:
— информацию о рекламораспространителе, рекламодателе
рассматриваемой рекламы с указанием реквизитов данных лиц (наименование,
место нахождение и государственный регистрационный номер записи о
создании юридического лица; либо фамилию, имя, отчество, адрес, основной
государственный регистрационный номер записи о государственной
регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
либо фамилию, имя, отчество, адрес, паспортные данные и контактные
телефоны физического лица);
— договор (договоры) на распространение рассматриваемой рекламы с
рекламораспространителем, рекламодателем, с приложением всех имеющихся
дополнительных соглашений, приложений и т. п.; платежные документы по
оплате данных договоров;
1
— информацию о поступлении рассматриваемой рекламы на номер
<............> с приложением подтверждающих документов;
— предварительное согласие абонента на получение рассматриваемой
рекламы;
— письменные объяснения и дополнительные материалы по существу
рассматриваемого факта распространения рекламы посредством телефонного
звонка.
Указанные документы и сведения в соответствии с запросом информации
(исх. № ИК/21410 от 23.07.2014) ООО «Сетел» надлежало представить в адрес
Московского УФАС России в трехдневный срок со дня получения данного
запроса.
Запрос информации (исх. № ИК/21410 от 23.07.2014), направленный по
адресу: 109029, г. Москва, Автомобильный проезд, д. 4, стр. 1, являющемуся
юридическим адресом организации, согласно почтовому уведомлению, получен
ООО «Сетел» 31.07.2014.
В адрес Московского УФАС России 13.08.2014 (вх. 29755) поступил ответ
на запрос информации ООО «Сетел», в котором Общество сообщает, что
ООО «Сетел» не имеет договоров со сторонними организациями на
распространение рекламы, самостоятельно рекламу на телефонный номер
<............> не распространяло.
Между тем, в детализированной выписке, предоставленной оператором
связи, зафиксирован факт поступления 03.07.2014 в 15:54 входящего вызова на
телефонный номер <............> с номера <............> общая продолжительность
которого составила 21 секунду.
На основании предоставленной абонентом телефонного номера <............>
аудиозаписи рассматриваемого входящего вызова должностным лицом
Московского УФАС России установлено распространение рекламы интернет-
провайдера, поступившей с телефонного номера <............>.
Согласно решению Федерального агентства связи Министерства
информационных технологий и связи Российской Федерации «О выделении
ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации» № 10811
право использования телефонного номера <............> предоставлено
ООО «Сетел».
Документы, свидетельствующие о выбытии телефонного номера
<............> из пользования ООО «Сетел», Обществом не представлены.
Поступивший 27.11.2014 (вх. 46067) в адрес Московского УФАС России
договор № 42177 о присоединении и межсетевом взаимодействии от
01.10.2008, заключенный между ООО «Сетел» и ООО «2Ком», факт передачи
телефонного номера <............> ООО «2Ком» не подтверждает.
При таких обстоятельствах у контролирующего органа отсутствуют
основания для вывода о распространении 03.07.2014 в 15:54 рекламы по сетям
электросвязи какими-либо иными лицами, нежели чем ООО «Сетел».
Таким образом, установлен факт предоставления ООО «Сетел» в адрес
2
Московского УФАС России недостоверной информации о
рекламораспространителе и рекламодателе рекламы, поступившей 03.07.2014 в
15:54 на телефонный номер <............> с номера <............>.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона «О рекламе»,
федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и
должностные лица указанных органов, а также индивидуальные
предприниматели, юридические лица и их руководители обязаны представлять
в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им
полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства
Российской Федерации о рекламе, и обеспечивать его уполномоченным
должностным лицам доступ к такой информации.
Таким образом, установлено нарушение ООО «Сетел» требований части 1
статьи 34 Закона о рекламе.
Местом совершения административного правонарушения является город
Москва, Мясницкий проезд, д. 4, стр. 1.
Временем совершения административного правонарушения является
13.08.2014— дата предоставления ООО «Сетел» недостоверной информации.
При рассмотрении настоящего дела представитель ООО «Сетел»
подтвердил факт распространения рекламы с телефонного номера <............>,
вместе с тем указав на невозможность привлечения к ответственности ООО
«Сетел» в связи с невозможностью установления должностного лица ООО
«Сетел», распространившего рекламу на телефонный номер <............>. ООО
«Сетел» также указывает на малозначительность вменяемого правонарушения.
Вместе с тем, объективная сторона рассматриваемого административного
правонарушения состоит в предоставлении в антимонопольный орган
недостоверных сведений о факте распространения рекламы.
Таким образом, обстоятельства распространения рекламы на телефонный
номер <............>, выявление должностного лица ООО «Сетел», совершившего
данное правонарушение, к предмету рассмотрения по настоящему
административному делу не относятся и оценке не подлежат.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности
совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное
лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении,
могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от
административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь
место только в исключительных случаях и производится с учетом положений
пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной
практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»
применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя
3
формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но,
с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера
вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного
нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Непредставление ООО «Сетел» в Московское УФАС России сведений
(информации), истребованных запросом информации (исх. № ИК/21410 от
23.07.2014), препятствовало рассмотрению заявления физического лица о
нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, и, как
следствие, надлежащему исполнению Московским УФАС России возложенных
на него Федеральным законом «О рекламе» функций по выявлению и
пресечению ненадлежащей рекламы, в связи с чем, должностное лицо
Московского УФАС России считает невозможным применение положений ст. 2.9
КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным
правонарушением признается противоправное, виновное действие
(бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или
законами субъектов Российской Федерации об административных
правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо
признается виновным в совершении административного правонарушения, если
будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и
норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской
Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным
лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ООО «Сетел» состоит в предоставлении в Московское УФАС России
недостоверных сведений (информации), истребованных запросом информации
(исх. № ИК/21410 от 23.07.2014) и необходимых антимонопольному органу в
соответствии с возложенными на него полномочиями.
Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения
ООО «Сетел» указанных требований, не установлено.
Таким образом, ответственность за нарушение части 1 статьи 34
Федерального закона «О рекламе», в соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП
РФ, несет ООО «Сетел».
В соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в
федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений
(информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно
представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в
искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от
двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении
административного наказания юридическому лицу учитываются характер
совершенного им административного правонарушения, имущественное и
4
финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие
административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие
административную ответственность.
Должностным лицом Московского УФАС России не установлено
обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную
ответственность ООО «Сетел».
На основании изложенного, штраф, подлежащий взысканию, назначен в
размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.
Руководствуясь ст. 34 Федерального закона «О рекламе», ст. 4.1, 4.3, 19.8,
23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
За нарушение части 6 статьи 19.8 КоАП РФ назначить
ООО «Сетел» (юридический адрес: г. Москва, Автомобильный проезд, д. 4,
стр. 1; ОГРН 1027700371181, ИНН 7736222460, КПП 772201001)
административное наказание в виде административного штрафа в размере
20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен
быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не
позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении
административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока
отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии
документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и
информации об уплате административного штрафа в Государственной
информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по
истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган,
должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти
суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его
неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке,
предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное
лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения
или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших
дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо
коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном
правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении,
предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не
уплатившего административный штраф. Протокол об административном
правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в
отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об
административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет
судебный пристав-исполнитель.
5
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушение законодательства Российской
Федерации о рекламе, зачисляются в соответствующие бюджеты в
соотношении:
- 40% в Федеральный бюджет;
- 60% в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого
зарегистрировано ООО «Сетел», перечислением через банк, обслуживающий
хозяйствующий субъект.
Реквизиты для уплаты административных штрафов, предусмотренных за
нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (квитанция
прилагается):
Получатель: УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
Банк получателя: Отделение 1 Москва
ИНН 7706096339
КПП 770101001
БИК 044583001
р/с 40101810800000010041
КБК 161 1 16 26000 01 6000140
ОКТМО 45375000
Назначение платежа: административный штраф по делу
№ 4-19.8-559/77-14.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного
штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном
размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в
арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии
постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу
об административном правонарушении вступает в законную силу после
истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
6

Связанные организации

Связанные организации не указаны