Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 15 ноября 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 4-7.30-1129/77-17
«25» августа 2017 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об
административном правонарушении от 22.06.2017, поступившее из Останкинской
межрайонной прокуратуры, и материалы дела № 4-7.30-1129/77-17, возбужденного
в отношении должностного лица – директора Федерального государственного
бюджетного учреждения «Институт прикладной геофизики имени академика
Е.К. Федорова» (далее — ФГБУ «ИПГ») <...> в связи с совершением действий,
содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за
совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие <...>,
надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела об
административном правонарушении, в присутствии представителя по доверенности
<...>, в отсутствие представителя Останкинской межрайонной прокуратуры г.
Москвы, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения
дела об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Останкинской межрайонной прокуратурой г. Москвы проведена проверка
соблюдения законодательства в сфере закупок для государственных и
муниципальных нужд в ФГБУ «ИПГ».
Согласно ст. 27 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) преимущества в
соответствии со ст. 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при
осуществлении закупок субъектам малого предпринимательства.
В соответствии ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе по итогам года
заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого
предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций,
предусмотренных ч. 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за
отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В
такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с
субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными
некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся
определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов
малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих
организаций.
Согласно сведениям Единой информационной системы (далее — ЕИС)
ФГБУ «ИПГ» в 2016 году осуществлено 4 закупки товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В ходе проверки установлено, что по итогам года ФГБУ «ИПГ» не размещен
2
отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально
ориентированных некоммерческих организаций, в том числе и об отсутствии таких
закупок, в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, что
подтверждается сведениями ЕИС и объяснениями директора ФГБУ «ИПГ».
Таким образом, как следует из содержания постановления прокурора,
должностным лицом — директором ФГБУ «ИПГ» <...> допущены грубые
нарушения требований ст. 27, ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Согласно выводам, содержащимся в постановлении прокуратуры, указанные
действия образуют состав административного правонарушения, ответственность за
которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях
Российской Федерации (далее — КоАП РФ).
В соответствии с ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом
заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом
уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой
информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение
которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного
штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в
связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в
государственных и муниципальных организациях.
Согласно приказу от 28.06.2016 № 399/лс <...> является директором
ФГБУ «ИПГ».
Согласно письменным объяснениям <...> поясняет, что в соответствии с
положением ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик обязан осуществлять
закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных
некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15 % совокупного годового
объема закупок, а также по результатам года разместить отчет об объеме закупок у
субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных
некоммерческих организаций в ЕИС.
Вместе с тем, планом-графиком закупок ФГБУ «ИПГ» на 2016 год
спланированы расходы только на оплату коммунальных услуг для нужд
учреждения, данные закупки осуществлялись у единственного поставщика в
соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, иных закупок из
бюджетных средств в ФГБУ «ИПГ» не осуществлялось.
Исходя из вышеизложенного, по мнению <...>, ФГБУ «ИПГ» не имел
возможности произвести закупки у субъектов малого предпринимательства,
социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем
15 % совокупного годового объема закупок.
Таким образом, годовой отчет ФГБУ «ИПГ» об объеме закупок у субъектов
малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих
организаций не был опубликован в ЕИС в связи с его нулевым значением.
3
Дирекцией ФГБУ «ИПГ» приняты меры по недопущению таких нарушений в
будущем.
При таких обстоятельствах, с учетом фактических обстоятельств дела, а
также учитывая отсутствие каких-либо достоверно установленных обстоятельств,
свидетельствующих о нарушении в результате неразмещения отчета об объеме
закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных
некоммерческих организаций прав каких-либо лиц, должностное лицо
административного органа приходит к выводу, что допущенное <...>
административное правонарушение не представило существенной угрозы
охраняемым общественным правоотношениям в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Также, должностное лицо административного органа приходит к выводу о
несопоставимости допущенного нарушения с суммой штрафа, предусмотренной
ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.
Ст. 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения лица,
совершившего административное правонарушение, от административной
ответственности при малозначительности совершенного административного
правонарушения.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации
от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при
применении Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя
формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но
с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя,
размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее
существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и
степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения
вреда личности, обществу или государству.
Таким образом, допущенное правонарушение возможно посчитать
малозначительным и применить в рамках рассмотрения настоящего дела
положения ст. 2.9 КоАП РФ.
Руководствуясь ч. 3 ст. 7.30, ст. 2.9, ст. 23.66, ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении
№ 4-7.30-1129/77-17 в отношении должностного лица - директора Федерального
государственного бюджетного учреждения «Институт прикладной геофизики
имени академика Е.К. Федорова» <...> на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с
малозначительностью совершенного административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган,
вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения
или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном
4
правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для
обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если
указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны