Постановление б/н Постановления от 2 декабря 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания об административном
правонарушении по делу № 4-7.30-1068/77-16
«27» октября 2016 года г. Москва
Заместитель руководителя Московского УФАС России <...>,
рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении
№ 4-7.30-1068/77-16, в отношении должностного лица — заместителя
председателя Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных нужд Государственного бюджетного
учреждения здравоохранения города Москвы «Городская клиническая
больница № 67 имени Л.А. Ворохобова Департамента здравоохранения
города Москвы» (далее – ГБУЗ ГКБ № 67 им. Ворохобова ДЗМ, Единая
комиссия государственного заказчика) <...> по факту нарушения порядка
отбора участников при проведении аукциона в электронной форме на право
заключения гражданско-правового договора на техническое обслуживание и
эксплуатацию систем палатных сигнализаций, видеодомофонов и системы
управления очередью (СОУ) и распашных дверей (Закупка №
0373200011415000453), установленного при рассмотрении дела № 2-57-
9859/77-15 о нарушении законодательства об осуществлении закупок от
09.11.2015, в отсутствие <...>, в присутствии представителя по доверенности
№ б/н от 11.10.2016 <...>,
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок
товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по
г. Москве 09.11.2015 жалобы ООО «ПрофСервис» (далее — Заявитель) на
действия государственного заказчика – ГБУЗ ГКБ № 67 им. Ворохобова ДЗМ
(далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право
заключения гражданско-правового договора на техническое обслуживание и
эксплуатацию систем палатных сигнализаций, видеодомофонов и системы
управления очередью (СОУ) и распашных дверей (Закупка
№ 0373200011415000453) (далее — Аукцион), вынесено решение по делу
№ 2-57-9859/77-15 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
Антимонопольным органом при рассмотрении материалов
настоящего дела установлено следующее.
В соответствии с Протоколом № 1 рассмотрения первых частей
заявок на участие в электронном аукционе № 0373200011415000453 от
29.10.2015 Заявителю (порядковый номер заявки — № 8) отказано в допуске
к участию в Аукционе со следующим обоснованием: «несоответствие
информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона
№ 44-ФЗ от 05.04.2013 года (пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального
закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года; пункт 17.1 раздела III «Требования к
участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в
1
закупке. Порядок оформления заявки» документации об аукционе. В первой
части заявки не представлен показатель «оболочка кабелей после
выдерживания при температуре плюс (150±3)° С в течение 1 ч» товара
«Кабель силовой. Тип 1.», используемого при выполнении работ, требования
к которому установлены в п. 14 Приложения к Техническому заданию. В
заявке участников представлено значение «стойкая к растрескиванию»
показателя «оболочка кабелей после выдерживания при температуре плюс
(150+3)° С в течение 1 ч», что не позволяет установить будет ли оболочка
кабеля стойкая к растрескиванию при температурах 147-149° С».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от
05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о
контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с
информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна
содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в
соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании
объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные
характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при
необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться
требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания,
фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных
образцов, наименование места происхождения товара или наименование
производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам
при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества
участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого
способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик
объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на
товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг
предполагается использовать товары, поставки которых не являются
предметом контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе
документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст.
33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие
определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным
заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или)
минимальные значения таких показателей, а также значения показателей,
которые не могут изменяться.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-
коммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о
размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг по
адресу: www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) 05.10.2015
Заказчиком размещено Извещение о проведении аукциона в электронной
форме на право заключения гражданско-правового договора на техническое
обслуживание и эксплуатацию систем палатных сигнализаций,
видеодомофонов и системы управления очередью (СОУ) и распашных дверей,
2
с начальной (максимальной) ценой — 2 928 991,91 рублей.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона, дата
окончания подачи заявок — 26.10.2015, дата окончания срока рассмотрения
первых частей заявок участников — 29.10.2015, дата проведения аукциона в
электронной форме — 02.11.2015.
Заказчиком в Форме 2 Аукционной документации установлены, в
частности, следующие требования к товару, используемому при оказании
услуг:

п/ п Наименование товара Требуемый параметр Требуемое значение
14 Кабель силовой. Тип 1.
оболочка кабелей после
выдерживания при температуре
плюс (150±3) °С в течение 1 ч
должна быть стойкой к
растрескиванию
Кроме того в Аукционной документации установлено требование о
соответствии товара п.14 «Кабель силовой. Тип 1» ГОСТ 16442-80 «Кабель
силовой с пластмассовой изоляцией. Технические условия».
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация
об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о
проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию,
составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66
Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не
допускается установление требований, влекущих за собой ограничение
количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в
таком аукционе.
В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе,
первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении
контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели,
соответствующие значениям, установленным документацией о таком
аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при
наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при
наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии),
промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения
товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная
комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе,
содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной
системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком
аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Первая часть заявки Заявителя содержит, в частности, следующие
характеристики товара, предлагаемого к использованию при оказании услуг:

п/
Наименование
товара
Требуемый параметр Требуемое
значение
Значение, предлагаемое
участником
3
п
14 Кабель силовой.
Тип 1.
оболочка кабелей после
выдерживания при
температуре плюс (150+3)
°С в течение 1 ч
должна быть
стойкой к
растрескиванию
стойкая к растрескиванию
Представленная Заявителем характеристика по п. 14 «Кабель силовой.
Тип 1» соответствует требованиям Аукционной документации и не
противоречит требованиям ГОСТ 16442-80, согласно пп. 2.6.5 которого
изоляция и оболочка из поливинилхлоридного пластиката кабелей должны быть
стойкими к растрескиванию после выдерживания при температуре плюс
(150±3) °С в течение 1 ч.
Таким образом, заявка Заявителя соответствует требованиям,
установленным в Аукционной документации и требованиям Закона о
контрактной системе.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник
электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о
контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о
контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к
участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным
ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия Единой комиссии государственного
заказчика в части отказа в допуске Заявителя к участию в Аукционе по
основаниям, указанным в Протоколе № 1 рассмотрения первых частей заявок
на участие в электронном аукционе № 0373200011415000453 от 29.10.2015,
неправомерны и нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной
системе, образуя признаки состава административного правонарушения,
предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения
в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные
функции в государственных и муниципальных организациях.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие
функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии,
созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным
учреждением уполномоченным органом, совершившие административные
правонарушения, предусмотренные ст. ст. 7.29-7.32 КоАП РФ, несут
административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с Приказом главного врача ГБУЗ ГКБ № 67
4
им. Ворохобова ДЗМ № 148-П от 19.05.2015 «О создании единой комиссии»
<...> назначена заместителем председателя Единой комиссии.
Протокол № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в
электронном аукционе № 0373200011415000453 от 29.10.2015 подписан
заместителем председателя Единой комиссии государственного Заказчика
<...>
Действия должностного лица — заместителя председателя Единой
комиссии государственного заказчика <...> по нарушению порядка отбора
участников закупки, что установлено решением по делу № 2-57-9859/77-15 о
нарушении законодательства об осуществлении закупок от 09.11.2015, влекут
за собой нарушение законодательства об осуществлении закупок, образуя
состав административного правонарушения, ответственность за которое
предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение
заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание
заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей
требованиям конкурсной документации, документации об аукционе,
отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в
настоящей части — отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не
предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной
системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей,
соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на
участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации
об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть
отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере
закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в
конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам,
поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения
и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки,
установленного конкурсной документацией, что влечет наложение
административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной)
цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч
рублей.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения
заказчика — г. Москва, ул. Саляма Адиля, д. 2/44.
Время совершения административного правонарушения — дата
подписания должностным лицом государственного заказчика Протокола № 1
рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе
№ 0373200011415000453 — 29.10.2015.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением
признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или
юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов
Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность.
При рассмотрении настоящего дела представитель <...> <...> с вменяемым
5
<...> административным правонарушением не согласился, при этом, каких-либо
доводов и объяснений, опровергающих выводы административного органа, не
представил.
Тем не менее, должностное лицо административного органа считает
необходимым отметить следующее.
Участник закупки, направляя свою заявку на участие в Аукционе, тем
самым соглашается на условия, установленные Аукционной документацией, в
том числе и о соответствии товаров (материалов), используемых при оказании
услуг ГОСТ, требование о соответствии которым установлено в Аукционной
документации.
При формировании заявки на участие в Аукционе участник закупки
обязан представить в ней объективные сведения о товаре, которые будут
удовлетворять реальную потребность Заказчика.
Заказчиком в Аукционной документации установлено требование об
использовании при оказании услуг кабеля силового (тип 1) с оболочкой, которая
должна быть стойкой к растрескиванию после выдерживания при температуре
плюс (150±3) °С в течение 1 ч.
Вместе с тем, в заявке Заявителя минимальная температура
выдерживания, при которой оболочка кабеля силового (тип 1) была бы стойкой
к растрескиванию в течение 1 ч установлена в 150 °С.
Учитывая специфику рассматриваемой характеристики, регламентирующей
стойкость оболочки кабеля при нагреве, представляется очевидным, что
оболочка кабеля будет обладать необходимыми свойствами, предусмотренными
спорным параметром.
Таким образом, отклонение заявки Заявителя на участие в конкурентной
процедуре по формальным основаниям является злоупотреблением со стороны
Заказчика, так как предложение Заявителя, представленое в заявке, позволяет
удовлетворить потребности Заказчика.
Кроме того, в соответствии с пунктом 3.1.6 Постановления Правительства
Москвы от 24.02.2012 № 67-ПП «О системе закупок города Москвы» (далее —
Постановление № 67-ПП) при осуществлении закупок первого и второго
уровней заказчики размещают рекомендуемую для заполнения участниками
закупок форму «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его
безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах),
иные сведения о товаре» в качестве составной части документации об аукционе
в электронной форме (приложение 5 к Постановлению № 67-ПП).
Приложение 5 Постановления № 67-ПП содержит рекомендуемую к
включению в Закупочную документацию, в случаях, предусмотреных
законодательством о контрактной системе, форму «Сведения о качестве,
технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных
характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке,
отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых
предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме».
Согласно пункту 1 Приложения 5 Постановления № 67-ПП графы
«Наименование товара», «Требуемый параметр», «Требуемое значение» и «Ед.
6
изм.» заполняются заказчиком, специализированной организацией при
разработке документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 3 Приложения 5 Постановления № 67-ПП графа
«Значение, предлагаемое участником» заполняется участником закупки и
содержит технические характеристики предлагаемого к поставке товара, а также
указание на товарный знак (при его наличии).
Учитывая тот факт, что Заказчик принял данную форму и включил ее в
состав Аукционной документации, то он обязан придержиться порядка
заполнения данной формы, указанной в Приложении 5 Постановления
№ 67-ПП.
Ввиду вышеуказанного, графа «Требуемый параметр» является
неизменяемой, устанавливается Заказчиком и не подлежит заполнению
участниками Закупки, а следовательно, не оценивается членами Единой
комиссии государственного заказчика.
Таким образом, действия должностного лица — заместителя
председателя Единой комиссии государственного заказчика <...> в части отказа
в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в
протоколе рассмотрения заявок, что установлено при рассмотрении дела № 2-
57-9859/77-15, влекут за собой нарушение законодательства об осуществлении
закупок, образуя состав административного правонарушения, ответственность
за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Данный вывод подтверждается, в числе прочего, не обжалованным
Заказчиком в установленном порядке и вступившем в законную силу решением
комиссии уполномоченного государственного контрольного органа по
вышеупомянутому делу № 2-57-9859/77-15 о нарушении законодательства об
осуществлении закупок от 09.11.2015.
Административное правонарушение совершено по месту составления
Протокола № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в
электронном аукционе № 0373200011415000453 от 29.10.2015 — г. Москва,
ул. Саляма Адиля, д. 2/44.
Время совершения административного правонарушения — дата
подписания должностным лицом государственного заказчика Протокола № 1
рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе
№ 0373200011415000453 — 29 октября 2016 года.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению
<...>, требований, установленных ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, при
рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность
<...>, не установлены.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением
признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или
юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов
Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность.
Вина должностного лица — заместителя председателя Единой комиссии
7
государственного заказчика <...> состоит в неправомерном отказе в допуске к
участию в Аукционе ООО «ПрофСервис»
Вина должностного лица — заместителя председателя Единой комиссии
государственного заказчика <...> в совершении административного
правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7. 30 КоАП РФ, доказана.
Начальная (максимальная) цена контракта — 2 928 991,91 рублей. 1% от
начальной суммы контракта: 2 928 991,91 * 0,01 = 29 289,91 руб. Таким образом,
сумма административного штрафа составляет 29 289,91 рублей.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо — заместителя председателя Единой
комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных нужд Государственного бюджетного учреждения
здравоохранения города Москвы «Городская клиническая больница № 67
имени Л.А. Ворохобова Департамента здравоохранения города Москвы»
<...> виновной в совершении административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу — заместителю председателя
Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных нужд Государственного бюджетного
учреждения здравоохранения города Москвы «Городская клиническая
больница № 67 имени Л.А. Ворохобова Департамента здравоохранения
города Москвы» <...> административное наказание в виде административного
штрафа в размере 29 289,91 (двадцати девяти тысяч двухсот восьмидесяти
девяти рублей девяносто одна копейка) руб.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа
подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не
позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в
законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных
ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания
(штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель:
УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
8
Банк
получателя:
Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 33020 02 6000 140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-7.30-1068/77-16
об административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной
системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока,
указанного в ч. 1 или 1.1 настоящей ст., судья, орган, должностное лицо,
вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае,
предусмотренном ч. 1.1 настоящей ст., в течение одних суток постановление о
наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному
приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном
федеральным законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок
влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не
уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по
электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа
Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного
исполнения в ФССП России.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по
делу об административном правонарушении может быть обжаловано в
вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение
10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном
правонарушении вступает в законную силу после истечения срока,
установленного для обжалования постановления по делу об административном
правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или
опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
Заместитель руководителя <...>
9

Связанные организации

Связанные организации не указаны