Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об а... от 31 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 1046.pdf (119.54 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Городская клиническая больница имени В.М. Буянова Департамента здравоохранения города Москвы» <...> 115516, г. Москва, ул. Бакинская, д. 26 2. <...> <...> ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об административном правонарушении по делу № 4-7.30-1046/77-16 «10» октября 2016 года г. Москва Заместитель руководителя Московского УФАС России Н.В. Орлов, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-7.30-1046/77-16, в отношении должностного лица — члена Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Городская клиническая больница имени В.М. Буянова Департамента здравоохранения города Москвы» (далее — Единая комиссия государственного заказчика) <...> (<...>) по факту нарушения порядка отбора участников при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного заказа на оказание услуг по санитарному содержанию территории ГБУЗ «ГКБ имени В.М. Буянова ДЗМ» (Закупка № 0373200052715000406), что установлено при рассмотрении дела № 2-57-1090/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 10.02.2016, в отсутствие <...> (представителем по доверенности <...> заявлено ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие), УСТАНОВИЛ: По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Московского УФАС России 10.02.2015 жалобы ООО «Сервис Эконом» (далее — Заявитель) на действия государственного заказчика — Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Городская клиническая больница имени В.М. Буянова Департамента здравоохранения города Москвы» (далее — Заказчик, ГБУЗ «ГКБ имени В.М. 1 Буянова ДЗМ») при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного заказа на оказание услуг по санитарному содержанию территории ГБУЗ «ГКБ имени В.М. Буянова ДЗМ» (Закупка № 0373200052715000406) (далее — Аукцион), вынесено решение о признании жалобы обоснованной по делу № 2-57-1090/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок. Антимонопольным органом при рассмотрении материалов настоящего дела установлено следующее. В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0373200052715000406 от 29.01.2016 заявка Заявителя (порядковый номер <...> ) признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию: «п. 2 ч. 4 ст. 67 — несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: информация, предоставленная участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе при описании показателей используемого при выполнении работ товара, не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно: pH средства при указанной среде средства «Синтетическая дисперсия для очистки мрамора»; п. 50 Заявки». В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные 2 значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. На официальном сайте Российской Федерации в информационно- коммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) 02.12.2015 Заказчиком размещено Извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного заказа на оказание услуг по санитарному содержанию территории ГБУЗ «ГКБ имени В.М. Буянова ДЗМ», с начальной (максимальной) ценой — 5 115 213,50 рублей. Согласно Извещению о проведении электронного аукциона, дата окончания подачи заявок — 21.12.2015, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников — 21.12.2015, дата проведения аукциона в электронной форме — 24.12.2015. Заказчиком в Форме 2 Аукционной документации установлены следующие требования к товару по п. 50 «Синтетическая дисперсия для очистки мрамора ГОСТ Р 51696-2000»: Состав: должны содержаться твёрдые полиэтиленовые воски, водорастворимые растворители, смолы, образующие при отвердевании металлокристаллическую решётку, пластификатор. Применение перчаток для работы с средством: да/нет; Среда средства: щелочная или нейтральная; Расход: должен быть ˂ 25; pH средства должен быть ≤ 12». Кроме того, в Аукционной документации установлено требование о соответствии поставляемого товара ГОСТ Р 51696-2000 «Товары бытовой химии. Общие технические требования» (далее — ГОСТ Р 51696-2000). Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная 3 комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Должностным лицом административного органа установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит, в частности следующие характеристики предлагаемого к поставке товара, предусмотренные п. 50 «Синтетическая дисперсия для очистки мрамора ГОСТ Р 51696-2000» Технического задания Аукционной документации: Состав: содержатся твёрдые полиэтиленовые воски, водорастворимые растворители, смолы, образующие при отвердевании металлокристаллическую решётку, пластификатор. Применение перчаток для работы с средством: нет; Среда средства: щелочная; pH средства: 10.5 единиц. В соответствии с п. 3.1 ГОСТ Р 51696-2000, товары бытовой химии (далее — средства) должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта, нормативного или технического документа на средство или группу однородной продукции, утвержденного в установленном порядке. Согласно пп. 3.2.1 ГОСТ Р 51696-2000, по физико-химическим показателям средства должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 1. Таблица 1 Наименование показателя Значение Показатель активности водородных ионов (рН) средства или водного раствора средства с массовой долей 1%, рН: для кислых средств, не подлежащих контакту с кожей рук Менее 3,0 для средств, контактирующих с кожей рук 3,0-11,5 для щелочных средств, не подлежащих контакту с кожей рук Более 11,5 Учитывая изложенное, характеристика товара pH 10,5 единиц, указанная Заявителем, соответствует как требованиям ГОСТ Р 51696-2000 (3,0-11,5), так и требованиям Заказчика (≤ 12). Таким образом, должностным лицом администратративного органа установлено, что заявка Заявителя соответствует требованиям, установленным в Аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе. Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о 4 контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается. Таким образом, действия Единой комиссии государственного заказчика в части отказа в допуске Заявителя к участию в Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0373200052715000406 от 29.01.2016, неправомерны и нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, образуя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ). Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях. Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. ст. 7.29-7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица. В соответствии с Приказом № 54 от 04.01.2014 «О единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ГБУЗ «ГКБ № 12 ДЗМ» <...> назначен членом Единой комиссии. Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0373200052715000406 от 29.01.2016 подписан членом Единой комиссии государственного Заказчика <...> Действия должностного лица — члена Единой комиссии государственного заказчика <...> по нарушению порядка отбора участников закупки, что установлено должностным лицом Московского УФАС, влекут за собой нарушение законодательства об осуществлении закупок, образуя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе 5 надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, что влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Административное правонарушение совершено по месту нахождения заказчика — г. Москва, ул. Бакинская, д. 26. Время совершения административного правонарушения — дата подписания должностным лицом государственного заказчика Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0373200052715000406 — 29.01.2016. При составлении протокола об административном правонарушении по настоящему делу каких-либо объяснений по факту вменяемого <...> административного правонарушения представлено не было. В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению <...> требований, установленных ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены. Вина должностного лица — члена Единой комиссии государственного заказчика <...> состоит в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе заявки ООО «Сервис Эконом». Вина должностного лица — члена Единой комиссии государственного заказчика <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность <...>, не установлены. Начальная (максимальная) цена контракта — 5 115 213,50 рублей. 1% от начальной суммы контракта: 5 115 213,50 * 0,01 = 51 152,13 руб. Таким образом сумма административного штрафа составляет 30 000 рублей. Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: 1. Признать должностное лицо — члена Единой комиссии по 6 осуществлению закупок для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Городская клиническая больница имени В.М. Буянова Департамента здравоохранения города Москвы» <...> (<...>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. 2. Назначить должностному лицу — члену Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Городская клиническая больница имени В.М. Буянова Департамента здравоохранения города Москвы» <...> (<...>) административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч рублей) руб. В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890) ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001 Банк получателя: Отделение 1 Москва р/с 40101810800000010041 БИК 044583001 ОКТМО: 45375000 КБК 161 1 16 33020 02 6000 140 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 4-7.30-1046/77-16 об административном правонарушении В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 настоящей ст., судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 настоящей ст., в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу- исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным 7 законодательством. Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер <...> постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Приложение: квитанция на 1 листе Заместитель руководителя <...> 8

Связанные организации

Связанные организации не указаны