Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об ад... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания об административном
правонарушении по делу № 4-7.30-1120/77-15
«25» ноября 2015 года г. Москва
Я,<...>, рассмотрев материалы дела № 4-7.30-1118/77-15 и протокол об
административном правонарушении, в отношении должностного лица - члена
Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения нужд Государственного бюджетного учреждения города Москвы
«Детская городская поликлиника № 81 Департамента здравоохранения города
Москвы» (далее - Единая комиссия государственного заказчика) <...> по факту
нарушения порядка отбора участников при проведении электронного аукциона на
право заключения государственного контракта на поставку санитарно-
гигиенических товаров для нужд ГБУЗ «ДГП № 81 ДЗМ» в 2015 году (Закупка
№ 0373200587815000038), что установлено решением по делу № 2-57-6219/77-15
от 23.07.2015, в отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленной о дате,
месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в
присутствии представителя по доверенности <...>,
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере
закупок товаров, работ, услуг Московского УФАС России (далее - Комиссия
Управления) 23.07.2015 жалобы ООО «ТД ВИКОНТ» (далее - Заявитель) на
действия государственного заказчика — Государственного бюджетного
учреждения города Москвы «Детская городская поликлиника № 81
Департамента здравоохранения города Москвы» (далее — Заказчик) при
проведении электронного аукциона на право заключения государственного
контракта на поставку санитарно-гигиенических товаров для нужд ГБУЗ
«ДГП № 81 ДЗМ» в 2015 году (Закупка № 0373200587815000038) (далее -
Аукцион), вынесено решение по делу № 2-57-6219/77-15 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок от 23.07.2015.
Антимонопольным органом установлено следующее. Согласно протоколу
подведения итогов электронного аукциона № 0373200587815000038 от 10.07.2015
(далее - протокол Аукциона) вторая часть заявки участника (порядковый номер
заявки - 1) признана не соответствующей требованиям, установленным
документацией об аукционе, со следующим обоснованием: «Участник
предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия
указанным требованиям в аукционной документации п. 15 информационной
карты аукциона и в отношении товара согласно заявке на участие, что
подстверждается выпиской из реестра Субъектов малого и среднего
предпринимательства».
В соответствии с п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе)
документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание
объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 названного закона, в том
числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к
содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6
статьи 66 Закон о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не
допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества
участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе закупок при
определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными
в части 1 ст. 30, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается
ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только
субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные
некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны
декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к
субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным
некоммерческим организациям.
В силу положения ч. 1.2 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчик в
Извещении о проведении электронного аукциона для закупки
№ 0373200587815000038 в категории «Преимущества и требования к
участникам» указал «преимущества субъектам малого предпринимательства и
социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со
ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ)». Далее в силу положений п. 2 ч. 1 ст. 64,
п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в Документации по
проведению электронного аукциона на право заключения контракта (далее —
Аукционная документация) в Разделе III «Требования к участникам закупки и
необходимый перечень документов для участия в закупке. Порядок оформления
заявки» сформулированы требования к содержанию, составу заявки на участие в
таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной
системе и инструкция по ее заполнению, в частности: в пп. 1 п. 15 Заказчик
установил требование «Соответствие требованиям, установленным в
соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам,
осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги,
являющихся объектом закупки: наличие статуса субъекта малого
предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой
организации; Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1
части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)» и в пп. 9 п. 17.2 Заказчик
указывает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна
содержать «Декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам
малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим
организациям».
В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть
заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) наименование,
фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для
юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные,
место жительства (для физического лица), номер контактного телефона,
идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в
соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства
аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого
аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер
налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального
исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного
исполнительного органа участника такого аукциона; 2) документы,
подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям,
установленным пунктом 1 частью 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких
требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а
также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям,
установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги
требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской
Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской
Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление
указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в
соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе
с товаром; 4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо
копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия
данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и
(или) учредительными документами юридического лица и для участника такого
аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на
участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной
сделкой; 5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на
получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего
Федерального закона, или копии этих документов; 6) документы,
подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых
им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям,
установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего
Федерального закона, или копии этих документов; 7) декларацию о
принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого
предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим
организациям в случае установления заказчиком ограничения,
предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В составе второй части заявки на участие в Аукционе Заявителем
представлена декларация соответствия участника требованиям, установленным
ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и
среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Таким образом, Заявителем во второй части заявки представлена
декларация о принадлежности участника к субъектам малого
предпринимательства, что соответствует требованиям Закона о контрактной
системе и аукционной документации Заказчика.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе закупок аукционная
комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном
аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной
площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального
закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о
таком аукционе.
Ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на
участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям,
установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления
документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2
статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного закона, несоответствия указанных
документов и информации требованиям, установленным документацией о таком
аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об
участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на
участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона
требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при
наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о
несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям,
установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не
предусмотренным ч. 6 ст. 69, не допускается.
Таким образом, действия Единой комиссии государственного
заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по
основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона
№ 0373200587815000038 от 10.07.2015, неправомерны и нарушают положения
ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, образуя признаки состава
административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП
РФ).
Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение заявки
на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на
участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям
конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника
закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в
допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере
закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей
требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе
надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае,
если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к
участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской
Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка
вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или)
открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов,
нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных
предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией,
что влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной
(максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более
тридцати тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в
связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные
функции в государственных и муниципальных организациях.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие
функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии,
созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным
учреждением уполномоченным органом, совершившие административные
правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32 КоАП РФ, несут
административную ответственность как должностные лица.
Согласно Приказу Главного врача ГБУЗ «ДГП №81 ДЗМ» <...> № 81 от
06.03.2014 «О единой комиссии по осуществлению закупок» и Протоколу
подведения итогов электронного аукциона № 0373200587815000038 от
10.07.2015 <...> является членом Единой комиссии государственного заказчика.
Указанный протокол от 10.07.2015 подписан <...>.
При рассмотрении настоящего дела представителем <...> - <...>
представлены объяснения относительно обстоятельств вменяемого <...>
правонарушения.
В представленных объяснениях <...> ссылается на то, что факт
принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства
или социально ориентированным некоммерческим организациям должен
подтверждаться нахождением в таком реестре на официальном портале
получателей такой поддержки. Дворянчикова Л.Д. указала на то, что участник,
заявку которого Заказчик отклонил, представил заведомо ложную информацию о
нахождении его в таком реестре, и согласно этой информации заявка была
отклонена комиссией. Также, в представленных объяснениях Дворянчикова Л.Д.
пояснила, что впоследствии было исполнено предписание по делу № 2-57-
6219/77-15 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе и
участник, заявка которого была отклонена, был допущен к процедуре заключения
контракта.
Должностное лицо Московского УФАС России отмечает, что данное
отклонение заявки Заявителя не имело правовых оснований и является
надуманным, поскольку требовать от участника электронного аукциона
предоставления каких-либо документов и информации относительно его
принадлежности к субъектам малого предпринимательства, кроме декларации,
неправомерно. Наличие у юридического лица статуса субъекта малого или
среднего предпринимательства не связано с фактом включения данного лица в
соответствующий реестр и зависит исключительно от соответствия такого лица
требованиям, предусмотренными ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007
№ 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации». В связи с этим, доводы <...> об обязанности субъекта малого
предпринимательства или социально ориентированной организации в
подтверждение своего статуса состоять в соответствующем реестре,
должностным лицом административного органа оцениваются критически.
Также должностное лицо административного органа отмечает,
что надлежащее исполнение предписания Московского УФАС России
Заказчиком не отменяет факт допущенного административного правонарушения
членом Единой комиссии при принятии решения по результатам оценки заявки
в соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона
№ 0373200587815000038 от 10.07.2015.
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки
фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и
взаимосвязи должностное лицо административного органа приходит к выводу об
отсутствии в рассматриваемом случае правовых оснований для освобождения <...>
от административной ответственности за совершенное правонарушение.
Таким образом, действия должностного лица - члена Единой комиссии
государственного заказчика <...> по нарушению порядка отбора участников
закупки, что установлено при рассмотрении дела
№ 2-57-6219/77-15, влекут за собой нарушение законодательства об
осуществлении закупок, образуя состав административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Административное правонарушение совершено по месту составления
протокола подведения итогов электронного аукциона от 10.07.2015 - г. Москва.
ул. Миклухо-Маклая, д. 29, корп. 3. .
Время совершения административного правонарушения - дата подписания
должностным лицом государственного заказчика протокола подведения итогов
электронного аукциона - 10 июля 2015 года.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению членом
Единой комиссии государственного заказчика <...> требований, установленных
ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность <...>, не
установлены.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением
признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или
юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов
Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность.
Вина должностного лица — члена Единой комиссии государственного
заказчика <...> состоит в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе
ООО «ТД ВИКОНТ».
Вина должностного лица — члена Единой комиссии государственного
заказчика <...> в совершении административного правонарушения,
предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 383 550 рублей. 1% от
начальной суммы контракта: 2 383 550 * 0,01= 23 835,50. Таким образом, сумма
административного штрафа составляет 23 835, 50 рублей.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо — члена Единой комиссии по
осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд
Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Детская городская
поликлиника № 81 Департамента здравоохранения города Москвы» (далее -
Единая комиссия государственного заказчика) <...> виновной в совершении
административного правонарушения, ответственность за которое
предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Назначить должностному лицу — члену Единой комиссии по
осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд
Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Детская городская
поликлиника № 81 Департамента здравоохранения города Москвы» (далее -
Единая комиссия государственного заказчика) <...> административное наказание
в виде административного штрафа в размере 23 835,50 (23 835 рублей 50 копеек)
руб.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее
60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу
либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания
(штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001
УФК МФ РФ по г. Москве (для Московского УФАС России)
Банк
получателя:
Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 11633020 02 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-7.30-1120/77-15
об административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной системе
о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в
части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа
в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не
уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по
электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС о своевременной оплате штрафа Московское УФАС
обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу -
члену Единой комиссии государственного заказчика надлежит представить в
Московское УФАС России копии платежных документов.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный
суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе

Связанные организации

Связанные организации не указаны