Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 12 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-7.29-425/77-16
«11» мая 2015 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве <....>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об
административном правонарушении от 30.03.2016, поступившее из Прокуратуры
Новомосковского административного округа г. Москвы и материалы дела № 4-
7.29-425/77-16, возбужденного в отношении должностного лица — <....>, по факту
нарушения ч.ч. 1,5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной
системе), в отсутствие <....>, надлежащим образом уведомленной о дате, месте и
времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в
присутствии представителя <....> по доверенности <....>, в присутствии
представителя Прокуратуры Новомосковского административного округа г.
Москвы <....>,
У С Т А Н О В И Л:
Прокуратурой Новомосковского административного округа проведена
проверка исполнения администрацией поселения Сосенское в г. Москве
законодательства сфере закупок, в ходе которой выявлены нарушения ч.ч. 1,5
ст. 24 Закона о контрактной системе.
Установлено, что администрацией поселения Сосенское в г. Москве (по
адресу: г. Москва, пос. Сосенское, пос. Газопровод, д. 15) с ООО «ГазЭкоСтрой»
заключен контракт № 42 от 28.12.2015 на оказание услуг по комплексному
содержанию и благоустройству территории поселения Сосенское. Срок
исполнения контракта с 01.01.2016 по 31.05.2016. Цена контракта 38 685 473 руб.
07 коп. Способ определения поставщика - закупка у единственного поставщика на
основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе вследствие аварии, иных
чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчики при
осуществлении закупок используют конкурентные способы определения
поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у
единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системы устанавливает, что Заказчик
выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в
соответствии с положениями об осуществлении закупок. При этом он не вправе
совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа
участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе Заказчик во всех случаях
1
осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением
случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего
Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан
проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров,
работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской
Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим
исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации
при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта
Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг
путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления
закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом
требований законодательства об осуществлении закупок.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, закупка
у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться
заказчиком в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие
аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера,
непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании
медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в
неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом
исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение
гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской
Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в
утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ,
услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и
применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя),
требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в
соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение
работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые
необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных
чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой
силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или
неотложной форме.
К непреодолимой силе относятся такие чрезвычайные события, как
землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а
также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки и другие
обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития отношений
невозможен из-за их чрезвычайности и непредотвратимости при данных условиях.
Они характеризуются непредсказуемостью или неопределенностью во времени
наступления и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие
жертвы и нанести материальный ущерб. Сюда же можно отнести и ликвидацию
аварий (например, прорыв батареи отопления или канализации).
Таким образом, благоустройство и комплексный уход за территорией
пос. Сосенское являлось плановым мероприятием, а не ликвидацией последствий
аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера,
непреодолимой силы.
2
Следовательно, выбор администрацией поселения Сосенское способа
определения поставщика в виде закупки у единственного поставщика в данном
случае необоснован.
Требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях
определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не были соблюдены.
Таким образом, заключение Заказчиком государственного контракта № 42
на оказание услуг по комплексному содержанию и благоустройству территории
поселения Сосенское с единственным поставщиком без проведения
конкурентной процедуры, нарушает положения ч.ч. 1,5 ст. 24 Закона о
контрактной системе, что содержит признаки состава административного
правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В силу ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о
контрактной системе в сфере закупок, несут, в том числе административную
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности
подлежит должностное лицо в случае совершения им административного
правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих
служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо,
выполняющее организационно-распорядительные или административно-
хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.
На должность <....>, назначена Решением Совета депутатов пос. Сосенское №
30/1 от 28.04.2015г., принята на работу распоряжением № 01-08-09/5 от 18.05.2015.
Согласно объяснению <....>, полученному 30.03.2016 в помещении
прокуратуры Новомосковского административного округа г. Москвы (по адресу: г.
Москва, ул. Маршала Савицкого, д. 16, к. 1), в связи с задержкой проведения
аукциона на выполнение работ по комплексному содержанию и благоустройству
территории пос. Сосенское не осталось времени на процедуру проведения
аукциона. Поскольку работы необходимо было начинать с 01.01.2016, <....> принято
решение о заключении контракта для выполнения указанных выше работ с ООО
«ГазЭкоСтрой».
Между тем, законом о контрактной системе установлен исчерпывающий
перечень возможных случаев осуществления закупки у единственного
поставщика. При этом возможность заключения контракта на основании п. 9 ч. 1
ст. 93 Закона о контрактой системе характеризуется именно чрезвычайностью
возникшей ситуации, прогнозируемая же аварийная ситуация к таким
обстоятельствам не относится.
Закупка у единственного контрагента допускается Законом о контрактной
системе только в качестве исключения из общего правила проведения процедур
публичными конкурентными способами, отсутствие которых приведет к созданию
приемущественного положения единственного исполнителя и лишает
возможности других хозяйствующих субъектов реализовать свое право на
заключение договора.
3
При рассмотрении дела представитель <....> представила дополнительные
пояснения.
В частности <....> пояснила, что аварийный контракт № 42 от 28.12.2015 был
заключен по распоряжению Совета депутатов пос. Сосенское, решения которого
обязательны к исполнению администрацией поселения Сосенское, так как в
соответствии с ч. 3 ст. 23 Устава поселения Сосенское глава поселения не вправе
отклонить нормативный или иной правовой акт, принятый Советом депутатов.
Вместе с тем, данное обстоятельство не может расцениваться как
исключающее ответственность <....> по заключению аварийного контракта № 42 от
28.12.2015.
Таким образом, в действиях главы администрации пос. Сосенское <....> по
исполнению распоряжения Совета депутатов, выразившихся в принятии решения
о способе определения поставщика, о закупке товаров, работ, услуг для
обеспечения муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика,
исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством
Российской Федерации о контрактной системе, усматривается состав
административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе
определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о
закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением
требований, установленных законодательством Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением
случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, - влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч
рублей.
Административное правонарушение совершено по месту принятия
решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
- г. Москва, поселение Сосенское, пос. Газопровод, д. 15.
Время совершения административного правонарушения - дата заключения
контракта № 42 с ООО «ГазЭкоСтрой» на оказание услуг по комплексному
содержанию и благоустройству территории поселения Сосенское - 28.12.2015.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению
должностным лицом — <....> требований, установленных ч.ч. 1, 2 ст. 24 Закона
о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность должностного
лица - <....>, не установлены.
Вина должностного лица - <....> в совершении административного
правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, доказана.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ сумма административного штрафа
составляет тридцать тысяч рублей.
4
Руководствуясь ч. 1 ст. 7.29, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - <....> виновной в совершении
правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу - <....> наказание в виде административного
штрафа в размере - 30 000 (тридцати тысяч рублей) 00 копеек.
Для уплаты административного штрафа, предусмотренного за нарушение
законодательства Российской Федерации о контрактной системе:
Получатель:
Банк получателя:
Назначение платежа:
ИНН/КПП: 7706096339 / 770601001
УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890) Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО 45375000
КБК 161 1 16 33020 026000140
Административный штраф, зачисляемый в федеральный
бюджет по делу № 4-7.29-425/77-15
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате
административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части
1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного
штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере
суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить
по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений
у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС
России обязано передать постановление для принудительного исплнения в ФССП
России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд
в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
5
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя <....>
6

Связанные организации

Связанные организации не указаны