Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 31 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 1009.pdf (132.27 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет дизайна и технологии» <...> 115035, г. Москва, ул. Садовническая, д. 33, стр. 1 2. <...> <...> ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 4-7.30-1009/77-16 «22» сентября 2016 года г. Москва Я, заместитель руководителя Московского УФАС России <...> рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-7.30-1009/77-16, в отношении должностного лица — <...> Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет дизайна и технологии» (далее — Единая комиссия государственного заказчика) <...> (паспорт <...> по факту нарушения порядка отбора участников при проведении электронного аукциона на право заключения контр<...>) и библиотеки по адресу: г. Москва, ул. Малая Калужская, д. 1, стр. 3 (среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (Закупка № 0373100099815000049), что установлено при рассмотрении дела № 2-57-9690/77-15 о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 02.11.2015, в присутствии <...>, УСТАНОВИЛ: По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Московского УФАС России 02.11.2015 жалобы 1 ООО «Стройресурс-5» (далее — Заявитель) на действия государственного заказчика — Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет дизайна и технологии» (далее — Заказчик, ФГБОУ ВПО «МГУДТ») при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту полов и потолков помещений актового зала (после затопления) и библиотеки по адресу: г. Москва, Малая Калужская ул., д. 1, стр. 3 (среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (Закупка № 0373100099815000049) (далее — Аукцион), вынесено решение о признании далобы обоснованной по делу № 2-57-9690/77-15 о нарушении законодательства об осуществлении закупок. Антимонопольным органом при рассмотрении материалов настоящего дела установлено следующее. В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0373100099815000049-1 от 19.10.2015, заявка Заявителя (порядковый номер <...> ) признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию: «в нарушение требований п. 3.2.2.3 части I «Общие условия провведения электронного аукциона» Документации об аукционе в электронной форме, п.п. б) п. 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в составе первой части заявки участника закупки на участие в аукционе в электронной форме. Представлены сведения о конкретных показателях, несоответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а именно: «п. 8 «Кабели силовые с медными жилами» Требуемый параметр: Номинальная толщина резиновой оболочки должна быть не менее 0,8 мм.. Участник закупки указал: Номинальная толщина резиновой оболочки 1 мм. Требуемый параметр: Пиковое значение испытательного напряжения в зависимости от оболочки не должно быть более 16 кВ. Участник закупки указал: Пиковое значение испытательного напряжения в зависимости от оболочки 10 кВ. В соответствии ГОСТ 23286-78 «Кабели, провода и шнуры нормы толщин изоляции, оболочек и испытаний напряжением» Пиковое значение испытательного напряжения в зависимости от оболочки составляет 9 кВ. для указанной участником номинальной толщины резиновой оболочки 1,0 мм. Участник указал значения, не соответствующие требованиям документации. п. 13 «Кабели силовые с медными жилами» Требуемый параметр: Номинальное сечение основной жилы не должно быть более 16 мм2. Участник закупки указал: Номинальное сечение основной жилы 6 мм2. Требуемый параметр: Номинальная толщина изоляции жил из поливинилхлоридного пластика должна быть не менее 0,8 мм. Участник закупки указал: Номинальная толщина изоляции жил из поливинилхлоридного пластика 0,8 мм. В соответствии с ГОСТ 16442-80 «Кабели силовые с пластмасовой изоляцией. Технические условия» Номинальная толщина изоляции жил из 2 поливинилхлоридного пластика составляет 1,0 мм для указанного участником сечения 6 мм2 и Номинальном напряжении кабеля 1 кВт. Участник указал значения, не соответствующие требованиям документации. п. 15 «Кабели силовые с медными жилами» Требуемый параметр: Номинальное сечение основной жилы не должно быть менее 120 мм2. Участник закупки указал: Номинальное сечение основной жилы 120 мм2. Требуемый параметр: Номинальная толщина изоляции жил из поливинилхлоридного пластика должна быть не менее 1,4 мм. Участник закупки указал: Номинальная толщина изоляции жил из поливинилхлоридного пластика 1,6 мм. В соответствии с ГОСТ 16442-80 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия» Номинальная толщина изоляции жил из поливинилхлоридного пластика составляет 1,5 мм для указанного участником сечения 120 мм2 и Номинальном напряжении кабеля 1 кВт. Участник указал значения, не соответствующие требованиям документации. п. 29 «Олифа для окраски натуральная» Требуемый параметр: Время высыхания до степени три при двадцати плюс/минус два градуса по Цельсию, должно быть не более двадцати четырех часов. Участник закупки указал: Время высыхания до степени три при двадцати плюс/минус два градуса по Цельсию, 12 часов. Согласно инструкции по заполнению заявки: Если значение показателя сопровождается знаком «/» (косая черта), за исключением случаев, когда косая черта входит в наименование, обозначение самого материала, марки материала , единицы измерения, обычаями обозначения того или иного товара или когда используется обыкновенная дробь, а также общепринятые обозначения процентов и соотношений, участником закупки должен быть предложен товар с одним конкретным показателем, соответствующим заявленным требованиям, но без сопровождения знака «/», в том числе для значений показателей, сопровождающихся знаками «+» и «-». Участник указал значения, не соответствующие требованиям документации. Основание для отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме в соответствии с п. 2) ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44- ФЗ». В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование 3 производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. На официальном сайте Российской Федерации в информационно- коммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) 30.09.2015 размещена Документация об аукционе в электронной форме для проведенияаукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту полов и потолков помещений актового зала (после затопления) и библиотеки по адресу: г. Москва, Малая Калужская ул., д. 1, стр. 3 (среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (далее — Аукционная документация). Заказчиком в Приложении № 2 к Техническому заданию Аукционной документации установлены следующие требования к используемым товарам/материалам: «п. 8 «Кабели силовые с медными жилами» Номинальная толщина резиновой оболочки должна быть не менее 0,8 мм. Пиковое значение испытательного напряжения в зависимости от оболочки не должно быть более 16 кВ. п. 13 «Кабели силовые с медными жилами» Номинальное сечение основной жилы не должно быть более 16 мм2. Номинальная толщина изоляции жил из поливинилхлоридного пластика должна быть не менее 0,8 мм. п. 15 «Кабели силовые с медными жилами» Номинальное сечение основной жилы не должно быть менее 120 мм2. Номинальная толщина изоляции жил из поливинилхлоридного пластика должна быть не менее 1,4 мм. п. 29 «Олифа для окраски натуральная» Время высыхания до степени 4 три при двадцати плюс/минус два градуса по Цельсию, должно быть не более двадцати четырех часов. В соответствии с Инструкцией Аукционной документации, все материалы должны строго соответствовать сметной документации, техническому заданию, приложениям к техническому заданию, нормативной и технической документации, входящей в состав аукционной документации, нормативной документации, действующей на территории Российской Федерации, соответствующим стандартам, техническим условиям, а также следующим ГОСТам, СНиПам: ГОСТ 8509-93, ГОСТ 7931-76, ГОСТ 6787-2001, ГОСТ 17677-82, ГОСТ 10503-71, ГОСТ 6465-76, ГОСТ 10178-85, ГОСТ 6456-82, ГОСТ 31996-2012, и др. Если заказчиком в поле «Требование к материалу» установлено значение параметра с формулировкой «более» или «менее», «не более» или «не менее», а также «должно быть не более», «должно быть не менее», «не должно быть более», «не должно быть менее», то в графе требуемое значение участник закупки должен предоставить сведения о конкретной характеристике товара (материала) не более или не менее соответствующего установленного значения. Например, если в аукционной документации устанавливается показатель, значение которого сопровождается фразой «не менее», участником закупки должен быть предложен товар с точно таким же обозначением либо значением, «превышающем» заданный показатель, но без сопровождения словами «не менее». В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Должностным лицом административного органа установлено, что в заявке Заявителя представлены конкретные показатели к используемым товарам/материалам, в частности: п. 8 «Кабели силовые с медными жилами» Номинальная толщина резиновой оболочки 1 мм. Пиковое значение испытательного напряжения в зависимости от оболочки 10 кВ. п. 13 «Кабели силовые с медными жилами» Номинальное сечение 5 основной жилы 6 мм2. Номинальная толщина изоляции жил из поливинилхлоридного пластика 0,8 мм. п. 15 «Кабели силовые с медными жилами» Номинальное сечение основной жилы 120 мм2. Номинальная толщина изоляции жил из поливинилхлоридного пластика 1,6 мм. п. 29 «Олифа для окраски натуральная» Время высыхания до степени три при двадцати плюс/минус два градуса по Цельсию, 20 часов. Ввиду отсутствия в Аукционной документации требования о соответствии используемых товатов/материалов ГОСТ 16442-80 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия», ГОСТ 23286-78 «Кабели, провода и шнуры нормы толщин изоляции, оболочек и испытаний напряжением» перед участниками конкурентной процедуры не стояла обязанность руководствоваться данными стандартами при заполнении заявок на участие в Аукционе по пп. 8, 13, 15 Приложения № 2 к Техническому заданию Аукционной документации. По п. 29 Приложения № 2 к Техническому заданию Аукционной документации Заявителем представлены характеристики товара полностью соответствующие требованиям Заказчика. Данный факт Заказчиком не оспаривается. Таким образом, учитывая вышеизложенные требования к используемым товарам/материалам, должностным лицом администратративного органа установлено, что заявка Заявителя соответствует требованиям, установленным в Аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе. Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается. Таким образом, действия Единой комиссии государственного заказчика в части отказа в допуске Заявителя к участию в Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0373100099815000049-1 от 19.10.2015, неправомерны и нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, образуя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ). Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях. 6 Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. ст. 7.29-7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица. В соответствии с Приказом № 332-о от 14.11.2014 «Создание постоянно действующей Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ФГБОУ ВПО «МГУДТ» и по проведению конкурса или аукциона на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности и закрепленных на праве оперативного управления» <...> Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0373100099815000049-1 от 19.10.2015 подписан членом Единой комиссии государственного заказчика <...> Действия должностного лица — <...> Единой комиссии государственного заказчика Артюха А.М. по нар<...> а отбора участников закупки, что установлено должностным лицом Московского УФАС, влекут за собой нарушение законодательства об осуществлении закупок, образуя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, что влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. При рассмотрении настоящего дела <...> представил следующие объяснения и доводы относительно вменяемого административного правонарушения. По результатам рассмотрения дела № 2-57-9690/77-15 о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 02.11.2015 антимонопольным органом вынесено решение о признании жалобы обоснованной и выдано 7 Предписание от 02.11.2015 года об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок. Отказ в допуске заявке ООО «Стройресурс-5» к участию в Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0373100099815000049-1 от 19.10.2015, признан антимонопольным органом необснованным. В силу вышеуказанного предписания Заказчик должен был отменить Протокол подведения итогов аукциона в электронной форме от 23.10.2015, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0373100099815000049-1 от 19.10.2015 и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг информацию об отмене протоколов. Заказчиком предписание антимонопольного органа исполнено в полном объеме в установленным в Предписании сроки. При этом, после отмены протоколов и назначении новой даты рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе заявке ООО «Стройресурс-5» Комиссией Заказчика вновь отказано в допуске к участию в конкурентной процедуре по идентичным основаниям, что и ранее. Отказ в допуске к участию в Аукционе Заявителем вновь был обжалован в Московское УФАС России. По результатам рассмотрения жалобы Заявителя антимонопольным органом вынесено решение от 15.12.2015 года по делу № 2-57-11709/77-15 о признании жалобы необоснованной. Как отмечает <...>, различия в разрешении дела о нарушении законодательства об осуществлении закупок одного и того же Заявителя по одним и тем же доводам связано с тем, что при рассмотрении дела № 2-57-9690/77-15 Заказчиком не в полной мере представлена аргументация обоснованности отказа в допуске заявки по п. 8 «Кабели силовые с медными жилами». п. 13 «Кабели силовые с медными жилами» Формы 2 Технического задания Аукционной Документации, а также с ошибками при составлении Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.10.2015. При таких обстоятельствах, должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии неустранимых сомнений в виновности должностного лица — члена Единой комиссии государственного заказчика <...>. В силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных 8 правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности — презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица. Таким образом, учитывая наличие неустранимых сомнений в виновности <...>, должностное лицо административного органа приходит к выводу о недоказанности наличия в действиях указанного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. В силу п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения. Таким образом, производство по делу № 4-7.30-1009/77-16 об административном правонарушении в отношении должностного лица — <...> Единой комиссии по размещению заказов ФГБОУ ВПО «МГУДТ» <...> подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. Руководствуясь ч. 4 ст. 1.5, ст. 2.4, п. 1 ч. 1 ст. 24.5, ст. 23.66, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Прекратить производство по делу об административном правонарушении № 4-7.30-1009/77-16 в отношении должностного лица — члена Единой комиссии по размещению заказов ФГБОУ ВПО «МГУДТ» <...> (паспорт <...> в связи с отсутствием события административного правонарушения. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1, ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде общей юрисдикции в течение десяти суток со дня вручения или получения постановления. Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 9 Заместитель руководителя <...> 10

Связанные организации

Связанные организации не указаны