Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-7.29-959/77-15
«10» декабря 2015 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Московского УФАС России «...», рассмотрев
материалы дела № 4-7.29-959/77-15 и протокол об административном
правонарушении, составленный в отношении должностного лица – начальника
Федерального казенного учреждения «Центр обеспечения деятельности
федеральной противопожарной службы государственной противопожарной
службы» «...» по факту избрания неверного способа определения поставщика
(подрядчика, исполнителя), в отсутствие «...», надлежащим образом
уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном
правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Московским УФАС России в адрес «...» в рамках настоящего
административного дела неоднократно направлялись процессуальные документы,
вместе с тем, корреспонденция, направляемая по адресу места пребывания «...»,
возвращается в Московское УФАС России в связи с неудачной
попыткой вручения с пометкой «истек срок хранения». При таких обстоятельствах,
Московским УФАС России сделан вывод о принятии исчерпывающих мер,
направленных на обеспечение процессуальных гарантий «...», предусмотренных
КоАП РФ, в связи с чем препятствий для рассмотрения дела в отсутствие «...» не
усматривается.
В адрес Московского УФАС России 17.12.2014 (рег. № 49939) поступило
уведомление Федерального казенного учреждения «Центр обеспечения
деятельности федеральной противопожарной службы государственной
противопожарной службы» (далее — Заказчик, ФКУ ЦОД ФПС ГПС МЧС
России) от 11.12.2014 № 2978-9-3 о заключении 10.12.2014 государственных
контрактов №№ 321/1010-059, 322/1010-059 на поставку продукции для
государственных нужд на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ
от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о
контрактной системе).
Московским УФАС России в результате рассмотрения вышеуказанного
уведомления установлено следующее.
10.12.2014 ФКУ ЦОД ФПС ГПС МЧС России заключены государственные
контракты № 321/1010-059 на поставку продукции для государственных нужд на
сумму 27 350 000,00 рублей, №322/1010-059 на поставку продукции для
государственных нужд на сумму 47 649 940,00 рублей.
Предметом контрактов № 321/1010-059 является поставка муки
пшеничной хлебопекарной 1 сорта и крупы гречневой, № 322/1010-059 —
поставка крупы рисовой, крупы манной, крупы ячневой, крупы перловой, крупы
1
пшеничной, пшена, макаронных изделий, масла растительного, печенья, вафлей,
карамели, конфет, пряников, томатной пасты.
Закупка осуществлена на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной
системе.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключение
контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
возможно в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие
аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера,
непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании
медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской
помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным
органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на
лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории
Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не
включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень
товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного
характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика,
исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе
заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара,
выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме,
которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие
аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера,
непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной
форме или неотложной форме.
Как следует из вышеуказанного уведомления ФКУ ЦОД ФПС ГПС МЧС
России, основанием для избрания способа закупки у единственного поставщика
послужила необходимость обеспечения продуктами питания эвакуированных и
пострадавших граждан и обеспечения их жизнедеятельности, в подтверждение
которой к уведомлению прилагалась копия распоряжения губернатора Ростовской
области от 04.06.2014 № 150 «О введении режима чрезвычайной ситуации»,
предусматривающего в связи со сложной обстановкой в юго-восточных областях
Украины и значительным увеличением прибытия пострадавших граждан на
территорию приграничных районов Ростовской области, необходимостью
обеспечения их жизнедеятельности в пунктах временного проживания и питания
введение с 4 июня 2014 г. режим чрезвычайной ситуации для органов управления
и сил территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2013
года № 1765-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, необходимых для
оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций природного или техногенного характера (далее - Перечень).
Должностным лицом административного органа установлено, что мука
пшеничная хлебопекарная 1 сорта и крупа гречневая, поставка которых
является предметом контракта № 321/1010-059, а также крупа рисовая, крупа
манная, крупа ячневая, крупа перловая, крупа пшеничная, пшено, макаронные
изделия, масло растительное, являющиеся предметом контракта № 322/1010-059
2
включены в перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания
гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
природного или техногенного характера.
Согласно ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при
осуществлении закупок используют конкурентные способы определения
поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос
котировок, запрос предложений) или осуществляют закупки у единственного
поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает
способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с
положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе
совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа
участников закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом
котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика,
исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения
государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах
сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой
информационной системе извещения о проведении запроса котировок и
победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший
наиболее низкую цену контракта.
Согласно ч. 1 ст. 80 Закона о контрактной системе под гуманитарной
помощью понимаются поставляемые Российской Федерацией на безвозмездной
основе иностранным государствам, их федеративным или муниципальным
образованиям, международным или иностранным учреждениям,
некоммерческим организациям, иностранным физическим лицам товары,
выполняемые для них работы, оказываемые медицинские и социально-бытовые
услуги малообеспеченным, социально незащищенным, пострадавшим от
стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения,
для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных
происшествий. В целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера
заказчик проводит предварительный отбор участников закупки, квалификация
которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно
короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут
осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание
услуг (далее - предварительный отбор). По результатам предварительного
отбора составляется перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей (далее
также - перечень поставщиков) в целях последующего осуществления закупок
у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок.
Согласно ч. 2 ст. 80 Закона о контрактной системе перечень поставщиков
подлежит ежегодному обновлению путем проведения предварительного отбора. В
случае, если до даты проведения предварительного отбора в перечне поставщиков
остался один участник закупки, перечень поставщиков подлежит обновлению не
позднее чем через сорок пять дней с даты исключения предпоследнего участника
закупки из этого перечня поставщиков.
Согласно ч. 3 ст. 80 Закона о контрактной системе Перечень товаров, работ,
3
услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера,
устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае, если
возникает потребность в товарах, работах, услугах, не предусмотренных этим
перечнем, закупки данных товаров, работ, услуг осуществляются в
соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом, если вследствие
непреодолимой силы возникла потребность в товарах, работах, услугах, не
предусмотренных этим перечнем, и применение иных способов определения
поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно в связи с затратой
времени, осуществляется закупка у единственного поставщика (подрядчика,
исполнителя).
Согласно ч. 4 ст. 80 Закона о контрактной системе не позднее чем за
двадцать дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в
предварительном отборе заказчик размещает в единой информационной
системе извещение о проведении предварительного отбора. Наряду с этим
заказчик также вправе опубликовать извещение о проведении предварительного
отбора в любых средствах массовой информации или разместить его в
электронных средствах массовой информации.
Согласно ч. 5 ст. 80 Закона о контрактной системе в извещении о
проведении предварительного отбора должна быть указана следующая
информация:
1) информация, предусмотренная статьей 42 настоящего Федерального
закона;
2) информация о необходимости без предварительной оплаты и (или) с
отсрочкой платежа осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг в возможно короткий срок;
3) требования, предъявляемые к участникам предварительного отбора, и
исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены
участниками предварительного отбора в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи
31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к
участникам предварительного отбора в соответствии с частью 1.1 (при наличии
такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
(п. 3 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
4) форма заявки на участие в предварительном отборе;
5) место, дата и время проведения предварительного отбора;
6) информация о контрактной службе, контрактном управляющем,
ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель
запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается
контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта,
должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или
иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.
Согласно ч. 9 ст. 80 Закона о контрактной системе каждая заявка на участие
в предварительном отборе, поданная в срок, указанный в извещении о
проведении предварительного отбора, регистрируется заказчиком. По
требованию участника предварительного отбора, подавшего такую заявку,
заказчик выдает расписку в ее получении с указанием даты и времени ее
получения.
4
В силу ч. 4 ст. 81 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения
заявок на участие в предварительном отборе оформляются протоколом,
который ведется котировочной комиссией, подписывается всеми
присутствующими членами котировочной комиссии и в день истечения срока
рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе размещается
заказчиком в единой информационной системе.
Согласно ч. 2 ст. 81 Закона о контрактной системе котировочной
комиссией на основании результатов рассмотрения заявок на участие в
предварительном отборе составляется перечень поставщиков и принимается
решение о включении или об отказе во включении участника предварительного
отбора в перечень поставщиков.
Согласно ч. 2 ст. 81 Закона о контрактной системе заказчик составляет
перечень поставщиков, в который включаются участники предварительного
отбора, в отношении которых принято решение о включении их в перечень
поставщиков. Перечень поставщиков составляется в соответствии с видами
товаров, работ, услуг, соответственно поставки, выполнение, оказание которых
могут осуществить эти участники.
Согласно ч. 1 ст. 82 Закона о контрактной системе закупка путем
проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо
ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного
характера осуществляется без ограничения цены контракта.
Согласно ч. 2 ст. 82 Закона о контрактной системе в целях оказания
гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации
природного или техногенного характера заказчик направляет запрос о
предоставлении котировок всем участникам закупок, которые могут осуществить
поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии
с перечнем поставщиков.
В соответствии с ч. 5 ст. 82 Закона о контрактной системе в запросе о
предоставлении котировок указываются необходимые для оказания гуманитарной
помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или
техногенного характера количество товара, объем работы или услуги. В запросе о
предоставлении котировок не указывается начальная (максимальная) цена
контракта. В заявке на участие в запросе котировок участник закупки указывает
количество товара, объем работы или услуги, поставку, выполнение или оказание
которых он может осуществить в срок, установленный запросом о предоставлении
котировок.
В соответствии с ч. 8 ст. 82 Закона о контрактной системе на основании
результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок
котировочная комиссия присваивает порядковый номер каждой заявке на участие
в запросе котировок по мере увеличения предложенной в таких заявках цены
контракта. Первый номер присваивается заявке на участие в запросе котировок, в
которой предусмотрено не менее чем тридцать процентов количества товара,
объема работы или услуги, указанных в извещении о проведении запроса
котировок (при наличии заявок, в которых предусмотрено не менее чем тридцать
процентов количества товара, объема работы или услуги, указанных в извещении
о проведении запроса котировок), и предложена наиболее низкая цена контракта.
В соответствии с ч. 8 ст. 82 Закона о контрактной системе
5
результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок
оформляются протоколом, который подписывается членами котировочной
комиссии в день рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и
размещается в единой информационной системе. В течение трех дней с даты
подписания указанного протокола заказчик обязан направить в письменной форме
или в форме электронного документа победителю запроса котировок и другим
участникам запроса котировок уведомления о результатах рассмотрения и оценки
заявок на участие в запросе котировок. Победителем запроса котировок
признается участник запроса котировок, заявке на участие в запросе котировок
которого присвоен первый номер.
Согласно ч. 7 ст. 82 Закона о контрактной системе в случае, если в срок,
указанный в запросе о предоставлении котировок, подана только одна заявка на
участие в запросе котировок или не подано ни одной заявки на участие в запросе
котировок, запрос котировок признается несостоявшимся и заказчик вправе
осуществить закупку товара, работы или услуги у единственного поставщика
(подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 93 настоящего Федерального
закона.
Таким образом, законодательством о контрактной системе, в частности
ч. 1 ст. 80 Закона о контрактной системе, установлена императивная
обязанность заказчика в случае закупки товаров, работ, услуг, включенных в
Перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной
помощи иностранным физическим лицам, проведения предварительного отбора
участников закупки и составления перечня поставщиков, подрядчиков,
исполнителей в целях последующего осуществления закупок у них товаров,
работ, услуг путем проведения запроса котировок.
Кроме того, п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе
установлен абсолютный запрет на осуществление закупок товаров, работ, услуг,
включенных в Перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания
гуманитарной помощи, на основании данного пункта.
Таким образом, ФКУ ЦОД ФПС ГПС МЧС России при заключении
государственных контрактов №№ 321/1010-059, 322/1010-059 от 10.12.2014 на
поставку продукции для государственных нужд допущено нарушение положений
ч. 5 ст. 24, ч. 1 ст. 80, ч. 2 ст. 81, п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе,
что содержит признаки состава административного правонарушения,
предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе
определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о
закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением
требований, установленных законодательством Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Таким образом, у Заказчика отсутствовали правовые основания для
заключения контракта в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной
системе.
6
Согласно ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в
связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции
в государственных и муниципальных организациях.
Приказом министра Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий № 161-НС от 11.11.2014 «...» назначен начальником
Федерального казенного учреждения «Центр обеспечения деятельности
федеральной противопожарной службы государственной противопожарной
службы».
Государственные контракты №№ 321/1010-059, 322/1010-059 от
10.12.2014 на поставку продукции для государственных нужд подписаны «...».
Таким образом, действия должностного лица - начальника
Федерального казенного учреждения «Центр обеспечения деятельности
федеральной противопожарной службы государственной противопожарной
службы» «...» по принятию неверного решения о способе определения поставщика
(подрядчика, исполнителя), образуют состав административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
Административное правонарушение совершено в результате принятия
неверного решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика
(подрядчика, исполнителя).
Административное правонарушение совершено по месту принятия
решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя
- г. Москва, Звездный бульвар, д. 7.
Время совершения административного правонарушения - дата заключения
должностным лицом Заказчика государственных контрактов №№ 321/1010-059,
322/1010-059 на поставку продукции для государственных нужд - 10.12.2014.
Вина «...» состоит в ненадлежащем исполнении служебных обязанностей, что
привело к избранию неверного способа определения поставщика (подрядчика,
исполнителя).
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение
«...» требований, установленных ч. 5 ст. 24, ч. 1 ст. 80, ч. 2 ст. 81, п. 9 ч. 1 ст.
93 Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность
«...», не установлены.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2 ст. 7.29, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо – начальника Федерального казенного
учреждения «Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной
7
службы государственной противопожарной службы» «...» виновным в совершении
правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст.
7.29 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу – начальнику Федерального казенного
учреждения «Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной
службы государственной противопожарной службы» «...»
административный штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч рублей) рублей 00
копеек в соответствии ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
Для уплаты административного штрафа, предусмотренного за нарушение
законодательства Российской Федерации о контрактной системе:
Получатель:
УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк получателя: Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 33010 01 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-7.29-959/77-15
об административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате
административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части
1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата
административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в
двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить
по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС о своевременной оплате штрафа Московское УФАС
обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
8
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд
в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном
правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или
опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
Заместитель руководителя «...»
9

Связанные организации

Связанные организации не указаны