Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об а... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания об административном
правонарушении по делу № 4-7.29-1223/77-15
«25» декабря 2015 года г. Москва
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве «..........», рассмотрев материалы дела № 4-7.29-1223/77-15 и
протокол об административном правонарушении, в отношении должностного лица
- заведующей Федеральным государственным бюджетным дошкольным
образовательным учреждением «Центр развития ребенка — детский сад №43»
Управления делами Президента Российской Федерации (ФГБДОУ «Центр
развития ребенка — детский сад №43») «..........» по факту осуществления закупок
за период с 1 января по 31 декабря 2014 года у субъектов малого
предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в
объеме менее пятнадцати процентов совокупного годового объема закупок, что
установлено решением по делу № 2-17-7850/77-15 по результатам проведенной
внеплановой проверки от 11.09.2015, что образует признаки состава
административного правонарушения, ответственность за совершение которого
предусмотрена ч. 11 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие «..........», надлежащим образом
уведомленной о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном
правонарушении, в присутствии представителя по доверенности «..........»,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ от
05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о
контрактной системе) Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов
малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих
организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового
объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 ст. 30 Закона о контрактной
системе настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двух-
этапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предло-
жений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпри-
нимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При
этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать
миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений ч. 5 ст. 30 Закона о контракт-
ной системе.
Согласно ч. 16 ст. 3 Закона о контрактной системе совокупный годовой
объем закупок - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем
финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с
1
настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов,
заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в
указанном финансовом году.
В силу ч. 30 ст. 112 Закона о контрактной системе при определении объема
закупок, предусмотренного ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в расчет
совокупного годового объема закупок не включаются закупки, извещения об
осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения
информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении объема
закупок, предусмотренного ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в расчет со-
вокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с
настоящего Закона о контрактной системе;
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения
поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу ч. 1.2 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчики вправе
осуществлять закупки, указанные в п. 1, 4 и 5 ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной
системе, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных
некоммерческих организаций в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной
системе. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок,
осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально
ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона
о контрактной системе, и включается в отчет, указанный в ч. 4 ст. 30 Закона о
контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении
поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными
в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе настоящей статьи, в извещениях об
осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников
закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства,
социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае
участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою
принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально
ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае признания не
состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке,
установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить
указанное в ч. 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих
основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не
учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого
предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в
соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе. По итогам года заказчик
обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства,
2
социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных
ч. 2 ст. 30 Закона о контрактной системе, и до 1 апреля года, следующего за
отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В
такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с
субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными
некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся
определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов
малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих
организаций.
Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении
поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об
осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не
являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально
ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению
контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого
предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Cогласно ч. 4.1 ст. 30 Закона о контрактной системе порядок подготовки
отчета, указанного в части 4 ст. 30 Закона о контрактной системе, его размещения
в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Пра-
вительством Российской Федерации.
Согласно ст. 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовый год
соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Согласно отчету об объеме закупок у субъектов малого
предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих
организаций за 2014 отчетный год (далее - Отчет), представленного ФГБДОУ
«Центр развития ребенка — детский сад №43» (далее — Заказчик), совокупный
годовой объем закупок Заказчика в 2014 году составил 11 391,5 тыс. руб.,
общий объем финансового обеспечения для оплаты контрактов, заключенных с
единственным поставщиком, подлежащих оплате в 2014 году – 2 564,5 тыс. руб.,
совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок,
предусмотренных ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе — 8 827,0 тыс.
руб. Объем закупок в 2014 году, осуществленных по результатам состоявшихся
процедур определения поставщика (подрядчика, который заказчик осуществил
у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных
некоммерческих организаций в отчетном году составил 537,00 тыс. руб.
Таким образом, согласно Отчету, фактический объем средств по закупкам,
осуществленным Заказчиком у субъектов малого предпринимательства и
социально ориентированных некоммерческих организаций за период с 1 января по
31 декабря 2014 года составил 537,00 тыс. руб, что составляет 6,08 % от
совокупного годового объема закупок Заказчика, рассчитанного с учетом
положений ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, должностным лицом административного органа
установлено, что Заказчиком в 2014 году закупки у субъектов малого
предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в
порядке, предусмотренном ст. 30 Закона о контрактной системе, не
осуществлялись.
3
При этом, Заказчиком в Отчет включены закупки, осуществленные на
общих основаниях, которые в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной
системе не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у
субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных
некоммерческих организации.
Таким образом, доля закупок, осуществленных Заказчиком у субъектов
малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих
организаций, рассчитанная как процентная доля объема закупок, который
заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций в 2014 году по отношению к
совокупному годовому объему закупок, рассчитанному с учетом ч. 1.1 ст. 30
Закона о контрактной системе, в нарушение ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной
системе составила менее 15 % совокупного годового объема закупок, что образует
признаки состава административного правонарушения, предусмотренного
ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ осуществление закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов
малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих органи-
заций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской
Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение администра-
тивного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в
связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции
в государственных и муниципальных организациях.
Согласно представленным в Московское УФАС России документам,
«..........» является заведующей ФГБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад
№43».
План-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ,
оказание услуг для обеспечения государственных нужд заказчика на 2014 год, а
также отчет об объеме закупок у субъектов малого
предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих
организаций за 2014 отчетный год утверждены «..........», в связи с чем,
должностное лицо административного органа приходит к выводу о том, что
должностным лицом ФГБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №43»,
непосредственно наделенным полномочиями по принятию решений об
осуществлении закупок и установлению ограничений, связанных с участием в
закупке только субъектов малого предпринимательства, социально
ориентированных некоммерческих организаций, либо об установлении требований
к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого
предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой
организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков,
соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально
ориентированных некоммерческих организаций, является «..........».
Таким образом, действия должностного лица - заведующей ФГБДОУ
4
«Центр развития ребенка — детский сад №43» «..........» по осуществлению
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных
некоммерческих организаций в размере менее пятнадцати процентов совокупного
годового объема закупок, образуют состав административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место
нахождения Заказчика - г. Москва, ул. Академика Павлова, д. 7, корп. 2.
Время совершения административного правонарушения — 31.12.2014.
Допущенное административное правонарушение «..........» объясняет
сложным переходным периодом с Федерального закона от 21 июля 2005 года
№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд» на Закон о контрактной
системе, в связи с чем, закупки у субъектов малого предпринимательства,
социально ориентированных некоммерческих организаций в порядке,
предусмотренном ст. 30 Закона о контрактной системе, в 2014 году не
осуществлялись.
При этом «..........» указывает на то, что в 2014 году по результатам
конкурентных процедур, проведенных на общих основаниях без ограничений
относительно участия в них только субъектов малого предпринимательства и
социально ориентированных некоммерческих организаций, а также посредством
заключения контрактов на основании ст. 93 Закона о контрактной системе с
единственным поставщиком, заключены контракты с субъектами малого
предпринимательства, в связи с чем «..........» предоставлены соответствующие
доказательства.
Должностное лицо административного органа отмечает, что Закон о
контрактной системе содержит императивную обязанность Заказчика по
предоставлению преимущества субъектам малого предпринимательства,
социально ориентированным некоммерческим организациям посредством
установления в извещениях об осуществлении закупок ограничения в
отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого
предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие
организации.
Вместе с тем, должностное лицо административного органа приходит к
выводу о том, что несмотря на неприятие «..........» мер по исполнению
законодательно закрепленной обязанности по планированию и осуществлению
закупок исключительно у субъектов малого предпринимательства, в
рассматриваемом случае, учитывая наличие достаточного количества контрактов,
заключенных Заказчиком с субъектами малого предпринимательства, данный факт
не повлек за собой существенного нарушения охраняемых общественных
правоотношений в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и
муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного
наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им
административного правонарушения, личность виновного, его имущественное
положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и
обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
5
Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств,
связанных с характером совершенного административного правонарушения и его
последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к
административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное
лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо
жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об
административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде
административного штрафа в размере менее минимального размера
административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или
частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер
административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей,
а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного
наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного
штрафа не может составлять менее половины минимального размера
административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц
соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, учитывая отсутствие непосредственного
нарушения прав субъектов малого предпринимательства, должностное лицо
административного органа приходит к выводу об избыточном ограничении
подобным взысканием прав «..........», в связи с чем считает возможным назначение
указанному лицу административного наказания применительно к положениям
части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, предусматривающим в исключительных случаях,
избрание наказания в виде штрафа в размере менее минимального размера
административного штрафа, предусмотренного конкретной статьей КоАП РФ.
Таким образом, штраф подлежащий взысканию, определяется в рамках
настоящего дела в размере 25 000, 00 руб.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению
«..........» требований, установленных ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе,
при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность
«..........», не установлены.
Вина должностного лица - заведующей ФГБДОУ «Центр развития ребенка
— детский сад №43» «..........» состоит в неосуществлении закупок у субъектов
малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих
организаций в предусмотренном Законом о контрактной системе объеме.
Руководствуясь ч. 11 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - заведующую Федеральным
государственным бюджетным дошкольным образовательным учреждением
«Центр развития ребенка — детский сад №43» Управления делами Президента
Российской Федерации (ФГБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №43»)
«..........» виновной в совершении правонарушения, предусмотренного
ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.
6
2. Назначить должностному лицу - заведующей Федеральным
государственным бюджетным дошкольным образовательным учреждением
«Центр развития ребенка — детский сад №43» Управления делами Президента
Российской Федерации (ФГБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №43»)
«..........» наказание в виде административного штрафа в размере -
25 000 (двадцати пяти тысяч рублей) 00 копеек.
Для уплаты административного штрафа, предусмотренного за нарушение
законодательства Российской Федерации о контрактной системе:
Получатель: УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк получателя: Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 33020 02 6000140
Назначение
платежа
Административный штраф по делу № 4-7.29-1223/77-15
об административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате
административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части
1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата
административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в
двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить
по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское
УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в
ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд
в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном
7
правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или
опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
Заместитель руководителя «..........»
8

Связанные организации

Связанные организации не указаны