Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 4-19.8-8... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 4-19.8-869/77-15
об административном правонарушении
«04» сентября 2015 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве <............>, рассмотрев протокол от 17.08.2015 и
материалы дела № 4-19.8-869/77-15 об административном правонарушении,
возбужденного в отношении ООО «ЛинТерр» в связи с нарушением ч.1 ст. 25
Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее
— Федеральный закон «О защите конкуренции»), выразившимся в
непредставлении в Московское УФАС России в установленный срок документов и
сведений, истребованных запросом информации (исх. № ИК/3506 от
04.02.2015), ответственность за нарушение которой предусмотрена частью 5 статьи
19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее
— КоАП РФ),
в присутствии представителя ООО «ЛинТерр» в лице генерального
директора <............>.,
УСТАНОВИЛ:
ООО «ЛинТерр» (143005, Московская область, Одинцовский р-н, д.
Мамоново, ул. Колхозная, 120 Б) является юридическим лицом, действующим
на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических
лиц за основным государственным регистрационным номером 1085032003430,
ИНН 5032185586, КПП 503201001.
Московским УФАС России в адрес ООО «ЛинТерр» направлен запрос
информации (исх. № ИК/3506 от 04.02.2015), в соответствии с которым
ООО «ЛинТерр» надлежало представить следующие документы и сведения:
• копия свидетельства о регистрации газеты «Наш Район — Одинцово» в
качестве средства массовой информации;
• информация о рекламодателе и рекламораспространителе указанной
рекламы, включающую наименование, юридический и фактический адрес,
государственный регистрационный номер записи о создании юридического
лица; либо фамилию, имя, отчество, адрес, основной государственный
регистрационный номер записи о государственной регистрации
физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; либо
фамилию, имя, отчество, адрес и контактные телефоны физического лица;
иные известные контактные данные;
• копии договоров на распространение указанной рекламы в газете «Наш
район — Одинцово» (№ 43 (317) от 07.11.2014) со всеми дополнениями и
1
приложениями;
• платежные документы по оплате данных договоров;
• макеты указанной рекламы;
• сведения о сроках распространения указанной рекламы;
• письменные пояснения и дополнительные материалы.
Указанные документы и сведения в соответствии с запросом информации
(исх. № ИК/3506 от 04.02.2015) ООО «ЛинТерр» надлежало представить в
адрес Московского УФАС России в семидневный срок с момента получения
данного запроса.
Запрос информации (исх. № ИК/3506 от 04.02.2015), содержащий
перечень запрашиваемых документов, был получен ООО «ЛинТерр» по почте
10.02.2014.
Факт получения ООО «ЛинТерр» запроса информации (исх. № ИК/3506
от 04.02.2015) подтверждается письмом, поступившим в адрес Московского
УФАС России (вх. № 4732 от 16. 02. 2015).
ООО «ЛинТерр» письмом от 16.02.2015 (вх. № 4732) в адрес
Московского УФАС России, представлены следующие документы и сведения:
• копия свидетельства о регистрации газеты «Наш Район — Одинцово» в
качестве средства массовой информации;
• копии договора №16 на распространение указанной рекламы в газете
«Наш район — Одинцово» в период с 01.07.2014 по 31.07.2014 со всеми
дополнениями и приложениями; платежные документы по оплате данных
договоров;
• копии договора № 25 на распространение указанной рекламы в газете
«Наш район — Одинцово» в период с 01.08.2014 по 30.09.2014 со всеми
дополнениями и приложениями; платежные документы по оплате данных
договоров.
Также ООО «ЛинТерр» направило письмо (вх. № 28103 от 07.08.2015) в
адрес Московского УФАС России с приложением следующих документов и
сведений:
 ксерокопии договоров №16 и №25, на рекламно-информационное
обслуживание, а именно на размещение публикаций рекламного материала на
страницах газеты «Наш район-Одинцово»;
 ксерокопии размещенных макетов рекламного модуля;
 ксерокопии выставленных счетов № 246, №343, №411, №481, №574;
 ксерокопии платежных поручений №418, №147, №162, №181, №288.
Данные документы и сведения, то есть платежные поручения и счета
фактически дополняют предоставленные ранее сведения, а макеты рекламного
модуля, не предоставленные ранее ООО «ЛинТерр», представлены в материалы
дела заявителем ООО «Одинцовские окна. Продвижение».
Таким образом, документы, затребованные запросом информации
(исх. № ИК/3506 от 04.02.2015), представлены в адрес Московского УФАС
России с нарушением установленных для того сроков со стороны
2
ООО «ЛинТерр», то есть несвоевременно.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Федеральный закон «О защите
конкуренции») коммерческие организации и некоммерческие организации (их
должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их
должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской
Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их
должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов
органы или организации (их должностные лица), а также государственные
внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе
индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный
орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в
установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с
возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию
соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию,
составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну),
включая служебную переписку в электронном виде.
Согласно ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ несвоевременное представление в
федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений
(информации), предусмотренных антимонопольным законодательством
Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации)
по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных
частями 3, 4 и 7 настояще й статьи, а равно представление в федеральный
антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных
сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8
настоящей статьи - влечет административную ответственность.
Таким образом, ответственность за нарушение требований,
установленных ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О защите конкуренции»,
предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является город
Москва, Мясницкий проезд, д. 4, стр. 1.
Временем совершения административного правонарушения является
19 февраля 2015 — дата, следующая за днем, в который истекал срок,
отведенный ООО «ЛинТерр» для предоставления затребованных документов.
Таким образом, установлено нарушение ООО «ЛинТерр» требований ч. 1
ст. 25 Федерального закона «О защите конкуренции».
Согласно материалами настоящего дела, ООО «ЛинТерр» устным
образом, не подтверждая данный факт документально, уведомило Управление
об отсутствии истребуемых документов, о причинах невозможности
представления запрашиваемой информации в установленный в определении
срок, ходатайств о продлении срока предоставления запрашиваемой
информации также не заявлялось.
Вместе с тем, установлено, что Общество не бездействовало, исполняя
3
возложенную на него законом обязанность, предпринял все необходимые меры
для представления испрашиваемых документов и сведений.
Таким образом, изучив материалы дела № 4-19.8-869/77-15, с учетом
конкретных фактических обстоятельств дела, должностное лицо
административного органа приходит к выводу, что допущенное
правонарушение не представило существенного вреда охраняемым
общественным правоотношениям, в связи с чем его возможно посчитать
малозначительным и применить в рамках рассмотрения настоящего дела
положения ст. 2.9 КоАП РФ.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда
Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах,
возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях», малозначительным я вляется действие
или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава
административного правонарушения, но с учетом характера совершенного
правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести
наступивших последствий не представляющее существенного нарушения
охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии с п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного
Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах,
возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных
правонарушениях» возможность или невозможность квалификации деяния в
качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из
сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного
правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не
может быть отказано в квалификации административного правонарушения в
качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей
статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение
какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо
последствий.
Таким образом, на основании буквального толкования ст. 2.9 КоАП РФ,
учитывая разъяснения Верховного Суда Российской Федерации, Высшего
Арбитражного Суда Российской Федерации, должностное лицо,
уполномоченное решить дело об административном правонарушении, вправе
применить категорию малозначительности административного правонарушения
к любому составу административного правонарушения, предусмотренному
Особенной частью КоАП РФ.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ч. 6 ст. 28.7, ч. 1 ст. 28.9, ст. 29.10, ст. 29.9
КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении
4
№ 4-19.8-869/77-15, возбужденное в отношении ООО «ЛинТерр» прекратить, на
основании ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного
административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу
об административном правонарушении может быть подана в течение десяти
суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
5

Связанные организации

Связанные организации не указаны