Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об а... от 31 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 1162.pdf (76.74 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об административном правонарушении по делу № 4-7.29-1162/77-16 «17» октября 2016 года г. Москва Заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-7.29-1162/77-16, в отношении должностного лица — контрактного управляющего Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный центр агрохимической службы «Московский» (далее — Учреждение, ФГБУ ГЦАС «Московский») <...> по факту несоблюдения установленных Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ограничений при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), что установлено Счетной палатой Российской Федерации в результате проведения в Учреждении контрольного мероприятия, в присутствии <...>, УСТАНОВИЛ: В Московское УФАС России 11.07.2016 (рег. № 27820) поступило обращение Счетной палаты Российской Федерации (исх. От 01.06.2016 № 09- 176/09-02) (далее — Обращение), содержащее информацию о нарушении ФГБУ ГЦАС «Московский» требований Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе). Должностным лицом Московского УФАС России в результате рассмотрения вышеуказанного Обращения, а также представленных ФГБУ ГЦАС «Московский» в соответствии с запросом Московского УФАС России документов установлено следующее. Статья 93 Закона о контрактной системе устанавливает перечень случаев осуществления заказчиками закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного 1 годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа. Согласно представленным ФГБУ ГЦАС «Московский» документам, совокупный годовой объем закупок Учреждения в 2015 году составил 9 457 159,71 руб. Таким образом, учитывая размер совокупного годового объема закупок, Учреждение было вправе осуществить закупки, не превышающие ста тысяч рублей, у единственного поставщика в объеме не более 2 000 000 руб. в год. Между тем, объем таких закупок у ФГБУ ГЦАС «Московский в 2015 году составил 2 291 800 руб. Таким образом, должностное лицо Московского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик неправомерно заключил государственные контракты на сумму 291 000 руб. в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Согласно ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также — электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. В рассматриваемом случае в соответствии с ч. 1, 2 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчик при осуществлении закупки должен был использовать конкурентные способы определения поставщиков, а именно конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений. 2 Вместе с тем, в рассматриваемом случае подходящим способом определения поставщика был бы запрос котировок, проведение которого возможно при условии что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей (ч. 2 ст. 72 Закона о контрактной системе). Таким образом, в данной ситуации Заказчик был обязан осуществлять закупки с применением способа определения поставщиков в виде запроса котировок. Указанное свидетельствует о нарушении ФГБУ ГЦАС «Московский» требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выразившееся в неправомерном проведении закупок, не превышающих ста тысяч рублей, у единственного поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе на сумму 291 000 руб., что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно- хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях. Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29 — 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица. Согласно приказу директора ФГБУ ГЦАС «Московский» от 28.02.2014 № 09-0 на должность контрактного управляющего назначена <...>. Согласно п. 2.12. должностной инструкции контрактного управляющего, утвержденной приказом директора ФГБУ ГЦАС «Московский» от 28.02.2014, к должностным обязанностям контрактного управляющего относится обеспечение осуществления закупок, в том числе заключение контрактов (договоров). На основании вышеизложенного, должностное лицо административного органа приходит к выводу о том, что должностным лицом ФГБУ ГЦАС «Московский», непосредственно наделенным полномочиями по осуществлению закупок, является контрактный управляющий — <...>. Таким образом, действия должностного лица — контрактного управляющего ФГБУ ГЦАС «Московский» <...>, выразившиеся в неправомерном проведении закупок, не превышающих ста тысяч рублей, у единственного поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе на сумму 291 000 руб., образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.29 КоАП 3 РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей. На рассмотрении дела <...> с вменяемым ей правонарушением согласилась, доводов по существу дела не заявила. Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Учреждения — г. Москва, ул. Прянишникова д.31а, оф. 232. Время совершения административного правонарушения — дата проведения последней закупки, не превышающей ста тысяч рублей, у единственного поставщика, а именно дата заключения контракта на обучение: повышении квалификации, семинар по годовому отчету за 2015 год № 26748-о стоимостью 10 990 руб. — 09.12.2015. В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Вина должностного лица — контрактного управляющего ФГБУ ГЦАС «Московский» <...> состоит в неправомерном проведении закупок, не превышающих ста тысяч рублей, у единственного поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе на сумму 291 000 руб. Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению <...> требований, установленных п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены. Вина должностного лица — контрактного управляющего ФГБУ ГЦАС «Московский» <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7. 29 КоАП РФ, доказана. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность <...>, не установлены. Таким образом, сумма административного штрафа составляет 30 000,00 рублей. Руководствуясь ст. 2.4, ч. 1 ст. 7.29, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, 4 ПОСТАНОВИЛ: 1. Признать должностное лицо — контрактного управляющего ФГБУ ГЦАС «Московский» <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ. 2. Назначить должностному лицу — контрактному управляющему ФГБУ ГЦАС «Московский» <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000,00 (тридцати тысяч рублей 00 копеек) руб. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890) ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001 Банк получателя: Отделение 1 Москва р/с 40101810800000010041 БИК 044583001 ОКТМО: 45375000 КБК 161 1 16 33010 01 6000 140 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 4-7.29-1162/77-16 об административном правонарушении В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток 5 постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер <...> постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Приложение: квитанция на 1 листе. Заместитель руководителя <...> 6

Связанные организации

Связанные организации не указаны