Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об а... от 3 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания об административном

правонарушении по делу № 4-7.29-1682/77-17

 

«22» декабря 2017 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.11.2017, поступившее из Межрайонной природоохранной прокуратуры г. Москвы, и материалы дела № 4-7.29-1682/77-17 , в отношении должностного лица – генерального директора Государственного унитарного предприятия г. Москвы «Экотехпром» <...> в связи с совершением действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в присутствии представителя Межрайонной природоохранной прокуратуры г. Москвы <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Межрайонной природоохранной прокуратурой города Москвы проведена проверка исполнения ГУП г. Москвы «Экотехпром» Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Установлено, что в соответствии с контрактом от 26.04.2017 № 48526-ЭТП (далее - Контракт) по заданию заказчика в лице ГУП г. Москвы «Экотехпром» ОАО «Мослифт» обязуется выполнить строительно-монтажные работы по созданию системы видеонаблюдения на объекте «опытно-экспериментальная площадка по обработке, отбору вторичных материальных ресурсов, захоронению и утилизации твердых коммунальных отходов на полигоне ТБО «Малинка».

Цена контракта установлена в размере 6 881 563 руб. 73 коп. (шесть миллионов восемьсот восемьдесят одна тысяча пятьсот шестьдесят три рубля семьдесят три копейки).

Срок выполнения работ по Контракту установлен до 01 июня 2017 г.

Согласно часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе, на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законах, регулирующих отношения, связанные с определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно пункту 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки определенных товаров, работ, услуг в следствии аварии, чрезвычайных ситуаций природного и или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» под аварией понимается опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению или повреждению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, нанесению ущерба окружающей среде.

Статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

В соответствии с частью 3 статьи 401 ГК РФ под неопределимой силой понимаются чрезвычайные и непреодолимые при данных условиях обстоятельства.

К непреодолимой силе относятся такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития отношений невозможен из-за их чрезвычайности и непредотвратимости при данных условиях. Они характеризуются непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления и неоднозначности последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.

Таким образом, применение пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе возможно только в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, непреодолимой силы либо оказания медицинской помощи в экстренной ситуации или неотложной формах.

В соответствии с Уставом ГУП г. Москвы «Экотехпром», утвержденного распоряжением Департамента имущества г. Москвы от 25.07.2012 № 21-54-р основным видом деятельности ГУП г. Москвы «Экотехпром» является сбор, транспортировка, складирование, переработка, обезвреживание и захоронение твердых бытовых, приравненных к ним промышленных, органических, медицинских и других отходов.

Из уведомления ГУП г. Москвы «Экотехпром» от 26.04.2017 следует, что заключение Контракта на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе обусловлено решением Комиссии Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

В соответствии с решением Комиссии Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 06.04.2017 на ГУП г. Москвы «Экотехпром» возложено выполнение комплекса первоочередных неотложных мероприятий (работ), направленных на санацию, рекреацию, благоустройство и приведение в нормативное состояние территории полигона ТБО «Малинки».

В соответствии с пунктом 5.2 вышеуказанного решения неотложные работы на территории полигона ТБО «Малинки» и прилегающей к нему территории, подвергшейся негативному экологическому воздействию, необходимо провести в строгом соответствии с действующим законодательством.

Кроме того, обследование полигона ТБО «Малинки» осуществлено позже проведенного совещания и состоявшегося решения, а именно 07.04.2017 в составе представителей Департамента Жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, Департамента капитального строительства, Департамента природопользования и охраны окружающей среды, Объединенной административно-технической инспекции г. Москвы, префектуры ТиНАО г. Москвы, АО «МосводоканалНИИпроект» и представителей ГУП г. Москвы «Экотехпром» без проведения лабораторных исследований загрязнения почв и иных показателей (Акт от 07.04.2017).

Вместе с тем, с выходом на место установлено, что на полигоне ТБО «Малинки» помимо проведения работ, связанных с рекультивацией непосредственно свалки полигона, также проведены работы по оборудованию семи новых участков.

Таким образом, проведение строительно-монтажных работ непосредственно связано с организацией новых участков.

Учитывая вышеизложенное, ГУП г. Москвы «Экоремстрой» имел возможность заключить Контракт конкурентным способом.

Кроме того, при заключении Контракта не имели место, перечисленные в пункте 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе обстоятельства, а именно, авария, иная чрезвычайная ситуация природного или техногенного характера, непреодолимая сила, не требовалось оказание медицинской помощи в экстренной или неотложной формах.

Таким образом, контракт от 26.04.2017 № 48526-ЭТП заключен в нарушении положений части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, образуя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.

Как следует из преамбулы Контракта, последний заключен заказчиком в лице генерального директора ГУП г. Москвы «Экотехпром» <...> в соответствии с Уставом ГУП г. Москвы «Экотехпром».

Согласно объяснениям представителя <...>, содержащимся в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении от 30.11.2017, <...> вину в допущенном правонарушении признал.

Таким образом, генеральный директор ГУП г. Москвы «Экотехпром» <...> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, выразившееся в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения — г. Москва, ул. Б. Полянка, д. 42, стр. 1.

Временем совершения административного правонарушения является день заключения Контракта № 48526-ЭПТ - 26.04.2017.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Виновные действия (бездействие) должностного лица — генерального директора ГУП г. Москвы «Экотехпром» <...> заключаются в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона

Согласно части 2 статьи 4.1 при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Вина должностного лица — генерального директора ГУП «Экотехпром» <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, доказана.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность
<...> не установлены.

Руководствуясь ч. 2 ст. 7.29, ст. 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо — генерального директора Государственного унитарного предприятия г. Москвы «Экотехпром» <...> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу - генеральному директору Государственного унитарного предприятия г. Москвы «Экотехпром» <...> наказание в виде административного штрафа в размере 50 000, 00 (Пятидесяти тысяч рублей ноль копеек) рублей.

Для уплаты административного штрафа, предусмотренного за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе:

 

Получатель:

УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

Банк получателя:

 

 

 

 

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40101810045250010041

БИК 044525000

ОКТМО: 45375000

КБК 161 1 16 33020 026000140

Назначение платежа:

 

Административный штраф по делу № 4-7.29-1682/77-17 об административном правонарушении

 

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 настоящей ст., судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 настоящей ст., в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

      1. Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны