Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 25 августа 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 4-7.29-809/77-17
«16» июня 2017 года г. Москва
Заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев
постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от
29.05.2017, поступившее из Межрайонной природоохранной прокуратуры, и
материалы дела № 4-7.29-809/77-17, возбужденного в отношении должностного лица
- руководителя Государственного природоохранного бюджетного учреждения города
Москвы «Московское городское управление природными территориями» <...> по
факту совершения действий, содержащих признаки административного
правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее – КоАП), в отсутствие <...>,
надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела об
административном правонарушении, в присутствии защитника <...> по доверенности
от 16.06.2017 № 03-12-238, старшего помощника межрайонного природоохранного
прокурора г. Москвы, младшего советника юстиции <...>,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонной природоохранной прокуратурой г. Москвы проведена
проверка исполнения законодательства в сфере закупок в Государственном
природоохранном бюджетном учреждении города Москвы «Московское городское
управление природными территориями» (далее - Заказчик, Учреждение,
ГПБУ «Мосприрода») в ходе которой установлено следующее.
Заказчиком заключены государственные контракты: от 27.04.2017
№ 090/ЭМ-2017 на поставку посадочного материала Спирея на сумму 99 500,00
руб., от 27.04.2017 № 091/ЭМ-2017 на поставку посадочного материала Сирень на
сумму 99 750,00 руб., от 27.04.2017 № 092/ЭМ-2017 на поставку посадочного
материала Кизильник на сумму 99 900,00 руб., с единственным поставщиком ООО
«ГринДор» на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ от
05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о
контрактной системе).
Статья 93 Закона о контрактной системе устанавливает перечень случаев
осуществления заказчиками закупок у единственного поставщика (подрядчика,
исполнителя).
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе осуществление
закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.
При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на
основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не
должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика
и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные
2
ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на
основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок,
осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских
поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории
иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим
пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не
превышающей ста тысяч рублей. В отношении федерального органа
исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных
нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности
Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет
указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе
осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого
федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного
органа.
Сумма каждого из указанного контракта не превышает ста тысяч рублей,
общая сумма контрактов составляет 299 150,00 руб.
Объектами закупок выступает поставка посадочных материалов по
одинаковому адресу.
Контракты заключены с одним и тем же поставщиком в один и тот же день.
Таким образом, из постановления прокуратуры следует, что вышеуказанные
контракты образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную
тремя контрактами для формального соблюдения ограничения, предусмотренного
п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, а действия Заказчика направлены на
ограничение конкуренции путем не допуска других потенциальных участников к
участию в закупке.
В соответствии со ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в
сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о
контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма
заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере
закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и
муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при
осуществлении закупок используют конкурентные способы определения
поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у
единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает
способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с
положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия,
влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно ч. 3 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)
при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении
гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны
действовать добросовестно.
3
Согласно ч. 1 ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав
исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона
с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление
гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование
гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление
доминирующим положением на рынке.
Таким образом, из постановления прокуратуры следует, что Заказчиком
допущено нарушение ст. 6 и ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе, что содержит
признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1
ст. 7.29 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе
определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у
единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований,
установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных
частями 2 и 2.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на
должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в
связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в
государственных и муниципальных организациях.
В соответствии с приказом руководителя Департамента природопользования и
охраны окружающей среды города Москвы от 31.01.2014 № 26 л/с «О приеме на
работу» <...> является руководителем ГПБУ «Мосприрода».
Государственные контракты от 27.04.2017 № 090/ЭМ-2017, от 27.04.2017
№ 091/ЭМ-2017, от 27.04.2017 № 092/ЭМ-2017 с единственным поставщиком ООО
«ГринДор» подписаны <...>.
При рассмотрении дела защитник <...> - <...> представила письменные
пояснения, согласно которым в рассматриваемом случае отсутствует состав
административного правонарушения, так как Заказчиком соблюдено ограничение по
объему закупок до ста тысяч рублей, предусмотренное п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о
контрактной системе.
Согласно представленным документам и пояснениям <...>, совокупный
годовой объем закупок ГПБУ «Мосприрода» на 2017 год, предусмотренный Планом
финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на 2017 год, составляет 3,5 млрд
руб.
ГПБУ «Мосприрода» за истекший период 2017 года на основании п. 4 ч. 1 ст. 93
Закона о контрактной системе заключило договоры на сумму 11,5 млн руб., что
4
составляет 0,33% совокупного годового объема закупок и не превышает ограничения
по данному виду закупок, а именно 5%.
Между тем, должностное лицо административного органа доводы
<...> отклоняет ввиду следующего.
Контрактная система в сфере закупок основывается, в частности на принципе
обеспечения конкуренции. В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе
контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для
обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное
лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации
и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок
стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона
о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть
основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой
конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий
поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение
заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами,
комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками
закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего
Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в
частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В связи с чем, ч. 2 ст. 8, ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе установлен
прямой запрет на совершение любых действий, влекущих необоснованное
ограничение числа участников закупок.
Таким образом, закупочная деятельность заказчика должна носить
объективный характер, за исключением случаев, установленных Законом о
контрактной системе.
Вместе с тем, при рассмотрении настоящего дела должностным лицом
административного органа установлено, что государственными контрактами от
27.04.2017 № 090/ЭМ-2017, от 27.04.2017 № 091/ЭМ-2017, от 27.04.2017
№ 092/ЭМ-2017 предусмотрена поставка трех разных посадочных материалов
- спиреи ОКС 40-60 см в количестве 995 шт., сирени садовой ОКС 40-60 см в
количестве 950 шт. и кизильника блестящего ОКС 40-60 см в количестве 925 шт.
При таких обстоятельствах, учитывая различие посадочных материалов,
поставка каждого их которых образует отдельный предмет закупки, должностное
лицо административного органа приходит к выводу о наличии обоснованных
сомнений относительно обязанности Заказчика по объединению в данном случае
предметов трех контрактов в единый объект закупки и, соответственно, проведения
конкурентной процедуры.
Таким образом, должностное лицо административного органа, принимая во
внимание объяснения защитника <...>, и проанализировав материалы
рассматриваемого дела, приходит к выводу об отсутствии достаточных
доказательств наличия в действиях <...> состава административного
правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
5
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном
правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия состава
административного правонарушения.
Таким образом, производство по делу № 4-7.29-809/77-17 об
административном правонарушении в отношении руководителя ГПБУ
«Мосприрода» <...> подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП
РФ, ввиду недоказанности объективной стороны вменяемого правонарушения, что
свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения,
ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1
ст. 7.29 КоАП РФ.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 23.48, ст. 23.66, ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении
№ 4-7.29-809/77-17, возбужденного в отношении должностного лица - руководителя
ГПБУ «Мосприрода» <...>, в связи с отсутствием состава административного
правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по
делу об административном правонарушении может быть обжаловано в
вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение
10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном
правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного
для обжалования постановления по делу об административном правонарушении,
если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны