Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об а... от 7 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания об административном
правонарушении по делу № 4-7.30-1070/77-16
«10 » октября 2016 года г. Москва
Заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев
материалы дела № 4-7.30-1070/77-16 и протокол об административном
правонарушении, в отношении должностного лица — члена Единой комиссии по
размещению заказов Государственного бюджетного учреждения города Москвы
по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений «Гормост» (далее — Единая
комиссия государственного заказчика) <...> по факту нарушения порядка отбора
участников при проведении открытого аукциона в электронной форме на право
заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных
работ по капитальному ремонту подземного пешеходного перехода Кибальчича
(Закупка № 0373200557915000541), установленного при рассмотрении дела № 2-57-
907/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 04.02.2016, в
отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте
рассмотрения дела об административном правонарушении, в присутствии защитника
<...> по доверенности от 07.10.2016.
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок
товаров, работ, услуг Московского УФАС России (далее — Комиссия Управления)
04.02.2016 жалобы ООО «ИнтелМонтаж» (далее — Заявитель) на действия
государственного заказчика — Государственное бюджетное учреждение города
Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений «Гормост» (далее
— Заказчик, ГБУ «Гормост») при проведении открытого аукциона в электронной
1
форме на право заключения государственного контракта на выполнение
строительно-монтажных работ по капитальному ремонту подземного пешеходного
перехода Кибальчича (Закупка № 0373200557915000541) (далее — Аукцион),
вынесено решение по делу № 2-57-907/77-16 о нарушении законодательства об
осуществлении закупок.
В соответствии с Протоколом № 0373200557915000541 от 25.01.2016
рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка
Заявителя (порядковый номер заявки — 10) признана несоответствующей
требованиям аукционной документации со следующим обоснованием: «Участник
размещения заказа с порядковым номером заявки № 10 не допускается к участию в
открытом аукционе в электронной форме в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 —
несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от
05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о
контрактной системе); требованиям документации об открытом аукционе в
электронной форме, а именно: п. 14 «отклонения по размерам трубы» указано
неверное значение, согласно ГОСТ отклонения по наружному диаметру должно
быть не более ±0.8%; Решение принято единогласно».
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной
системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной
в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую
информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в
соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование
начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта
закупки указываются функциональные, технические и качественные
характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при
необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или
указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных
наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов,
наименование места происхождения товара или наименование производителя, а
также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие
требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за
исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более
точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке
может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ,
оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются
предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в
описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев
несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и
необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами,
используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных
материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с
2
технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о
закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о
контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить
соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком
требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения
таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация
об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о
проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу
заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 — 6 ст. 66 Закона о
контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Заказчиком в Форме 2 аукционной документации установлены требования к
товарам, необходимым к использованию при выполнении работ по условиям
государственного контракта, в частности, по товару п. 14 «Трубы бесшовные
холоднодеформированные»:
Требуемый параметр Требуемое значение
Наружный диаметр Должно быть 57
Толщина стенки три
Отклонения по размерам трубы Не должно превышать
(+12.5) ..(-15)
Точность изготовления Повышенная/обычная/ высокая
Диаметр Должен быть 14
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при
заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки
на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого
аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях,
предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого
аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные
показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным
документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное
обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное
наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при
наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны
происхождения товара.
В составе первой части заявки Заявитель представил характеристики товаров
(материалов), предлагаемых к использованию при выполнении работ по условиям
государственного контракта, в частности, по товару п.14 «Трубы бесшовные
холоднодеформированные»:
Требуемый параметр Значение, предлагаемое участником
Наружный диаметр 57
Толщина стенки 3
3
Отклонения по размерам трубы По наружному диаметру = +1.0 .. -1.0
По толщине стенки = +12.5 .. -12.5
Точность изготовления Повышенная
Диаметр 14
Значение, предлагаемое участником в требуемом параметре: «Отклонения по
размерам трубы» «по наружному диаметру = +1.0 .. -1.0», «по толщине стенки =
+12.5.. -12.5», не противоречит требованиям аукционной документации Заказчика, а
также требованиям п. 1.4 ГОСТ 9941-81 «Трубы бесшовные холодно- и
теплодеформированные из коррозионностойкой стали. Технические условия»,
согласно которому, предельные отклонения при повышенной точности
изготовления по наружному диаметру при диаметре 57 мм составляют ±1.0%,
предельные отклонения при повышенной точности изготовления по толщине
стенки при толщине стенки 3 мм составляют ±12.5%.
Таким образом, заявка Заявителя подана в соответствии с требованиями
Закона о контрактной системе и соответствует требованиям, установленным в
Аукционной документации.
Вместе с тем, в возражении на жалобу ООО «ИнтелМонтаж» от 03.02.2015
Заказчик указывает, что предложение Заявителя по п.14 Формы 2 «Трубы
бесшовные холоднодеформированные» в параметре «отклонения по размерам
трубы» «по наружному диаметру ±1.0%» не соответствует ГОСТ 8734-75 «Трубы
стальные бесшовные холоднодеформированные».
Между тем, согласно Инструкции по заполнению первой части заявки на
участие в Аукционе Заказчик в пункте 7 указал следующее требование: «Значения,
представленные в заявке участника размещения заказа должны соответствовать
требованиям Заказчика, установленным в технической части документации и
Форме 2, а также не должны противоречить следующим (нижеприведенным) ГОСТ:
5781-82, 9480-2012, 9479-2011, 8267-93, 7473-2010, 26633-91, 10178-85, 8510-86,
25129-82, 10277-90, 9941-81, 16617-87, 31357-2007, 8736-2014, 23735-2014,
12820-80».
Таким образом, документация об Аукционе не предусматривает требований о
соответствии рассматриваемого товара ГОСТ 8734-75.
В свою очередь, предложение Заявителя представлено в соответствии с
ГОСТ 9941-81, требование о соответствии которому и установлено Заказчиком в
Аукционной документации.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия
проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие
информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на
соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в
отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что
участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1)
непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной
системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия
4
информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе,
требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в
электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о
контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в
допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям,
указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в
нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, образуя признаки
административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.
2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(далее — КоАП РФ).
В соответствии с ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности
подлежит должностное лицо в случае совершения им административного
правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих
служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо,
выполняющее организационно-распорядительные или административно-
хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.
Согласно приказу руководителя ГБУ «Гормост» «О создании постоянно
действующей Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ГБУ
«Гормост» № 0138-028/14 от 09.01.2014 <...> является членом Единой комиссии
государственного заказчика.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом
аукционе в электронной форме № 0373200557915000541 от 25.01.2016 подписан
<...>.
Таким образом, действия должностного лица — члена Единой комиссии
государственного заказчика <...> по нарушению порядка отбора участников
закупки, что установлено при рассмотрении дела № 2-57-907/77-16, влекут за собой
нарушение законодательства об осуществлении закупок, образуя состав
административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.
2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение заявки на
участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на
участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям
конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника
закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части — отказ в
допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,
признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей
требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе
надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае,
если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к
участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской
Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка
вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или)
5
открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов,
нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных
предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, что
влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной
(максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати
тысяч рублей.
Административное правонарушение совершено по месту составления
должностным лицом государственного заказчика Протокола рассмотрения первых
частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме
№ 0373200557915000541 от 25.01.2016 — г. Москва, Верхний Золоторожский пер,
д. 5, стр. 3.
Время совершения административного правонарушения — дата подписания
должностным лицом государственного заказчика Протокола рассмотрения первых
частей заявок на участие в электронном аукционе № 0373200557915000541 —
25.01.2016.
Вина должностного лица — члена Единой комиссии государственного
заказчика <...> состоит в неправомерном отказе в допуске к участию в
электронном аукционе ООО «ИнтелМонтаж».
Доказательств, свидетельствующих о принятии <...> каких-либо мер по
соблюдению законодательства Российской Федерации в сфере закупок в данной
части, не представлено.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению члену Единой
комиссии государственного заказчика — <...> требований, установленных ч. 5 ст.
67 Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.
Вина должностного лица — члена Единой комиссии государственного
заказчика <...> в совершении административного правонарушения,
предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность в отношении
должностного лица — члена Единой комиссии государственного заказчика <...>, не
установлены.
Начальная (максимальная) цена контракта — 33 674 080,00 рублей. 1% от
начальной суммы контракта: 33 674 080,00 * 0,01 = 336 740,8 рублей.
Таким образом сумма административного штрафа составляет 30 000,00 рублей.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо — члена Единой комиссии государственного
заказчика <...> виновным совершении административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу — члену Единой комиссии
государственного заказчика <...> административное наказание в виде
административного штрафа в размере 30 000,00 (тридцать тысяч рублей 00 копеек)
руб.
6
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60
дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо
со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания
(штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по г. Москве (для Московского УФАС России,
л/с 04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк
получателя:
Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 33020 02 6000 140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-7.30-1070/77-16 об
административном правонарушении
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу — члену
Единой комиссии государственного заказчика <...> надлежит представить в
Московское УФАС России копии платежных документов.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в
бюджет в полном объеме.
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока,
указанного в ч. 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа
исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа,
иного государственного органа, рассмотревших дело об административном
правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа,
рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол
об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего
Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об
административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего
Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об
административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный
пристав-исполнитель.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок
влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не
7
уплаченного штрафа.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган,
вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения
или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном
правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для
обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если
указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
Заместитель руководителя <...>
8

Связанные организации

Связанные организации не указаны