Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об а... от 31 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об административном правонарушении по делу № 4-7.30-1140/77-16 «20» октября 2016 года г. Москва Заместитель руководителя Московского УФАС России <...> рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-7.30-1140/77-16, в отношении должностного лица — заместителя председателя Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Автомобильные дороги Северо-Западного административного округа» (далее — Единая комиссия государственного заказчика) <...> по факту нарушения порядка отбора участников при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений авторемонтной мастерской и административного здания ГБУ «Автомобильные дороги СЗАО» (закупка № 0373200067115000752), что установлено при рассмотрении дела № 2-57-747/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 01.02.2016, в отсутствие <...> , надлежащим образом уведомленной о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ: По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее — Комиссия Управления) 01.02.2016 года жалобы ООО «СК Высота» (далее — Заявитель) на действия государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Автомобильные дороги Северо-Западного административного округа» (далее — Заказчик, ГБУ «Автомобильные дороги СЗАО») при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений авторемонтной мастерской и административного здания ГБУ «Автомобильные дороги СЗАО» (закупка № 0373200067115000752) (далее — Аукцион), вынесено решение по делу № 2-57-747/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок. Антимонопольным органом установлено следующее. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электроном аукционе от 15.01.2016 Заявителю (порядковый номер заявки — 7) отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием: «Участник не допущен к участию в аукционе в электронной форме на основании п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и 1 муниципальных нужд", ввиду несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, а именно: В п.3 «Труба ПВХ канализационная» участник закупки указал номинальный наружный диаметр 63 мм для труб с уловным проходом в 50мм, что не соответствует ГОСТ 18599- 2001. Максимальное отклонения от номинального (условного прохода) составляет +0,4 (+0,5)мм. В п. 4 «Смеси сухие строительные на цементном вяжущем для внутренних работ» участник закупки указал в показателе « влажность сухих смесей» значение этого показателя равное 0,3% по массе, что противоречит ГОСТ 31357-2007 п.4.4 для смесей на цементном вяжущем влажность не должна превышать 0,2% по массе. В п.5 «Доски обрезные хвойных пород для внутреннего рынка» заказчиком были установлены размеры длины пилопродукции 1 и 3. В показателе «предельное отклонение от номинальных размеров пиломатериала (по длине)» участник закупки указал значение такого показателя равное +50...-25 мм, что не соответствует п. 7 ГОСТ 24454-80 (Пиломатериалы хвойных пород. Размеры) Для пиломатериалов длиной менее 1,5 м предельные отклонения по длине не устанавливаются. В п. 26 «Краска водоэмульсионная» участник закупки предложил один вид краски ВД-ВА-224, в том время как в инструкции по заполнению заявки сказано, что при перечислении марок через знак «,» необходимо указать все марки и их показатели по каждой их них. В данном случае, участник закупки был вправе выбрать ВД-КЧ-26 или ВД-КЧ-26А, ВД-ВА-224». В соответствии с п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 названного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закон о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является 2 включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Положениями ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено требование о наличии в документации о закупке показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Согласно пп. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 ст. 64 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в Приложении к Техническому заданию «Форма 2» аукционной документации установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров, подлежащих использованию при выполнении работ, а также к их минимальным, максимальным показателям и показателям, которые не могут изменяться, в частности для товаров по п. 3 «Труба ПВХ канализационная» по параметру «Номинальный наружный диаметр» установлено требование «не менее 50,100 %», по п. 4 «Смеси сухие строительные на цементном вяжущем для внутренних работ» по параметру «Влажность сухих смесей» установлено требование «не более 0,3 % по массе», по п. 5 «Доски обрезные хвойных пород для внутреннего рынка» по параметру «Предельное отклонение от номинальных размеров пиломатериала (по длине)» установлено требование «+50 и -25 мм», по п. 26 «Краска водоэмульсионная» по параметру «Марка краски» установлено требование «ВД-КЧ-26; ВД-КЧ-26А, ВД-ВА-224». Инструкция по заполнению первой части заявки, являющаяся частью Формы 2, содержит следующее положение: если в полях «Наименование товара», «Требуемый параметр», «Требуемое значение» сведения о показателях, отличительных характеристиках товара (материала), перечисленные через «\» и «;» - читать, как «или», перечисленные через «,» - читать, как «и». Также в п. 5 Технического задания указано, что допускается использование только сертифицированного и исправного оборудования и инструмента, соответствующего требованиям ГОСТ, СНиП и других нормативно-правовых актов Российской Федерации. В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказания услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие на выполнение 3 работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Заявитель в соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в первой части заявки выразил согласие на выполнение работ и представил конкретные показатели технических, качественных и функциональных характеристик товаров, соответствующие требованиям заказчика, а именно по позиции п. 3 «Труба ПВХ канализационная» по параметру «Номинальный наружный диаметр» указал «63 мм для прохода 50 мм, 110 мм для прохода 100 мм», по п. 4 «Смеси сухие строительные на цементном вяжущем для внутренних работ» по параметру «Влажность сухих смесей» - «0,3 % по массе», по п. 5 «Доски обрезные хвойных пород для внутреннего рынка» по параметру «Предельное отклонение от номинальных размеров пиломатериала (по длине)» - «+50 и -25 мм», по п. 26 «Краска водоэмульсионная» по параметру «Марка краски» предложил «ВД-ВА-224», что соответствует требованиям аукционной документации. В обоснование отклонения первой части заявки по п.-п. 3, 4, 5 Заказчик ссылается на положения определенных ГОСТ, которым предложенные Заявителем значения не соответствуют. В свою очередь, аукционная документация Заказчика не содержит какие-либо ссылки на названия таких ГОСТ, что не позволяет Заявителю сопоставить конкретный ГОСТ и товар. Таким образом, в рассматриваемом случае Заявитель мог руководствоваться только требованиями, установленными в Форме 2 Технического задания, которым, в свою очередь, его заявка полностью соответствует. В обоснование отклонения первой части заявки по п. 26 «Краска водоэмульсионная» Заказчик ссылается на положение инструкции по заполнению первой части заявки относительно чтения знака «,», применяя которое, Заявитель должен был указать либо «ВД-КЧ-26» либо «ВД-КЧ-26А, ВД-ВА-224». Между тем, Заявитель при указании значения по данному параметру руководствовался ГОСТ 28196-89 «Краски водно-дисперсионные. Технические условия», согласно которому марка краски ВД-КЧ-26 и ВД-КЧ-26А — это краски на основе стиролбутадиенового латекса для работ внутри помещений (краска марки ВД-КЧ-26А — с применением двуокиси титана, краска марки ВД-КЧ-26 — литопона), а ВД-ВА-224 — на основе гомополимерной поливинилацетатной дисперсии для работ внутри помещений, а также помещений с повышенной влажностью (кухни, ванные комнаты, туалеты). В соответствии с п. 26 «Краска водоэмульсионная» Формы 2 по параметру «В зависимости от состава и назначения краски» краска должна быть на основе гомополимерной поливинилацетатной дисперсии для работ внутри помещений, а также помещений с повышенной влажностью (кухни, ванные комнаты, туалеты). Из вышеизложенного следует, что вопреки правилу чтения знака пунктуации, по техническим и функциональным показателям, 4 установленным в аукционной документации, Заказчику подходит одна марка краски, а именно ВД-ВА-224, что и было предложено Заявителем. Таким образом, заявка Заявителя с учетом требований Технической части аукционной документации Заказчика, соответствует положениям Аукционной документации Заказчика, а также Закона о контрактной системе. Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае не соответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается. Таким образом, действия Единой комиссии государственного заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения заявок от 15.01.2016, неправомерны и нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, образуя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ). Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях. Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции заместителя председателя комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29 — 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица. Согласно приказу директора ГБУ «Автомобильные дороги СЗАО» от 03.09.2015 № 1к-2015 «Об утверждении состава Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для нужд ГБУ «Автомобильные дороги СЗАО», а также Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.01.2016 <...> является заместителем председателя Единой комиссии государственного заказчика. Протокол рассмотрения заявок от 15.01.2016 подписан заместителем председателя Единой комиссии государственного заказчика <...> 5 Действия должностного лица — заместителя председателя Единой комиссии государственного заказчика <...> в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, что установлено при рассмотрении дела № 2-57-747/77-16, влекут за собой нарушение законодательства об осуществлении закупок, образуя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, что влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Административное правонарушение совершено по месту составления Протокола рассмотрения заявок от 15.01.2016 — г. Москва, Строительный проезд, д. 14А. Время совершения административного правонарушения — дата составления должностным лицом государственного заказчика протокола рассмотрения заявок — 15 января 2016 года. В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Вина должностного лица — заместителя председателя Единой комиссии государственного заказчика <...> состоит в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «СК Высота». Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению <...> требований, установленных ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены. Вина должностного лица — заместителя председателя Единой комиссии государственного заказчика <...> в совершении административного 6 правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7. 30 КоАП РФ, доказана. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность <...> , не установлены. Начальная (максимальная) цена контракта — 12 633 416,08 рублей. 1% от начальной суммы контракта: 12 633 416,08 * 0,01 = 126 334,1608 руб. Таким образом, сумма административного штрафа составляет 30 000,00 рублей. Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: 1. Признать должностное лицо — заместителя председателя Единой комиссии государственного заказчика <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. 2. Назначить должностному лицу — заместителю председателя Единой комиссии государственного заказчика <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000,00 (тридцати тысяч рублей 00 копеек) руб. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890) ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001 Банк получателя: Отделение 1 Москва р/с 40101810800000010041 БИК 044583001 ОКТМО: 45375000 КБК 161 1 16 33020 02 6000 140 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 4-7.30-1140/77-16 об административном правонарушении 7 В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу- исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер <...> постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Приложение: квитанция на 1 листе. Заместитель руководителя <...> 8

Связанные организации

Связанные организации не указаны