Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 23 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 4-7.29-684/77-16
«15» июля 2016 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев
материалы дела № 4-7.29-684/77-16 и протокол об административном
правонарушении, составленный в отношении должностного лица – начальника
Федерального государственного казенного учреждения «Центральный
клинический военный госпиталь Федеральной службы безопасности Российской
Федерации» (далее — ФГКУ ЦКВГ ФСБ России) <...> по факту принятия
неверного решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
(государственный контракт: № 781 от 23.11.2015 на проведение аварийных работ
по замене трубопровода ливневой канализации и колодцев дождеприемных у
контрольно-пропускного пункта терапевтического корпуса ФГКУ ЦКВГ ФСБ
России) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд, в отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленного
о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном
правонарушении, в присутствии представителя по доверенности от 27.06.2016
<...>,
УСТАНОВИЛ:
В Московское УФАС России 10.12.2015 (рег. № 45963) поступило
уведомления Федерального государственного казенного учреждения
«Центральный клинический военный госпиталь Федеральной службы
безопасности Российской Федерации» (далее — Заказчик, ФГКУ ЦКВГ ФСБ
России) от 02.12.2015 № 24/ЦКВГ-2703 о заключении государственного контракта
от 23.11.2015 г. № 781 на проведение аварийных работ по замене трубопровода
ливневой канализации и колодцев дождеприемных у контрольно-пропускного
пункта терапевтического корпуса ФГКУ ЦКВГ ФСБ России на основании п. 9 ч.
1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 на выполнение обустройства
и оснащения мест пересечения государственной границы Российской Федераци «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной
системе).
23.11.2015 ФГКУ ЦКВГ ФСБ России на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона
о контрактной системе заключен государственный контракт № 781 на проведение
аварийных работ по замене трубопровода ливневой канализации и колодцев
дождеприемных у контрольно-пропускного пункта терапевтического корпуса
ФГКУ ЦКВГ ФСБ России на сумму 1 302 108, 34 рублей.
Ст. 93 Закона о контрактной системе устанавливает перечень случаев
осуществления заказчиками закупок у единственного поставщика (подрядчика,
исполнителя).
1
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у
единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться
заказчиком в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие
аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера,
непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании
медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в
неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом
исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение
гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской
Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в
утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ,
услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и
применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя),
требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в
соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение
работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые
необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных
чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой
силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или
неотложной форме.
Согласно ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе при осуществлении
закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях,
предусмотренных п. 6, 9 и 34 ч. 1 настоящей статьи, Заказчик обязан уведомить в
срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный
орган в сфере закупок о такой закупке. К этому уведомлению прилагается копия
заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его
заключения.
В соответствии с ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе в случае
осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально
оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных
способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену
контракта и иные существенные условия контракта. Положения настоящей части
не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного
поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные п. 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16,
19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36 ч. 1 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 93 Закона о контрактной системе при
осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика,
исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены
контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного
поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное
оформление отчета, предусмотренного ч. 3 настоящей статьи, не требуется.
В обоснование заключения контракта с единственным поставщиком,
Заказчиком представлен акт № 17 от 08.10.2015 о проведенной видеодиагностике
2
труб канализации по адресу: ул. Щукинская, д. 20. Согласно акту № 17 в
результате проведенного видеообследования внутреннего состояния труб
дренажной канализации выявлено повреждение труб канализации (пролом стен
труб), в результате чего происходит попадание грунта в канализацию,
припятствующие проходу сточных вод. По итогам обследования дренажной
системы было выявлено несколько нарушений строительных норм и правил.
Поверх дренажной трубы уложена тротуарная плитка без бетонной подосновы. В
результате чего начало происходить проседание грунта вместе с тротуарной
плиткой, что привело к перелому трубы, находящейся под ней. Существующий
дренажный колодец, смонтированный по центру тротуарной плитки, сочетает в
себе две функции — водоотводящего и отстойника с дренажной водой. Грунт и
мусор, неизбежно попадающий в дренажные воды, выпадает в осадок в колодце и
забивает ливневую канализацию. Дно колодца находится на 80 метров ниже
водоотводящей трубы из колодца. Таким образом, в колодце всегда находится
определенное количество воды. Внутренняя поверхность стен, а также
окружность около выхода водоотводящей трубы, покрыта микротрещинами и
негерметична. В результате, постоянно просачивающиеся сточные воды привели
к размыванию грунта под тротуарной плиткой, которое вызвало провал вокруг
дренажного колодца.
В целях предотвращения дальнейшего размыва и разрушения тротуара
необходимо было заменить дренажные колодца из бетона на более современные и
износостойкие колодцы из полиуретана, а также заменить поврежденную трубу,
произвести подсыпку грунта и залить бетонное основание под всей площадью
тротуара.
В связи с вышеперечисленным, ФГКУ ЦКВГ ФСБ России был заключен
государственный контракт № 781 от 23.11.2015 с ООО «СПО Индустрия» на
проведение аварийных работ по замене трубопровода ливневой канализации и
колодцев дождеприемных у контрольно-пропускного пункта терапевтического
корпуса ФГКУ ЦКВГ ФСБ России.
Как следует из ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера», чрезвычайная ситуация - это обстановка на
определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного
природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые
могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью
людей или окружающей среде, значительные материальные потери и
нарушение условий жизнедеятельности людей.
В силу п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации
непреодолимая сила - это чрезвычайные и непредотвратимые при данных
условиях обстоятельства.
Чрезвычайность, а также наступление обстоятельств непреодолимой
силы, описанные в п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, подразумевают
непредвиденность: то есть до возникновения рассматриваемых обстоятельств не
существовало никаких объективных предпосылок для их возникновения.
Следовательно, обстоятельством, повлекшим за собой заключение
3
государственного контракта с единственным поставщиком, должно было быть
аварийное состояние канализационной системы или предшествующий ему
аварийный случай.
В ходе рассмотрения настоящего дела представителем <...> - <...>
представлены объяснения относительно обстоятельств вменяемого <...>
правонарушения.
В частности, были представлены фотоматериалы, подтверждающие
возникновение аварийной ситуации. В соответствии с представленными
фотоматериалами, окружность около выхода водоотводящей трубы покрыта
микротрещинами и негерметична, а внутренняя поверхность стен частично
обвалилась. Также видны провалы тротуарной плитки у контрольно-пропускного
пункта терапевтического корпуса ФГКУ ЦКВГ ФСБ России.
С учетом изложенных представителем <...> доводов, должностным лицом
Московского УФАС России принято во внимание, что рассматриваемые контракты
были заключены в целях ликвидации последствий аварийной ситуации – провала
тротуарной плитки вокруг дренажного колодца, а также обрушения стенок около
выхода водоотводящей трубы.
Должностное лицо, оценив представленные фотографии, сделанные до
устранения последствий аварии, а также пояснения, приходит к выводу о том, что
указанные материалы свидетельствуют о наличии аварийной ситуации.
При таких обстоятельствах должностное лицо административного органа
приходит к выводу о наличии неустранимых сомнений в виновности
<...> в совершении административного правонарушения, и, как следствие, о
недоказанности наличия события административного правонарушения.
В соответствии с ч. 4 ст 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности
лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу
этого лица.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об
административном правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия
события административного правонарушения.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 4 ст 1.5, ст. 24.5, ст. 23.48, 24.5,
28.9, ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении
№ 4-7.29-684/77-16 в отношении начальника ФГКУ ЦКВГ ФСБ России <...> в
связи с отсутствием события административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в
районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях постановление по делу об административном
правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного
4
для обжалования постановления по делу об административном правонарушении,
если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя <...>
5

Связанные организации

Связанные организации не указаны